Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
от 6 июня 2017 г.
N 345
"О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в
Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан от 31.12.2014 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от
31.12.2014 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными
постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.03.2016 N 133, от 08.05.2016 N 286,
от 21.06.2016 N 419,
от 04.10.2016 N 715,
от 22.12.2016 N 968)
(далее - Порядок), следующие изменения:
раздел I Порядка изложить в следующей
редакции:
"I. Общие положения
1.1. Общие вопросы организации социального
обслуживания
1.1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками
социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике
Татарстан (далее - Порядок) регламентирует предоставление социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в
Республике Татарстан гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и
лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской
Федерации, беженцам (далее - граждане, гражданин).
Действие настоящего Порядка в части предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания в Республике Татарстан в домах-интернатах (пансионатах) для
престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах для престарелых и
инвалидов, в центрах социальной адаптации для лиц без определенного места
жительства и занятий распространяется также на лиц из числа граждан Украины и
лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на
территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и ходатайствующих
о признании беженцами на территории Российской Федерации либо о предоставлении
временного убежища на территории Российской Федерации или получивших статус
беженца или удостоверение о временном убежище.
Социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется
посредством оказания получателю социальных услуг комплекса социальных услуг в
соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг при
постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в
организации социального обслуживания.
Типовые формы документов, используемых при предоставлении
социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утверждаются
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, за
исключением форм документов, устанавливаемых в соответствии с законодательством
федеральными органами государственной власти.
Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в
стационарной форме, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием
предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а
также правилами поведения граждан при предоставлении социальных услуг в
стационарной форме.
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания поставщик социальных услуг в соответствии с законодательством
обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность
получателей социальных услуг:
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их
законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании
которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей
социальных услуг;
информировать получателей социальных услуг о правилах
техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых
приборов и оборудования;
обеспечить при предоставлении социальных услуг условия,
соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав
получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
Получатели социальных услуг имеют право на обжалование в
соответствии с законодательством в досудебном и (или) в судебном порядке
решений и действий (бездействия) поставщика социальных услуг и его работников,
участвующих в предоставлении социальных услуг.
При получении социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на отказ от
предоставления социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю
социальных услуг в предоставлении социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием у него
медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской
организации, а также в случае непредставления получателем социальных услуг
сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые
получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством
обязан представить лично.
Социальные услуги, предоставляемые сверх установленных
настоящим Порядком количества и (или) объема, оплачиваются гражданами на
условиях, определяемых договором с поставщиком социальных услуг в соответствии
с законодательством.
1.1.2. Право на внеочередной прием на стационарное
социальное обслуживание имеют:
инвалиды боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны;
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения,
контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей);
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо
временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в
состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой
Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а
также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период
гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно
оккупированных территориях СССР;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны
службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для
назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих
воинских частей действующей армии;
лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов
внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период
Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и
учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный
период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для
назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих
воинских частей действующей армии;
сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период
Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в
состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других
государств;
работники предприятий и военных объектов, наркоматов,
ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц,
состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота
в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих
флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и
организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов,
ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных
фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в
действующую армию;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных
батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых
операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с
воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой
Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по
ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии,
Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года;
лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не
входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а
также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к
разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в
период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
лица, принимавшие участие в боевых действиях против
фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных
групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны
на территориях других государств;
лица, награжденные медалью "За оборону
Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья,
связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945
годов;
лица, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания,
трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила
вследствие их противоправных действий), военнослужащие, в том числе уволенные в
запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях,
военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с
22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный
период;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного
Ленинграда".
1.1.3. Право на первоочередной прием на стационарное
социальное обслуживание имеют:
нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего
(умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой
Отечественной войны, инвалида боевых действий и ветерана боевых действий,
состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по
случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в
соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего
при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы и органов государственной безопасности, состоявшая (состоявший) на его
иждивении и получающая (получающий) пенсию по случаю потери кормильца (имеющая
(имеющий) право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством
Российской Федерации;
нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг)
военнослужащего, погибшего в плену, признанного в установленном
законодательством порядке пропавшим без вести в районах боевых действий, со
времени исключения указанного военнослужащего из списков воинских частей,
состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по
случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в
соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего
в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты
объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, состоявшая
(состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по случаю потери
кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в соответствии с пенсионным
законодательством Российской Федерации;
нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего
в Великой Отечественной войне лица из числа работников госпиталей и больниц
города Ленинграда, состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая
(получающий) пенсию по случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее
получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
вынужденные переселенцы (престарелые или инвалиды),
нуждающиеся в постоянном уходе.
Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на
иждивении, получения пенсии или заработной платы право на первоочередной прием
на стационарное социальное обслуживание имеют:
не вступившие в повторный брак супруги погибших (умерших)
инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;
не вступившие в повторный брак супруги погибших (умерших)
участников Великой Отечественной войны;
не вступившие в повторный брак супруги погибших (умерших)
ветеранов боевых действий, проживающие одиноко, или с несовершеннолетними
детьми, или с детьми старше возраста 18 лет, ставшими инвалидами до достижения
ими возраста 18 лет, или с детьми, не достигшими возраста 23 лет и обучающимися
в образовательных организациях по очной форме обучения;
не вступившие в повторный брак супруги погибших в Великой
Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и
аварийных команд местной противовоздушной обороны, погибших работников
госпиталей и больниц города Ленинграда;
не вступившие в повторный брак супруги погибших (умерших)
при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности;
не вступившие в повторный брак супруги погибших
военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном законодательством порядке
пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных
военнослужащих из списков воинских частей;
родители погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной
войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и
ветеранов боевых действий;
родители погибших (умерших) при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей) военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной
службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов
государственной безопасности;
родители погибших военнослужащих, погибших в плену,
признанных в установленном законодательством порядке пропавшими без вести в
районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из
списков воинских частей;
родители погибших (умерших) в Великой Отечественной войне
лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд
местной противовоздушной обороны, а также погибших работников госпиталей и
больниц города Ленинграда.
1.1.4. Преимущество при приеме на стационарное социальное
обслуживание имеют:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях,
не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3
сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные
орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
2) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на
объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны,
строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и
других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов,
операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и
автомобильных дорог;
3) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные
в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
4) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную
(накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
5) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и
другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС;
6) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или
командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в
пределах зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС или занятых на эксплуатации или
других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные
сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий
чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ,
а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел,
Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне
отчуждения на Чернобыльской АЭС;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения на Чернобыльской
АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из
указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей,
пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени,
прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в
этой связи инвалидности;
7) члены семей, потерявшие кормильца из числа граждан,
погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие
лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской
катастрофой, а также семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской
катастрофы;
8) граждане (в том числе временно направленные или
командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения на
Чернобыльской АЭС или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией
населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на
эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и
военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период
для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской
катастрофы в пределах зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС, включая
летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо
от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава
органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения
на Чернобыльской АЭС; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные,
призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах
по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и
другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная
деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих
излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте,
соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы
облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля
по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и
являвшихся источником ионизирующих излучений;
9) члены семей, в том числе вдовы (вдовцы) умерших
участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
10) граждане (в том числе временно направленные или
командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения на
Чернобыльской АЭС или занятые в этот период на эксплуатации или других работах
на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные
сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией
последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и
выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов
внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения на
Чернобыльской АЭС;
11) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица
начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с
лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения на Чернобыльской АЭС;
12) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие
добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС или
переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны
отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей,
которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного
развития;
13) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие
чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями
радиоактивного облучения одного из родителей; последующие поколения детей в
случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или
обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из
родителей;
14) граждане (в том числе временно направленные или
командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на
специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних
дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,
принимавшие в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации
последствий аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных,
призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава
органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов
гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и
реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956
годах;
15) граждане (в том числе временно направленные или
командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на
специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних
дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,
принимавшие в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации
последствий аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных,
призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава
органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов
гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и
реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962
годах;
16) граждане, эвакуированные (переселенные), а также
добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные
(переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение)
производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие
аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в
момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития,
а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент,
эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно
выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31
декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся
радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год
включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах
населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся
радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча;
17) получившие лучевую болезнь, другие заболевания,
включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых
обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча, либо ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации:
граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся
радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где
средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше
1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного
фона для данной местности);
граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных
пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу
облучения свыше 35 сЗв (бэр);
граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных
пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу
облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из
населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в
1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза
облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр)
(дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной
местности);
18) члены семей, потерявшие кормильца, из числа получивших
лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний,
возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие
аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча, либо ставших инвалидами вследствие
воздействия радиации:
граждан (в том числе временно направленных или
командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на
специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних
дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,
принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации
последствий аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных,
призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов
внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской
обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации
радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
граждан (в том числе временно направленных или
командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на
специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних
дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,
принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации
последствий аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных,
призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов
внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской
обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации
радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно
выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в
пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась
частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957
году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент
эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а
также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент,
эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно
выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31
декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся
радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год
включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах
населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся
радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча;
граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся
радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где
средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше
1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного
фона для данной местности);
граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше
35 сЗв (бэр);
граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше
7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из
населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в
1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза
облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно
над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
19) страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации
на их родителей дети первого и второго поколения:
граждан (в том числе временно направленных или
командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на
специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних
дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,
принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации
последствий аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных,
призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов
внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской
обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации
радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
граждан (в том числе временно направленных или командированных),
включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц
начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов
государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в
1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий
аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также
граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные
сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов
государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах
по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных
территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно
выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в
пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась
частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957
году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент
эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а
также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент,
эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно
выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31
декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному
загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из
населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов,
где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному
загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся
радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где
средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше
1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного
радиационного фона для данной местности);
граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше
35 сЗв (бэр);
граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше
7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных
пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча. где средняя годовая эффективная доза облучения составляет
в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем
естественного радиационного фона для данной местности);
20) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в
атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до
даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
21) непосредственные участники подземных испытаний ядерного
оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих
факторов ядерного оружия;
22) непосредственные участники ликвидации радиационных
аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных
объектах;
23) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных
зарядов из числа военнослужащих;
24) непосредственные участники подземных испытаний ядерного
оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных
веществ;
25) члены семей, потерявшие кормильца из числа:
непосредственных участников испытаний ядерного оружия в
атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до
даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
непосредственных участников подземных испытаний ядерного
оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих
факторов ядерного оружия;
непосредственных участников ликвидации радиационных аварий
на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
личного состава отдельных подразделений по сборке ядерных
зарядов из числа военнослужащих;
непосредственных участников подземных испытаний ядерного
оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных
веществ.
1.2. Порядок обращения за получением
социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
1.2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении
социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме
заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении
социального обслуживания, составленное по форме, утверждаемой приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, либо обращение в
его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений непосредственно в территориальный
орган Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по
месту жительства (месту пребывания), либо переданное заявление или обращение в
рамках межведомственного взаимодействия.
1.2.2. Документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания,
представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в
рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с
требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг".
1.3. Требования к информационному
обеспечению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, при
обращении за получением социальных услуг и в ходе их оказания
1.3.1. Поставщик социальных услуг осуществляет бесплатно в
доступной форме информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном
обслуживании в стационарной форме (их законных представителей), и получателей
социальных услуг (их законных представителей) об их правах и обязанностях,
видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях предоставления социальных
услуг в стационарной форме социального обслуживания, тарифах на эти услуги и их
стоимости для гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании
(получателя социальных услуг), либо о возможности получать их бесплатно.
1.3.2. Информирование осуществляется поставщиком социальных
услуг с использованием электронной или телефонной связи,
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством
размещения информации на своем официальном сайте, на информационных стендах в
помещении поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации,
консультирования граждан на личном приеме непосредственно в помещениях
поставщиков социальных услуг, иными общедоступными способами.
Состояние информации о социальных услугах и поставщиках
социальных услуг, их предоставляющих, должно соответствовать требованиям Закона
Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав
потребителей".
Максимальный срок ожидания приема специалистом поставщика
социальных услуг при личном обращении граждан для получения информации о работе
поставщика социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг составляет
15 минут.
1.3.3. Поставщик социальных услуг в соответствии со статьей
13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации" формирует
общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о своей
деятельности, обеспечивает доступ к данному ресурсу посредством размещения его
на информационных стендах в своем помещении, в средствах массовой информации, в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на
своем официальном сайте.
1.3.4. Предоставление недостоверной, несвоевременной или
недостаточно полной информации о социальных услугах получатели социальных услуг
(их законные представители) вправе обжаловать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
1.4. Требования к безопасности оказания
социальных услуг
1.4.1. Поставщик социальных услуг должен быть
зарегистрирован в качестве юридического лица либо в качестве индивидуального
предпринимателя и иметь:
лицензии, разрешения на виды деятельности, подлежащие
лицензированию в соответствии с законодательством;
документы, регулирующие предоставление социальных услуг,
контроль за их предоставлением;
иные документы, которые необходимо иметь в соответствии с
законодательством.
Поставщик социальных услуг должен осуществлять постоянный
контроль за актуальностью документов, их своевременным обновлением и изъятием
из обращения устаревших документов.
1.4.2. Здания и помещения поставщика социальных услуг должны
соответствовать правилам пожарной безопасности, установленным федеральным
законодательством, санитарно-эпидемиологическим нормам, а также другим нормам и
требованиям, утвержденным федеральным и республиканским законодательствами, в
том числе по размерам и состоянию помещений, которые должны отвечать
требованиям санитарно-гигиенических норм и правил и быть защищены от
воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг
(повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум,
вибрация и т.д.).
