Расширенный поиск
Закон Кировской области от 06.03.2017 № 49-ЗО
ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений
в отдельные законы Кировской области Принят
Законодательным Собранием Кировской области 16 февраля 2017 года Статья 1 Внести в Закон Кировской области от 29
ноября 2006 года № 55-ЗО «Об охране окружающей среды на
территории Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов
государственной власти Кировской области, 2007, № 1
(70), ст. 3266; 2008, № 4
(83), ст. 3781; № 13 (92), часть 2, ст. 3838; 2009, № 1 (121), часть
2, ст. 3987; 2012, № 3 (141), ст. 4932; № 6 (144), ст. 5070; 2013,
№ 1 (145), часть 1, ст. 5107; № 6 (150), ст. 5347; 2015, № 2
(158), ст. 5688) следующие изменения: 1) абзац
пятый статьи 5 изложить в следующей редакции: «организация и
осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области
охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми
коммунальными отходами;»; 2) в статье
6: а) абзац первый изложить в следующей редакции: «К
вопросам местного значения городских и сельских поселений относится участие в
организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и
транспортированию твердых коммунальных отходов.»; б) абзац четвертый
изложить в следующей редакции: «участие в организации деятельности по сбору
(в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях
соответствующих муниципальных районов.»; в) абзац седьмой
изложить в следующей редакции: «участие в организации
деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных
отходов.»; 3) статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Плата за негативное воздействие на
окружающую среду 1. За негативное воздействие на окружающую среду
взимается плата. 2. К видам
негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата,
относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и
потребления. 3. Внесение платы
за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъекта
хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению
негативного воздействия на окружающую среду, возмещения вреда, нанесенного
окружающей среде, и от ответственности за нарушение природоохранного
законодательства. Плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду признаются
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды
деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на
территории Кировской области, за исключением юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность
исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на
окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются
региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами или
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие
деятельность по их размещению. 4. При
осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, ведется учет лиц, обязанных вносить плату в
соответствии с федеральным законодательством. 5. Платежная
база, исчисление платы, сроки внесения платы, контроль за правильностью
исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок
представления и форма декларации о плате за негативное воздействие на
окружающую среду
определяются федеральным законодательством.»; 4) дополнить статьей 191: «Статья 191. Ликвидация накопленного вреда окружающей
среде 1. Органы
государственной власти Кировской области или органы местного самоуправления
вправе проводить выявление, оценку и организацию работ по ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, установленных
Правительством Российской Федерации, когда выявление и оценка объектов
накопленного вреда проводится федеральными органами исполнительной власти. 2. Выявление,
оценка и организация работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей
среде осуществляется в соответствии с требованиями федерального
законодательства. 3. Органы
государственной власти Кировской области или органы местного самоуправления
направляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный
орган исполнительной власти результаты выявления и оценки объектов накопленного
вреда окружающей среде в целях учета посредством их включения в государственный
реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.». Статья 2 Внести в Закон Кировской области от 6 июня
2007 года № 131-ЗО «Об отходах производства и потребления в
Кировской области» (Сборник
основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской
области, 2007, № 4 (73), ст. 3555; 2009, № 1 (121), часть 2,
ст. 3987; 2012, № 3 (141), ст. 4932; № 6 (144), ст. 5071; 2014,
№ 1 (151), ст. 5407; № 3 – 4 (153 – 154), ст. 5473; 2015, № 2
(158), ст. 5688) следующие изменения: 1) в статье 2: а) пункт 10 изложить в следующей редакции: «10)
ответственность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей
за раздельный сбор отходов;»; б) пункт 14
признать утратившим силу; 2) в статье 4: а)
пункт 3 изложить в следующей редакции: «3) разработка, утверждение
и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении
федеральных программ в области обращения с отходами;»; б)
пункты 11 – 13 признать утратившими силу; в) дополнить пунктами 14 – 23 следующего
содержания: «14) установление нормативов
образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и
утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 15) осуществление
приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении
отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего
предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых
образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля; 16) разработка и утверждение
территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами; 17) организация деятельности по сбору (в том числе
раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и
захоронению твердых коммунальных отходов; 18) установление нормативов накопления твердых
коммунальных отходов в соответствии с порядком определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленным Правительством Российской
Федерации; 19) утверждение предельных тарифов в области
обращения с твердыми коммунальными отходами; 20) утверждение инвестиционных и производственных
программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,
осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми
коммунальными отходами; 21) утверждение порядка сбора твердых коммунальных
отходов (в том числе их раздельного сбора); 22) регулирование деятельности региональных
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с
законодательством Российской Федерации; 23) утверждение методических указаний по
разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего
предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору.»; 3) статью 5 изложить в
следующей редакции: «Статья 5. Полномочия органов местного
самоуправления муниципальных
образований 1. К полномочиям органов местного самоуправления
городских и сельских поселений в сфере обращения с отходами относится участие в
организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и
транспортированию твердых коммунальных отходов. 2. К полномочиям органов местного самоуправления
муниципальных районов в сфере обращения с отходами относится участие в
организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору),
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых
коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. 3. К полномочиям органов местного самоуправления
городских округов в сфере обращения с отходами относится участие в организации
деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных
отходов.»; 4) пункт «в» части 2
статьи 6 изложить в следующей редакции: «в) соблюдать
федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;»; 5) в
статье 7: а) после
слов «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
деятельность в сфере обращения с отходами» дополнить словами «(за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства)»; б) дополнить абзацем
следующего содержания: «Субъекты
малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной
деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке
в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере
обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о
размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в порядке,
установленном уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.»; 6) часть 1
статьи 8 изложить в следующей редакции: «1. Региональный
кадастр отходов включает в себя данные, предоставляемые органами
местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми
хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.»; 7) статьи
81, 82, 83 признать утратившими силу; 8) в
статье 10: а) наименование изложить
в следующей редакции: «Статья 10. Плата за негативное воздействие на
окружающую среду при размещении отходов. Основные направления экономического
регулирования и стимулирования в сфере обращения с отходами»; б) часть 1 изложить в
следующей редакции: «1. Внесение платы за негативное
воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых
коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями,
юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или)
иной деятельности образуются отходы. При размещении твердых коммунальных отходов плательщиками платы за
негативное воздействие на окружающую среду признаются региональные операторы по
обращению с твердыми коммунальными отходами или операторы по обращению с
твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их
размещению.». Статья 3 Внести в статью 2 Закона Кировской области от 7 июня 2008 года
№ 247-ЗО «Об экологической экспертизе» (Сборник основных
нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области,
2008, № 13 (92), часть 1, ст. 3815) изменение, признав пункт 3 части 3 утратившим силу. Статья
4 Внести в статью 4 Закона Кировской области от 12
ноября 2008 года № 299-ЗО «Об охране атмосферного воздуха на
территории Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов
государственной власти Кировской области, 2008, № 41
(120), часть
1, ст. 3929; 2012, № 3
(141), ст. 4932; № 6 (144), ст. 5070; 2015, № 2 (158), ст. 5688) следующие изменения: 1) наименование
изложить в следующей редакции: «Статья
4. Полномочия исполнительных органов
государственной власти Кировской области»; 2) в абзаце первом слова «исполнительного
органа» заменить словами
«исполнительных органов»; 3) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4) разработка и реализация государственных программ
Кировской области, направленных, в том числе, на уменьшение выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращение использования
нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению
атмосферного воздуха, а также на стимулирование производства и применения
экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;»; 4) пункт 13
признать утратившим силу. Статья
5 Настоящий Закон вступает в силу через десять
дней после дня его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. Врио Губернатора Кировской
области И.В. Васильев г. Киров 6 марта 2017 года № 49-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|