Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 28.04.2017 № 1565Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 28 апреля 2017 г. N 1565
Наименование программы |
Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2017-2019 годы |
|||||
Муниципальный координатор |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
|||||
Основной разработчик программы |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
|||||
Цели и задачи программы |
Целью программы является создание условий и инструментов для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Казани. Основными задачами программы являются: - создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства на основе совершенствования нормативно-правовой базы; - оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - повышение информированности предпринимателей о действующих программах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию инновационной инфраструктуры Казани; - формирование положительного имиджа предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности (с акцентом на развитие молодежного и инновационного предпринимательства) |
|||||
Сроки реализации программы |
2017-2019 годы |
|||||
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования программы составляет 78,35 млн. рублей. Источники финансирования программы на 2017-2019 годы: - средства бюджета Российской Федерации (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм); - средства бюджета Республики Татарстан, направленные на господдержку субъектов малого и среднего предпринимательства (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм); - 78,35 млн. рублей - средства бюджета муниципального образования г. Казани*; - средства внебюджетных источников |
|||||
N |
Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
в том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1 |
Средства бюджета муниципального образования г. Казани, в том числе |
78,35* |
43,55 |
23,65 |
11,15 |
|
1.1 |
предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства города Казани |
77,1 |
43,1 |
23,4 |
10,6 |
|
1.2 |
прочие мероприятия программы |
1,25 |
0,45 |
0,25 |
0,55 |
|
* Объемы финансирования программы носят прогнозный характер. Финансирование программы предполагается за счет дополнительных источников бюджета муниципального образования г. Казани |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности программы |
Реализация данной программы предполагает: - снижение административных барьеров - совершенствование механизмов предоставления муниципальных услуг; - увеличение количества экономически активных субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение численности занятых на малых и средних предприятиях; - увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города; - повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Казани к участию в действующих программах государственной и муниципальной поддержки; - создание благоприятной среды для развития инновационного предпринимательства в городе; - повышение процента самозанятости населения, заинтересованность молодежи в организации собственного бизнеса |
В соответствии с данными, представленными территориальными органами статистики, на 01.01.2017 в Казани осуществляли свою деятельность 77367 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 45954 - малые и микропредприятия, 189 - средние предприятия, 31224 - индивидуальные предприниматели.
"Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед."
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 8% в сравнении с 2015 годом.
Количество малых и микропредприятий увеличилось на 9,9%.
"Количество экономически активных малых и средних предприятий, ед."
"Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, ед."
Количество индивидуальных предпринимателей в сравнении с 2015 годом увеличилось на 5,5%.
Распределение малых предприятий по видам экономической деятельности следующее:
Распределение индивидуальных предпринимателей по видам деятельности:
Оценочно численность занятых на малых предприятиях города на 01.01.2017 составила 176,1 тыс. человек, на средних предприятиях - 16,8 тыс. человек. На 01.01.2016 аналогичные показатели составляли 146,7 тыс. человек и 20,7 тыс. человек соответственно. Рост численности на малых и микропредприятиях составил 20% в сравнении с 2015 годом.
"Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях, тыс. человек"
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в общей численности работников списочного состава предприятий на 01.01.2017 составила 34%.
"Доля занятых на малых предприятиях, %"
Количество занятых на малых предприятиях распределяется следующим образом:
Среднемесячная зарплата работников малых и микропредприятий на 01.01.2017 составила 21,8 тыс. рублей, на 01.01.2016 - 26,8 тыс. рублей.
"Среднемесячная зарплата на малых предприятиях г. Казани, тыс. руб."
Оборот малых и микропредприятий на 01.01.2017 составил 561,9 млрд. рублей, что на 40,1 млн. рублей ниже показателя 2015 года.
"Оборот малых предприятий г. Казани, млрд. руб."
Удельный вес малого и среднего бизнеса в общем объеме валового территориального продукта на сегодня по предварительной оценке составляет 37%.
"Доля МСБ в ВТП г. Казани, %"
Сумма налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования г. Казани в 2016 году составила 1,9 млрд. рублей, что составляет 18,5% от всех налоговых поступлений в бюджет и 14,3% в общей сумме доходов в бюджет.
"Налоговые поступления от МСБ в бюджет МО г. Казани, млн. руб."
