Расширенный поиск

Закон Кировской области от 06.06.2007 № 131-ЗО

 


                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       Об отходах производства и потребления в Кировской области

          Принят Законодательным Собранием Кировской области

   (В редакции Законов Кировской области от 24.12.2008 г. N 336-ЗО;
        от 04.04.2012 г. N 137-ЗО; от 01.11.2012 г. N 210-ЗО;
        от 09.12.2013 г. N 368-ЗО; от 08.04.2014 г. N 397-ЗО)


     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обращения с отходами
производства  и  потребления (далее - отходами)  в  целях  минимизации
образования  отходов,  ресурсосбережения  и  использования  отходов  в
хозяйственной   деятельности,  предотвращения   вредного   воздействия
отходов   на  здоровье  человека  и  окружающую  среду  на  территории
Кировской области.
     Действие  настоящего  Закона  не  распространяется на отношения в
сфере  обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами,
с  медицинскими отходами, с веществами, разрушающими озоновый слой (за
исключением  случаев,  если  такие вещества являются частью продукции,
утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ
в  атмосферу  и  со  сбросами  вредных  веществ  в  водные объекты. (В
редакции  Законов  Кировской  области  от  09.12.2013  г. N 368-ЗО; от
08.04.2014 г. N 397-ЗО)

     Статья 2. Основные принципы обращения с отходами

     Основными принципами обращения с отходами являются:
     1) охрана и рациональное  использование  природных  ресурсов  как
необходимых  условий  обеспечения  благоприятной  окружающей  среды  и
экологической безопасности;
     2) ответственность  органов  государственной   власти   Кировской
области  и  муниципальных  образований  за  обеспечение  благоприятной
окружающей  среды и безопасных условий проживания человека в  процессе
обращения с отходами;
     3) минимизация  образования  отходов  и  уменьшение  степени   их
опасности;
     4) разделение отходов при их сборе и утилизации;
     5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
     6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;
     7) недопущение   организации   свалок   отходов   и   захламления
территории Кировской области;
     8) недопущение захоронения отходов, для которых в области имеются
производственные мощности по их переработке или система сбора;
     9) применение наилучших существующих технологий в сфере обращения
с отходами;
     10) ответственность юридических и физических лиц,  индивидуальных
предпринимателей  за  раздельный сбор отходов,  являющихся  вторичными
материальными ресурсами, и их переработку;
     11) ответственность    юридических    лиц    и     индивидуальных
предпринимателей (производителей) за утилизацию их продукции  в  конце
жизненного цикла;
     12) экономическая    ответственность    юридических     лиц     и
индивидуальных   предпринимателей  за  загрязнение  окружающей   среды
отходами;
     13) возмещение вреда, причиненного окружающей среде при обращении
с  отходами,  и направление средств, полученных в счет возмещения,  на
природоохранные мероприятия;
     14) развитие рынка вторичных материальных ресурсов  и  вовлечение
их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
     15) использование    методов     экономического     регулирования
деятельности  в  области  обращения  с  отходами  в  целях  уменьшения
количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
     16) доступность информации в области обращения с отходами;
     17) использование передового опыта субъектов Российской Федерации
и иностранных государств в сфере обращения с отходами.

     Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Кировской области

     К полномочиям Законодательного Собрания Кировской области в сфере
обращения с отходами относятся:
     1) принятие  законов  Кировской  области  в  сфере  обращения   с
отходами, контроль за их исполнением; (В   редакции  Закона  Кировской
области от 04.04.2012 г. N 137-ЗО)
     2) (Исключен - Закон Кировской области от 24.12.2008 г. N 336-ЗО)
     3) утверждение  в  составе  областного   бюджета   финансирования
программ и мероприятий в сфере обращения с отходами;
     4)   осуществление  контроля  за  использованием  государственных
финансовых  средств,  выделяемых  на  мероприятия  в сфере обращения с
отходами; (В       редакции       Закона       Кировской       области
от 04.04.2012 г. N 137-ЗО)
     5)     осуществление     иных     полномочий,     предусмотренных
законодательством Российской Федерации. (В  редакции  Закона Кировской
области от 01.11.2012 г. N 210-ЗО)

