Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 18.08.2017 № 250-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

18.08.2017

 

№ 250-пп       

 

г. Тверь

 

 

О предоставлении финансовой поддержки

за инновационную деятельность,

направленную на развитие образования

в Тверской области 

 

В целях стимулирования инновационной деятельности, направленной на развитие системы образования Тверской области, реализации государственной программы Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 14.10.2014 № 515-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2015 – 2020 годы», Правительство Тверской области постановляет:

1.        Утвердить Положение о предоставлении финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования в Тверской области  (прилагается).

2.        Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации Тверской области от 14.10.2008 № 372-па «О поощрении инновационной деятельности, направленной на развитие образования и экономики региона, творчески работающих педагогов образовательных учреждений, инициативной талантливой молодежи Тверской области»;

б) постановление Администрации Тверской области от 12.11.2008 № 410-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области  от 14.10.2008 № 372-па»;

в) постановление Администрации Тверской области от 28.09.2009 № 413-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 14.10.2008 № 372-па»;

г) постановление Администрации Тверской области от 21.12.2009 № 556-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области  от 14.10.2008 № 372-па»;

д) постановление Администрации Тверской области от 27.08.2010 № 412-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области  от 14.10.2008 № 372-па»;

е) постановление Администрации Тверской области от 14.06.2011 № 276-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 14.10.2008 № 372-па»;

ж) постановление Правительства Тверской области от 12.10.2011 № 64-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 14.10.2008 № 372-па»;

з) постановление Правительства Тверской области от 30.05.2012 № 279-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 14.10.2008 № 372-па»;

и) постановление Правительства Тверской области от 04.06.2013 № 213-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 14.10.2008 № 372-па».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Тверской области                                                                              И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 18.08.2017 № 250-пп

 

 

Положение

о предоставлении финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования в Тверской области 

 

Раздел I

Общие положения

 

1. Настоящее Положение о предоставлении финансовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования в Тверской области для образовательных организаций (далее – Положение), разработано в соответствии с приоритетами государственной и региональной политики в области образования, государственной программой Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 14.10.2014 № 515-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2015 – 2020 годы».

2. Финансовая поддержка за инновационную деятельность, направленная на развитие образования в Тверской области – это форма материального стимулирования, предоставляемого на конкурсной основе образовательным организациям, расположенным на территории Тверской области за инновационные проекты (программы) в области образования, с целью развития инновационной образовательной среды (далее – финансовая поддержка, конкурс).

3. Главным распорядителем средств областного бюджета и организатором конкурса является Министерство образования Тверской области (далее – Министерство).

4. В конкурсе могут принимать участие образовательные организации, расположенные на территории Тверской области (далее – Участники, образовательные организации). В целях настоящего Положения Участники делятся на две группы: 

I группа – государственные образовательные организации Тверской области – профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования детей (далее – государственные образовательные организации);

II группа – муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Тверской области – дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей (далее – муниципальные образовательные организации).

5. Количество получателей, размеры финансовой поддержки для образовательных организаций I и II групп установлены в приложении к Положению.

6. Предоставление финансовой поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Раздел II

Порядок организации конкурса

 

7. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. Для его проведения Министерство:

а) утверждает сроки проведения;

б) утверждает формы конкурсной документации;

в) образует конкурсную комиссию, утверждает положение о ней,   формирует ее состав;

г) образует экспертный совет, утверждает положение о нем, формирует его состав.

8. Для участия в первом этапе конкурса (заочном) Участники представляют в конкурсную комиссию заявку и документы, предусмотренные пунктом 15 раздела III настоящего Положения.  Документы возвращаются Участнику в случаях:

а) представления Участником комплекта документов, не соответствующего требованиям, указанным в пункте 15 раздела III настоящего Положения;

б) нарушения сроков направления заявки и документов для участия в конкурсе.

9. Заявка и документы Участников рассматриваются экспертным советом. Экспертный совет проводит экспертизу документов, в ходе которой указанные документы оцениваются в баллах в соответствии с критериями, установленными разделом IV настоящего Положения.

Результаты оценки по каждому из критериев и итоговая оценка (сумма баллов по всем критериям) заносятся в протокол, который подписывается членами экспертного совета и передается в конкурсную комиссию. 

10. Конкурсная комиссия на основании протокола выстраивает предварительный рейтинг Участников, отдельно по каждой группе образовательных организаций, ранжированный в порядке убывания количества набранных ими баллов и доводит его до сведения Участников. Участники, набравшие по результатам первого этапа более 80 баллов, допускаются к участию во втором этапе (очном).

