Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4248
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14.12.2016 № 4248
Утратило силу с 01.01.2018
- Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от
27.12.2017 № 6358
Об утверждении муниципальной
программы «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2017-2019 годы
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от
30.03.2017 № 1292)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего
Новгорода от
08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических
рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего
Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, в
соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 229 «О согласовании проекта
постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении
муниципальной программы «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на
2017-2019 годы» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
муниципальную программу
«Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы.
2. Отменить:
2.1. Пункт 1 постановления
администрации города Нижнего Новгорода от
17.10.2014 № 4258 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие
образования города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы».
2.2. Пункт 1 постановления
администрации города Нижнего Новгорода от
16.11.2015 № 2404 «О внесении изменений в постановление администрации
города Нижнего Новгорода от 17.10.2014 № 4258».
2.3. Постановление
администрации города Нижнего Новгорода от
28.12.2015 № 2962 «О внесении изменений в постановление администрации
города Нижнего Новгорода от 17.10.2014 № 4258».
2.4. Постановление
администрации города Нижнего Новгорода от
11.07.2016 № 2043 «О внесении изменений в постановление администрации
города Нижнего Новгорода от 17.10.2014 № 4258».
3. Департаменту общественных
отношений и информации администрации города (Смирнов Д.Е.) обеспечить
опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой
информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового
обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить
размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в
сети Интернет.
5. Контроль за исполнением
постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя
главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
6. Настоящее постановление
вступает в силу с 01 января 2017 года.
Глава администрации города
|
С.В.Белов
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 14.12.2016 № 4248
Муниципальная программа
«Развитие образования в городе Нижнем Новгороде»
на 2017-2019 годы (далее - Программа)
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от
30.03.2017 № 1292)
1. Паспорт Программы
Ответственный
исполнитель Программы
|
Департамент
образования администрации города Нижнего Новгорода
|
Соисполнители
Программы
|
Департамент
строительства администрации города Нижнего Новгорода;
администрации
районов города Нижнего Новгорода
|
Подпрограммы
Программы
|
«Развитие
дошкольного образования»
«Развитие
общего образования»
«Развитие
дополнительного образования и воспитания детей и молодежи; ресурсное
обеспечение сферы образования»
|
Цель
Программы
|
Развитие
доступной, вариативной, качественной и эффективной системы образования города
Нижнего Новгорода
|
Задачи
Программы
|
1.
Обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основным образовательным программам.
2. Развитие
и модернизация системы дошкольного образования.
3. Создание
условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
4.
Обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и
бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам.
5. Развитие и модернизация системы начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
6. Создание условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
7. Обеспечение доступности дополнительного образования, развития
и модернизации системы дополнительного образования.
8. Развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха
детей.
9. Обеспечение реализации муниципальной программы.
|
Этапы и
сроки реализации Программы
|
Программа
предусмотрена на период 2017 - 2019 годов.
Программа
реализуется в один этап
|
Объемы
бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода
|
руб.
|
Ответственный
исполнитель, соисполнители
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Всего:
|
13 922 727 940,67
|
14 146 112 380,67
|
15 411 336 380,67
|
Департамент
образования
|
13 764 495 940,67
|
13 819 802 180,67
|
14 864 558 580,67
|
Департамент
строительства
|
158 232 000,00
|
326 310 200,00
|
546 777 800,00
|
Объемы
финансирования Программы подлежат корректировке в соответствии с решением
городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на очередной финансовый
год.
|
Целевые
индикаторы Программы
|
1.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа
опрошенных родителей, дети которых посещают организации дошкольного
образования в соответствующем году - 90%.
2. Удовлетворенность потребителей (родителей, детей) качеством
оказания услуг по предоставлению общего образования - 95%.
3. Доля муниципальных образовательных организаций,
соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных
образовательных организаций - 100%.
4. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную
образовательную услугу и (или) услугу по содержанию в муниципальных
образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет -
90%.
5. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для
определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей
численности детей в возрасте 1-6 лет - 10%.
6. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций,
оказывающих дополнительные услуги - 78%.
7. Доля охвата детей в возрасте 3-7 лет, желающих получать услуги
дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - 100%.
8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических
работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования
к средней заработной плате в общем образовании региона - 100%.
9. Доля граждан (родителей), получивших социальную поддержку в
виде выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за
детьми, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки - 96%.
10. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций,
здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального
ремонта, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных
организаций - 0%.
11. Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих
беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан -
90%.
12. Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих
создание материально-технических и методических условий для реализации
инклюзивного образования - 50%.
13. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в
расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого
государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена
(в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого
государственного экзамена - 1,58.
14. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных
организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей
численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - 0,1%.
15. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических
работников муниципальных образовательных организаций к средней заработной
плате в регионе - 100%.
16. Доля охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных
учреждений – 91%.
17. Доля муниципальных образовательных организаций, здания
которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в
общем количестве муниципальных образовательных организаций - 0%.
18. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных
организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности
обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 3%.
19. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих
беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп граждан, в
общем количестве общеобразовательных организаций - 33,1%.
20. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги
дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18
лет - 84,4%.
21. Охват обучающихся в образовательных организациях города
организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей за период
одного календарного года - 100%.
22. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и
высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей муниципальных организаций общего
образования - 33%.
23. Обеспечение ведения бухгалтерской, налоговой и статистической
отчетности - 501 учреждение.
24. Доля
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на
воспитание в семьи граждан на территории города, от числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за отчётный период -
85%.
25. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
возвращённых из замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан за
отчётный период - 0,45%.
|
(Паспорт программы в редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от
30.03.2017 № 1292)
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В
муниципальной системе образования городского округа город Нижний Новгород - 502
образовательные организации, в том числе 167 общеобразовательных учреждений, в
которых обучаются 120 590 человек; 309 дошкольных учреждений с контингентом 69
843 воспитанника.
Кроме
того, на территории города функционируют 9 негосударственных дошкольных
образовательных организаций, которые посещают 656 воспитанников, 8
негосударственных общеобразовательных организаций, где обучаются 1250 человек.
Имеются
также 1 ведомственное дошкольное учреждение, которое посещают 82 ребенка.
Образовательными
услугами охвачено 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет.
100%
детей и подростков - услугами общего образования.
Сеть
организаций, реализующих программы дополнительного образования детей,
представлена 22 учреждениями.
Образовательными услугами дополнительного
образования охвачены 82,2% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. В организациях
дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, обучаются 36560 детей. Остальные обучающиеся
получают услуги дополнительного образования в общеобразовательных школах и
дошкольных образовательных учреждениях.
Доля
детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в
семьях на территории города составляет 88,5 % от общего числа детей
данной категории.
Доля
детей детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа
выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на
территории города составляет 82,0%.
Доля
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращённых из
замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, воспитывающихся в семьях граждан за отчётный период, составляет 0,6%.
Доля
нарушений порядка и сроков предоставления сведений о детях, оставшихся без
попечения родителей, в государственный банк данных о детях, оставшихся без
попечения родителей, к общему числу предоставленных региональному оператору
сведений о детях за отчётный период составляет 0,75%.
Качество
становится одной из ключевых задач развития системы образования.
Решение
данного вопроса зависит от уровня профессиональной квалификации работников
образовательных организаций.
В
целом система образования города Нижнего Новгорода на 98,3% обеспечена
педагогическими кадрами. Доля вакантных должностей на 1 июля 2016 года
составила 1,7%: это 81 вакансия воспитателей ДОО, 18 - учителей в начальных
классах, 13 - учителей английского языка, 9 - учителей математики, 8 - учителей
физкультуры и другие.
В
последние годы отмечается стабильно высокий уровень образования и квалификации
педагогических работников города Нижнего Новгорода:
79,4%
имеют высшее образование, (из них - 92,6% учителей имеют высшее образование).