1.4.3. Проектные решения и оборудование зданий поставщика
социальных услуг должны обеспечивать безопасность получателей социальных услуг,
в том числе доступную и безопасную эвакуацию при чрезвычайных ситуациях.
1.4.4. Оборудование, приборы, аппаратура, инвентарь должны в
соответствии с законодательством отвечать требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям к
безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации,
использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными
документами, содержаться в технически исправном состоянии и систематически
проверяться.
1.4.5. Поставщик социальных услуг несет ответственность в
порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики
Татарстан, за выполнение функций, определенных его учредительными документами,
соблюдение прав и свобод получателей социальных услуг.
1.4.6. Получатели социальных услуг (их законные
представители) имеют право на конфиденциальность информации личного характера,
ставшей известной при оказании социальных услуг.
1.5. Требования к уровню кадрового
обеспечения оказания социальных услуг
1.5.1. Поставщик социальной услуги должен располагать
количеством персонала, необходимым для качественного предоставления социальных
услуг.
1.5.2. Наряду с соответствующей квалификацией работники
поставщика социальных услуг должны соблюдать право получателей социальных услуг
на уважительное и гуманное отношение к ним.
1.5.3. Работники поставщика социальных услуг при оказании
социальных услуг обязаны соблюдать требования, предусмотренные учредительными
документами, правила внутреннего трудового распорядка поставщика социальных
услуг, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в
соответствии с должностными инструкциями, строго следовать профессиональной
этике.
1.5.4. Работники поставщика социальных услуг оказывают
социальные услуги в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими
их обязанности, права и ответственность.
1.6. Расчет размера платы за предоставление
социальных услуг
1.6.1. Определение условий предоставления социальных услуг
(бесплатно либо за плату или частичную плату), расчет среднедушевого дохода
получателя социальных услуг и расчет размера платы за предоставление социальных
услуг осуществляются в соответствии с требованиями законодательства поставщиком
социальных услуг при приеме на социальное обслуживание и пересматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством, в процессе социального обслуживания
при получении сведений об изменении среднедушевого дохода получателя социальных
услуг и (или) изменении величины среднедушевого дохода для предоставления
социальных услуг бесплатно, установленной в Республике Татарстан.
1.6.2. Плата за предоставление социальных услуг, взимаемая
поставщиком социальных услуг, устанавливается договором о предоставлении
социальных услуг в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан от 29.11.2014 N 927 "Об утверждении размера платы за
предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
1.7. Основания для прекращения
предоставления социальных услуг
1.7.1. Основаниями для прекращения предоставления социальных
услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его
законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в
соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг
и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных
услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг (законным
представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных
услуг;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация
(прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг
безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию
наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских
противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской
организации;
8) истечение срока действия свидетельства о рассмотрении
ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по
существу, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища
на территории Российской Федерации или свидетельства о предоставлении
временного убежища на территории Российской Федерации в случае, если до дня
истечения срока их действия не представлено соответственно удостоверение
беженца, удостоверение о предоставлении временного убежища на территории
Российской Федерации или удостоверение о предоставлении временного убежища на
территории Российской Федерации с продленным сроком действия;
9) утрата получателем социальных услуг, не являющимся
гражданином Российской Федерации, статуса беженца или лишение его статуса
беженца;
10) утрата получателем социальных услуг из числа граждан
Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины и
прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке,
временного убежища в Российской Федерации или лишение его временного убежища в
Российской Федерации.
1.7.2. Получатели социальных услуг при возникновении у них
медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания обязаны сообщить об этом поставщику социальных услуг в
день, когда им стало известно о составлении соответствующего заключения
уполномоченной медицинской организацией, но не позднее дня, следующего за днем
его получения.
Получатели социальных услуг из числа беженцев, а также из
числа иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в абзаце втором
пункта 1.1.1, обязаны сообщить поставщику социальных услуг о наступлении
обстоятельств, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 1.7.1, в день наступления
данных обстоятельств.
1.8. Оценка результатов предоставления
социальных услуг
1.8.1. Оценка результатов предоставления социальных услуг
осуществляется с учетом качества социальных услуг и включает в себя оценку
полноты предоставления социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг,
сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, установленных настоящим
Порядком, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг.
1.8.2. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг
включает в себя оценку:
1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных
услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и
помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания
получателей социальных услуг, а также учитывать (по возможности) физическое и
психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при
размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);
2) помещений для предоставления социальных услуг, которые по
размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания
всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг,
отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в
пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных
услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям
социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам
получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям и (по возможности) их запросам по фасону и расцветке;
5) питания, которое должно быть приготовлено из
доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных
услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания,
санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных
услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение
необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо
вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком
социальных услуг.
