Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2017 № 258

 

          28.06.2017             258                                                  28.06.2017            258   

 

                       Шупашкар хули                                                                г. Чебоксары

 

 

О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 ноября 2006 г. № 286

 

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Изложить Устав некоммерческой организации «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере Чувашской Республики», утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 ноября 2006 г. № 286 «О Фонде содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. № 196, от 16 марта 2012 г. № 94, от 11 июля 2012 г. № 286, от 15 декабря 2016 г. № 544), в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                          И.Моторин

 

 


Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 28.06.2017   № 258

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 17.11.2006   № 286

 

 

У с т а в

некоммерческой организации «Фонд содействия развитию венчурных

инвестиций в научно-технической сфере Чувашской Республики»

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Некоммерческая организация «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере Чувашской Республики» (далее – Венчурный фонд) является унитарной некоммерческой организацией в форме фонда.

1.2. Учредителем Венчурного фонда является Чувашская Республика (далее – Учредитель). Учредитель не имеет имущественных прав в отношении Венчурного фонда и не отвечает по его обязательствам, а Венчурный фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.3. Венчурный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Уставом.

1.4. Полное наименование Венчурного фонда на русском языке – некоммерческая организация «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере Чувашской Республики».

Сокращенное наименование Венчурного фонда на русском языке – Фонд венчурных инвестиций.

1.5. Место нахождения Венчурного фонда: Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Чебоксары.

1.6. В своей деятельности Венчурный фонд также преследует социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели.

1.7. С момента государственной регистрации Венчурный фонд является юридическим лицом, имеет на праве собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Венчурный фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.9. Венчурный фонд имеет самостоятельный баланс. Венчурный фонд вправе в установленном законодательством порядке открывать счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.10. Венчурный фонд имеет печать со своим полным наименованием на русском языке и вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном законодательством Российской Федерации порядке эмблему и другие средства визуальной идентификации.

 

II. Цели, предмет и виды деятельности Венчурного фонда

 

2.1. Целями деятельности Венчурного фонда являются:

повышение инновационного потенциала Чувашской Республики;

развитие в Чувашской Республике инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в научно-технической сфере Чувашской Республики (далее – хозяйствующие субъекты);

содействие в реализации инновационной политики Чувашской Республики;

информационно-консультационная поддержка хозяйствующих субъектов;

развитие приоритетных видов экономической деятельности Чувашской Республики и государственно-частного партнерства;

финансовая поддержка инновационных проектов и инвестиционных проектов Чувашской Республики, в том числе крупных, экономически или социально значимых организаций в Чувашской Республике.

2.2. Предметом деятельности Венчурного фонда являются:

развитие наукоемких производств и внедрение новых прогрессивных технологий;

участие в инновационных проектах и инвестиционных проектах Чувашской Республики, в том числе направленных на решение социальных проблем;

улучшение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.

2.3. Основными видами деятельности Венчурного фонда являются:

поддержка инновационной деятельности хозяйствующих субъектов;

стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции;

содействие в освоении новых технологий и изобретений;

содействие хозяйствующим субъектам в государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных ими, защите их прав в сфере защиты интеллектуальной собственности и оказание им поддержки в области коммерциализации инновационных проектов;

участие в реализации государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики);

организация имиджевых, выставочно-ярмарочных, конгрессных меропри­ятий в Российской Федерации и за рубежом и (или) участие в них с целью развития инновационного предпринимательства в научно-технической сфере в Чувашской Республике;

привлечение венчурного капитала в проекты, отвечающие приоритетам инновационной политики Чувашской Республики;

участие в создании и инвестировании финансовых и инфраструктурных элементов венчурной индустрии;

предоставление финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в научно-технической сфере Чувашской Республики, в том числе в форме займов, взносов в уставный капитал;

содействие благотворительной деятельности и добровольчеству;

предоставление финансовой поддержки инновационных проектов путем:

получения инвестиционных средств от реализации долей, акций, паев, иного имущества и направления их на дальнейшее инвестирование реализуемых проектов;

инвестирования имущества в ценные бумаги и иные объекты гражданских прав;

целевого финансирования научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;

финансирования программ поддержки инновационных проектов через программы акселерации и другие программы поддержки инновационных проектов;

содействия в организации и участии в финансировании федеральных и республиканских конкурсов научных исследований;

содействие реализации инвестиционных проектов Чувашской Республики путем:

участия в социальных проектах;

привлечения благотворительных пожертвований юридических и физических лиц;

создания других некоммерческих организаций, в том числе в форме фонда, в интересах достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, и вступления в ассоциации и союзы;

иными не запрещенными законодательством Российской Федерации способами;

предоставление финансовой поддержки инициаторам инвестиционных проектов Чувашской Республики, в том числе являющимся крупными, экономически или социально значимыми организациями в Чувашской Республике, по их обязательствам (кредитам, займам, соглашениям о предоставлении гарантий) путем предоставления им поручительств, гарантий, займов, залога денежных средств;

развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;

осуществление деятельности по изучению общественного мнения;

осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности;

привлечение денежных средств способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

2.4. Венчурный фонд может осуществлять один или несколько видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности Венчурного фонда, указанным в пункте 2.1 настоящего Устава.

