Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 305-П
г. Киров
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/234 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору» следующие изменения: 1.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 1. 1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Кочеткова М.Н.». 2. Внести в постановление Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/235 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения» следующие изменения: 2.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 2. 2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Кочеткова М.Н.». 3. Внести в постановление Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/236 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» следующие изменения: 3.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 3. 3.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Кочеткова М.Н.». 4. Внести в постановление Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/237 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр в отношении участков недр местного значения» следующие изменения: 4.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр в отношении участков недр местного значения, утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 4. 4.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Кочеткова М.Н.». 5. Внести в постановление Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/238 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» следующие изменения: 5.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 5. 5.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Кочеткова М.Н.». 6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Врио Губернатора – Председателя Правительства Кировской области И.В. Васильев Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 305-П ИЗМЕНЕНИЯ в Административном регламенте исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору 1. В разделе 1 «Общие положения»: 1.1. Абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции: «В соответствии с задачами регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору (далее – региональный государственный надзор), министерство обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими пользование водными объектами (далее – водопользователи, природопользователи), требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области в области использования и охраны водных объектов на подлежащих региональному государственному надзору объектах». 1.2. В пункте 1.5: 1.2.1. В подпункте 1.5.3: 1.2.1.1. Подпункт 1.5.3.12 изложить в следующей редакции: «1.5.3.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при условии его наличия». 1.2.1.2. Дополнить подпунктом 1.5.3.14 следующего содержания: «1.5.3.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия». 1.2.2. Дополнить подпунктом 1.5.5 следующего содержания: «1.5.5. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, не вправе: 1.5.5.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, а также требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации. 1.5.5.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1.5.5.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. 1.5.5.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений. 1.5.5.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.5.5.6. Превышать установленные сроки проведения проверки. 1.5.5.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 1.5.5.8. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень. 1.5.5.9. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия». 1.3. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 дополнить подпунктами 1.6.1.5 – 1.6.1.7 следующего содержания: «1.6.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке. 1.6.1.6. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе. 1.6.1.7. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация». 1.4. В пункте 1.8: 1.4.1. В абзаце восьмом слова «по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами» заменить словами «по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами». 1.4.2. Дополнить абзацем десятым следующего содержания: «индикаторы риска нарушения обязательных требований – утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю». 2. В разделе 2 «Требования к порядку исполнения государственной функции»: 2.1. Абзац второй подпункта 2.2.4 пункта 2.2 изложить в следующей редакции: «О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра (заместителя министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом». 2.2. В пункте 2.4: 2.2.1. Подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции: «2.4.1. В ходе проведения проверки должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, вправе запрашивать документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, а также непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя. 2.4.1.1. В рамках межведомственного информационного взаимодействия должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, готовит и направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся необходимые документы: 2.4.1.1.1. В Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области для получения: сведений из Единого государственного реестра юридических лиц; сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведений об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого, среднего, крупного предпринимательства. 2.4.1.1.2. В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области для получения: выписки из Единого государственного реестра недвижимости (содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимости); кадастрового плана территории; кадастрового паспорта объекта недвижимости. 2.4.1.1.3. В Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области для получения информации о заключении государственной экологической экспертизы. 2.4.1.1.4. В Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов для получения: сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре; копии приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей; копии решения о предоставлении водного объекта в пользование, копии договора водопользования. 2.4.1.2. Непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, запрашивает: журнал учета проверок (при наличии); учредительные документы (устав, учредительный договор, положение о филиале, представительстве); приказ о назначении на должность руководителя юридического лица; документы, подтверждающие наличие подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности у руководителя юридического лица и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; документы о назначении должностных лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; должностные инструкции лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; сведения об объектах недвижимости, находящихся на праве аренды, субаренды, оперативного управления и иных вещных правах (договоры аренды, субаренды и т.