Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/236
Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору В целях реализации абзаца 14 статьи 6, статьи 24 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 233-ФЗ), абзаца 7 статьи 6, статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 233-ФЗ), постановления Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 «Об административных регламентах исполнения государственных функций» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/776) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Административный регламент), согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В. 3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор – Председатель Правительства Кировской области Н.Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/236 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции – осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Административный регламент исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции. 1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору осуществляется министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее – министерство). Перечень лиц, ответственных за исполнение административных процедур, приводится в приложении № 1. 1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору регулируется требованиями настоящего Административного регламента и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области: Конституцией Российской Федерации (опубликована в газете «Российская газета» от 25.12.1993 № 237); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в газете «Российская газета» от 31.12.2001 № 256); Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован в газете «Российская газета» от 05.05.2006 № 95); Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в газете «Российская газета» от 30.12.2008 № 266); Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (опубликован в издании «Российская газета» от 12.01.2002 № 6); Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» от 03.05.1999 № 18); постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (опубликовано в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» от 12.07.2010 № 28, статья 3706); постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (опубликовано в газете «Российская газета» от 17.06.2013 № 24); приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в газете «Российская газета» от 14.05.2009 № 85); Законом Кировской области от 29.11.2006 № 55-ЗО «Об охране окружающей среды на территории Кировской области» (опубликован в газете «Вятский край» от 13.12.2006 № 228-230 (3876-3878); постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2015 № 56/535 «Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области» (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 28.08.2015); распоряжением Правительства Кировской области от 01.09.2015 № 341 «О перечнях должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, региональный государственный экологический надзор на территории Кировской области» (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 03.09.2015); постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 «Об административных регламентах исполнения государственных функций» (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 04.04.2012). 1.4. Предмет государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. В соответствии с задачами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – региональный государственный надзор) министерство обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору(далее – природопользователи), требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране атмосферного воздуха и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области охраны атмосферного воздуха. 1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора. 1.5.1. Должностные лица, ответственные за выполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора, устанавливаются Правительством Кировской области. 1.5.2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, проводят проверки по вопросам соблюдения природопользователями требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области об охране атмосферного воздуха и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области охраны атмосферного воздуха. 1.5.3. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, обязаны: 1.5.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению регионального государственного надзора. 1.5.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы природопользователей, проверка которых проводится. 1.5.3.3. Проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 1.5.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки природопользователей по основаниям, указанным в подпункте 3.2.3.13 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких природопользователей. 1.5.3.5. Не препятствовать природопользователям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 1.5.3.6. Предоставлять природопользователям или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы. 1.5.3.7. Знакомить природопользователей или их уполномоченных представителей с результатами проверки. 1.5.3.8. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, подконтрольных субъектов. 1.5.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании природопользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.5.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пункте2.2 настоящего Административного регламента. 1.5.3.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента. 1.5.3.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.5.3.13. Не требовать от природопользователей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 1.5.4. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, имеют право: 1.5.4.1. Проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. 1.5.4.2. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.5.4.3. Применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.5.4.4. Запрашивать на основании мотивированных запросов и получать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления государственной функции сведения и документы. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору. 1.6.1. Природопользователи при проведении проверки имеют право: 1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 1.6.1.2. Получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства. 1.6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав природопользователя при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. 1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны: 1.6.2.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства. 1.6.2.2. Предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, техническим устройствам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 1.6.2.3. В случае проведения документарной проверки направить в министерство запрашиваемые документы. 1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 1.6.4. Природопользователи, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители природопользователей, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Описание результата исполнения государственной функции. Результатом проверки является составление акта проверки и других документов по установленной форме в соответствии с подпунктом3.2.6настоящего Административного регламента. 1.8. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте: природопользователи (подконтрольные субъекты) – юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; контролирующий орган – уполномоченный орган государственной власти Кировской области, выявляющий и пресекающий нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями; заинтересованные лица – лица, подавшие в министерство обращения и заявления, содержащие сведения о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обратившиеся в министерство за получением информации о ходе исполнения контролирующим органом государственной функции; государственный инспектор в области охраны окружающей среды – должностное лицо министерства, осуществляющее региональный государственного экологический надзор; орган государственного регионального надзора – министерство охраны окружающей среды Кировской области; саморегулируемая организация – некоммерческая организация, созданная в целях, предусмотренных федеральными законами, основанная на членстве, объединяющая субъекты предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъекты профессиональной деятельности определенного вида; мероприятие по контролю – действия должностного лица или должностных лиц министерства и привлекаемых в случае необходимости в установленном федеральными законами порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда; проверка – совокупность проводимых контролирующим органом в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), обязательным требованиям. 