Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 19.05.2017 № 2233

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

19.05.2017                                                                 № 2233

 

 

О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода

 

 

На основании распоряжения правительства Нижегородской области от 17.01.2017 № 21-р «О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних», в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения социально-правовой защиты детей администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о социальном патруле в районах города Нижнего Новгорода (приложение № 1).

1.2. Положение о родительском патруле муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода (приложение № 2).

1.3. Положение об организации работы наставников (общественных воспитателей) в городе Нижнем Новгороде (приложение № 3).

1.4. Форму отчета о реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на территории соответствующего района города Нижнего Новгорода (далее – отчет) (приложение № 4).

2. Поручить муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города Нижнего Новгорода (далее - КДНиЗП):

2.1. Обеспечить координацию работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации положений, утвержденных настоящим постановлением.

2.2. Организовать оказание организационно-методической помощи по реализации положений, утвержденных настоящим постановлением.

3. Главам администраций районов города Нижнего Новгорода:

3.1. Рассмотреть вопрос о создании на территориях районов города Нижнего Новгорода «социальных» и «родительских» патрулей, а также по организации работы наставников.

3.2. При разработке правовых актов по организации работы «социального патруля», «родительского патруля» и организации работы наставников в районах города, руководствоваться положениями, утвержденными настоящим постановлением.

3.3. Возложить координацию работы по реализации правовых актов, регулирующих вопросы «социального патруля», «родительского патруля» и организации работы наставников на КДНиЗП соответствующего района города Нижнего Новгорода.

3.4. Ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчётным, и до 15 июля текущего года представлять председателю муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода отчет по форме, утвержденной настоящим постановлением.

3.5. Ежеквартально на заседаниях муниципальной КДНиЗП соответствующего района города Нижнего Новгорода анализировать деятельность наставников.

4. Поручить департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода (Тарасова И.Б.) ежеквартально предоставлять председателю муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода информацию о деятельности «родительских патрулей» в муниципальных образовательных организациях на территории города Нижнего Новгорода, по форме, согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

5. Поручить муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным, и до 20 июля текущего года представлять в министерство социальной политики Нижегородской области, обеспечивающее деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, отчет по форме, утвержденной настоящим постановлением.

6. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

7. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Нов-города (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода  Казачкову Н.В.

 

 

 

Глава администрации города

С.В.Белов

 

 

 

 

Г.Н.Гуренко

419 80 40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

администрации

города

от 19.05.2017  № 2233

 

Положение

о социальном патруле в городе Нижнем Новгороде

 

1. Общие положения

 

Социальный патруль в городе Нижнем Новгороде (далее – «социальный патруль») является формой межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями на территории города Нижнего Новгорода. «Социальный патруль» создается территориальным органом администрации города Нижнего Новгорода, действующими на территории соответствующего района города Нижнего Новгорода в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на этапе раннего семейного неблагополучия, оказания оперативной социальной помощи, осуществления их комплексного, межведомственного сопровождения.

«Социальный патруль» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, в том числе настоящим Положением.

 

2. Основные цели, задачи и функции

 

2.1. Целью «социального патруля» является предупреждение асоциальных проявлений в подростковой среде путем осуществления превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, организация ранней профилактики семейного неблагополучия на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Основными задачами «социального патруля» являются:

посещение по месту жительства семей и детей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;

оказание оперативной социальной помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;

контроль за реализацией плана проведения индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах в субъектах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

профилактика социально-негативных проявлений среди несовершеннолетних;

профилактика употребления несовершеннолетними алкоголя, пива, табачных изделий,  наркотических и психотропных веществ;

повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей.

2.3. «Социальный патруль» осуществляет следующие функции:

выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия;

проведение рейдов по местам скопления детей и молодежи при проведении массовых мероприятий и контроль в рамках своей компетенции реализации Законов Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 23-З «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области», от 31 октября  2012 года № 141-З «О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области»;

оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

информирование детей и их законных представителей о возможностях и формах доступа к социальным, медицинским, образовательным, информационным услугам;

оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;

проведение мероприятий по рекламно-пропагандистской работе,  привлечению внимания к проблемам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в территориальном органе администрации города Нижнего Новгорода через средства массовой информации;

осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

3. Организация деятельности

 

3.1. Решение о создании «социального патруля» и его состав утверждаются правовым актом главы администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода.

3.2. Координацию работы «социального патруля» осуществляет муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода (далее - КДНиЗП).

3.3. В состав «социального патруля» могут входить:

представители администрации соответствующего района города;

специалисты КДНиЗП;

специалисты территориальных управлений социальной защиты населения;

сотрудники органов внутренних дел;

специалисты по охране прав детства;

представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

представители общественных советов, некоммерческих общественных организаций.