2.5. Венчурный фонд имеет право:

заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, соответствующей целям деятельности Венчурного фонда, указанным в пункте 2.1 настоящего Устава, и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Венчурный фонд создан, если это соответствует таким целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Венчурный фонд вправе создавать хозяйственные общества и (или) участвовать в них;

осуществлять капиталовложения в ценные бумаги, облигации, векселя на фондовом рынке, распоряжаться денежными средствами, поступившими к нему в виде имущественного взноса.

2.6. Венчурный фонд не имеет филиалов и представительств.

 

III. Имущество Венчурного фонда

 

3.1. Источниками формирования имущества Венчурного фонда являются:

1) имущественный взнос, полученный от Учредителя и (или) иных лиц, который может быть использован исключительно для достижения целей деятельности Венчурного фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава;

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) доходы, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, размещения временно свободных денежных средств Венчурного фонда;

4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

5) иные доходы и поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Имущество, переданное Венчурному фонду Учредителем и (или) иными лицами, является собственностью Венчурного фонда.

3.3. Имущество Венчурного фонда используется для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава.

3.4. Венчурный фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.5. За счет имущества Венчурного фонда возмещаются расходы, связанные с необходимостью обеспечения текущей деятельности Венчурного фонда, согласно утверждаемому Наблюдательным советом финансовому плану Венчурного фонда.

3.6. Венчурный фонд обязан ежегодно публиковать отчет об использовании имущества Венчурного фонда и размещать в информационно-телеком­муни­ка­ционной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности.

 

IV. Управление Венчурным фондом

 

4.1. Органами управления Венчурного фонда являются Наблюдательный совет и исполнительный директор.

4.2. Наблюдательный совет является высшим коллегиальным органом управления Венчурного фонда.

Основной функцией Наблюдательного совета является обеспечение соблюдения Венчурным фондом целей деятельности, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, в интересах которых создан Венчурный фонд.

4.3. Наблюдательный совет:

формируется Учредителем и состоит из пяти членов, которые являются представителями органов государственной власти Чувашской Республики, и (или) общественных организаций, и (или) общественных объединений, и (или) иных организаций любой организационно-правовой формы;

осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.4. Наблюдательный совет формируется сроком на два года.

4.5. Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются на первом его заседании простым большинством голосов из числа членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании, сроком на два года.

4.6. Ведение протокола заседания Наблюдательного совета обеспечивается секретарем Наблюдательного совета. К протоколу заседания Наблюдательного совета прилагаются все документы, внесенные на рассмотрение Наблюдательного совета.

4.7. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Заседание Наблюдательного совета может быть созвано по инициативе любого из его членов или исполнительного директора.

Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

4.8. Повестка дня заседания Наблюдательного совета формируется председателем Наблюдательного совета либо до его избрания старшим по возрасту членом Наблюдательного совета с учетом предложений исполнительного директора и (или) лица, инициирующего проведение заседания.

Письменное сообщение о созыве заседания Наблюдательного совета и его повестке дня направляется членам Наблюдательного совета председателем Наблюдательного совета либо до его избрания старшим по возрасту членом Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до даты его проведения.

К сообщению о созыве и повестке дня заседания Наблюдательного совета прилагаются все необходимые материалы по вопросам повестки дня заседания Наблюдательного совета.

4.9. Каждый член Наблюдательного совета имеет один голос. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1–8, 10, 11 пункта 4.10 настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством голосов – двумя третями голосов от общего числа членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании.

Решения по иным вопросам принимаются большинством голосов членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании.