Также
в последние годы стабильно высокий показатель числа высококвалифицированных
педагогических работников:
26,7%
педагогов МОО имеют высшую квалификационную категорию, из них 29,1% учителей
имеют высшую квалификационную категорию.
Подробная
информация о состоянии сферы дошкольного, общего и дополнительного образования
отображена в соответствующей подпрограмме.
2.2. Цели, задачи Программы
Основной
целью Программы является развитие доступной, вариативной, качественной и
эффективной системы образования города Нижнего Новгорода.
Для достижения цели
Программы предполагается решение следующих задач:
обеспечение
государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного
образования по основным образовательным программам;
развитие
и модернизация системы дошкольного образования;
создание
условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
способностями;
обеспечение
государственных гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного
начального, основного общего и среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам;
развитие
и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
создание
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья;
обеспечение
доступности дополнительного образования, развития и модернизации системы
дополнительного образования;
развитие
системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей;
обеспечение
реализации муниципальной программы.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация
Программы рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап.
2.4.
Основные мероприятия Программы
Основные
мероприятия Программы
Таблица 1
№ п/п
|
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия
|
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
|
Сроки выполнения
|
Ответственный исполнитель, соисполнитель
|
Краткое описание основного мероприятия
|
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования»
|
Задача.
Обеспечение государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основным образовательным программам
|
1.1.
|
Обеспечение предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам
дошкольного
образования
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент
образования,
администрации районов
|
Реализация
основного мероприятия направлена на обеспечение возможностей для получения
обучающимися муниципальных учреждений дошкольного образования общедоступного
и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным
программам в муниципальных образовательных организациях и включает в себя
оказание муниципальными организациями дошкольного образования услуг и
выполнение работ в рамках муниципального задания.
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОО за счет
субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации
образовательных программ дошкольного образования в части финансового
обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных
организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры
и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий,
хозяйственные нужды и
коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Обеспечение получения дошкольного образования в
частных ДОО посредством предоставления ДОО субсидий на возмещение затрат.
|
1.2.
|
Предоставление
компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за
детьми
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент
образования
|
Реализация
основного мероприятия направлена на материальную поддержку воспитания и
обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие
образовательную программу дошкольного образования. Средства получаются в виде
субвенции на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход
за ребенком в муниципальных и частных
образовательных организациях, реализующих основную программу дошкольного образования.
|
Задача. Развитие и
модернизация системы дошкольного образования
|
1.3.
|
Строительство и реконструкция дошкольных
образовательных организаций
|
Капитальные вложения
|
2017-2019
|
Департамент
образования,
Департамент
строительства
|
Реализация
основного мероприятия направлена на увеличение охвата услугами дошкольного
образования и удовлетворение потребности населения муниципального образования
в услугах дошкольного образования для всех слоев населения и равных
возможностей его получения путем строительства и капитального ремонта
дошкольных образовательных организаций.
В
рамках данного основного мероприятия предполагается строительство новых и
реконструкция существующих дошкольных образовательных организаций.
|
1.4.
|
Укрепление
материально-технической базы муниципальных учреждений
(организаций)
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент
образования
|
Реализация
основного мероприятия направлена на оснащение ДОО, приобретение основных
средств, проведение
капитальных ремонтов и т.п.
|
Задача.
Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья
|
1.5.
|
Мероприятия
по обеспечению доступной среды для детей с ограниченными возможностями
здоровья в дошкольных
образовательных
организациях
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент
образования
|
Реализация
основного мероприятия направлена на обеспечение доступности качественных
образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В
рамках данного основного мероприятия будут реализованы программы обеспечения
качественного дошкольного образования для детей-инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию
безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий
дистанционного обучения детей-инвалидов.
|
Подпрограмма 2
«Развитие общего образования»
|
Задача. Обеспечение государственных
гарантий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного
общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным
программам
|
2.1.
|
Обеспечение предоставления общедоступного и
бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам
|
Прочие расходы
|
2017-2019
|
Департамент
образования, администрации районов
|
Реализация
основного мероприятия направлена на обеспечение возможностей для получения
обучающимися муниципальных общеобразовательных учреждений общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам (в том числе углубленного изучения
предметов и профильного обучения), и включает в себя оказание муниципальными
образовательными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципального
задания.
