Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 17.01.2017 № 21-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 января 2017 года № 21-р О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения социально-правовой защиты детей: 1. Утвердить прилагаемые: - Примерное положение о социальном патруле в Нижегородской области (далее - "социальный патруль"); - Примерное положение о родительском патруле в образовательных организациях Нижегородской области (далее - "родительский патруль"); - Примерное положение об организации работы наставников (общественных воспитателей) в Нижегородской области; - форму отчета о реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - отчет). 2. Министерству социальной политики Нижегородской области: 2.1. Давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области по вопросам деятельности "социальных патрулей", "родительских патрулей" и наставников (общественных воспитателей). 2.2. Проводить анализ работы "социальных патрулей", "родительских патрулей" и наставников (общественных воспитателей) согласно отчетам, представленным в соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего распоряжения. 2.3. Подготавливать и направлять председателю комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области отчет о работе "социального патруля", "родительского патруля" и наставников (общественных воспитателей) на территории Нижегородской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области: 3.1. Рассмотреть вопрос о создании на территории муниципальных образований "социальных" и "родительских" патрулей, а также по организации работы наставников (общественных воспитателей). 3.2. При разработке муниципальных правовых актов, устанавливающих регламенты работы "социального патруля", "родительского патруля" и наставников (общественных воспитателей) руководствоваться примерными положениями, утвержденными настоящим распоряжением. 3.3. Возложить координацию работы "социального патруля", "родительского патруля" и наставников (общественных воспитателей) на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области. 3.4. Ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, и до 20 июля текущего года представлять в министерство социальной политики Нижегородской области отчет по форме, утвержденной настоящим распоряжением. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. И.о.Губернатора Е.Б.Люлин УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 января 2017 года № 21-р Примерное положение о социальном патруле в Нижегородской области (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Социальный патруль в Нижегородской области (далее - "социальный патруль") является формой межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями в Нижегородской области. "Социальный патруль" создается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на этапе раннего семейного неблагополучия, оказания оперативной социальной помощи, осуществления их комплексного, межведомственного сопровождения. 1.2. "Социальный патруль" осуществляет свою работу в рамках действующего законодательства. 2. Основные цели, задачи и функции "социального патруля" 2.1. Целью "социального патруля" является предупреждение асоциальных проявлений в подростковой среде путём осуществления превентивной работы с несовершеннолетними и их семьями по месту жительства, организация ранней профилактики семейного неблагополучия на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.2. Основными задачами "социального патруля" являются: - посещение по месту жительства семей и детей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации; - оказание оперативной социальной помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации; - проведение индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах в субъектах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - профилактика социально-негативных проявлений среди несовершеннолетних; - профилактика употребления несовершеннолетними алкоголя, пива, табачных изделий, наркотических средств и психоактивных веществ; - повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей. 2.3. "Социальный патруль" осуществляет следующие функции: - выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия; - проведение рейдов по местам проведения массовых мероприятий с участием детей и молодёжи, в том числе с целью контроля в рамках своей компетенции за реализацией законов Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области", от 31 октября 2012 года № 141-З "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области"; - оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - информирование детей и их законных представителей о возможностях и формах доступа к социальным, медицинским, образовательным, информационным услугам; - оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей; - проведение мероприятий по рекламно-пропагандистской работе, привлечению внимания к проблемам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании через средства массовой информации; - осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав несовершеннолетних. 3. Организация деятельности 3.1. Решение о создании "социального патруля", его состав и регламент работы утверждаются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области. 3.2. Координацию работы "социального патруля" осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемая в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области (далее - КДНиЗП). 3.3. В состав "социального патруля" могут входить: - представители администраций муниципальных образований Нижегородской области; - специалисты КДНиЗП; - специалисты управления социальной защиты населения; - сотрудники органов внутренних дел; - специалисты по охране детства; - представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - представители общественных советов, некоммерческих общественных организаций, администраций поселений. 