Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 23.05.2017 № 272-П

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.05.2017

 

272-П

г. Киров

 

О внесении изменений в некоторые постановления

Правительства Кировской области

 

 

Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в пункт 3.1 раздела 3 «Полномочия (административно-управленческие действия) государственной жилищной инспекции Кировской области» Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 22.10.2014 № 6/70 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/51, от 22.12.2015 № 75/843) следующие изменения:

1.1. Подпункт 3.1.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:

 «составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)».

1.2. Дополнить пунктом 3.1.1.13 следующего содержания:

«3.1.13. Ведет реестр уведомлений о начале осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

2. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденном постановлением Правительства Кировской области  от 16.04.2013 № 205/210 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 02.12.2013 № 238/794, от 22.08.2014 № 276/580, от 02.02.2015 № 23/51, от 03.08.2015 № 52/429, от 11.09.2015 № 59/578, от 22.12.2015 № 75/843, от 26.12.2016 № 35/299), согласно приложению.

3.  Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Врио Губернатора –

Председателя Правительства

Кировской области    И.В. Васильев

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением Правительства

Кировской области

от 23.05.2017    № 272-П

изменения

в Административном регламенте исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора

 

1. В разделе 1 «Общие положения»:

1.1. Пункт 1.3 после абзаца «постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.05.2013, № 21, статья 2652);» дополнить абзацем следующего содержания:

«распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.05.2016, № 18, ст. 2647);»

1.2. Пункт 1.4  после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);».

2. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»:

2.1. В подразделе 3.1:

2.1.1. Дополнить подпунктами 3.1.1.7, 3.1.1.8 следующего содержания:

«3.1.1.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.1.1.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями».

2.1.2. Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:

  «3.1.3. При исполнении  государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

  Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации».

2.2. В подразделе 3.2:

2.2.1. В пункте 3.2.3:

2.2.1.1. Подпункт 3.2.3.1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)».

2.2.1.2. В подпункте 3.2.3.2:

2.2.1.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

«наименование инспекции, а также вид государственного контроля (надзора);»

2.2.1.2.2. Абзац «правовые основания проведения проверки, в том числе с указанием подлежащих проверке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;» изложить в следующей редакции:

 «подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);».

2.2.1.3. Подпункт 3.2.3.3 изложить в следующей редакции:

«3.2.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию, или иным доступным способом».

2.2.2. Пункт 3.2.4 дополнить подпунктом 3.2.4.6 следующего содержания:

«3.2.4.6. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки инспекцией может быть принято решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения ее в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя».

2.3. В подразделе 3.3:

2.3.1. Подпункт  3.3.2.2 пункта 3.3.2 изложить в следующей редакции:

«3.3.2.2. Мотивированное представление должностного лица инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей».

2.3.2. Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.2.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.2.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в  подпункте 3.3.2.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки».

2.3.3. Абзац второй пункта 3.3.4 изложить в следующей редакции:

«О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.2.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию».

2.3.4. Пункт 3.3.8 дополнить подпунктом 3.3.8.7 следующего содержания:

«3.3.8.7. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки может быть принято решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.4. В пункте 3.4.3 подраздела 3.4 абзац  «При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») информации об их деятельности инспекция проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности»  исключить.

2.5. Дополнить подразделами 3.5 – 3.6 следующего содержания:

 

«3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

3.5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

 наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

3.5.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности инспекция проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.

3.5.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника инспекции.

3.5.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

3.6 Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

 

3.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

3.6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:

обеспечивает размещение на официальном сайте инспекции в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и рекомендаций, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора)  и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,  и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию».

2.6. Форму № 15 изложить в новой редакции согласно приложению № 1.

 

________________


 

 

 

 

Приложение № 1

 

Форма № 15

 

 

Герб Кировской области

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

органа государственного контроля (надзора) о проведении

_______________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от «__» __________ ____ г. №_____

 

1. Провести проверку в отношении______________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее  при наличии) индивидуального предпринимателя)

 

2. Место нахождения: __________________________________________________________________

(юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных

__________________________________________________________________

подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальным _______________________________________________________________

предпринимателем и (или) используемых ими производственных объектов)

 

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:

__________________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество (последнее  при наличии), должность должностного лица __________________________________________________________________

 (должностных лиц),уполномоченного(ых) на проведение проверки)

 

4.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее  при наличии), должности привлекаемых к  _____________________________________________________________________

 проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с

__________________________________________________________________

 указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по __________________________________________________________________

аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

 

5. Настоящая проверка проводится в рамках _____________________

_________________________________________________________________

 (наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), реестровый(ые) __________________________________________________________________

 номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе ________________________________________________________________

«Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

 

6. Установить, что   настоящая проверка проводится с целью:

__________________________________________________________________

в случае проведения плановой проверки:

ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок,

реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении  плановой  проверки  должен  быть  использован  проверочный лист (список контрольных вопросов);

в случае проведения внеплановой проверки:

реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек,

реквизиты  поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  а  также  сведения  об информации, поступившей   от   органов   государственной   власти  и  органов  местного самоуправления, из средств массовой информации,

реквизиты  мотивированного  представления  должностного  лица по результатам  анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной  проверки  поступивших  обращений и заявлений граждан, в том  числе  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации,

реквизиты       приказа     (распоряжения)    руководителя     органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,

реквизиты  требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках  надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию  с органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения – реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки копии  документа   (рапорта,  докладной  записки), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

 

Задачами настоящей проверки являются: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение  обязательных  требований  и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным требованиям;

выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным,   растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия (памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской Федерации;

по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Срок проведения проверки:  __________________________________________

К проведению проверки приступить с «__» __________ 20__ года.

Проверку окончить не позднее «__» _____________ 20__ года.

         9. Правовые основания проведения проверки: __________________________________________________________________

           (ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым __________________________________________________________________

осуществляется проверка)

10.   Обязательные   требования   и   (или)  требования,  установленные

муниципальными     правовыми       актами,           подлежащие    проверке

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11.  В  процессе  проверки  провести следующие мероприятия по контролю, необходимые  для  достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

11.1.________________________________________________________

11.2. ________________________________________________________

11.3.________________________________________________________

 

12. Перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

__________________________________________________________________

           (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

 

13.  Перечень  документов,  представление  которых  юридическим  лицом, индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения целей и задач проведения проверки:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

_______________________

_____________

_________________

(должность руководителя, заместителя руководителя издавшего распоряжение

или приказ о проведении проверки)

 

 

(подпись)

(Ф.И.О.)

 

 

М.П.   

 

______________________________

_______________

(должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект

       распоряжения (приказа)

(Ф.И.О.)

 

 

______________________________

контактный телефон, электронный адрес

(при наличии)

 

 

 

_______________________

 


Информация по документу
Читайте также