Ежегодно на территории города Казани реализуются государственные и муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программы разрабатываются для оказания всесторонней - финансовой, имущественной, информационно-консультационной поддержки предпринимателей. Для вовлечения населения в предпринимательскую деятельность государственными и муниципальными органами власти проводится множество мероприятий, связанных с образовательной поддержкой и популяризацией предпринимательской деятельности в целом ("Made in Kazan", "Бизнес-класс", "Бизнес-десант", "Бизнес-успех").
Так, в 2014-2016 годы государственную поддержку в рамках таких программ, как "Лизинг-грант", "Приобретение оборудования 50/50", программа выдачи льготных микрозаймов, в форме поручительств НО "Гарантийный фонд Республики Татарстан" получили более 370 субъектов малого и среднего предпринимательства Казани на общую сумму более 900 млн. рублей.
На муниципальном уровне финансовая поддержка предпринимателям была оказана в рамках программного мероприятия - субсидирование части процентной ставки по выданным уполномоченным банком кредитам. Часть процентной ставки субсидировалась по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных направлениях городской экономики. Так, за 2014-2016 годы финансовую поддержку от муниципалитета получили 173 предпринимателя на общую сумму 24,8 млн. рублей.
Следует отметить низкую стоимость финансовых ресурсов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства банком-оператором программы.
Так, в 2016 году оператором программы (АО "Татсоцбанк") были предоставлены кредитные линии предпринимателям до 10 млн. рублей на срок до трех лет по эффективной процентной ставке 12,3%. С учетом субсидии из муниципального бюджета (10% из 12,3%) кредиты предпринимателям обошлись всего под 2,3% годовых. Предпринимателям - производственникам кредиты (кредитные линии) были предоставлены не только на основные средства, но и на оборотные.
Больше половины получателей кредитов (кредитных линий) - представители реального сектора экономики. Активно пользуются муниципальной программой также представители отрасли здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, туризма.
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывалась в рамках стартовавшего в 2016 году проекта "Арендные каникулы" (первые два года полное освобождение от арендной платы, третий год - 25%, четвертый год - 50%, пятый год - 75% от арендной платы).
В результате проведенной Исполнительным комитетом г. Казани инвентаризации муниципальных помещений, не вовлеченных в хозяйственный оборот, был сформирован Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
В перечень вошли более 100 объектов муниципальной недвижимости. Всего в 2016 году на аукционы было выставлено 77 помещений общей площадью 12,8 тыс. кв. м, заключены договоры аренды на 32 помещения общей площадью 4,5 тыс. кв. м.
В настоящее время в семи из них уже осуществляется предпринимательская деятельность - организованы хостел, ателье, управляющая компания, производство полуфабрикатов, сервисный центр, ремонт обуви, туристическая фирма.
Информационная поддержка предпринимателям оказывается в постоянном режиме посредством официального портала органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru.
Ежегодно Исполнительным комитетом г. Казани актуализируется перечень программ и мероприятий, направленных в помощь предпринимателям, инициированных не только органами местного самоуправления, но и государственными структурами (министерствами и ведомствами).
По телефонам горячей линии осуществляется консультирование предпринимателей, в постоянном режиме работает интернет-приемная.
В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Казани, разработки предложений и координации совместных действий по основным направлениям социально-экономического развития г. Казани регулярно проводятся круглые столы (только в 2016 году проведено порядка 40 круглых столов и встреч с представителями бизнеса по различным вопросам). Системные вопросы, касающиеся ведения предпринимательской деятельности и требующие принятия решения на уровне органов местного самоуправления, выносятся на заседания Координационного совета по развитию малого предпринимательства в г. Казани.
Выявление системных проблем предпринимателей и решение их на уровне муниципалитета - одна из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Данная работа ведется в рамках Проектного офиса по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Казани (далее - Проектный офис). Проектный офис является постоянно действующим коллегиальным рабочим органом Исполнительного комитета г. Казани и образован в целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, развития и защиты конкуренции, обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Казани. В 2016 году в рамках Проектного офиса совместно с предпринимателями были рассмотрены административные регламенты предоставления муниципальных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью. Практически в каждый из регламентов внесены соответствующие изменения.
В целях получения обратной связи от бизнеса на главной странице официального портала органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru проводится онлайн опрос на тему "Как Вы оцениваете качество муниципальных услуг, предоставляемых бизнесу?".