3.4. С целью организации выездов и рейдовых мероприятий на заседании КДНиЗП соответствующего района города Нижнего Новгорода формируется и утверждается ежеквартальный график их проведения, согласованный с органами внутренних дел.

3.5. Основаниями для проведения выездов являются:

утвержденные мероприятия в рамках проведения индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями;

полученная информация от жителей города Нижнего Новгорода о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей;

оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

анализ состояния преступности среди несовершеннолетних на территории соответствующего района города Нижнего Новгорода.

3.6. При проведении выездов по месту жительства  семей и детей, находящиеся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации, изучаются следующие вопросы:

условия жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье;

результаты и условия обучения несовершеннолетнего в образовательном учреждении;

бытовое окружение, связи, досуг несовершеннолетнего;

характер и эффективность проводимой с несовершеннолетним и семьей профилактической работы;

результаты проводимой индивидуальной профилактической работы.

3.7. Деятельность «социального патруля» фиксируется в журнале учета рейдов по форме согласно приложению к настоящему Положению.

3.8. Информация о результатах работы «социального патруля» ежеквартально рассматривается на заседаниях КДНиЗП.

 

 

 

 

Приложение

к Положению о социальном

патруле

в городе Нижнем Новгороде

 

 

 

ЖУРНАЛ

учета рейдов «социального патруля»

 

п/п

Дата и время проведения рейда

Объект проведения

рейда

ФИО, место работы и должности  участников рейда

Результаты проведения рейда

Место и время обсуждения результатов рейда

Принятые меры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

администрации

города

от 19.05.2017  № 2233

 

Положение

о родительском патруле в муниципальных общеобразовательных

учреждениях города Нижнего Новгорода

 

1. Общие положения

 

1.1. Родительский патруль в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее – «родительский патруль») является общественным органом, создаваемым на добровольной основе по инициативе совета родителей (законных представителей) общеобразовательного учреждения или органа самоуправления общеобразовательного учреждения.

1.2. «Родительский патруль» создается в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее – учреждение) из числа родителей (законных представителей), несовершеннолетние дети которых обучаются в данном учреждении (далее – несовершеннолетние), и (или) членов семей, выразивших согласие на участие в работе «родительского патруля».

1.3. Работу «родительского патруля» организует и координирует администрация учреждения.

1.4. «Родительский патруль» в своей работе взаимодействует с педагогическим советом организации, советом родителей (законных представителей) организации.

1.5. «Родительский патруль» привлекает по согласованию к своей работе сотрудников органов внутренних дел (далее - ОВД), муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода (далее - КДНиЗП).

1.6. Работа «родительского патруля» осуществляется в рамках норм действующего законодательства.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации.

2.2. Предупреждение безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних.

2.3. Осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях, определенных для патрулирования.

 

3. Организация работы

 

3.1. Решение о создании «родительского патруля», его персональном составе, времени проведения рейдов, их периодичности, закрепленные территории, а также положения о нем утверждаются председателем совета родителей (законных представителей) образовательного учреждения или органом общественного самоуправления организации по согласованию с администрацией учреждения.

3.2. «Родительский патруль» осуществляет патрулирование закрепленной территории, мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних, посещение их на дому.

3.3. Информацию об итогах патрулирования руководитель патруля представляет администрации учреждения.

3.4. Результаты работы «родительского патруля» периодически доводятся до сведения родителей (законных представителей) на классных и общешкольных родительских собраниях.

 

4. Права

 

4.1. Содействовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в выявлении причин, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий и правонарушений.

4.2. Проводить беседы с несовершеннолетними, допускающими употребление спиртных напитков, наркотических средств и психоактивных веществ.

4.3. Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и бродяжничеству.

4.4. Выявлять родителей (законных представителей), оказывающих своим поведением отрицательное влияние на несовершеннолетних, и вносить соответствующие предложения в уполномоченные органы о принятии в отношении данных  родителей (законных представителей) мер в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Обязанности

 

5.1. Осуществлять патрулирование на закрепленной территории в соответствии с графиком, а также при проведении массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.

5.2. Сообщать в дежурную часть ОВД ставшие известными факты и сведения о подготавливаемых и совершаемых преступлениях, правонарушениях несовершеннолетних, о фактах насилия в семье (физического, психологического, сексуального).

5.3. Посещать по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, а также проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

5.4. По результатам проведенного рейда информировать КДНиЗП о выявленных детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении.

 

6. Документация

 

6.1. Проведение патрулирования «родительского патруля» осуществляется в соответствии с графиком проведения рейдов, составленным советом родителей (законных представителей) и согласованным с администрацией учреждения.