Конкурсная комиссия доводит до сведения Участников состав Участников второго этапа (очного) конкурса.

11. На втором этапе конкурса Участники осуществляют представление планируемого к реализации инновационного проекта (программы) на заседании экспертного совета (далее – инновационный проект/программа).

12. Экспертный совет оценивает представление инновационного проекта (программы) в баллах по критериям отбора участников конкурса в соответствии с критериями, установленными разделом IV настоящего Положения.

Результаты оценки по каждому из указанных критериев и итоговая оценка (сумма баллов по всем критериям) заносятся в протокол, который подписывается членами экспертного совета и передается в конкурсную комиссию. 

13. Конкурсная комиссия на основании протокола выстраивает итоговый рейтинг Участников второго этапа конкурса отдельно по I и II  группам образовательных организаций в порядке убывания количества набранных Участниками баллов, определяет получателей финансовой поддержки (далее – Получатели) и размеры финансовой поддержки для каждого Участника I и II группы, определенные в соответствии с приложением к Положению.

Результаты конкурса, размеры финансовой поддержки для каждого Участника оформляются итоговым протоколом по каждой группе Участников.

14. Конкурсная комиссия доводит итоговый протокол до сведения Участников.

 

Раздел III

Перечень  документов, предоставляемых для участия в конкурсе

 

15. Для участия в конкурсе образовательные организации представляют в конкурсную комиссию в установленные сроки следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем образовательной организации, которая должна содержать:

наименование, место нахождения и адрес юридического лица;   

решение коллегиального органа управления образовательной организации, предусмотренного уставом соответствующей образовательной организации, на участие в конкурсе;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;

в) копии свидетельства об аккредитации (для общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций), лицензии на  осуществление образовательной деятельности, заверенные в установленном порядке;

г) инновационный проект/программу, утвержденный(ую) руководителем образовательной организации, который(ая) должен(а) содержать:

описание актуальности, целей и задач предлагаемого к реализации инновационного проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования Тверской области;

целевые показатели, запланированные к достижению в случае предоставления финансовой поддержки;

этапы, содержание, методы и формы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу (включая показатели и индикаторы), необходимые условия организации работ, ресурсы (материально-технические, кадровые, финансовые, включая средства из всех источников), средства мониторинга и контроля; 

календарный план реализации инновационного проекта (программы); 

описание рисков и предложения по их снижению;

предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта/программы в педагогическую практику    образовательной организации и иных организаций;

проект финансового плана инновационного проекта (программы) на текущий финансовый год, согласованный с учредителем (учредителями), содержащий обоснование расходов на развитие материально-технической базы  и проведение (участие) мероприятий в соответствии с инновационным проектом (программой);

д) копию программы развития образовательной организации, действующую на момент представления документов для участия в конкурсе, утвержденной в установленном порядке;

е) описание опыта инновационной деятельности образовательной организации (в произвольной форме в объеме не более 2 – 3 печатных листов), подписанное руководителем образовательной организации.

Требования к представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Раздел IV 

Критерии отбора участников конкурса

 

16. Критериями отбора на первом (заочном) этапе являются:

а) актуальность представленного инновационного проекта (программы) (до 25 баллов):

необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики образования (обучения и воспитания) обучающихся; 

б) реализуемость представленного инновационного проекта (программы) (до 25 баллов):

реализация инновационного проекта (программы) за счет имеющихся/привлекаемых кадровых, финансовых материально-технических и иных ресурсов;

в) обоснованность представленного инновационного проекта (программы) (до 25 баллов):

решения должны быть подтверждены расчетами, показывающими целесообразность реализации инновационного проекта (программы),  должны прослеживаться причинно-следственные связи;

г) образовательная значимость инновационного проекта (программы) (до 10 баллов):

степень влияния инновационной деятельности на образование (воспитание и обучение) обучающихся;

отражение этапов реализации инновационного проекта (программы) в программе развития образовательной организации; 

д) наличие опыта инновационной деятельности в сфере образования:

образовательная организация имеет опыт реализации двух инновационных региональных проектов – 15 баллов; образовательная организация имеет опыт реализации одного инновационного регионального проекта – 10 баллов; образовательная организация не имеет опыта реализации  региональных инновационных проектов – 0 баллов.