1.9. При осуществлении государственной функции министерство взаимодействует в форме получения сведений с: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области; Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области; Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кировской области; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области; Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике; министерством лесного хозяйства Кировской области; министерством информационных технологий и связи Кировской области; министерством промышленности и энергетики Кировской области; министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области; министерством государственного имущества Кировской области; Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области; отделом водных ресурсов по Кировской области Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов; отделом по Кировской области Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству; отделом геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу по Кировской области (Кировнедра); судебными органами; органами прокуратуры; иными органами, организациями и гражданами, осуществляющими деятельность в области охраны атмосферного воздуха. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. 2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется министерством. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется министерством: на информационных стендах; на странице официального информационного сайта Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru); на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru); в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области»; посредством публикации в средствах массовой информации; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования. 2.1.2. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», контактных телефонах министерства: почтовый
адрес: адрес электронной почты: [email protected]; информация о деятельности министерства размещена на странице официального информационного сайта Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.kirovreg.ru; телефоны для справок: (8332) 64-52-01. 2.1.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты и на личном приеме граждан. 2.1.4. В ответе по телефону на устные обращения специалисты министерства сообщают обратившемуся гражданину свою фамилию, имя, отчество, должность, информацию по заданному вопросу или сообщают номер телефона компетентного специалиста. 2.1.5. Режим работы министерства:
2.1.6. Сведения о графике (режиме) работы министерства сообщаются по телефону для справок (консультаций), а также размещаются: на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru); в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области»; на странице официального информационного сайта Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.kirovreg.ru; на информационном стенде. 2.1.7. Сведения об исполнении государственной функции представляются: при личном обращении заинтересованных лиц в министерство; по телефонам для справок; по почте или электронной почте. 2.1.8. При личном обращении заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов в министерство и по телефонам для справок ответственные специалисты обязаны представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме. 2.1.9. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением в министерство, направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если обращение содержит сведения, которые могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки, обращение рассматривается министром (лицом, его замещающим), а в случае его отсутствия – заместителем министра, незамедлительно после регистрации обращения. В случае, если для подготовки ответа необходимо получить дополнительные сведения из других органов государственной власти, при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении обращения время ответа на обращение, поступившее по почте, может быть увеличено на срок, не превышающий 30 дней, с мотивированным обоснованием увеличения срока подготовки ответа. В случае продления срока ответа на обращение лицо направившее обращение письменно информируется об этом. 2.1.10. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на электронный адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. По просьбе заявителя ответ может быть направлен по почте. В случае, если для подготовки ответа необходимо получить дополнительные сведения из других органов государственной власти, при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении обращения время ответа на обращение, поступившее по электронной почте, может быть увеличено на срок, не превышающий 30 дней, с мотивированным обоснованием увеличения срока подготовки ответа. В случае продления срока ответа на обращение лицо направившее обращение письменно информируется об этом. 2.1.11. При обращении заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов по их просьбе ответственные специалисты обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции: сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы министерства и адресе официального сайта Правительства Кировской области; сведения о наличии проводимого мероприятия по контролю в плане проверок; сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования; информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок; информацию о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок; информацию о сроках и основаниях проведения проверок; порядок организации проведения проверок; порядок оформления результатов проверок; порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок. 2.1.12. Министерство осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в разделе министерства и на информационных стендах, расположенных в помещениях здания министерства. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.kirovreg.ru размещается следующая информация: сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции; план проведения проверок на текущий год; сведения о порядке получения консультаций; Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; настоящий административный регламент; блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции; обязанности должностных лиц при проведении проверок; ограничения должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок; порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок. 2.2. Срок исполнения государственной функции. 2.2.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок. В срок до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство формирует проект ежегодного плана проведения проверок. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. 2.2.2. Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), которое осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, не должен превышать 20 рабочих дней; в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица (индивидуального предпринимателя), при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. 2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов. Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки министерство уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки. 2.2.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. 2.3. Требования к местам исполнения государственной функции. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой с указанием наименования министерства, времени работы. Вход и выход из помещений министерства оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Кабинеты специалистов министерства оснащаются настенными табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подконтрольного субъекта и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. 2.4. Информация о перечне необходимых документов. 