1.8.3. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг
включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения
процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем
организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и
психического состояния;
2) проведения систематического наблюдения за получателями
социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья
получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть
осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда
получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных
услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание
квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и
решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением
здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной
физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями
социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических
упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых
поставщиком социальных услуг.
1.8.4. Оценка качества социально-психологических услуг
включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое
должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной
помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и
преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь
получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить
возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на
основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг
обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта,
личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций,
ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях
оказания им необходимых социально-психологических услуг;
4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых
поставщиком социальных услуг.
1.8.5. Оценка качества социально-педагогических услуг
включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой
должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической
помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные
услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) формирования позитивных интересов получателей социальных
услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение
социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение
кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей
социальных услуг;
3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых
поставщиком социальных услуг.
1.8.6. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в
себя оценку:
1) качества услуг, связанных с организацией получения или
содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том
числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и
умственными способностями;
2) проводимых мероприятий по использованию трудовых
возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным
профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;
3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в
трудоустройстве;
4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых
поставщиком социальных услуг.
1.8.7. Оценка качества социально-правовых услуг включает в
себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов,
которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания
необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и
написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных
бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания помощи в получении юридических
услуг получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и
объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых
проблем;
3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых
поставщиком социальных услуг.
1.8.8. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. включает в себя оценку:
1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию
техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов
(детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими
средствами;
2) проведения социально-реабилитационных мероприятий,
которые должны улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
3) обучения получателей социальных услуг, имеющих
ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в
быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя
социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой и
благожелательной в отношениях с окружающими, а также обучения внутренней
дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
4) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,
в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных
услуг.";
в пункте 2.2.1 раздела II слова
"подраздела 1.5" заменить словами "положений подраздела
1.6";
в пункте 3.2.1 раздела III слова
"подраздела 1.5" заменить словами "положений подраздела
1.6";
в разделе IV
Порядка:
подраздел 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Правила предоставления социальных
услуг бесплатно либо за частичную плату
Социальные услуги в стационарной форме социального
обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей,
домах-интернатах для детей с физическими недостатками предоставляются:
несовершеннолетним получателям социальных услуг - бесплатно;
совершеннолетним получателям социальных услуг из числа
воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей,
дома-интерната для детей с физическими недостатками - за плату или частичную
плату (в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством
об основах социального обслуживания граждан и с учетом положений подраздела 1.6
раздела I настоящего Порядка), за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством.";
пункт 4.3.6 изложить в следующей редакции:
"4.3.6. Поставщик социальных услуг исполняет:
обязанности опекуна получателей социальных услуг из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 4 до 13
лет; лиц, достигших совершеннолетия и признанных судом недееспособными;
обязанности попечителя получателей социальных услуг из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 17
лет; лиц, достигших совершеннолетия и ограниченных судом в дееспособности.
В целях защиты прав и законных интересов получателей социальных
услуг поставщик социальных услуг взаимодействует с органами опеки и
попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования,
органами управления здравоохранением и иными государственными органами,
организациями и службами.";
абзац шестой пункта 4.3.7 изложить в
следующей редакции:
"проведение мероприятий, направленных на компенсацию
и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического
развития, а также отклонений в поведении получателей социальных услуг, в том
числе реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации
инвалида;";
пункт 4.4.1 изложить в следующей редакции:
"4.4.1. Наименования, описание, объемы, показатели
качества и оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной
форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно
отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками
несовершеннолетним получателям социальных услуг, представлены в приложении
N 3 к настоящему Порядку.
Наименования, описание, объемы, показатели качества и оценки
результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального
обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей,
домах-интернатах для детей с физическими недостатками для получателей
социальных услуг в возрасте от 18 до 23 лет, представлены в приложении N 7
к настоящему Порядку.";
пункт 4.4.2 дополнить абзацем следующего
содержания:
"Получатели социальных услуг, достигшие возраста от 18
лет, вправе продолжить проживание и получение социальных услуг в соответствии с
индивидуальной программой предоставления социальных услуг в детских
домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с
физическими недостатками до завершения ими обучения в образовательной
организации, но не более чем до 23 лет.";
пункт 4.4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4.4. Подушевой норматив финансирования социальных
услуг в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах
для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими
недостатками в зависимости от возраста получателей социальных услуг
устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.";
в пункте 5.2.2 раздела V слова "подраздела
1.5" заменить словами "положений подраздела 1.6";
в пункте 7.2.1 раздела VII слова
"подраздела 1.5" заменить словами "положений подраздела
1.6";
наименование приложения N 3 к Порядку
изложить в следующей редакции:
"Наименования, описание, объемы, показатели качества и
оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме
социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых
детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками несовершеннолетним
получателям социальных услуг";
дополнить Порядок приложением N 7 в
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Премьер-министр
Республики Татарстан
|
А.В. Песошин
|
Приложение N 7 к Порядку предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания в Республике Татарстан (в редакции постановления КМ РТ от 6 июня 2017 г. N 345)
Наименования, описание, объемы, показатели
качества и оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме
социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых
детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками для получателей
социальных услуг в возрасте от 18 до 23 лет
N
п/п
|
Наименование социальной
услуги
|
Описание социальной услуги
|
Объем социальной услуги
|
единица измерения
|
количество
|
периодичность
предоставления
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1.