Обеспечение
возможностей для получения обучающимися МОУ
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования за счет субвенций местным бюджетам в размере,
необходимом для реализации общеобразовательных программ в части финансового
обеспечения расходов на оплату труда, средств обучения (за исключением
расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Обеспечение
получения начального, общего, основного общего, среднего общего образования в
частных общеобразовательных организациях посредством предоставления указанным
организациям субсидий на возмещение затрат.
Обеспечение горячим питанием детей из малообеспеченных семей.
|
Задача. Развитие и
модернизация системы начального общего, основного общего, среднего общего
образования
|
2.2.
|
Строительство и реконструкция организаций общего
образования
|
Капитальные
вложения
|
2017-2019
|
Департамент образования
Департамент
строительства
|
В рамках данного основного мероприятия
предполагается выделение средств на строительство новых и реконструкцию
существующих организаций общего образования.
|
2.3.
|
Укрепление материально-технической базы
муниципальных учреждений (организаций)
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования
|
Реализация основного мероприятия направлена на
оснащение муниципальных образовательных учреждений учебным и
учебно-лабораторным оборудованием, приобретение основных средств, проведение
капитальных (текущих) ремонтов.
|
2.4.
|
Обеспечение изучения предмета технологии и
дополнительного профессионального образования
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования
|
Расходы на содержание межшкольных учебных комбинатов
|
Задача.
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья
|
2.5.
|
Мероприятия по обеспечению доступной среды для детей
с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования
|
Реализация основного мероприятия направлена на
обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и
лицам с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного основного
мероприятия будут реализованы программы обеспечения качественного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для
детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры
по созданию безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий
дистанционного обучения детей-инвалидов.
|
Подпрограмма 3 «Развитие
дополнительного образования и воспитания детей и молодежи; ресурсное
обеспечение сферы образования»
|
Задача. Обеспечение доступности дополнительного
образования, развития и модернизации системы дополнительного образования
|
3.1.
|
Оказание муниципальных услуг муниципальными
учреждениями (организациями) дополнительного образования
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент
образования, администрации районов
|
В
рамках данного основного мероприятия будет происходить обеспечение
деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей и
включает в себя оказание данными учреждениями муниципальных услуг.
|
3.2.
|
Укрепление материально-технической базы
муниципальных учреждений (организаций)
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент
образования
|
Реализация
основного мероприятия направлена на оснащение муниципальных учреждений
дополнительного образования детей учебным и учебно-лабораторным
оборудованием, приобретение основных средств, а также проведение капитальных
ремонтов.
|
3.3.
|
Мероприятия по обеспечению доступной среды для детей
с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного
образования
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент
образования
|
Реализация
основного мероприятия направлена на обеспечение доступности качественных
образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья. В рамках данного основного мероприятия будут реализованы программы
обеспечения качественного дополнительного образования для детей-инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию
безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий
дистанционного обучения детей-инвалидов.
|
Задача. Развитие системы
муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей
|
3.4.
|
Обеспечение организации
отдыха и оздоровления детей
|
Прочие
расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования, администрации
районов
|
Реализация основного мероприятия
направлена на:
1. Организацию работы лагерей с дневным
пребыванием в образовательных организациях.
2. Обеспечение учащихся образовательных
организаций путевками в детские оздоровительные лагеря, приобретенными
департаментом образования путем проведения конкурсов и аукционов.
Распределение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного
действия, выделенных Министерством образования Нижегородской области,
учащимся образовательных организаций согласно очередности.
