Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 № 1619АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19.04.2017 № 1619
Утратило силу с 01.01.2018 г. - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6071
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.12.2016 № 262 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.03.2017 № 55 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4245», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4245 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы изменения, изложив муниципальную программу в новой прилагаемой редакции. 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород». 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Миронова С.М.
Е.В.Рябцев 433 02 33 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 19.04.2017 № 1619 Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы (далее - программа)
Раздел 1. Паспорт программы
Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы 2.1. Характеристика текущего состояния Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами "городов - миллионников" Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиа- строение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка. Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей. Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.) однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной. Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода. По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов. Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов. Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно. При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет. За последние 10 лет объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках. Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода». Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной. По данным на 1 января 2016 года городские леса имеют давность лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышении уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах. В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан. Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий. Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях МКУ «Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода». Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха. В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению категорий леса. Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды; ряд других вопросов. Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода» Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород: 1. Мониторинг за состоянием окружающей среды. С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществляется экологический мониторинг: а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, снежного покрова на территории города. Информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории районов города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам. Прогноз высоких уровней загрязнений в периоды неблагоприятных метеоусловий. Качество воды в реках Ока и Волга в районе города Нижнего Новгорода. б) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода гидрометеорологической информации на территории города. Гидрометеорологические бюллетени прогнозов погоды, в которых отражены: специализированный прогноз на 1 сутки по городу Нижнему Новгороду; специализированный прогноз на 2 – 3 сутки по городу Нижнему Новгороду; специализированный прогноз среднесуточной температуры воздуха и количество осадков на 4 - 5 сутки по городу Нижнему Новгороду; информация об уровнях воды по 3-м водомерным постам (Новинки, Н.Новгород, Сормово); расчет показателя горимости леса по лесопарковой зоне города Нижнего Новгорода и его пригородам; прогноз класса горимости леса на 1-3 суток по лесопарковой зоне Нижнего Новгорода и его пригородам. в) Лабораторно-производственный контроль качества воды и почвы в зонах рекреации водных объектов города Нижнего Новгорода, в котором отражены: санитарно-химические показатели воды; микробиологические исследования воды; паразитологические исследования воды; вирусологические исследования воды; микробиологические исследования почвы; СЭЭ по объектам окружающей среды с результатами лабораторно-инструментальных исследований (почва, вода). 2. Эколого-просветительская деятельность: 2.1. Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно - методических материалов. по поручению администрации города Нижнего Новгорода Комитет ежегодно принимает участие в традиционном Международном научно-промышленном форуме «Великие реки». издаются ежегодные доклады об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде и другие информационные материалы. 2.2. Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры. в детских садах проводятся уроки экологии, конкурсы рисунка и другие мероприятия. организуются субботники, трудовые десанты, экологические акции по благоустройству и озеленению школьных территорий. приобретаются школьные микролаборатории по экологии и биологии для городских школ. 2.3. Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций: 1 апреля в «Международный день птиц» проводится традиционный городской конкурс на лучший скворечник и гнездовальный домик; совместно с Дворцом детского творчества им. Чкалова проводится городской фестиваль школьных экологических агитбригад «Наш дом - Нижний Новгород»; проводятся городские олимпиады школьников по экологии для учащихся 9,10,11 классов. На территории города Нижнего Новгорода по экспертной оценке на ноябрь 2013 года, наблюдалась высокая численность безнадзорных животных, порядка 7000 голов. Законом Нижегородской области от 3 октября 2013 года № 129-З органам местного самоуправления с 01.01.2014 года были переданы отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных, по видам работ - отлов, временное содержание в течении 10 дней, эвтаназия и утилизация. Полномочия по дополнительным видам работ - стерилизации или кастрации по показаниям безнадзорных животных были переданы органам местного самоуправления Законом Нижегородской области от 30 июня 2014 года № 76-З. В 2014 - 2016 годах администрацией города Нижнего Новгорода в целях реализации вышеуказанных полномочий проведены электронные аукционы и определена подрядная организация для выполнения работ по регулированию численности безнадзорных животных – ООО «Зоозащита НН». За три года время работы по данному направлению ситуация в сфере регулирования численности безнадзорных животных стабильно улучшается. В 2015 году в рамках муниципального контракта мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных осуществлены в отношении 3970 голов животных, в 2016 году - 5590 голов животных. В рамках настоящей муниципальной программы планируется продолжить работу в сфере регулирования численности безнадзорных животных, в целях создания благоприятной окружающей среды для населения города. 2.2. Цели, задачи программы Целью программы является - Улучшение экологической ситуации на территории города. Для достижения целей программы требуется решение следующих задач: 1.Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов 2.Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города 3. Повышение эффективности регулирования численности безнадзорных животных 2.3. Сроки и этапы реализации программы Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2017 по 2019 годы. Таблица 1 2.4. Основные мероприятия программы
2.5. Целевые индикаторы программы Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
Таблица 2.1 Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
2.6. Меры правового регулирования
Разработка муниципальных правовых актов не планируется. 2.7. Участие в реализации программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли, в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород не планируется. 2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Таблица 4 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|