|
Социально-бытовые услуги:
|
|
1.1.
|
Предоставление площадей для оказания социальных услуг, в том
числе:
|
Предоставление получателям социальных услуг площадей для
организации социально-бытовых, социально-медицинских,
социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых,
социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного
потенциала
|
кв. метров
|
21
|
период социального обслуживания
|
|
1.1.1.
|
Предоставление площадей жилых помещений согласно нормативам,
утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан
|
Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям
(состояние помещения и комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим
нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов:
|
|
|
период социального обслуживания
|
|
предоставление получателю социальных услуг жилой площади в
комнате на 2 и более койко-места
|
кв. метров
|
6
|
|
|
1.2.
|
Уборка жилых помещений
|
Санитарно-гигиеническая обработка помещений, в том числе:
|
обработок
|
|
период социального обслуживания
|
|
проветривание:
|
|
2
|
в день
|
|
влажная уборка пола:
|
|
2
|
в день
|
|
влажная уборка стен, дверей;
|
|
1
|
в день
|
|
очистка от пыли мягких покрытий пылесосом:
|
|
1
|
в день
|
|
мытье подоконников, рам, мебели, бытовых приборов, отопительных
батарей;
|
|
1
|
в день
|
|
чистка, дезинфекция раковины, унитаза, ванны
|
|
1
|
в день
|
|
Уборка помещений общего пользования, в том числе влажная уборка:
|
уборок
|
|
|
|
пола в помещениях для приема пищи;
|
|
4
|
в день
|
|
пола в коридорах;
|
|
2
|
в день
|
|
туалетов, душевых, ванных комнат;
|
|
2
|
в день
|
|
пола в помещениях для организации реабилитационных и лечебных
мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового
обслуживания;
|
|
1
|
в день
|
|
оконных стекол и рам
|
|
1
|
в месяц
|
|
Подготовка окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в
осенне-зимний и весенне-летний периоды (утепление, разгерметизация)
|
подготовок
|
2
|
в год
|
|
Очистка от мусора (снега) прилегающей территории
|
очисток
|
1
|
в день
|
|
1.3.
|
Обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического
назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики
Татарстан
|
Обеспечение получателя социальных услуг мягким инвентарем (коврик
прикроватный, полотенце, постельные принадлежности), товарами
санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага, мылящие средства),
одеждой и обувью. Одежда и обувь подбираются по сезону, росту и размеру
клиента.
Мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с
учетом физического состояния клиентов. При обеспечении мягким инвентарем
также обеспечиваются стирка, сушка, глажение белья, одежды, дезинфекция
одежды, постельного и нательного белья, постельных принадлежностей (матрац,
одеяло, подушка, покрывало), в том числе после выбытия получателя социальных
услуг от поставщика социальных услуг, смена постельного белья, помощь в уходе
за индивидуальными техническими средствами реабилитации, протезами, ортезами
и др., централизованная сдача в ремонт обуви
|
штук (комплектов)
|
согласно нормативам,
утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан
|
период социального обслуживания
|
|
1.4.
|
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по
состоянию здоровья самостоятельно выполнять их
|
Смена нательного белья;
|
смен
|
не реже 1 раза
|
в неделю (в период социального обслуживания)
|
|
оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и
гигиенического характера, в том числе:
|
услуг
|
постоянно
|
период социального обслуживания
|
|
помощь в перемещении получателя социальных услуг в постели;
|
|
|
ежедневно
|
|
помощь в одевании (раздевании);
|
|
|
ежедневно
|
|
уборка постели;
|
|
|
ежедневно
|
|
умывание;
|
|
1
|
в день
|
|
причесывание волос;
|
|
1
|
в день
|
|
организация предоставления услуг парикмахера;
|
|
1
|
в месяц
|
|
бритье бороды, усов (мужчинам);
|
|
1
|
в неделю
|
|
стрижка ногтей;
|
|
1
|
в неделю
|
|
промывка, обработка медицинскими препаратами ротовой полости,
носоглотки, глаз, ушей;
|
|
1
|
в день
|
|
проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание,
гигиенические ванны);
|
|
1
|
в день
|
|
проведение полного туалета: мытье лежачего больного в бане
(ванне, душе) полностью;
|
|
1
|
в неделю
|
|
вынос и обработка судна антисептическими препаратами;
|
|
по факту
|
ежедневно
|
|
оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими
изделиями
|
|
по факту
|
ежедневно
|
|
1.5.