     Статья 4. Полномочия Правительства Кировской области

     К полномочиям Правительства Кировской области в сфере обращения с
отходами относятся:
     1) участие  в  проведении  государственной   политики   в   сфере
обращения с отходами;
     2) принятие  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  и  Кировской  области нормативных правовых  актов  в  сфере
обращения с отходами, осуществление контроля за их выполнением;
     3) обеспечение    разработки    и    реализации    областных    и
межмуниципальных  целевых  программ в сфере  обращения  с  отходами  и
осуществление  контроля  за их исполнением,  участие  в  разработке  и
реализации федеральных целевых программ;
     4)  осуществление  государственного надзора в области обращения с
отходами  на  объектах  хозяйственной  и иной деятельности, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору; (В     редакции
Закона Кировской области от 04.04.2012 г. N 137-ЗО)
     5) проведение  мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих
при осуществлении обращения с отходами;
     6) (Утратил      силу      -      Закон     Кировской     области
от 01.11.2012 г. N 210-ЗО)
     7) обеспечение  создания  экономических,  социальных  и  правовых
условий для более полного использования отходов и уменьшения объема их
образования;
     8) участие в  организации  обеспечения  населения  информацией  в
области обращения с отходами;
     9) обеспечение ведения регионального кадастра отходов;
     10)     осуществление     иных     полномочий,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации. (В  редакции  Закона Кировской
области от 01.11.2012 г. N 210-ЗО)
     11)   установление   требований,   направленных   на  обеспечение
экономически  целесообразного  использования  и  переработки вторичных
материальных   ресурсов;   (Дополнен  -  Закон  Кировской  области  от
08.04.2014 г. N 397-ЗО)
     12)  определение  порядка учета вторичных материальных ресурсов в
региональном  кадастре отходов производства и потребления; (Дополнен -
Закон Кировской области от 08.04.2014 г. N 397-ЗО)
     13)   определение   примерного   перечня  вторичных  материальных
ресурсов,  а  также порядка отнесения отходов к вторичным материальным
ресурсам.  (Дополнен  -  Закон  Кировской  области  от 08.04.2014 г. N
397-ЗО)

     Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
               муниципальных образований

     1. К полномочиям  органов  местного  самоуправления  поселений  в
сфере  обращения  с  отходами  относится организация  сбора  и  вывоза
бытовых отходов и мусора.

     2. К полномочиям органов  местного  самоуправления  муниципальных
районов  в сфере обращения с отходами относится организация утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов.

     3. К  полномочиям  органов  местного   самоуправления   городских
округов  в  сфере  обращения с отходами относится  организация  сбора,
вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

     Статья 6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных
               предпринимателей и физических лиц в сфере обращения
               с отходами на территории Кировской области

     1. Юридические и физические лица, индивидуальные  предприниматели
имеют право:
     а) на  получение  в   установленном   законодательством   порядке
объективной информации, касающейся обращения с отходами, в  том  числе
об  опасности, возникающей при функционировании объектов  обращения  с
отходами;
     б) на участие в установленном порядке в  разработке  мероприятий,
связанных   с   обеспечением   безопасности,   ресурсосбережения   при
проектировании,  сооружении и эксплуатации  объектов  по  обращению  с
отходами;
     в)  на  компенсацию  в  установленном  законодательством  порядке
материального  ущерба,  а также ущерба здоровью  граждан,  нанесенного
вследствие функционирования объектов по обращению с отходами;
     г) на  осуществление  общественного  контроля  за  обращением   с
отходами   в  порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации и Кировской области.