п. сроком действия менее 1 года), а также о праве собственности на объекты недвижимого имущества, в отношении которых не осуществлена государственная регистрация права собственности и которые эксплуатируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также территории их водоохранных зон и прибрежных полос; техническую документацию на здания, строения, сооружения, помещения, земельные участки, транспортные средства, самоходные машины и другие виды передвижной техники, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также территории их водоохранных зон и прибрежных полос; акты и предписания природоохранных и иных государственных контролирующих органов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды за текущий год и 2 предшествующих ему года, информацию об их исполнении; реквизиты предприятия; журнал учета водопотребления (водоотведения); договор на прием (передачу) сточных вод в сети водоотведения; техническую и технологическую документацию очистных сооружений сточных вод; схемы сетей водоотведения; план-график контроля качества сточных вод; результаты анализов производственного контроля качества сбрасываемых сточных вод в водный объект; документы, подтверждающие выполнение условий, установленных решением о предоставлении водных объектов в пользование и (или) договором водопользования». 3. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»: 3.1. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 изложить в следующей редакции: «3.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры: организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; организация проведения плановых проверок; организация проведения внеплановых проверок; проведение документарной проверки; проведение выездной проверки; оформление результатов проверок и направление их природопользователям, в отношении которых проводилась проверка; принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок». 3.2. В пункте 3.2: 3.2.1. Подпункт 3.2.1.10 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции: «3.2.1.10. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях в течение 3 рабочих дней со дня их внесения направляются в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений». 3.2.2. В подпункте 3.2.2: 3.2.2.1. В подпункте 3.2.2.3: 3.2.2.1.1. Абзац второй дополнить словами «, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);». 3.2.2.1.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции: «правовые основания проведения проверки, а также подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки используется проверочный лист (список контрольных вопросов);». 3.2.2.1.3. Дополнить абзацем следующего содержания: «иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра (заместителя министра)». 3.2.2.2. Дополнить подпунктом 3.2.2.12 следующего содержания: «3.2.2.12. При проведении плановой проверки должностным лицом министерства может быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов). Обязанность использования проверочных листов может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки». 3.2.3. В подпункте 3.2.3: 3.2.3.1. Подпункт 3.2.3.2 изложить в следующей редакции: «3.2.3.2. Юридические факты, являющиеся основаниями для проведения внеплановой проверки: истечение срока исполнения природопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям». 3.2.3.2. В подпункте 3.2.3.6: 3.2.3.2.1. Абзац второй дополнить словами «, а также вид (виды) государственного контроля (надзора)». 3.2.3.2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции: «правовые основания проведения проверки, а также подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки используется проверочный лист (список контрольных вопросов);» 3.2.3.2.3. Дополнить абзацем следующего содержания: «иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра (заместителя министра)». 3.2.3.3. Подпункт 3.2.3.10 изложить в следующей редакции: «3.2.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора)». 3.2.3.4. Подпункт 3.2.3.17 изложить в следующей редакции: «3.2.3.17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами третьим и четвертым подпункта 3.2.3.2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 3.2.3.17.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.2.3.17.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами министерства проводится предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. 3.2.3.17.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. 3.2.3.17.4. По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. 3.2.3.17.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения». 3.2.4. В подпункте 3.2.4: 3.2.4.1. Подпункт 3.2.4.6 изложить в следующей редакции: «3.2.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью». 3.2.4.2. Подпункт 3.2.4.10 дополнить абзацем следующего содержания: «При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки». 3.2.5. Подпункт 3.2.5 дополнить подпунктом 3.2.5.16 следующего содержания: «3.2.5.16. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя». 3.2.6. В подпункте 3.2.6: 3.2.6.1. Подпункт 3.2.6.6 дополнить абзацем следующего содержания: «При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом». 3.2.6.2. Подпункт 3.2.6.11 дополнить словами «(при ее наличии)». 3.2.6.3. Подпункт 3.2.6.13 дополнить словами «Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица». 3.2.7. Дополнить подпунктами 3.2.8 и 3.2.9 следующего содержания: «3.2.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. 3.2.8.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений. 3.2.8.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган государственного контроля (надзора): обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами; обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 3.2.8.3. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо о содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред животным, растениям, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет предостережение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом министерство в установленный в таком предостережении срок. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 3.2.9. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 3.2.9.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий; наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами. 3.2.9.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром (заместителем министра). 3.2.9.3. В случаях, установленных федеральными законами, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органов государственного контроля (надзора) государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. 3.2.9.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру (заместителю министра) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента. 3.2.9.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований». 4. Приложение № 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению. ___________ Приложение Приложение № 2 к Административному регламенту БЛОК-СХЕМА последовательности административных процедур при исполнении государственной функции 1. Плановая проверка
2. Внеплановая проверка
3. Мероприятие без взаимодействия с юридическим лицом
__________ Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 305-П ИЗМЕНЕНИЯ в Административном регламенте исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения 1. В разделе 1 «Общие положения»: 1.1. Абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции: «В соответствии с задачами регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – региональный государственный надзор) министерство обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее – природопользователи), требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения». 1.2. В пункте 1.5: 1.2.1. В подпункте 1.5.3: 1.2.1.1. Подпункт 1.5.3.12 изложить в следующей редакции: «1.5.3.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при условии его наличия». 1.2.1.2. Дополнить подпунктом 1.5.3.14 следующего содержания: «1.5.3.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия». 1.2.2. Дополнить подпунктом 1.5.5 следующего содержания: «1.5.5. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, не вправе: 1.5.5.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, а также требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации. 1.5.5.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1.5.5.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. 1.5.5.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений. 1.5.5.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.5.5.6. Превышать установленные сроки проведения проверки. 1.5.5.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 1.5.5.8. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень. 1.5.5.9. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия». 1.3. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 дополнить подпунктами 1.6.1.5 – 1.6.1.7 следующего содержания: «1.6.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке. 1.6.1.6. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе. 1.6.1.7. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация». 1.4. В пункте 1.8: 1.4.1. В абзаце восьмом слова «по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами» заменить словами «по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами». 1.4.2. Дополнить абзацем следующего содержания: «индикаторы риска нарушения обязательных требований – утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю». 2. В разделе 2 «Требования к порядку исполнения государственной функции»: 2.1. Абзац второй подпункта 2.2.4 пункта 2.2 изложить в следующей редакции: «О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра (заместителя министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом». 2.2. В пункте 2.4: 2.2.1. Пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции: «2.4.1. В ходе проведения проверки должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, вправе запрашивать документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, а также непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя. 2.4.1.1. В рамках межведомственного информационного взаимодействия должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, готовит и направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся необходимые документы: 2.4.1.1.1. В Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области для получения: сведений из Единого государственного реестра юридических лиц; сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведений об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого, среднего, крупного предпринимательства; сведений о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней; сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков. 2.4.1.1.2. В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области для получения: выписки из Единого государственного реестра недвижимости (содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимости); выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; кадастрового плана территории; кадастрового паспорта объекта недвижимости. 2.4.1.1.3. В Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области для получения информации о заключении государственной экологической экспертизы. 2.4.1.1.4. В Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области для получения сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. 2.4.1.2. Непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, запрашивает: журнал учета проверок (при наличии); учредительные документы (устав, учредительный договор, положение о филиале, представительстве); приказ о назначении на должность руководителя юридического лица; документы, подтверждающие наличие подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности у руководителя юридического лица и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; документы о назначении должностных лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; должностные инструкции лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; сведения об объектах недвижимости, находящихся на праве аренды, субаренды, оперативного управления и иных вещных правах (договоры аренды, субаренды и т.п. сроком действия менее 1 года), а также о праве собственности на объекты недвижимого имущества, в отношении которых не осуществлена государственная регистрация права собственности, и которые эксплуатируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, связанной с использованием ООПТ регионального значения, их охранных зон; техническую документацию на здания, строения, сооружения, помещения, земельные участки, транспортные средства, самоходные машины и другие виды передвижной техники, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, связанной с использованием ООПТ регионального значения, их охранных зон; акты и предписания природоохранных и иных государственных контролирующих органов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды за текущий год и 2 предшествующих ему года, информацию об их исполнении; реквизиты предприятия; охранные обязательства; паспорта особо охраняемых природных территорий; сведения о выполнении плановых и иных мероприятий в области организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон; копии договоров, заключенных в целях использования, содержания, обустройства и охраны особо охраняемых природных территорий, сведения и документы, подтверждающие выполнение работ и (или) оказание услуг; сведения о проведении мероприятий по предотвращению и ликвидации вреда (ущерба) особо охраняемым природным территориям». 3. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»: 3.1. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 изложить в следующей редакции: «3.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры: организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; организация проведения плановых проверок; организация проведения внеплановых проверок; проведение документарной проверки; проведение выездной проверки; оформление результатов проверок и направление их природопользователям, в отношении которых проводилась проверка; принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок». 3.2. В пункте 3.2: 3.2.1. Подпункт 3.2.1.10 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции: «3.2.1.10. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях в течение 3 рабочих дней со дня их внесения направляются в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений». 3.2.2. В подпункте 3.2.2: 3.2.2.1. В подпункте 3.2.2.3: 3.2.2.1.1. Абзац второй дополнить словами «, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);». 3.2.2.1.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции: «правовые основания проведения проверки, а также подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки используется проверочный лист (список контрольных вопросов);». 3.2.2.1.3. Дополнить абзацем следующего содержания: «иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра (заместителя министра)». 3.2.2.2. Дополнить подпунктом 3.2.2.12 следующего содержания: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|