|
Обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Кабинетом
Министров Республики Татарстан
|
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных
продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности,
соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим
требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных
услуг
|
приемов пищи
|
4
|
в сутки
|
|
1.6.
|
Помощь в приеме пищи (кормление)
|
Кормление во время организованного питания
|
кормлений
|
при необходимости
|
в сутки
|
|
1.7.
|
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой
корреспонденции
|
Написание писем под диктовку, прочтение писем, телеграмм вслух,
отправка и получение почтовой корреспонденции за счет получателей социальных
услуг
|
услуг
|
по заявке
|
период социального обслуживания
|
|
1.8.
|
Организация транспортной доставки в медицинские организации
|
Содействие в госпитализации в случае необходимости оказания
экстренной медицинской помощи либо в случае возникновения заболевания,
требующего госпитализации в лечебное учреждение
|
вызовов скорой медицинской помощи либо перевозок в
лечебно-профилактическое учреждение
|
по показаниям
|
период социального обслуживания
|
|
2.
|
Социально-медицинские
услуги:
|
|
2.1.
|
Проведение медицинского осмотра врачом
|
Проведение медицинского осмотра получателя социальных услуг на
предмет определения объективного состояния здоровья, наличия (отсутствия)
медицинских противопоказаний к приему (нахождению) на обслуживание(-и)
|
осмотров
|
1
|
в год (в период социального обслуживания)
|
|
2.2.
|
Проведение по назначению врача медицинских процедур
|
Закапывание капель; смазывание: постановка горчичников,
компрессов; внутримышечное и подкожное введение лекарственных средств:
обработка и перевязка раневых поверхностей; обработка пролежней
|
процедур
|
по назначению врача
|
период социального обслуживания
|
|
2.3.
|
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в
целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
|
Осмотры медицинской сестры (наблюдение за состоянием здоровья)
|
осмотров
|
1
|
в день
|
|
2.4.
|
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием
здоровья получателей социальных услуг
|
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием
здоровья получателей социальных услуг:
|
|
|
период социального обслуживания
|
|
измерение температуры тела;
|
процедур
|
по показаниям
|
|
измерение артериального давления;
|
процедур
|
по показаниям
|
|
контроль за приемом лекарств
|
процедур
|
по назначению врача
|
|
2.5.
|
Проведение оздоровительных мероприятий
|
Организация и проведение утренней гимнастики, прогулок на свежем
воздухе, принятия воздушных ванн
|
комплексов мероприятий
|
1
|
в день (в период социального обслуживания)
|
|
2.6.
|
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового
образа жизни
|
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового
образа жизни и вопросам профилактики различных заболеваний; мотивации
повысить умственную и физическую работоспособность
|
мероприятий
|
1
|
в месяц (в период социального обслуживания)
|
|
2.7.
|
Проведение занятий по адаптивной физической культуре
|
Организация и проведение мероприятий спортивно-оздоровительного
характера, направленных на формирование компенсаторных навыков; преодоление
физических и психологических проблем, препятствующих полноценной жизни
|
услуг
|
2
|
в неделю (в период социального обслуживания)
|
|
2.8.
|
Консультирование по социально-медицинским вопросам
|
Консультирование по вопросам поддержания и сохранения здоровья,
проведения оздоровительных мероприятий, оказание квалифицированной помощи в
решении социально-медицинских проблем (девиации в поведении, избавления от
вредных привычек и др.)
|
консультаций
|
1
|
в месяц (в период социального обслуживания)
|
|
3.
|
Социально-психологические
услуги:
|
|
3.1.
|
Социально-психологическое консультирование, в том числе по
вопросам внутрисемейных отношений
|
Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных
проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление
социально-психологических проблем, в том числе путем мобилизации внутренних
ресурсов для решения этих проблем
|
консультаций
|
1
|
в год (в период социального обслуживания)
|
|
3.2.
|
Психологическая помощь и поддержка
|
Исследование совокупности особенностей личности получателя
социальных услуг, определение условий компенсации или восстановления
нарушенных сфер жизнедеятельности, разработка и реализация перечня
мероприятий социально-психологической помощи
|
комплексов мероприятий
|
2
|
в год (в период социального обслуживания)
|
|
4.
|
Социально-педагогические
услуги:
|
|
4.1.