3.4. С целью организации выездов и рейдовых мероприятий формируется и утверждается на заседании КДНиЗП ежемесячный график их проведения, согласованный с органами внутренних дел. 3.5. Основаниями для проведения выездов являются: - утвержденные мероприятия в рамках проведения индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями; - полученная информация от жителей муниципальных образований о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей; - оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - анализ состояния преступности среди несовершеннолетних. 3.6. При посещении по месту жительства семей и детей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, изучаются следующие вопросы: - условия жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье; - результаты и условия обучения несовершеннолетнего в образовательном учреждении; - бытовое окружение, связи, досуг несовершеннолетнего; - характер и эффективность проводимой с несовершеннолетним и его семьей профилактической работы; - результаты проводимой индивидуальной профилактической работы. 3.7. Деятельность "социального патруля" фиксируется в журнале учета рейдов по форме согласно приложению к настоящему Положению. 3.8. Информация о результатах работы "социального патруля" ежеквартально рассматривается на заседаниях КДНиЗП. ПРИЛОЖЕНИЕ к Примерному положению о социальном патруле в Нижегородской области ЖУРНАЛ учета рейдов "социального патруля"
УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 января 2017 года № 21-р Примерное положение о родительском патруле в образовательных организациях Нижегородской области (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Родительский патруль в образовательных организациях Нижегородской области (далее - "родительский патруль") является общественным органом, создаваемым на добровольной основе по инициативе совета родителей несовершеннолетних обучающихся образовательной организации (далее - организация). 1.2. "Родительский патруль" создается в организации из числа родителей (законных представителей), несовершеннолетние дети которых обучаются в данной организации (далее - несовершеннолетние), и (или) членов семей, выразивших согласие на участие в работе "родительского патруля". 1.3. Работу "родительского патруля" организует и координирует директор организации. 1.4. "Родительский патруль" организует свою работу во взаимодействии с педагогическим советом организации, советом родителей организации. 1.5. "Родительский патруль" привлекает по согласованию к своей работе сотрудников органов внутренних дел (далее - ОВД), специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемой в муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области (далее - КДНиЗП). 1.6. "Родительский патруль" осуществляет свою работу в рамках действующего законодательства. 2. Основные задачи "родительского патруля" 2.1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации. 2.2. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.3. Осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях, определенных для патрулирования. 3. Организация работы "родительского патруля" 3.1. Решение о создании "родительского патруля", его составе, времени проведения рейдов, их периодичности, закреплении территории, а также утверждение положения о нем принимается советом родителей по согласованию с директором организации. 3.2. Персональный состав "родительского патруля" утверждается советом родителей. 3.3. "Родительский патруль" осуществляет патрулирование закрепленной территории, мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних, посещение их на дому. 3.4. Информацию об итогах патрулирования руководитель патруля представляет директору организации. 3.5. Результаты работы "родительского патруля" периодически доводятся до сведения родителей (законных представителей) на классных и общешкольных родительских собраниях. 4. Права "родительского патруля" 4.1. Содействовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в выявлении причин, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий и правонарушений. 4.2. Проводить беседы с несовершеннолетними, допускающими употребление спиртных напитков, наркотических средств и психоактивных веществ. 4.3. Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и бродяжничеству. 4.4. Выявлять родителей (законных представителей), оказывающих своим поведением отрицательное влияние на несовершеннолетних, и вносить соответствующие предложения в уполномоченные органы о принятии в отношении данных родителей (законных представителей) мер в соответствии с действующим законодательством. 5. Обязанности "родительского патруля" 5.1. Осуществлять патрулирование на закрепленной территории в соответствии с графиком, а также при проведении массовых мероприятий с участием несовершеннолетних. 5.2. Сообщать в дежурную часть ОВД ставшие известными факты и сведения о подготавливаемых и совершаемых преступлениях, правонарушениях несовершеннолетних, о фактах насилия в семье (физического, психологического, сексуального). 5.3. Посещать по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, а также проживающих в семьях группы "социального риска". 5.4. По результатам проведенного рейда информировать КДНиЗП о выявленных детях и семьях, находящихся в социально опасном положении. 6. Документация "родительского патруля" 6.1. График проведения рейдов "родительского патруля". 6.2. Журнал учета рейдов, проведенных "родительским патрулем", по форме согласно приложению к настоящему Положению. ПРИЛОЖЕНИЕ к Примерному положению о родительском патруле в образовательных организациях Нижегородской области
ЖУРНАЛ учета рейдов "родительского патруля"
УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 января 2017 года № 21-р Примерное положение об организации работы