     2. Юридические    лица    и    индивидуальные    предприниматели,
осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны:
     а) осуществлять деятельность по обращению с отходами при  наличии
разрешительной   документации  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации;
     б) принимать     необходимые     организационно-технические     и
технологические  меры по уменьшению образования отходов,  направленные
на   рациональное  использование  первичного  сырья  и   использование
(применение) малоотходных технологических процессов и производств;
     в)  обеспечивать  использование (реализацию) отходов,  являющихся
вторичными  ресурсами, а также соблюдать установленный порядок  сбора,
размещения и транспортирования отходов;
     г) определять свойства и состав отходов,  класс  их  опасности  в
соответствии с нормативно-правовыми документами;
     д) обеспечивать сбор, соответствующее хранение  и  предотвращение
уничтожения,  порчи отходов, имеющих ресурсную ценность,  осуществлять
мероприятия  по специальному складированию, консервации и  безопасному
хранению указанных отходов, которые временно не используются;
     е) вести учет и отчетность  отходов  в  соответствии  с  порядком
учета  в области обращения с отходами и порядком статистического учета
в области обращения с отходами;
     ж) внедрять малоотходные технологии на  основе  новейших  научно-
технических достижений;
     з) возмещать  в  полном  объеме  причиненный  окружающей   среде,
здоровью   и   имуществу   граждан  вред,  нанесенный   в   результате
деятельности   в   сфере  обращения  с  отходами,  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     и) допускать  к  обращению  с  опасными  отходами  лиц,   имеющих
профессиональную     подготовку,     подтвержденную     свидетельством
(сертификатом) на право работы с опасными отходами;
     к)  представлять  в  установленном порядке сведения  для  ведения
регионального кадастра отходов;
     л) в  случае  возникновения  или  угрозы  аварий,   связанных   с
обращением  с  отходами,  которые  наносят  или  могут  нанести  ущерб
окружающей  среде, здоровью или имуществу физических  или  юридических
лиц,    немедленно   информировать   об   этом   федеральные    органы
исполнительной  власти в области (сфере) обращения с отходами,  органы
исполнительной    власти    Кировской   области,    органы    местного
самоуправления.

     Статья 7. Нормирование в сфере обращения с отходами

     Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
деятельность  в  сфере  обращения  с отходами,  разрабатывают  проекты
нормативов  образования отходов и лимитов на их размещение в  порядке,
установленном  законодательством Российской Федерации, и  представляют
их  в  федеральный  орган исполнительной власти в  сфере  обращения  с
отходами  или  орган исполнительной власти Кировской области  в  сфере
обращения  с  отходами для установления лимитов в  соответствии  с  их
компетенцией.

     Статья 8. Региональный кадастр отходов

     1. Региональный кадастр отходов ведется в рамках государственного
кадастра отходов по единой для Российской Федерации системе и включает
в   себя  данные,  предоставляемые  органами  местного  самоуправления
муниципальных    образований,    а    также    юридическими    лицами,
осуществляющими деятельность по обращению с отходами.

     2. Ведение  регионального  кадастра  отходов  осуществляет  орган
исполнительной власти области в сфере обращения с отходами.

     3. Порядок ведения регионального кадастра отходов  на  территории
Кировской области определяется Правительством области.

     Статья 8-1. Примерный перечень вторичных материальных ресурсов

     В примерный перечень вторичных материальных  ресурсов  включаются
отходы производства и потребления, для  которых  в  Кировской  области
имеются возможности по их сбору и (или) переработке.
     (Статья      дополнена      -     Закон     Кировской     области
от 08.04.2014 г. N 397-ЗО)

     Статья  8-2.  Требования  к  размещению  и  переработке вторичных
материальных ресурсов

     1. При размещении и переработке вторичных  материальных  ресурсов
лицо, осуществляющее такое размещение и переработку, обязано соблюдать
требования,  установленные  действующим  законодательством   в   сфере
обращения с отходами производства и потребления.
     2. При размещении и переработке вторичных  материальных  ресурсов
запрещается:
     производить  размещение  и  переработку  вторичных   материальных
ресурсов,  приводящие  к  захламлению,   деградации   земель,   гибели
растительного покрова и вызывающие  эрозию  почв,  а  также  наносящие
ущерб благоприятной среде обитания и биоразнообразию;
     осуществлять  размещение  производств  по  переработке  вторичных
материальных ресурсов в  границах  лесопарковых,  курортных,  лечебно-
оздоровительных, рекреационных  зон,  а  также  водоохранных  зон,  на
водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в
целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
     (Статья      дополнена      -     Закон     Кировской     области
от 08.04.2014 г. N 397-ЗО)