Начиная с 2014 года в рабочем порядке проводится оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов. ОРВ проводится с целью выявления в них положений, избыточных обязанностей, запретов и ограничений, связанных с деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Всего за 2014-2016 годы с целью проведения оценки регулирующего воздействия было рассмотрено 156 проектов нормативных актов и действующих нормативных актов, в том числе административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
В настоящее время в г. Казани создан каркас экосистемы инноваций из учреждений, оказывающих поддержку инновационной деятельности. В первую очередь это технологические парки, бизнес-инкубаторы, центры инжиниринга, промышленные площадки и парки. Большая часть площадей инновационной инфраструктуры арендована предприятиями-резидентами.
Развитие инновационной инфраструктуры способствует появлению специализированных кластеров, которые аккумулируют научный и производственный потенциал для создания цепочек выпуска инновационной продукции, стремятся включиться в международное разделение труда и привлечь международных технологических партнеров, а также финансовых и стратегических инвесторов.
Развитие компаний, способных обеспечить инновационное сообщество качественными и конкурентными производственными и технологическими услугами, является важным условием для развития экономики г. Казани.
Работа в перечисленных направлениях будет продолжена и в рамках настоящей программы.
Несмотря на масштаб оказываемой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства со стороны федеральных, государственных органов власти и органов местного самоуправления, малый и средний бизнес подвержен влиянию ряда факторов, обусловленных экономической ситуацией, которые оказывают негативное влияние на его развитие:
- падение потребительского спроса и расходов населения в связи с падением уровня доходов граждан;
- отсутствие возможности выявления рынков сбыта;
- высокая стоимость аренды площадей;
- труднодоступность кредитных ресурсов и т.п.
Кроме того, по мнению самих предпринимателей, затрудняют развитие предпринимательской деятельности административные барьеры и недостаточность информирования субъектов о реализующихся программах поддержки предпринимательства.
Имеет значение и сфера деятельности предпринимателя. К примеру, предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, образования, здравоохранения, наиболее подвержены проверкам со стороны контролирующих органов; предпринимателей, занятых производством, больше беспокоит налоговая нагрузка.
В результате мониторинга обращений, поступивших на горячую линию Исполнительного комитета г. Казани, было выявлено, что зачастую начинающие предприниматели не имеют достаточного уровня правовой либо финансовой грамотности, не способны адекватно оценить риски, в результате чего попадают в сложные ситуации.
Задачи, которые ставит перед собой муниципалитет, в целом направлены на сведение к минимуму воздействия указанных факторов.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в городе Казани возможны лишь на основании целенаправленной работы по созданию благоприятных условий путем оказания комплексной и адресной поддержки в финансовом, информационном, образовательном, консультационном, научно-техническом направлениях, путем имущественного обеспечения, налаживания деловых контактов и оказания поддержки в других аспектах. Программа позволит объединить и оптимизировать усилия местных органов власти, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.
Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2017-2019 годы призвана объединить усилия органов местного самоуправления в поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, обеспечить обратную связь с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Основные направления программы разработаны с целью создания условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства посредством снижения административных барьеров, оказания финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; оказания информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развития инфраструктуры инновационного предпринимательства, реализации инновационного потенциала; повышения уровня оценки и благоприятного общественного мнения о предпринимательстве в целом; развития кадрового потенциала для малого предпринимательства.
В рамках поставленной задачи по снижению административных барьеров предполагается работа муниципалитета, связанная с нормативной базой документов, регулирующих предпринимательскую деятельность, проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных актов и действующих нормативных актов.
В рамках Проектного офиса будет продолжен аудит административных регламентов и работа, связанная с улучшением качества предоставления муниципальных услуг. Это возможно при активном взаимодействии с предпринимательским сообществом.
В целях обеспечения обратной связи и своевременного выявления системных проблем планируется регулярное проведение онлайн - опросов предпринимателей.
Системные вопросы, касающиеся развития сферы малого и среднего предпринимательства, а также новые механизмы поддержки предпринимателей будут обсуждаться совместно с бизнес-сообществом на заседаниях Координационного совета по развитию малого предпринимательства в г. Казани.
Отдельное внимание будет уделено работе муниципалитета, связанной с организацией мелкорозничной торговли на территории города, что подразумевает установление прозрачных и единых правил и общих принципов организации нестационарной торговли. Кроме того, предстоит определить, на каких условиях будет функционировать и относительно новый формат торговли в городе - мобильная торговля.