наставников (общественных воспитателей) в Нижегородской области (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Наставник (общественный воспитатель) несовершеннолетних - гражданин Российской Федерации независимо от пола, семейного положения, по своим деловым и моральным качествам способный выполнять обязанности общественного воспитателя, быть наставником, возлагающий добровольно на себя обязанности общественного воспитателя несовершеннолетнего, совершившего правонарушение и находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. 1.2. В качестве наставников (общественных воспитателей) могут назначаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, трудовых коллективов и общественных организаций, военнослужащие, педагогические работники, члены общественных советов при территориальных органах МВД России, дислоцированных на территории Нижегородской области. 1.3. Наставниками (общественными воспитателями) не могут быть лица: 1) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными; 2) лишенные решением суда родительских прав или ограниченные в родительских правах; 3) отстраненные от обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законных обязанностей; 4) не исполняющие по состоянию здоровья родительские обязанности; 5) не имеющие постоянного места жительства; 6) ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности. 1.4. Наставник (общественный воспитатель) закрепляется за несовершеннолетним комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемой в муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области (далее - КДНиЗП). Решения КДНиЗП принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КДНиЗП. При равенстве голосов голос председателя КДНиЗП является решающим. Решение КДНиЗП оформляется постановлением заседания КДНиЗП. 1.5. Наставник (общественный воспитатель) выполняет обязанности на безвозмездной основе. 1.6. Наставник (общественный воспитатель) осуществляет свою работу в рамках действующего законодательства. 2. Цели
и задачи наставников (общественных воспитателей) несовершеннолетних 2.1. Институт наставников (общественных воспитателей) несовершеннолетних в Нижегородской области создается в целях совершенствования социальной политики в области предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и реализации конституционных норм по защите семьи и детства. 2.2. Основными задачами наставника (общественного воспитателя) несовершеннолетнего являются: 1) оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, а также склонных к нарушениям общественного порядка и совершению правонарушений; 2) участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих полномочий; 3) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения совершения антиобщественных действий несовершеннолетним, повторных общественно опасных деяний и преступлений с его стороны; 4) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего. 2.3. Наставники (общественные воспитатели) проводят свою работу в тесном контакте с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, органами и учреждениями системы профилактики, трудовыми коллективами, а также общественными организациями по месту учебы, работы или жительства несовершеннолетнего. 3. Порядок закрепления
наставников (общественных воспитателей) за несовершеннолетними и работы общественных воспитателей 3.1. Наставник (общественный воспитатель) закрепляется за несовершеннолетним в порядке, определенном пунктом 1.4 настоящего Положения: 1) состоящим на учетах в субъектах системы профилактики либо оказавшимся в социально опасном положении, или в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи; 2) содержащимся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, других организациях для несовершеннолетних, и нуждающимся в социальной помощи и (или) реабилитации; 3) употребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющим одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 4) совершившим общественно опасное деяние и не подлежащим уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 5) освобожденным от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки; 6) условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания, освобожденным от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 7) осужденным за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденным судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 8) осужденным условно, осужденным к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; 9) освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если он в период пребывания в указанных учреждениях допускал нарушения режима, совершал противоправные деяния, и (или) после освобождения (выпуска) находится в социально опасном положении, и (или) нуждается в социальной помощи и (или) реабилитации; 10) систематически самовольно уходящим из семьи или образовательных либо других детских организаций; 11) систематически уклоняющимся от учебы; 12) безнадзорным или беспризорным; 13) занимающимся бродяжничеством или попрошайничеством; 14) состоящим на учете в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - ОВД) и КДНиЗП, к которому необходимо применение мер общественного воздействия. 3.2. При назначении наставника (общественного воспитателя) в каждом отдельном случае учитывается характер несовершеннолетнего, его возраст, склонности, другие обстоятельства, а также возможность и согласие самого общественного воспитателя выполнять возлагаемые на него обязанности по отношению к конкретному несовершеннолетнему. 3.3. КДНиЗП: 1) осуществляет подбор общественного воспитателя из числа лиц, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Положения; 2) организует собеседование с кандидатами, изъявившими желание стать общественным воспитателем, при обязательном участии психолога; 3) по результатам собеседования в течение двух недель принимает решение о закреплении наставника (общественного воспитателя) за несовершеннолетним с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, и по согласованию с его родителями (законными представителями); 4) организует для наставников (общественных воспитателей) краткосрочные курсы общей информированности в области защиты и охраны прав детства. 3.4. Предложения о кандидатурах наставников (общественных воспитателей) председателю КДНиЗП могут вносить депутаты представительных органов муниципальных образований, образовательных организаций, органов и учреждений системы профилактики, трудовых коллективов и общественных организаций, а также члены КДНиЗП. 