Расширенный поиск
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 381-р
08.06.2016 381-р № 08.06.2016 № 381-р Шупашкар хули г. Чебоксары 1. В целях реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 857-р, утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕН распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 381-р КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года)в части пригородных пассажирских перевозок г. Чебоксары 2016 г Введение Комплексный план транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее также – КПТО, План) – основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок в Чувашской Республике. КПТО согласован рабочей комиссией под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С. Цыденова (протокол от 29 октября 2015 г. № 7). КПТО разработан в соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 857-р. Под пригородными перевозками в настоящем Плане понимаются перевозки, осуществляемые автомобильным и железнодорожным транспортом в пределах Чувашской Республики по сообщениям, включенным в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики и реестр пригородных железнодорожных сообщений. Целями Плана являются: повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Чувашской Республики в части пригородных перевозок; определение направлений развития транспортной системы Чувашской Республики на долгосрочную перспективу; повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортного комплекса. План: устанавливает основные цели и приоритеты развития транспортной системы Чувашской Республики; определяет ключевые направления развития пригородных перевозок (перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом) в Чувашской Республике; определяет параметры плана осуществления пригородных пассажирских перевозок. Основаниями для разработки КПТО являются: Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р; Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 857-р. 1. Условия реализации Комплексного плана транспортного обслуживания населения Чувашской Республики на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Чувашской Республики Чувашия окружена индустриально развитыми центрами России: на западе она граничит с Нижегородской областью, на севере – с Республикой Марий Эл, на востоке – с Республикой Татарстан, на юге ее соседями являются Республика Мордовия и Ульяновская область. Расстояние от Чебоксар до Москвы около 630 км. Связь с другими регионами осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Республика находится на пересечении двух транспортных магистралей. В направлении с запада на восток на протяжении 195,5 км от границы с Нижегородской областью до границы с Республикой Татарстан проходит федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга» (от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы). В направлении с севера на юг на протяжении 123 км проходит автомобильная дорога А-151 Цивильск – Ульяновск. По северной части территории республики проходит участок автомобильной дороги федерального значения Р-176 «Вятка» на протяжении 11,2 км от г. Чебоксары через плотину Чебоксарской ГЭС на гг. Йошкар-Олу, Киров, до Сыктывкара. По территории Чувашской Республики проходят железнодорожные пути Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», по которой осуществляются транспортно-экономические связи Дальнего Востока, Сибири, Урала с европейской частью страны. Наиболее крупными железнодорожными станциями на территории республики являются Канаш, Чебоксары. Площадь территории республики составляет 18,3 тыс. кв. км. Численность населения по состоянию на 1 января 2016 г. составила 1236,6 тыс. чел. Плотность населения составляет 67,5 чел./кв. км. Крупнейшие населенные пункты Чувашской Республики: 1. Город Чебоксары – 480,1 тыс. чел. 2. Город Новочебоксарск – 125,4 тыс. чел. 3. Город Канаш – 45,74 тыс. чел. 4. Город Алатырь – 35,6 тыс. чел. 5. Город Шумерля – 29,9 тыс. чел. Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в табл. 1. Таблица 1 Прогнозные показатели социально-экономического развития Чувашской Республики до 2030 года
Динамика показателей социально-экономического развития Чувашской Республики и проекты развития региона определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и параметров плана осуществления пригородных пассажирских перевозок. 1.1.1. Экономика Общая экономическая ситуация в республике, так же как и в России в целом, непростая, экономическое и политическое давление вызвали ослабление рубля и инфляцию, что негативно отразилось на инвестиционном спросе и потребительском настроении. Растет производительность труда: в 2014 году выработка на одного работающего в обрабатывающем производстве составила 1,6 млн. рублей, в 2015 году данный показатель доведен до 1,7 млн. рублей. В 2015 году объем ВРП, по оценке, составил 240,4 млрд. рублей. Прирост ВРП обеспечивают базовые виды экономической деятельности: промышленность (27,9% от общего объема ВРП), оптовая и розничная торговля – 14,0%, строительство – 7,8%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 12,3%, транспорт и связь – 6,2%. Доля добавленной стоимости в общем объеме ВРП составляет 68,2%. 1.1.2. Демография Общая численность населения Чувашской Республики на 1 января 2016 г. составила 1236,6 тыс. чел., в том числе городского населения – 757,5 тыс. чел., или 61,3%. Динамика численности населения определяется комплексом факторов, основными из которых являются естественное движение населения, рождаемость и смертность. За последние 5 лет в Чувашской Республике коэффициент рождаемости возрос на 7,8%, коэффициент смертности снизился на 8,3%, естественная убыль населения (-1,6) за этот период сменилась естественным приростом (+ 0,6). В целях стимулирования рождаемости в Чувашской Республике введены различные меры социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных. В дополнение к материнскому (семейному) капиталу выплачивается республиканский материнский (семейный) капитал, введена ежемесячная денежная выплата в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3 лет; бесплатно предоставляются в собственность земельные участки, оказываются меры государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