В качестве финансовой помощи предпринимателям муниципалитет продолжит реализацию программы льготного кредитования - субсидирование части процентной ставки по выданным кредитам. В 2014-2015 годах кредиты предпринимателям обходились под 5% годовых, а в 2016 году - под 2,3% годовых. Льготное кредитование направлено на поддержку реального сектора экономики и отраслей городского хозяйства, где задействован малый бизнес.
Имущественная поддержка предпринимателям будет оказана в рамках проекта "Арендные каникулы", стартовавшего в 2016 году. Воспользоваться объектами муниципальной недвижимости возможно при заключении договора аренды сроком на пять лет - арендная плата в первые два года арендатором вноситься не будет, а в последующие годы будет вноситься не в полном объеме (третий год - 25%, четвертый - 50%, пятый - 75%).
Кроме того, в качестве финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципалитетом будут рассмотрены возможности предоставления преференций, способствующих развитию предпринимательской деятельности.
В целях повышения уровня информатизации будет проведена работа по корректировке раздела "Бизнес в Казани" на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru.
Для информационной поддержки предполагается также задействовать следующие инструменты: разработка информационно-справочных материалов, проведение лекций и тренингов по наиболее важным аспектам предпринимательской деятельности с приглашением бизнес-тренеров.
Поддержка, связанная с участием в межрегиональных и международных выставках, будет оказана предпринимателям - местным производителям товаров, работ и услуг.
Способствовать увеличению количества субъектов инновационной инфраструктуры в соответствии с целевыми показателями, установленными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года, предполагается посредством содействия популяризации инновационной деятельности.
Кроме того, будет продолжена реализация мероприятий предыдущей муниципальной программы, которые в силу разных причин не были проведены.
Ожидается, что проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства будет способствовать:
- снижению административных барьеров, созданию комфортных условий для ведения бизнеса,
- увеличению количества экономически активных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличению численности занятых на малых и средних предприятиях;
- увеличению доли малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте;
- повышению активности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Казани к участию в действующих программах государственной и муниципальной поддержки;
- созданию благоприятной среды для развития инновационного предпринимательства в городе;
- повышению процента самозанятости населения, заинтересованности молодежи в организации собственного бизнеса.
Так, в целях улучшения состояния городской бизнес-среды, обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в сферах городской экономики, требующих поддержки, и сбалансированного социально-экономического развития муниципального образования г. Казани в целом, определены следующие приоритетные направления:
- обрабатывающие производства,
- инновационная деятельность,
- жилищно-коммунальное хозяйство,
- бытовое обслуживание населения,
- образование (в том числе организация частных детских садов),
- здравоохранение,
- физкультура и спорт,
- культура,
- сохранение, возрождение и развитие народно-художественных промыслов,
- внутренний туризм,
- организация хостелов, гостиниц, отелей.
N п/п |
Наименование индикатора |
Источник информации |
Значение показателя, индикатора на 01.01.2017 |
Целевое значение показателя, индикатора |
||
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
||||
1 |
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Казани, единиц |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
77367 |
77600 |
77830 |
78070 |
2 |
Количество экономически активных малых и средних предприятий, единиц |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
46143 |
46280 |
46420 |
46560 |
3 |
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, единиц |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
31224 |
31320 |
31410 |
31510 |
4 |
Численность занятых на малых предприятиях, тыс. человек |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
176,1 |
177,0 |
177,9 |
178,8 |
5 |
Доля малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте, % |
Казанский территориальный отдел государственной статистики |
37,0 |
37,4 |
37,9 |
38,4 |
Ресурсное обеспечение программы составляют следующие бюджетные источники:
1. Средства, выделяемые на конкурсной основе из бюджета Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
2. Бюджет Республики Татарстан - средства, предусмотренные в бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, предназначенные для реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
3. Бюджет муниципального образования г. Казани - средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования города Казани на текущий финансовый год и плановый период, предназначенные для реализации мероприятий муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
N п/п |
Источники финансирования |
Всего, млн. руб. |
в том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
Средства бюджета муниципального образования г. Казани, в том числе: |
78,35* |
43,55 |
23,65 |
11,15 |
1.1 |
на программное мероприятие "Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства города Казани" |
77,10 |
43,10 |
23,40 |
10,60 |
1.2 |
на прочие мероприятия программы |
1,25 |
0,45 |
0,25 |
0,55 |
* Возможна корректировка цифр в соответствии с бюджетом муниципального образования г. Казани на соответствующий год.