3. Осуществление выплат на возмещение
части расходов родителей по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные
центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно- курортное лечение детей, помощь детям,
расположенные на территории РФ. Источник финансирования - субвенции бюджета
Нижегородской области.
|
Задача. Обеспечение
реализации муниципальной программы
|
3.5.
|
Организация и проведение
общегородских мероприятий
|
Прочие расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования,
администрации районов
|
Реализация основного
мероприятия направлена на организацию и проведение конференций,
праздников, совещаний, а также
организацию участия и поощрение участников мероприятий
|
3.6.
|
Обеспечение функций
органов местного самоуправления
|
Прочие расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования
|
Реализация основного
мероприятия направлена на:
выполнение функций по
управлению муниципальной системой образования департамента образования:
текущий контроль за деятельностью подведомственных
организаций, нормативно-правовое, информационное обеспечение деятельности в
сфере реализации программы.
|
3.7.
|
Мероприятия по развитию
кадровой системы муниципальных образовательных организаций
|
Прочие расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования
|
В рамках данного
основного мероприятия производится организационно-техническое и
информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических
работников, повышение квалификации, профессиональная переподготовка
педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
|
3.8.
|
Мероприятия по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
граждан
|
Прочие расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования,
администрации районов
|
Реализация основного
мероприятия направлена на организацию и осуществление деятельности отделов
опеки и попечительства в районах города, включая оплату труда сотрудников и
материально-техническое обеспечение их деятельности.
|
3.9.
|
Обеспечение бухгалтерского, налогового и
статистического учета, методическое обеспечение и информационная поддержка
образовательных организаций
|
Прочие расходы
|
2017-2019
|
Департамент образования
|
В рамках основного
мероприятия предполагается:
1. Обеспечение
деятельности муниципальных учреждений - централизованных бухгалтерий,
МБУЦМИМО централизованной бухгалтерии.
2. Обеспечение ведения
бухгалтерского, налогового учета и статистической отчетности.
3. Организация
методической работы в муниципальных образовательных организациях.
4. Ведение банка
данных о состоянии муниципальной образовательной системы.
5. Анализ состояния
результатов и перспектив развития муниципальной системы образования.
|
2.5. Целевые индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
№
п/п
|
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы,
задачи, целевого индикатора
|
Единица измерения
|
Значение целевого
индикатора
|
2017
|
2018
|
2019
|
Цель. Развитие
доступной, вариативной, качественной и эффективной системы образования города
Нижнего Новгорода
|
1.
|
Удовлетворенность
населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных
родителей, дети которых посещают организации дошкольного образования в
соответствующем году
|
%
|
80
|
85
|
90
|
2.
|
Удовлетворенность
потребителей (родителей, детей) качеством оказания услуг по предоставлению
общего образования
|
%
|
90
|
95
|
95
|
3.
|
Доля муниципальных
образовательных организаций, соответствующих современным требованиям
обучения, в общем количестве муниципальных образовательных организаций
|
%
|
100
|
100
|
100
|
1.1.
|
Подпрограмма «Развитие
дошкольного образования»
|
1.1.1.
|
Задача. Обеспечение
государственных гарантий доступности общедоступного и бесплатного дошкольного
образования по основным образовательным программам
|
1.1.1.1.
|
Доля детей в возрасте
1-6, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их
содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности
детей в возрасте 1-6 лет
|
%
|
87
|
90
|
90
|
1.1.1.2.
|
Доля детей в возрасте
1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные
образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
|
%
|
13
|
10
|
10
|
1.1.1.3.
|
Доля муниципальных
дошкольных образовательных организаций, оказывающих дополнительные услуги
|
%
|
65
|
70
|
78
|
1.1.1.4.
|
Доля охвата детей в
возрасте 3 - 7 лет, желающих получать услуги дошкольного образования по
основным общеобразовательным программам
|
%
|
100
|
100
|
100
|
1.1.1.5.
|
Отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных
образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной
плате в общем образовании в регионе
|
%
|
100
|
100
|
100
|
1.1.1.6.
|
Доля граждан
(родителей), получивших социальную поддержку в виде выплаты компенсации части
родительской платы за присмотр и уход за детьми, обратившихся и имеющих право
на получение данной поддержки
|
%
|
96
|
96
|
96
|
1.1.2.
|
Задача.