6.2. Информация о проведенных выходах «родительского патруля» отражается в журнале учета рейдов по форме согласно приложению к настоящему Положению.

 

 

Приложение

к Положению

о родительском патруле

в муниципальных общеобразовательных

учреждениях города Нижнего Новгорода

 

 

ЖУРНАЛ

учета рейдов «родительского патруля»

 

 

п/п

Дата и время проведения рейда

Объект проведения

рейда

ФИО участников рейда

Результаты проведения рейда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению

 администрации

города

от 19.05.2017  № 2233

 

 

Положение

об организации работы наставников (общественных воспитателей)

в городе Нижнем Новгороде

 

1. Общие положения

 

1.1. Наставник (общественный воспитатель) – гражданин Российской Федерации независимо от пола, семейного положения, по своим деловым и моральным качествам способный выполнять обязанности общественного воспитателя, быть наставником, возлагающий добровольно на себя обязанности общественного воспитателя несовершеннолетнего, совершившего правонарушение и находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации (далее – наставник).

1.2. В качестве наставников  могут назначаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, трудовых коллективов и общественных организаций, военнослужащие, педагогические работники, члены общественных советов при территориальных органах МВД России, дислоцированных на территории города Нижнего Новгорода.

1.3. Наставниками не могут быть лица:

1) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лишенные решением суда родительских прав или ограниченные в родительских правах;

3) отстраненные от обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законных обязанностей;

4) не исполняющие по состоянию здоровья родительские обязанности;

5) не имеющие постоянного места жительства;

6) ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности.

1.4. Наставник закрепляется за несовершеннолетним муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода (далее - КДНиЗП).

1.5. Наставник выполняет обязанности на безвозмездной основе.

1.6. Наставник осуществляет свою работу в рамках действующего законодательства.

 

2. Цели и задачи наставников

 

2.1. Институт наставников в городе Нижнем Новгороде создается в целях совершенствования социальной политики в области предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и реализации конституционных норм по защите семьи и детства.

2.2. Основными задачами наставника являются:

1) оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, а также склонных к нарушениям общественного порядка и совершению правонарушений;

2) участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих полномочий;

3) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения совершения антиобщественных действий несовершеннолетним, повторных общественно опасных деяний и преступлений с его стороны;

4) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего.

2.3. Наставники проводят свою работу в тесном контакте с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, органами и учреждениями системы профилактики, трудовыми коллективами, а также общественными организациями по месту учебы, работы или жительства несовершеннолетнего.

 

3. Порядок закрепления и работы наставников

 

3.1. Наставник закрепляется за несовершеннолетним в порядке, определенном пунктом 1.4 настоящего Положения:

1) состоящим на учетах в субъектах системы профилактики либо  оказавшимся в социально опасном положении, или в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи;

2) содержащимся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, других организациях для несовершеннолетних, и нуждающимся в социальной помощи и (или) реабилитации;

3) употребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющим одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

4) совершившим общественно опасное деяние и не подлежащим уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

5) освобожденным от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки;

6) условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания, освобожденным от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

7) осужденным за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденным судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

8) осужденным условно, осужденным к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

9) освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если он в период пребывания в указанных учреждениях допускал нарушения режима, совершал противоправные деяния, и (или) после освобождения (выпуска) находится в социально опасном положении, и (или) нуждается в социальной помощи и (или) реабилитации;

10) систематически самовольно уходящим из семьи или образовательных либо других детских организаций;

11) систематически уклоняющимся от учебы;

12) безнадзорным или беспризорным;

13) занимающимся бродяжничеством или попрошайничеством;

14) состоящим на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - ОВД) и КДНиЗП, к которому необходимо применение мер общественного воздействия.

3.2. При назначении наставника в каждом отдельном случае учитывается характер несовершеннолетнего, его возраст, склонности, другие обстоятельства, а также возможность и согласие самого наставника выполнять возлагаемые на него обязанности по отношению к конкретному несовершеннолетнему.

3.3. КДНиЗП:

1) осуществляет подбор наставника из числа лиц, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Положения;

2) организует собеседование с кандидатами, изъявившими желание стать наставником, при обязательном участии психолога;

3) по результатам собеседования в течение двух недель принимает решение о закреплении наставника за несовершеннолетним с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, и по согласованию с его родителями (законными представителями);

4) организует для наставников краткосрочные курсы общей информированности в области защиты и охраны прав детства.

3.4. Предложения о кандидатурах наставников председателю КДНиЗП могут вносить депутаты представительных органов муниципальных образований, представители администрации образовательных организаций, органов и учреждений системы профилактики, трудовых коллективов и общественных организаций, а также члены КДНиЗП.