4.10. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся:

1) внесение изменений в устав Венчурного фонда по согласованию с Попечительским советом;

2) определение приоритетных направлений деятельности Венчурного фонда, принципов образования и использования имущества Венчурного фонда;

3) утверждение положения о ревизионной комиссии и формирование ее состава;

4) утверждение порядка и условий финансирования проектов Венчурным фондом;

5) избрание исполнительного директора и досрочное прекращение его полномочий, формирование состава Попечительского совета;

6) принятие решения о создании Венчурным фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Венчурного фонда;

7) утверждение годового отчета о деятельности Венчурного фонда, бухгалтерской (финансовой) отчетности Венчурного фонда и отчета об использовании имущества Венчурного фонда;

8) утверждение финансового плана Венчурного фонда и внесение в него изменений;

9) принятие решения о размещении временно свободных денежных средств Венчурного фонда;

10) принятие решения о проведении аудита деятельности Венчурного фонда и утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Венчурного фонда;

11) одобрение сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Венчурным фондом прямо либо косвенно имущества Венчурного фонда, стоимость которого составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов Фонда, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

12) одобрение сделок (поручительств, гарантий, займов, залога денежных средств), связанных с обеспечением обязательств (кредитов, займов, соглашений о предоставлении гарантий) инициаторов инвестиционных проектов Чувашской Республики, в том числе являющихся крупными, экономически или социально значимыми организациями в Чувашской Республике;

13) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, необходимых для достижения целей деятельности Венчурного фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава.

4.11. Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, указанным в подпунктах 1–8, 10–12 пункта 4.10 настоящего Устава. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Заочное голосование предусматривает обязательность сообщения всем членам Наблюдательного совета предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех членов Наблюдательного совета до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами не позднее чем за пять дней до даты его проведения, возможность внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов не позднее чем за три дня до даты окончания процедуры проведения голосования, обязательность сообщения всем членам Наблюдательного совета до начала голосования измененной повестки дня не позднее чем за один день до даты проведения голосования. Срок окончания процедуры голосования определяется сообщением о проведении заочного голосования.

4.12. Протокол заседания (протокол о результатах заочного голосования) Наблюдательного совета составляется в течение трех дней со дня проведения заседания в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на заседании Наблюдательного совета.

В протоколе заседания (протоколе о результатах заочного голосования) Наблюдательного совета должны быть указаны:

дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания Наблюдательного совета;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о лицах, подписавших протокол;

сведения о членах Наблюдательного совета, голосовавших против принятия решения Наблюдательного совета и потребовавших внести запись об этом в протокол.

4.13. Принятые решения доводятся до сведения членов Наблюдательного совета в виде отчета об итогах голосования не позднее чем через пять дней после составления протокола заседания (протокола о результатах заочного голосования) в порядке, предусмотренном пунктом 4.8 настоящего Устава.

4.14. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом управления Венчурного фонда. Исполнительный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Венчурного фонда и подотчетен Наблюдательному совету.

Исполнительный директор избирается Наблюдательным советом на срок не более пяти лет. Полномочия исполнительного директора могут быть досрочно прекращены на основании решения Наблюдательного совета.

4.15. Исполнительный директор:

осуществляет свои функции на основе единоначалия;

не может быть членом Наблюдательного совета;

назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики на основании протокола заседания Наблюдательного совета;

без доверенности представляет Венчурный фонд в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по всем вопросам деятельности Венчурного фонда в рамках своей компетенции;

выдает от имени Венчурного фонда доверенности;

обеспечивает условия для работы Наблюдательного совета, Попечительского совета;

обеспечивает исполнение решений заседаний Наблюдательного совета;

совершает сделки от имени Венчурного фонда, в том числе распоряжается денежными средствами и иным имуществом Венчурного фонда в соответствии с финансовым планом Венчурного фонда, утвержденным Наблюдательным советом;

утверждает штатное расписание Венчурного фонда на основании финансового плана Венчурного фонда, утвержденного Наблюдательным советом;

утверждает локальные акты Венчурного фонда, осуществляет иную работу по обеспечению деятельности Венчурного фонда;

принимает на работу и увольняет работников Венчурного фонда, поощряет и налагает на них взыскания;

заключает от имени Венчурного фонда трудовые и коллективные договоры;

организует ведение бухгалтерского учета;

представляет на утверждение Наблюдательного совета годовой отчет о деятельности Венчурного фонда, отчет об использовании имущества Венчурного фонда, бухгалтерскую (финансовую) отчетность Венчурного фонда, финансовый план Венчурного фонда;

публикует отчет об использовании имущества Венчурного фонда в средствах массовой информации;

несет ответственность за использование средств и имущества Венчурного фонда;

совершает иные действия, необходимые для достижения целей деятельности Венчурного фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию Наблюдательного совета и Попечительского совета.

 

V. Надзор и контроль за деятельностью Венчурного фонда

 

5.1. Попечительский совет является органом Венчурного фонда, осуществляющим надзор за его деятельностью, принятием Наблюдательным советом и исполнительным директором решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Венчурного фонда, соблюдением Венчурным фондом законодательства Российской Федерации.