Развитие и модернизация системы дошкольного образования
|
1.1.2.1.
|
Доля муниципальных
дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном
состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности МДОО
|
%
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
1.1.3.
|
Задача.
Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья
|
1.1.3.1.
|
Доля дошкольных
образовательных организаций, обеспечивающих беспрепятственный доступ
инвалидов и других маломобильных групп граждан
|
%
|
70
|
80
|
90
|
1.1.3.2.
|
Доля дошкольных
образовательных организаций, обеспечивающих создание материально-технических
и методических условий для реализации инклюзивного образования
|
%
|
30
|
40
|
50
|
1.2.
|
Подпрограмма «Развитие общего образования»
|
1.2.1.
|
Задача.
Обеспечение государственных гарантий по предоставлению общедоступного и
бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам
|
1.2.1.1.
|
Отношение среднего
балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10
процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к
среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в
10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
уменьшится
|
коэффициент
|
1,62
|
1,60
|
1,58
|
1.2.1.2.
|
Доля выпускников
муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о
среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных
общеобразовательных организаций
|
%
|
0,18
|
0,15
|
0,10
|
1.2.1.3.
|
Отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных
образовательных организаций к средней заработной плате в регионе
|
%
|
100
|
100
|
100
|
1.2.1.4.
|
Доля охвата горячим
питанием обучающихся общеобразовательных учреждений
|
%
|
88
|
89
|
91
|
1.2.2.
|
Задача.
Развитие и модернизация системы начального общего, основного общего, среднего
общего образования
|
1.2.2.1.
|
Доля муниципальных
образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии
или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных
образовательных организаций
|
%
|
0
|
0
|
0
|
1.2.2.2.
|
Доля обучающихся в
муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену,
в общей численности обучающихся в муниципальных
общеобразовательных организациях.
|
%
|
10
|
7
|
3
|
1.2.3.
|
Задача. Создание условий
для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
|
1.2.3.1.
|
Доля
общеобразовательных организаций, обеспечивающих беспрепятственный доступ
инвалидов и других маломобильных групп граждан, в общем количестве
общеобразовательных организаций
|
%
|
31,9
|
32,5
|
33,1
|
1.3.
|
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования и
воспитания детей и молодежи, ресурсное обеспечение сферы образования»
|
1.3.1.
|
Задача.
Обеспечение доступности дополнительного образования, развития и модернизации
системы дополнительного образования
|
1.3.3.1.
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих
услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5
до 18 лет
|
%
|
84,2
|
84,3
|
84,4
|
1.3.2.
|
Задача.
Развитие системы муниципальной поддержки оздоровления и отдыха детей
|
1.3.2.1.
|
Охват обучающихся в
образовательных организациях города Нижнего Новгорода организованными формами
отдыха, оздоровления и занятости детей за период одного календарного года
|
%
|
100
|
100
|
100
|
1.3.3.
|
Задача.
Обеспечение реализации муниципальной программы
|
1.3.3.1.
|
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности,
в общей численности учителей муниципальных организаций общего образования
|
%
|
33
|
33
|
33
|
1.3.3.2.
|
Обеспечение ведения
бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности
|
учреждений
|
502
|
501
|
501
|
1.3.3.3.
|
Доля детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи
граждан на территории города, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, выявленных за отчётный период
|
%
|
82,00
|
83,50
|
85,00
|
1.3.3.4.
|
Доля
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращённых из
замещающих семей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан за отчётный период
|
%
|
0,55
|
0,50
|
0,45
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Читайте также
|