3.5. КДНиЗП выдает наставнику решение о закреплении его наставником за несовершеннолетним и памятку, в которой излагаются права и обязанности наставника.

3.6. КДНиЗП в пятидневный срок после дня принятия решения о закреплении наставника за несовершеннолетним сообщает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего о принятом решении, в котором в соответствии с законодательством с письменного согласия наставника указываются его фамилия, имя, отчество, номера контактных телефонов, место жительства.

О принятом решении также направляется сообщение по месту работы наставника.

3.7. КДНиЗП совместно с наставником разрабатывает индивидуальный план мероприятий с несовершеннолетним, который утверждается председателем КДНиЗП.

3.8. По обращению наставника администрация соответствующего района города Нижнего Новгорода в пределах своей компетенции организует оказание несовершеннолетнему медицинской, психолого-педагогической, социально-правовой, социально-бытовой и иных видов помощи.

3.9. Координацию деятельности КДНиЗП в части методического обеспечения наставников осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода.

3.10. Работа наставника прекращается в случае:

1) выполнения наставником обязательств по оказанию помощи несовершеннолетнему при достижении им 18-летнего возраста;

2) замены его другим наставником;

3) при выезде несовершеннолетнего на другое место жительства;

4) при снятии несовершеннолетнего с учета в ОВД и в КДНиЗП;

5) по личной просьбе наставника, несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей);

6) иных случаях, не предусмотренных настоящим постановлением, по решению КДНиЗП.

3.11. Решение о прекращении гражданином деятельности в качестве наставника принимает КДНиЗП.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения наставником своих обязанностей КДНиЗП по ходатайству органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего либо по собственной инициативе принимает решение об отстранении гражданина от исполнения обязанностей наставника.

 

4. Обязанности наставников

 

4.1. Наставник обязан:

1) в пределах своих полномочий оказывать родителям (законным представителям) помощь в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего;

2) прилагать усилия для исправления несовершеннолетнего, искоренения имеющихся у него вредных привычек и проявлений аморального поведения, для подготовки его к осознанной общественно полезной деятельности;

3) принимать меры для получения несовершеннолетним образования, содействовать регулярному посещению несовершеннолетним общеобразовательной организации, наблюдать за его успеваемостью, поведением в образовательной организации, на работе, в семье, на улице, в общественных местах;

4) оказывать содействие несовершеннолетнему в трудоустройстве и временной занятости;

5) оказывать помощь несовершеннолетнему в более эффективном использовании свободного от посещения общеобразовательной организации времени: привлекать его к занятиям в учреждениях дополнительного образования и спортивной направленности;

6) принимать меры к созданию надлежащих условий для правильной организации учебы, труда и досуга несовершеннолетнего;

7) способствовать формированию у несовершеннолетнего навыков общения, поведения, правосознания, правовой культуры, формировать у несовершеннолетнего, употребляющего алкоголь, наркотические средства или психотропные вещества мотивацию обращения за наркологической помощью;

8) оказывать содействие в формировании морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры;

9) прививать несовершеннолетнему чувство ответственности перед обществом и государством;

10) оказывать содействие в урегулировании конфликтов, возникающих между несовершеннолетним и членами его семьи;

11) при необходимости информировать КДНиЗП о наличии конфликтов, разногласий, противоречий между несовершеннолетним и родителями (законными представителями).

 

5. Права наставников

 

5.1. Наставник имеет право:

1) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы;

2) давать несовершеннолетнему необходимые советы по соблюдению правил поведения;

3) обращать внимание родителей (законных представителей) на ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей, разъяснять их ответственность за поведением несовершеннолетнего;

4) вносить вопрос на обсуждение КДНиЗП о неудовлетворительном выполнении родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей, об обсуждении их поведения на заседании КДНиЗП и принятии других мер воздействия в случае неоднократного невыполнения его требований либо отсутствия положительных результатов в перевоспитании несовершеннолетнего;

5) содействовать несовершеннолетнему в организации его досуга, продолжении учебы, получении медицинского обслуживания, проведении систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья;

6) принимать меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего;

7) участвовать в работе КДНиЗП при рассмотрении вопросов, затрагивающих права несовершеннолетнего, наставником которого он является;

8) получать в соответствии с законодательством от органов и учреждений системы профилактики необходимую помощь и содействие в реализации индивидуального плана мероприятий с несовершеннолетним, связанные с исполнением обязанностей общественного воспитателя.