5.2. Попечительский совет:

осуществляет свою деятельность на общественных началах;

образуется Учредителем на основании решения Наблюдательного совета и состоит из шести членов, из них:

представители органов государственной власти Чувашской Республики, и (или) общественных организаций, и (или) общественных объединений, и (или) иных организаций любой организационно-правовой формы – четыре человека;

представители акционерного общества «Российская венчурная компания» – два человека.

Члены Попечительского совета не могут быть членами Наблюдательного совета.

5.3. К исключительной компетенции Попечительского совета относятся:

1) осуществление надзора за деятельностью Венчурного фонда, принятием Наблюдательным советом и исполнительным директором решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Венчурного фонда, соблюдением Венчурным фондом законодательства Российской Федерации;

2) согласование для последующего рассмотрения Наблюдательным советом изменений, вносимых в устав Венчурного фонда;

3) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, необходимых для достижения целей деятельности Фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава.

5.4. Попечительский совет возглавляет его председатель. Председатель избирается на первом заседании Попечительского совета из числа его членов сроком на два года.

5.5. Члены Попечительского совета вправе:

участвовать в заседаниях Попечительского совета;

участвовать в проводимых Венчурным фондом мероприятиях и (или) реализуемых Венчурным фондом программах и проектах;

в любое время прекратить свое членство в Попечительском совете путем подачи на имя председателя заявления о желании прекратить свое участие в работе Попечительского совета.

5.6. В обязанности членов Попечительского совета входят:

участие в достижении целей деятельности Венчурного фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава;

обеспечение осуществления Попечительским советом надзора за деятельностью Венчурного фонда, принятием решений Наблюдательным советом и исполнительным директором и их исполнением, использованием средств Венчурного фонда, соблюдением Венчурным фондом законодательства Российской Федерации.

5.7. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.8. Решение о созыве и проведении заседания Попечительского совета принимается председателем по собственной инициативе или по заявлению одного из членов Попечительского совета, Наблюдательного совета, а также исполнительного директора.

Повестка дня заседания Попечительского совета формируется председателем Попечительского совета либо до его избрания старшим по возрасту членом Попечительского совета с учетом предложений членов Попечительского совета, исполнительного директора или другого лица, инициирующего проведение заседания.

5.9. Сообщение о созыве и повестке дня заседания Попечительского совета направляется членам Попечительского совета в письменной форме, форме электронного документа либо факсом председателем Попечительского совета либо до его избрания старшим по возрасту членом Попечительского совета не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

К сообщению о созыве и повестке дня заседания Попечительского совета прилагаются все необходимые материалы по вопросам повестки дня заседания Попечительского совета.

5.10. Заседания Попечительского совета проводятся председателем, а в его отсутствие – иным членом Попечительского совета, уполномоченным председателем. Председательствующий на заседании Попечительского совета организует ведение протокола.

5.11. Решения на заседании Попечительского совета принимаются простым большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5.3 настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством – двумя третями голосов от общего числа членов Попечительского совета, присутствующих на заседании.

5.12. Решение Попечительского совета может быть принято без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5.3 настоящего Устава. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Заочное голосование предусматривает обязательность сообщения всем членам Попечительского совета предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех членов Попечительского совета до начала голосования со всеми необходимыми материалами и информацией не позднее чем за пять дней до даты его проведения, возможность внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов не позднее чем за три дня до даты окончания процедуры проведения голосования, обязательность сообщения всем членам Попечительского совета до начала голосования измененной повестки дня не позднее чем за один день до даты проведения голосования. Срок окончания процедуры голосования определяется сообщением о проведении заочного голосования.

5.13. Заседание (заочное голосование) Попечительского совета правомочно, если в нем приняло участие более половины его членов. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый его член обладает одним голосом. Передача права голоса членом Попечительского совета иному лицу, в том числе другому члену Попечительского совета, не допускается.

5.14. Протокол заседания (протокол о результатах заочного голосования) Попечительского совета составляется в течение трех дней со дня проведения заседания в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на заседании Попечительского совета.

В протоколе заседания (протоколе о результатах заочного голосования) Попечительского совета должны быть указаны:

дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания Попечительского совета;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о лицах, подписавших протокол;

сведения о членах Попечительского совета, голосовавших против принятия решения Попечительского совета и потребовавших внести запись об этом в протокол.

5.15. Принятые решения доводятся до сведения членов Попечительского совета в виде отчета об итогах голосования не позднее чем через пять дней после составления протокола заседания (протокола о результатах заочного голосования) в порядке, предусмотренном пунктом 5.9 настоящего Устава.