1.1.3. Рынок труда и доходы населения В условиях поэтапного улучшения общей экономической ситуации в долгосрочной перспективе в республике будет наблюдаться улучшение ситуации на рынке труда. Уровень безработицы в республике (по методологии Международной организации труда) снизится с 5,0% в 2015 году до 3,7% в 2030 году, уровень зарегистрированной безработицы соответственно с 0,7 до 0,5%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по республике в 2015 году составила 21360,4 рубля (увеличение по сравнению с предыдущим годом на 2,4%, в 2014 г. данный показатель составил 20862,0 рубля). Сведения об уровне оплаты труда и занятости в Чувашской Республике по видам экономической деятельности представлены в табл. 2. Таблица 2 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата и среднесписочная численность работников организаций по видам экономической деятельности (по сведениям Чувашстата)
1.1.4. Жилищное строительство Состояние жилищного строительства в Чувашской Республике характеризуется следующими параметрами: Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2015 году составил 33,7 млрд. рублей, или 91,3% к 2014 году. В Чувашской Республике за 2015 год за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 832,8 тыс. кв. метров общей площади жилья (96,6% к уровню 2014 г.), из них 288,2 тыс. кв. метров построено индивидуальными застройщиками (71,3% к уровню 2014 г.). За 2015 год введено в эксплуатацию 399,7 тыс. кв. метров жилья экономического класса, что составило 100,8% к аналогичному периоду прошлого года (396,5 тыс. кв. м), или 48% от общего объема введенного жилья. В 2015 году по вводу жилья на душу населения (0,673 кв. м) среди регионов Приволжского федерального округа (далее также – ПФО) Чувашия занимала 4-е место. Основными проблемами жилищного строительства являются: 1) недостаточное предложение земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерно-коммунальной инфраструктурой; 2) отсутствие достаточных мер государственной поддержки, направленных на улучшение состояния жилищного фонда. На развитие жилищного строительства влияют следующие факторы: 1) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в первую очередь в части реализации проектов комплексной застройки территорий со снижением себестоимости строительства жилья; 2) обеспеченность инженерной инфраструктурой определенных под комплексную застройку земельных участков для жилищного строительства; 3) наличие модели ипотечного жилищного кредитования социальной направленности. К 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию 5349 тыс. кв. метров жилья. Крупнейшими центрами жилищного строительства будут являться города Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш. 1.1.5. Территориальное развитие Ключевой тенденцией территориального развития является широкое использование кластерного подхода к социально-экономическому развитию территорий Чувашской Республики. Кластерный подход позволяет повышать конкурентоспособность региональной экономики, стимулируя рост за счет новых инвестиций, инноваций и технологического прогресса. Информация о территориальных кластерах Чувашской Республики приведена в табл. 3. Таблица 3 Территориальные кластеры Чувашской Республики
Проектными направлениями инновационной политики в рамках Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8, предусмотрено создание индустриальных (промышленных) парков, представленных в табл. 4. В 2015 году завершена работа по созданию индустриального парка г. Чебоксары – площадки с централизованной современной инженерной и транспортной инфраструктурой под размещение не менее 10 промышленных, в том числе высокотехнологичных, производств. В ходе реализации проекта к 2017 году планируется создание более 720 новых рабочих мест. В настоящее время начаты работы по строительству второй очереди индустриального парка г. Чебоксары, на территории которого предусматривается размещение 16 субъектов малого и среднего предпринимательства. Таблица 4 Индустриальные парки на территории Чувашской Республики
1.2. Ситуационный анализ условий реализации КПТО 1.2.1. Подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО Ситуационный анализ условий реализации КПТО выполнен с учетом приведенного выше анализа общих тенденций социально-экономического развития Чувашской Республики для определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе конъюнктуру транспортного рынка. Разработана матрица ситуационного анализа, адаптированная для анализа развития пригородного пассажирского транспорта. В ходе анализа выявлены позитивные, негативные факторы, а также ключевые неопределенности по следующим направлениям: внешняя макросреда – политические, экономические, социальные, технологические, правовые тенденции; среда влияния – факторы внешней среды, которые развиваются во взаимосвязи с развитием транспортной системы: развитие пригородных территорий, непосредственно тяготеющих к железной дороге или автомобильным магистралям, распределение мест приложения труда и ряд других; внутренняя среда – тенденции развития спроса и предложения транспортных услуг, регулирование и поддержка развития инфраструктуры и перевозочной деятельности. 1.2.2. Ключевые факторы, сдерживающие развитие пригородных пассажирских перевозок Анализ возможных негативных факторов развития пригородного транспорта произведен на основе представленной информации. Результаты сведены в табл. 5. Таблица 5 Негативные факторы развития пригородного транспорта Чувашской Республики
Пояснения к табл. 5 Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются рост автомобилизации населения, относительно высокий тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по сравнению с другими субъектами ПФО. Существенные риски железнодорожных перевозок связаны с относительно низким пассажиропотоком по сравнению с автомобильным транспортом в пригородном сообщении и с ростом ставок ОАО «РЖД» на аренду подвижного состава, задействованного в пригородном сообщении. На пригородных пассажирских перевозках негативно скажутся отставание в экономическом развитии, снижение финансово-экономической самостоятельности отдельных муниципальных образований и относительно высокий тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по сравнению с автомобильным транспортом. 1.2.3. Факторы развития пригородного транспорта Факторы, которые могут оказать позитивное влияние на развитие пригородного транспорта, сведены в табл. 6. Таблица 6 Факторы развития пригородного транспорта
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|