Общий контроль за выполнением программы осуществляет Руководитель Исполнительного комитета г. Казани.
Оперативный контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий программы.
Ежегодно комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани представляет отчет о ходе реализации программы.
Руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
Е.А. Варакин |
Приложение
к Программе поддержки малого
и среднего предпринимательства
в г. Казани на 2017-2019 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Планируемый объем финансирования, млн. рублей |
в том числе по годам, млн. рублей |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||
|
|
|
|
78,35 |
43,55 |
23,65 |
11,15 |
Бюджет МО г. Казани |
|
1. Создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства на основе совершенствования нормативно-правовой базы |
|||||||||
1 |
Подготовка предложений к проектам нормативных актов, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, внесение изменений в действующие нормативные акты |
Совершенствование нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность |
Комитет экономического развития, правовое управление Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
2 |
Проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных актов и действующих нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере малого и среднего предпринимательства |
Совершенствование нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность, снижение административных барьеров |
Комитет экономического развития, правовое управление Аппарата, Комитет земельных и имущественных отношений, Управление архитектуры и градостроительства, Комитет внешнего благоустройства, Управление наружной рекламы и информации, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
3 |
Совершенствование механизмов предоставления муниципальных услуг |
Улучшение качества предоставления муниципальных услуг, снижение административных барьеров |
Комитет экономического развития, правовое управление Аппарата, Комитет земельных и имущественных отношений, Управление архитектуры и градостроительства, Комитет внешнего благоустройства, Управление наружной рекламы и информации, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
4 |
Проведение онлайн-опросов предпринимателей |
Выявление факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие малого и среднего предпринимательства |
Комитет экономического развития Аппарата, Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
5 |
Обеспечение деятельности Координационного совета по развитию малого предпринимательства в г. Казани |
Выстраивание конструктивного диалога с предпринимателями, принятие совместных решений по основным направлениям социально-экономического развития г. Казани |
Комитет экономического развития, организационное управление Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Бюджет МО г. Казани |
2017- 2019 |
6 |
Установление прозрачных и единообразных правил и общих принципов организации нестационарной и мобильной торговли |
Снижение административных барьеров для развития предприятий в сфере торговли |
Комитет потребительского рынка, Комитет земельных и имущественных отношений, Управление архитектуры и градостроительства, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
|
|
|
|
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
|
2. Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
7 |
Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства города Казани, заключивших кредитные договоры в 2015-2016 годах |
Развитие приоритетных направлений экономики г. Казани, создание новых рабочих мест |
Комитет экономического развития, правовое управление Аппарата, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани |
47,10 |
33,10 |
13,40 |
0,60 |
Бюджет МО г. Казани |
2017- 2019 |
8 |
Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства города Казани, заключивших кредитные договоры в 2017 году |
Развитие приоритетных направлений экономики г. Казани, создание новых рабочих мест |
Комитет экономического развития, правовое управление Аппарата, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
Бюджет МО г. Казани |
2017- 2019 |
9 |
Предоставление муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
Введение в хозяйственный оборот объектов муниципальной недвижимости, открытие новых бизнесов, организация новых рабочих мест |
Комитет земельных и имущественных отношений, Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
10 |
Разработка предложений о корректировке значений налоговых, арендных ставок для создания благоприятных условий развития малого предпринимательства в г. Казани |
Создание оптимальной налоговой среды для деятельности субъектов малого бизнеса. Стимулирование субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных отраслях городского хозяйства |
Комитет экономического развития Аппарата, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
11 |
Предоставление налоговых льгот и преференций субъектам инновационной инфраструктуры и их резидентам |
Развитие инновационной инфраструктуры на территории города |
Комитет экономического развития Аппарата, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
|
|
|
|
77,10 |
43,10 |
23,40 |
10,60 |
|
|
3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
12 |
Информирование предпринимателей о реализующихся на территории г. Казани муниципальных и республиканских программах поддержки малого и среднего предпринимательства |
Повышение информированности предпринимателей о действующих государственных и муниципальных программах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
13 |
Информирование субъектов предпринимательства о проводимых в Казани, других городах, странах мероприятиях (семинарах, конкурсах, выставках, мастер-классах), связанных с предпринимательской деятельностью |
Повышение информированности предпринимателей |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
14 |