5.16. Венчурный фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.17. Венчурный фонд предоставляет информацию о своей деятельности по мере необходимости, но не реже одного раза в год:

в Кабинет Министров Чувашской Республики;

в акционерное общество «Российская венчурная компания»;

в органы государственной статистики, налоговые органы;

иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.18. Размеры и структура доходов Венчурного фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Венчурного фонда, об оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Венчурного фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.

5.19. В целях проверки и подтверждения правильности бухгалтерской (фи­нан­совой) отчетности Венчурного фонда Венчурный фонд должен привлекать аудиторскую организацию или индивидуального аудитора Венчурного фонда, не связанного с Венчурным фондом имущественными интересами, и вступивших в саморегулируемые организации аудиторов.

5.20. Внеплановая аудиторская проверка деятельности Венчурного фонда может проводиться в любое время по требованию Наблюдательного совета.

5.21. Исполнительный директор представляет на утверждение Наблюдательного совета годовой отчет о деятельности Венчурного фонда, финансовый план Венчурного фонда не позднее 31 января года, следующего за отчетным, отчет об использовании имущества Венчурного фонда и бухгалтерскую (финансовую) отчетность Венчурного фонда не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

5.22. Утверждение годового отчета о деятельности Венчурного фонда осуществляется Наблюдательным советом не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

5.23. После утверждения Наблюдательным советом годового отчета о деятельности Венчурного фонда исполнительный директор публикует отчет об использовании имущества Венчурного фонда в средствах массовой информации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

VI. Конфликт интересов

 

6.1. Лицами, заинтересованными в совершении Венчурным фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями и гражданами (далее – заинтересованное лицо), признаются исполнительный директор, а также лицо, входящее в состав Наблюдательного совета или Попечительского совета, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Венчурного фонда, крупными потребителями работ (услуг), производимых Венчурным фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Венчурным фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Венчурного фонда.

Заинтересованность в совершении Венчурным фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Венчурного фонда.

6.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Венчурного фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Венчурного фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Под термином «возможности Венчурного фонда» в настоящем разделе понимаются принадлежащие Венчурному фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Венчурного фонда, имеющая для него ценность.

6.3. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Венчурный фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Венчурного фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Наблюдательным советом до ее совершения.

6.4. В голосовании об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность члена Наблюдательного совета, принимают участие члены Наблюдательного совета, не заинтересованные в совершении сделки. Решение о совершении указанной сделки принимается простым большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в голосовании.

Если в совершении сделки заинтересован более чем один член Наблюдательного совета, сделка выносится на одобрение Попечительского совета. Решение об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность членов Наблюдательного совета, принимается простым большинством голосов членов Попечительского совета, участвующих в голосовании. При этом в голосовании не принимают участия члены Попечительского совета, заинтересованные в совершении сделки.

6.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего раздела, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Венчурным фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Венчурному фонду. Если убытки причинены Венчурному фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Венчурным фондом является солидарной.

 

VII. Реорганизация и ликвидация Венчурного фонда

 

7.1. Реорганизация Венчурного фонда не допускается.

7.2. Ликвидация Венчурного фонда проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение о ликвидации Венчурного фонда может принять только суд по заявлению Учредителя, а также других заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Венчурный фонд может быть ликвидирован в следующих случаях:

1) имущества Венчурного фонда недостаточно для осуществления целей деятельности, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели деятельности Венчурного фонда, указанные в пункте 2.1 настоящего Устава, не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Венчурного фонда не могут быть произведены;

3) Венчурный фонд в своей деятельности уклоняется от целей деятельности Венчурного фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.4. В случае ликвидации Венчурного фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается Учредителю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VIII. Порядок внесения изменений в устав Венчурного фонда

 

8.1. Решение о внесении изменений в устав Венчурного фонда принимается квалифицированным большинством – двумя третями голосов от общего числа членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании, с согласованием вносимых изменений в устав Венчурного фонда квалифицированным большинством – двумя третями голосов от общего числа членов Попечительского совета, присутствующих на заседании.

8.2. Изменения, вносимые в устав Венчурного фонда, утверждаются Учредителем, подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня их государственной регистрации. Государственная регистрация изменений в устав Венчурного фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Устав Венчурного фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов управления Венчурного фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Венчурного фонда, в случае, если сохранение устава Венчурного фонда в неизменном виде влечет последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении Венчурного фонда, а Наблюдательный совет или Учредитель не изменяют его устав.

 

 

_____________

 

 


Информация по документу
Читайте также