2.4.1. В ходе проведения проверки должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, вправе запрашивать следующие документы: учредительные документы; устав (положение); свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя); свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица; приказ (распоряжение) о назначении законного представителя на занимаемую должность; в случае отсутствия руководителя юридического лица – надлежащим образом оформленная доверенность на представление интересов юридического лица при проведении проверки; документы, подтверждающие численность работников юридического лица(индивидуального предпринимателя); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, земельные участки, используемые юридическим лицом, (индивидуальным предпринимателем) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при его наличии); годовой (квартальный) отчёт о финансово – производственной деятельности; договоры, контракты на производство (поставку) продукции, товарно-транспортные накладные на перевозимую продукцию; свидетельства о государственной регистрации прав постоянного (бессрочного) пользования на объекты недвижимого имущества; лицензии на виды деятельности; договоры подряда, оказания услуг; табели учета рабочего времени, наряды на проведение работ; выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 6 месяцев до начала проведения проверки; выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 6 месяцев до начала проведения проверки; выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций; бухгалтерский баланс; штатное расписание подконтрольного субъекта; приказы о приеме на работу (увольнении) работников подконтрольного субъекта; трудовые договоры с работниками подконтрольного субъекта; документы, подтверждающие профессиональную или квалификационную подготовку работников подконтрольного субъекта; должностные инструкции работников подконтрольного субъекта; документы, удостоверяющие личность работников подконтрольного субъекта; материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и их источников; проект нормативов предельно допустимых выбросов; разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; план достижения нормативов предельно допустимых выбросов; план-график проведения мероприятий (операций) производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, мероприятий по соблюдению нормативов предельно допустимых выбросов, их наличие и соблюдение; статистическая отчетность по форме № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за текущий и предшествующие ему 2 года с документами, подтверждающими достоверность сведений; карта – схема предприятия с нанесенными на неё объектами и источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в том числе по обособленным структурным подразделениям); план мероприятий по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий за текущий и предшествующие ему 2 года; инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа, а также должностные инструкции для персонала, обслуживающего установки очистки газа; паспорта установок очистки газа; график планово-предупредительных ремонтов газоочистных и аспирационных систем; акты оценки технического состояния и эффективности работы установок очистки газа и средств контроля загрязнения атмосферного воздуха; количество и объем залповых и аварийных выбросов за текущий и предшествующие ему 2 года; регулирование выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств; иные документы в области охраны атмосферного воздуха, относящиеся к предмету проверки. 2.4.2. Перечень документов, представляемых подконтрольным субъектом, определяется приказом о проведении проверки. Запрашиваемые министерством документы представляются в виде копий, заверенных подписью представителя подконтрольного субъекта и печатью подконтрольного субъекта (при ее наличии). Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Состав,
последовательность и сроки выполнения 3.1. Перечень административных процедур по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха. 3.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры: разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; организация проведения плановых проверок; организация проведения внеплановых проверок; проведение документарной проверки; проведение выездной проверки; оформление результатов проверок и направление их природопользователям, в отношении которых проводилась проверка; принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок. 3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха приведена в приложении № 2. 3.2. Описание административных процедур, выполняемых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора. 3.2.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок предусматривает следующие действия: 3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее – план проверок), является истечение трех лет со дня: государственной регистрации подконтрольного субъекта; окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта; начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.2.1.2. Начальник управления государственного экологического надзора министерства до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, организует составление проекта плана проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, установленной Правительством Российской Федерации, и передает его министру. 3.2.1.3. Министр рассматривает проект плана проверок и при отсутствии замечаний заверяет его личной подписью. 3.2.1.4. Министр передает заверенный проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным, а также по электронной почте. 3.2.1.5. Начальник управления государственного экологического надзора министерства организует рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок министерства и передает его на утверждение министру. 3.2.1.6. Министр принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа. 3.2.1.7. Министр передает утвержденный план проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным, а также по электронной почте. 3.2.1.8. Начальник управления государственного экологического надзора министерства, организует направление утвержденного плана проверок министерства в соответствующее подразделение Правительства Кировской области для его размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в разделе министерства в сети Интернет. 3.2.1.9. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности природопользователей в связи с наступлением следующих обстоятельств: ликвидация или реорганизация природопользователя; прекращение природопользователем деятельности, эксплуатации (использования) опасных производственных объектов, подлежащих проверке; наступление обстоятельств непреодолимой силы. 3.2.1.10. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет. 3.2.1.11. В ежегодный план проверок министерства изменения вносятся приказом министра. 3.2.1.12. Приостановление государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 3.2.1.13. Результатом исполнения административной процедуры является план проверок министерства, размещенный на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в разделе министерства в сети Интернет. 3.2.2. Организация проведения плановой проверки. 3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок. 3.2.2.2. В срок не позднее 18 рабочих дней, предшествующих дате начала плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, специалист, ответственный за подготовку приказов, подготавливает приказ о проведении плановой проверки по типовой форме приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах и представляет его на подпись министру (заместителю министра). 3.2.2.3. Проект приказа о проведении плановой проверки включает в себя: наименование органа регионального государственного надзора; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); перечень документов, представление которых природопользователем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 3.2.2.4. Плановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор. 3.2.2.5. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, является должностное лицо министерства, определенное приказом о проведении плановой проверки. 3.2.2.6. После подписания министром (заместителем министра) приказа о проведении плановой проверки лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ о проведении плановой проверки и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки. 3.2.2.7. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсом или иным доступным способом. 3.2.2.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. 3.2.2.9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации контролирующий орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. Члены саморегулируемой организации информируют контролирующий орган о членстве в саморегулируемой организации. В случае продления срока выездной плановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2.2.4 настоящего Административного регламента, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в приказ в части продления срока проведения проверки. 3.2.2.10. Изменения в приказ в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного приказом. 3.2.2.11. Результатом выполнения административной процедуры по организации проведения плановой проверки является издание приказа о проведении проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки. 3.2.3. Организация проведения внеплановой проверки. 3.2.3.1. Проверка, не включенная в план проведения плановых проверок, является внеплановой. 3.2.3.2. Юридические факты, являющиеся основаниями для проведения внеплановой проверки: истечение срока исполнения природопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|