3.5. КДНиЗП выдает наставнику (общественному воспитателю) решение о закреплении его общественным воспитателем за несовершеннолетним и памятку, в которой излагаются права и обязанности наставника (общественного воспитателя). 3.6. КДНиЗП в пятидневный срок после дня принятия решения о закреплении наставника (общественного воспитателя) за несовершеннолетним сообщает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего о принятом решении, в котором в соответствии с законодательством с письменного согласия наставника (общественного воспитателя) указываются его фамилия, имя, отчество, номера контактных телефонов, место жительства. О принятом решении также направляется сообщение по месту работы наставника (общественного воспитателя). 3.7. КДНиЗП совместно с наставником (общественным воспитателем) разрабатывает индивидуальный план мероприятий с несовершеннолетним, который утверждается председателем КДНиЗП. 3.8. По обращению наставника (общественного воспитателя) администрация муниципального образования в пределах своей компетенции организует оказание несовершеннолетнему медицинской, психолого-педагогической, социально-правовой, социально-бытовой и иных видов помощи. 3.9. Координацию деятельности КДНиЗП в части методического обеспечения наставников (общественных воспитателей) осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области. 3.10. Работа наставника (общественного воспитателя) прекращается в случае: 1) выполнения наставником (общественным воспитателем) обязательств по оказанию помощи несовершеннолетнему при достижении им 18-летнего возраста; 2) замены его другим наставником (общественным воспитателем); 3) при выезде несовершеннолетнего на другое место жительства; 4) при снятии несовершеннолетнего с учета в ОВД и в КДНиЗП; 5) по личной просьбе наставника (общественного воспитателя), несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей); 6) иных случаях, не предусмотренных настоящим распоряжением, по решению КДНиЗП. 3.11. Решение о прекращении гражданином деятельности в качестве наставника (общественного воспитателя) принимает КДНиЗП. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения наставником (общественным воспитателем) своих обязанностей КДНиЗП по ходатайству органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего либо по собственной инициативе принимает решение об отстранении гражданина от исполнения обязанностей (наставника) общественного воспитателя. 4. Обязанности наставника (общественного воспитателя) 4.1. Наставник (общественный воспитатель) обязан: 1) в пределах своих полномочий оказывать родителям (законным представителям) помощь в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего; 2) прилагать усилия для исправления несовершеннолетнего, искоренения имеющихся у него вредных привычек и проявлений аморального поведения, для подготовки его к осознанной общественно полезной деятельности; 3) принимать меры для получения несовершеннолетним образования, содействовать регулярному посещению несовершеннолетним общеобразовательной организации, наблюдать за его успеваемостью, поведением в образовательной организации, на работе, в семье, на улице, в общественных местах; 4) оказывать содействие несовершеннолетнему в трудоустройстве и временной занятости; 5) оказывать помощь несовершеннолетнему в более эффективном использовании свободного от посещения общеобразовательной организации времени: привлекать его к занятиям во внешкольных учреждениях и организациях; 6) принимать меры к созданию надлежащих условий для правильной организации учебы, труда и досуга несовершеннолетнего; 7) способствовать формированию у несовершеннолетнего навыков общения, поведения, правосознания, правовой культуры; 8) оказывать содействие в формировании морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры; 9) прививать несовершеннолетнему чувство ответственности перед обществом и государством; 10) оказывать содействие в урегулировании конфликтов, возникающих между несовершеннолетним и членами его семьи; 11) при необходимости информировать КДНиЗП о наличии конфликтов, разногласий, противоречий между несовершеннолетним и родителями (законными представителями). 5. Права наставника (общественного воспитателя) 5.1. Наставник (общественный воспитатель) имеет право: 1) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы; 2) давать несовершеннолетнему необходимые советы по соблюдению правил поведения; 3) обращать внимание родителей (законных представителей) на ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей, разъяснять их ответственность за поведением несовершеннолетнего; 4) вносить вопрос на обсуждение КДНиЗП о неудовлетворительном выполнении родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей, об обсуждении их поведения на заседании КДНиЗП и принятии других мер воздействия в случае неоднократного невыполнения его требований либо отсутствия положительных результатов в перевоспитании несовершеннолетнего; 5) содействовать несовершеннолетнему в организации его досуга, продолжении учебы, получении медицинского обслуживания, проведении систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья; 6) принимать меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего; 7) участвовать в работе КДНиЗП при рассмотрении вопросов, затрагивающих права несовершеннолетнего, наставником которого он является; 8) получать в соответствии с законодательством от органов и учреждений системы профилактики необходимую помощь и содействие в реализации индивидуального плана мероприятий с несовершеннолетним, связанные с исполнением обязанностей общественного воспитателя. 6. Меры поощрения наставников (общественных воспитателей) 6.1. Наставники (общественные воспитатели), активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по представлению КДНиЗП могут поощряться органами местного самоуправления, организациями по месту их работы или учебы. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 января 2017 года № 21-р ОТЧЕТ о реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на территории __________________ муниципального района (городского округа) Нижегородской области
____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|