     Статья  8-3.  Ресурсосберегающие требования на стадии образования
вторичных материальных ресурсов

     Хозяйствующие   субъекты,   в   процессе   деятельности   которых
образуются вторичные материальные ресурсы, обязаны принимать  меры  по
организации сбора, хранения, использования  и  переработки  или  сбыту
вторичных  материальных  ресурсов  иным  хозяйствующим  субъектам  для
использования их в качестве вторичного сырья.
     В целях  сохранения  ресурсной  ценности  вторичных  материальных
ресурсов  хозяйствующими  субъектами   на   стадии   их   образования,
накопления, транспортирования, сбора принимаются меры  по  недопущению
смешивания вторичных материальных ресурсов между  собой,  а  также  их
загрязнения.
     (Статья      дополнена      -     Закон     Кировской     области
от 08.04.2014 г. N 397-ЗО)

     Статья 9. Информационное обеспечение в сфере обращения с отходами

     Информационное  обеспечение  в  сфере  обращения  с  отходами  на
территории  области осуществляется в целях формирования  экологической
культуры, воспитания бережного отношения к природе, пропаганды научно-
технических достижений в области обращения с отходами.
     Информационное  обеспечение  в  сфере  обращения  с  отходами  на
территории  области  осуществляется  путем  распространения  знаний  и
информации об их обращении в соответствии с законодательством.

     Статья 10. Плата за размещение отходов. Основные направления
                экономического регулирования и стимулирования в сфере
                обращения с отходами

     1. Размещение  отходов  является  платным.  Плата  за  размещение
отходов взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих  размещение отходов, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

     2. Экономическое регулирование в сфере обращения  с  отходами  на
территории Кировской области предусматривает:
     а) уменьшение объемов  образуемых  отходов,  в  том  числе  путем
перехода на возвратную тару;
     б) увеличение  объемов  отходов,  вовлеченных   в   хозяйственную
деятельность;
     в) уменьшение объемов захоронения отходов;
     г) применение передовых технологий для переработки  и  размещения
отходов;
     д) обеспечение равных возможностей в  деятельности,  связанной  с
обращением  с  отходами,  для  юридических  лиц,  независимо   от   их
организационно-правовых форм, и индивидуальных предпринимателей;
     е) обеспечение окупаемости  и  доходности  деятельности  в  сфере
обращения с отходами;
     ж) создание и развитие производств, использующих вторичное сырье;
     з) организацию раздельного сбора отходов;
     и) повышение  ответственности  юридических  лиц,   индивидуальных
предпринимателей, граждан за загрязнение отходами окружающей среды;
     к)  создание  условий  по  привлечению  инвестиций  в  наукоемкие
ресурсосберегающие технологии;
     л) применение концессии в сфере обращения с отходами.

     3. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения  с
отходами предусматривает:
     а) целевое   финансирование   научно-исследовательских,   опытно-
конструкторских   работ,   пилотных   проектов   по   переработке    и
обезвреживанию  отходов  осуществляется в рамках  целевых  программ  в
сфере обращения с отходами;
     б) применение ускоренной  амортизации  основных  производственных
фондов,  связанных  с  осуществлением  деятельности  по  обращению   с
отходами;
     в)    установление   налоговых   льгот   юридическим   лицам    и
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

     4. Порядок экономического  стимулирования  в  сфере  обращения  с
отходами определяется законодательством.

     Статья 11. Надзор и контроль за деятельностью в области обращения
с отходами

     На   территории   Кировской   области   государственный   надзор,
производственный  и  общественный  контроль  в  области  обращения   с
отходами осуществляются в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и Кировской области.
     (Статья      в      редакции     Закона     Кировской     области
от 04.04.2012 г. N 137-ЗО)

     Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства в сфере
                обращения с отходами

     За  нарушение  законодательства  в  сфере  обращения  с  отходами
ответственность   наступает   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 13. Заключительные положения

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин

г. Киров
6 июня 2007 года
N 131-ЗО

Информация по документу
Читайте также