 

6. Меры поощрения наставников

 

6.1. Наставники, активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по представлению КДНиЗП могут поощряться органами местного самоуправления, организациями по месту их работы или учебы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к постановлению

администрации

города

от 19.05.2017  № 2233

 

ОТЧЕТ

о реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения

среди несовершеннолетних на территории __________________ района

города Нижнего Новгорода

 

Мероприятия

Результаты

1

Количество «социальных патрулей» на территории района

 

2

Количество постоянных членов (специалисты органов и учреждений системы профилактики) «социального патруля»

 

3

Количество проведенных рейдов

 

3.1

в том числе направленных на

реализацию Закона Нижегородской области от 09.03.2010 № 23-З

 

3.2

 

реализацию Закона Нижегородской области от 31.10.2012 № 141-З

 

3.3

 

профилактику семейного неблагополучия

 

3.4

 

проверку мест концентрации несовершеннолетних

 

3.5

 

реализацию перечисленных задач в п.п. 3.1- 3.4 настоящего отчета одновременно

 

4

Количество рейдовых мероприятий «социального патруля», результаты  которых обсуждались на:

 

4.1

в том числе

заседаниях КДНиЗП

 

4.2

 

совместных заседаниях КДНиЗП и комиссий по вопросам профилактике правонарушений

 

4.3

 

совещаниях у главы администрации

 

4.4

 

совещаниях у заместителя главы администрации

 

4.5

 

на заседаниях Земского собрания (городской Думы)

 

4.6

 

заседаниях иных совещательных органов

 

5

Выявлено в ходе рейдовых мероприятий «социального патруля» общее число несовершеннолетних правонарушителей

 

5.1

из них

несовершеннолетних в ночное время (до 17 лет включительно)

 

5.1.1

 

в том числе

несовершеннолетних в возрасте до 15 лет включительно

 

5.2

 

за нахождение несовершеннолетних на улицах и в иных общественных местах в состоянии опьянения или за распитие спиртных напитков в указанных местах

 

5.3

 

за совершение мелкого хулиганства

 

6

Выявлено в ходе рейдовых мероприятий «социального патруля» взрослых лиц, всего

 

6.1

из них

за вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков

 

6.2

 

за продажу спиртных напитков несовершеннолетним

 

6.3

 

за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

 

7

Проверено в ходе рейдовых мероприятий «социального патруля» семей, всего

 

7.1

из них

неоднократно (более двух раз)

 

 

7.2

 

признанных находящимися в социально опасном положении

 

7.2.1

 

в т.ч.

многодетных

 

7.3

 

оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

7.3.1

 

в т.ч.

многодетные

 

7.4

 

по поступившей информации (заявлению, сообщению)

 

7.4.1

 

в том числе

информация о неблагополучии не подтвердилась

 

7.4.2

 

 

семья после проверки поставлена на учет:

 

7.4.2.1

 

 

из них

в дальнейшем семья признана находящейся в социально опасном положении и поставлена на межведомственный контроль КДНиЗП (с вынесением постановления КДНиЗП)

 

7.4.2.2

 

 

 

в дальнейшем семья поставлена на учет в социальную защиту населения как оказавшаяся в трудной жизненной ситуации

 

7.4.2.3

 

 

 

в другие субъекты системы профилактики

 

8

Оказана помощь семьям в ходе их посещения в рамках «социальных патрулей»

 

8.1

в том числе

юридическая, консультативная

 

8.2

 

материальная

 

8.3

 

натуральная

 

8.4

 

иная (указать какая)

 

9

Число несовершеннолетних, в отношении которых по результатам посещения семей в ходе рейдовых мероприятий «социального патруля» приняты решения

 

9.1

о помещении (передаче)

в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних  или приюты по заявлению родителей

 

9.2

 

в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних или приюты по акту о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, составленному сотрудником органа внутренних дел (приложение № 25 к приказу МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»)

 

9.3

 

в дома ребенка

 

9.4

 

в медицинские организации по медицинским показаниям при наличии добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, оформленного законными представителями ребёнка или представителями органов опеки и попечительства, или на основании акта о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка, составленного сотрудником органа внутренних дел (приложение № 26 к приказу МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»)

 

9.5

 

родственникам

 

9.6

 

об отобрании несовершеннолетних в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 № 574 «Об утверждении Положения о порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью»

 

10

Количество действующих «родительских патрулей» на территории района

 

11

Количество проведенных рейдов «родительского патруля»

 

11.1

В ходе рейдов посещено по месту жительства семей учащихся

 

12

Число наставников на территории района

 

13

Число несовершеннолетних, с которыми работают наставники

 

13.1

из них

сняты с профилактического учета в связи с положительным воздействием наставника

 


Информация по документу
Читайте также