17. Критериями отбора претендентов на втором (очном) этапе конкурса  являются:

а) четкость изложения и обоснованность инновационного проекта (программы) (до 15 баллов);

б) объективность планируемых затрат на осуществление инновационного проекта (программы) и соответствие планируемым результатам (до 15 баллов);

в) аргументированность описания эффективности ожидаемых результатов осуществления проекта; ориентация на обучающихся  и решение социально значимых задач (до 20 баллов).

 

Раздел  V

Подраздел I

Порядок предоставления финансовой поддержки государственным   образовательным организациям

 

18. Предоставление финансовой поддержки государственным   образовательным организациям – Получателям I группы осуществляется Министерством в форме предоставления субсидии на иные цели в установленном законодательством порядке.

19. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и государственной  образовательной организацией – Получателем I группы (далее в настоящем разделе – Соглашение) в соответствии с формой, утверждаемой Министерством.

20. Соглашение должно содержать обязательство Получателя I группы о расходовании средств субсидии на иные цели в соответствии с финансовым планом инновационного проекта (программы) на текущий финансовый год,  согласованным с Министерством.

21. Получатели I группы представляют Министерству отчет об использовании субсидий на иные цели по форме и в сроки, установленные Соглашением.

 

Подраздел  II 

Порядок предоставления финансовой поддержки

муниципальным образовательным организациям

 

22. Предоставление финансовой поддержки муниципальным образовательным организациям – Получателям II группы осуществляется Министерством путем перечисления бюджетам муниципальных образований Тверской области иных межбюджетных трансфертов.

23. Министерство на основании итогового протокола осуществляет подготовку нормативного правового акта Правительства Тверской области о распределении иных межбюджетных трансфертов на предоставление финансовой поддержки (далее – иные МБТ).

24. Предоставление финансовой поддержки Получателям II группы осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных МБТ, заключаемого Министерством с органами местного самоуправления для предоставления муниципальным образовательным организациям – Получателям финансовой поддержки (далее в настоящем разделе – Соглашение), по форме, утвержденной Министерством.

25. Соглашение должно содержать следующие положения:

а) размер иного МБТ и сроки его перечисления, а также объем собственных средств Получателя группы II, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию представленного проекта в составе заявки для участия в конкурсе;

б) значения результативности использования иного МБТ соответствующие целевым показателям, запланированным образовательной организацией в случае предоставления финансовой поддержки;

в) сроки и порядок предоставления отчетности об использовании иного МБТ;

г) случаи и порядок возврата иного МБТ;

д) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

е) сроки предоставления отчета об использовании финансовой поддержки Получателем группы II по форме, установленной Соглашением;

ж) обязательство Получателя II группы о расходовании средств финансовой поддержки в соответствии с финансовым планом инновационного проекта (программы) на текущий финансовый год,  согласованным с Министерством.

26. Перечисление иных МБТ бюджетам муниципальных образований  осуществляется однократно в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.

27. Отчет об использовании МБТ предоставляется органом местного самоуправления Министерству по форме и в сроки, установленные Соглашением.

                     

Раздел III

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предоставляемых на финансовую поддержку

 

28. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предоставляемых на финансовую поддержку, соблюдением Получателями условий их предоставления и расходования осуществляет Министерство.

29. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставляемых на финансовую поддержку, подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в соответствии с бюджетным законодательством.

30. Получатели несут ответственность в соответствии с законодательством за нецелевое и неэффективное использование средств, достоверность отчетов, представляемых Министерству.

31. В случае установления факта нецелевого использования средств, предоставляемых на финансовую поддержку, Получатели несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

 


Приложение 

к Положению о предоставлении  

финансовой поддержки за

инновационную деятельность,

направленной на развитие образования

Тверской области

 

 

Количество получателей и размеры финансовой поддержки

за инновационную деятельность, направленную на развитие образования

в Тверской области 

 

Группы

 Образовательные организации

Количество получателей

 

Размер  финансовой поддержки,

тыс. руб.

Общий объем средств,

тыс. руб.

I

Государственные  образовательные организации: 

 

2

 

 

 

1 250,00

профессиональные образовательные организации

 1

1 000,00

1 000,00

организации дополнительного образования детей

1

250,00

250,00

II

Муниципальные образовательные организации: 

 

5

 

 

 

2 750,00

дошкольные образовательные организации

1

1 000,00

1 000,00

общеобразовательные организации

1

1 000,00

1 000,00

организации дополнительного образования детей

3

250,00

750,00

 

Итого 

 

 

4 000,00

 


Информация по документу
Читайте также