|
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и
консультирование
|
Диагностика социальной дезадаптации получателя социальных услуг,
определение условий компенсации или восстановления нарушенных сфер
жизнедеятельности:
|
комплексов мероприятий
|
2
|
в год (в период социального обслуживания)
|
|
целенаправленное изменение свойств и качеств личности получателя
социальных услуг педагогическими методами: оказание специфической помощи с
целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности,
устранение и профилактика поведенческих нарушений в группах или индивидуально
(по показаниям)
|
курсов
|
2
|
в год (в период социального обслуживания)
|
|
4.2.
|
Формирование позитивных интересов
|
Организация коллективных мероприятий
развлекательно-познавательного характера (литературных вечеров, вечеров
встреч и воспоминаний. празднований различных дат);
|
мероприятий
|
1
|
в неделю (в период социального обслуживания)
|
|
организация и проведение рекреационных мероприятий методами
социокультурной деятельности, творчества, содействие в организации занятий по
способностям (музыка, изобразительное искусство, литература, художественная
самодеятельность, занятия прикладного характера)
|
мероприятий
|
2
|
в неделю (в период социального обслуживания)
|
|
4.3.
|
Организация досуга
|
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами,
журналами, газетами, настольными играми;
|
мероприятий
|
по заявке
|
период социального обслуживания
|
|
организация посещения концертов, театров, экскурсий, выставок,
других мероприятий с выездом за пределы поставщика социальных услуг
|
мероприятий
|
1
|
в полугодие (в период социального обслуживания)
|
|
5.
|
Социально-трудовые услуги:
|
|
5.1.
|
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и
обучению доступным профессиональным навыкам
|
Организация лечебно-трудовой деятельности с учетом состояния
здоровья, интересов, желаний, в соответствии с медицинским заключением,
обучение доступным профессиональным навыкам и трудовым навыкам (умению
владеть инструментами и выполнять простейшие операции, формированию
вычислительных и измерительных навыков, умению пользоваться компьютером и
электронными информационными ресурсами) (по показаниям)
|
мероприятий
|
3-5 (по показаниям врача)
|
в неделю (в период социального обслуживания)
|
|
5.2.
|
Организация помощи в получении образования и (или) профессии
инвалидами в соответствии с их способностями
|
Содействие в организации обучения инвалидов, способствование их
самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам
деятельности путем:
организации и проведения профориентационных мероприятий;
помощи в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии
с интересами и возможностями получателя социальной услуги;
информирования об образовательных организациях (государственных,
муниципальных), осуществляющих обучение инвалидов;
взаимодействия с образовательными организациями; обращения в
образовательные организации; содействие в сборе документов для обучения
|
комплексов мероприятий (устанавливается индивидуально)
|
при необходимости
|
период социального обслуживания
|
|
5.3.
|
Оказание помощи в трудоустройстве
|
Содействие в решении вопроса трудоустройства через
государственные органы службы занятости населения (по заключению врача о возможности
заниматься трудовой деятельностью по состоянию здоровья)
|
комплексов мероприятий
|
1
|
период социального обслуживания
|
|
6.
|
Социально-правовые услуги:
|
|
6.1.
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов
получателей социальных услуг
|
Содействие в восстановлении документов путем направления запросов
в организации, в чьем ведении находятся необходимые сведения
|
услуг
|
по мере необходимости
|
период социального обслуживания
|
|
6.2.
|
Оказание помощи в получении юридических услуг
|
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке,
установленном законодательством, в том числе в целях обеспечения законных
прав и интересов недееспособных граждан
|
услуг
|
при необходимости
|
период социального обслуживания
|
|
7.
|
Услуги в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности:
|
|
7.1.
|
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими
средствами реабилитации
|
Проведение занятий по развитию у инвалидов практических навыков
самостоятельного пользования средствами ухода и техническими средствами
реабилитации
|
занятий
|
по мере необходимости
|
период социального обслуживания
|
|
7.2.
|
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в области
социального обслуживания
|
Обеспечение проведения в рамках реализации индивидуальной
программы реабилитации или абилитации инвалида социально-педагогической,
социально-психологической. социокультурной, социально-бытовой реабилитации и
физкультурно-оздоровительных мероприятий, социально-средовой реабилитации,
включая обучение доступным социально-средовым навыкам, самоконтролю,
персональной сохранности, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности с
учетом типа и структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных
особенностей развития, в группах (до 7 человек) или индивидуально (по
показаниям)
|
занятий
|
1
|
в день (в период социального обслуживания)
|
|
7.3.
|
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и
общественных местах
|
Проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с
целью приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков,
умений по самообслуживанию, в том числе с использованием технических средств
реабилитации, поведения в быту и общественных местах с учетом типа и
структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей
развития, в группах (до 7 человек) или индивидуально (по показаниям)
|
занятий
|
постоянно
|
период социального обслуживания
|
|