Корректировка раздела "Бизнес в Казани" на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru |
Увеличение трафика посещаемости раздела "Бизнес в Казани", актуализация информации |
Комитет экономического развития Аппарата, Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета г. Казани |
В рамках разработки официального портала органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
15 |
Обновление и поддержание в актуальном состоянии Инвестиционного паспорта г. Казани |
Предоставление возможности субъектам малого и среднего предпринимательства свободно ориентироваться в актуальных направлениях бизнеса в городе |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
0,65 |
0,35 |
0,15 |
0,15 |
Бюджет МО г. Казани |
2017- 2019 |
16 |
Проведение комплексных исследований состояния малого и среднего предпринимательства г. Казани |
Получение объективной информации о состоянии малого и среднего предпринимательства в г. Казани с целью формирования дальнейшей политики в части экономического развития |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
0,30 |
- |
- |
0,30 |
Бюджет МО г. Казани |
2017- 2019 |
17 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальной контрактной системе, обеспечение понятных и прозрачных условий по закупке товаров, работ и услуг (проведение обучающих семинаров, круглых столов и т.п.) |
Повышение грамотности предпринимателей в части участия в муниципальном заказе |
МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
18 |
Подготовка материалов для информационно-справочного пособия для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Повышение информированности, правовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам ведения бизнеса |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
|
|
|
|
0,95 |
0,35 |
0,15 |
0,45 |
|
|
4. Инновационное предпринимательство (развитие инфраструктуры, реализация инновационного потенциала) |
|||||||||
19 |
Содействие реализации инвестиционных и инновационных проектов на территории города Казани |
Привлечение отечественных и зарубежных инвестиций и повышение уровня инновационности экономики г. Казани в соответствии с целями, установленными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
20 |
Организация мастер-классов, встреч, направленных на тематику развития креативных индустрий как одного из факторов социально-экономического развития города |
Развитие креативных индустрий в соответствии с целями, установленными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
21 |
Содействие популяризации инновационной деятельности |
Повышение доли инновационной продукции в соответствии с целевыми показателями, установленными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
22 |
Содействие развитию инновационной инфраструктуры Казани (технопарки, технополисы) в целях предоставления комфортных условий для ведения бизнеса |
Увеличение количества субъектов инновационной инфраструктуры в соответствии с целевыми показателями, установленными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Министерство экономики Республики Татарстан (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
5. Образовательная поддержка и популяризация предпринимательской деятельности |
|||||||||
23 |
Организация и проведение мероприятий (в том числе деловых миссий), обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях, направленных на продвижение на региональные и международные рынки товаров (работ, услуг) |
Продвижение на региональные и международные рынки товаров (работ, услуг) |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Министерство экономики Республики Татарстан (по согласованию), Министерство промышленности Республики Татарстан (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
24 |
Организация встреч с успешными предпринимателями в школах и вузах с целью ознакомления с навыками ведения бизнеса (информированность об основах ведения бизнеса) |
Привлечение молодежи к предпринимательской деятельности |
Комитет экономического развития Аппарата, Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
25 |
Организация экскурсий по объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для школьников старших классов, студентов (бизнес-инкубаторы, технополисы, технопарки, промышленные площадки) |
Привлечение молодежи к предпринимательской деятельности |
Комитет экономического развития Аппарата, Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
26 |
Стимулирование предпринимательской деятельности молодежи, содействие занятости граждан, столкнувшихся с проблемами трудоустройства |
Увеличение числа самозанятых граждан, снижение уровня безработицы |
ГКУ "Центр занятости населения г. Казани" |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
27 |
Содействие организации стажировок для выпускников ссузов, вузов на малых и средних предприятиях города |
Привлечение молодежи к предпринимательской деятельности |
Комитет экономического развития Аппарата, Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани, ГКУ "Центр занятости населения г. Казани" |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
28 |
Организация и проведение лекций и тренингов по наиболее важным аспектам предпринимательской деятельности c приглашением бизнес-тренеров |
Повышение предпринимательской грамотности |
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
29 |
Создание вспомогательных интернет-ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Повышение мобильности предпринимателей посредством разработки технических продуктов |
Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
30 |
Размещение на не задействованных в обороте рекламных щитах социальной рекламы, направленной на популяризацию предпринимательской деятельности |
Популяризация предпринимательской деятельности |
Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета г. Казани |
- |
- |
- |
- |
- |
2017- 2019 |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |