Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2017 № 345

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июня 2017 г. N 345
"О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 N 1100 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.03.2016 N 133, от 08.05.2016 N 286, от 21.06.2016 N 419, от 04.10.2016 N 715, от 22.12.2016 N 968) (далее - Порядок), следующие изменения:

раздел I Порядка изложить в следующей редакции:

 

"I. Общие положения

 

1.1. Общие вопросы организации социального обслуживания

 

1.1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан (далее - Порядок) регламентирует предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам (далее - граждане, гражданин).

Действие настоящего Порядка в части предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан в домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий распространяется также на лиц из числа граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и ходатайствующих о признании беженцами на территории Российской Федерации либо о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или получивших статус беженца или удостоверение о временном убежище.

Социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется посредством оказания получателю социальных услуг комплекса социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Типовые формы документов, используемых при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утверждаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, за исключением форм документов, устанавливаемых в соответствии с законодательством федеральными органами государственной власти.

Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в стационарной форме, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг в соответствии с законодательством обязан:

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг:

обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

обеспечить при предоставлении социальных услуг условия, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Получатели социальных услуг имеют право на обжалование в соответствии с законодательством в досудебном и (или) в судебном порядке решений и действий (бездействия) поставщика социальных услуг и его работников, участвующих в предоставлении социальных услуг.

При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на отказ от предоставления социальных услуг.

Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации, а также в случае непредставления получателем социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан представить лично.

Социальные услуги, предоставляемые сверх установленных настоящим Порядком количества и (или) объема, оплачиваются гражданами на условиях, определяемых договором с поставщиком социальных услуг в соответствии с законодательством.

1.1.2. Право на внеочередной прием на стационарное социальное обслуживание имеют:

инвалиды боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны;

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года; лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

лица, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

1.1.3. Право на первоочередной прием на стационарное социальное обслуживание имеют:

нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий и ветерана боевых действий, состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) военнослужащего, погибшего в плену, признанного в установленном законодательством порядке пропавшим без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанного военнослужащего из списков воинских частей, состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

вынужденные переселенцы (престарелые или инвалиды), нуждающиеся в постоянном уходе.

Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы право на первоочередной прием на стационарное социальное обслуживание имеют:

не вступившие в повторный брак супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;

не вступившие в повторный брак супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны;

не вступившие в повторный брак супруги погибших (умерших) ветеранов боевых действий, проживающие одиноко, или с несовершеннолетними детьми, или с детьми старше возраста 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, или с детьми, не достигшими возраста 23 лет и обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения;

не вступившие в повторный брак супруги погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

не вступившие в повторный брак супруги погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности;

не вступившие в повторный брак супруги погибших военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном законодательством порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

родители погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

родители погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности;

родители погибших военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном законодательством порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

родители погибших (умерших) в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

1.1.4. Преимущество при приеме на стационарное социальное обслуживание имеют:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

2) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

3) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

4) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

5) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

6) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения на Чернобыльской АЭС;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

7) члены семей, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

8) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения на Чернобыльской АЭС; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

9) члены семей, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

10) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения на Чернобыльской АЭС;

11) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения на Чернобыльской АЭС;

12) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения на Чернобыльской АЭС или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

13) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей; последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

14) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;

15) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;

16) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

17) получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, либо ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации:

граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);

граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);

граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

18) члены семей, потерявшие кормильца, из числа получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, либо ставших инвалидами вследствие воздействия радиации:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;

граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);

граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);

граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

19) страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей дети первого и второго поколения:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;

граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);

граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);

граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

20) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

21) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

22) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

23) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

24) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;

25) члены семей, потерявшие кормильца из числа:

непосредственных участников испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

непосредственных участников ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

личного состава отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

 

1.2. Порядок обращения за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

 

1.2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, составленное по форме, утверждаемой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в территориальный орган Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по месту жительства (месту пребывания), либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

1.2.2. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

1.3. Требования к информационному обеспечению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, при обращении за получением социальных услуг и в ходе их оказания

 

1.3.1. Поставщик социальных услуг осуществляет бесплатно в доступной форме информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме (их законных представителей), и получателей социальных услуг (их законных представителей) об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, тарифах на эти услуги и их стоимости для гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании (получателя социальных услуг), либо о возможности получать их бесплатно.

1.3.2. Информирование осуществляется поставщиком социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством размещения информации на своем официальном сайте, на информационных стендах в помещении поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, консультирования граждан на личном приеме непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, иными общедоступными способами.

Состояние информации о социальных услугах и поставщиках социальных услуг, их предоставляющих, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Максимальный срок ожидания приема специалистом поставщика социальных услуг при личном обращении граждан для получения информации о работе поставщика социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг составляет 15 минут.

1.3.3. Поставщик социальных услуг в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" формирует общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к данному ресурсу посредством размещения его на информационных стендах в своем помещении, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на своем официальном сайте.

1.3.4. Предоставление недостоверной, несвоевременной или недостаточно полной информации о социальных услугах получатели социальных услуг (их законные представители) вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

 

1.4. Требования к безопасности оказания социальных услуг

 

1.4.1. Поставщик социальных услуг должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя и иметь:

лицензии, разрешения на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;

документы, регулирующие предоставление социальных услуг, контроль за их предоставлением;

иные документы, которые необходимо иметь в соответствии с законодательством.

Поставщик социальных услуг должен осуществлять постоянный контроль за актуальностью документов, их своевременным обновлением и изъятием из обращения устаревших документов.

1.4.2. Здания и помещения поставщика социальных услуг должны соответствовать правилам пожарной безопасности, установленным федеральным законодательством, санитарно-эпидемиологическим нормам, а также другим нормам и требованиям, утвержденным федеральным и республиканским законодательствами, в том числе по размерам и состоянию помещений, которые должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

1.4.3. Проектные решения и оборудование зданий поставщика социальных услуг должны обеспечивать безопасность получателей социальных услуг, в том числе доступную и безопасную эвакуацию при чрезвычайных ситуациях.

1.4.4. Оборудование, приборы, аппаратура, инвентарь должны в соответствии с законодательством отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.

1.4.5. Поставщик социальных услуг несет ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, за выполнение функций, определенных его учредительными документами, соблюдение прав и свобод получателей социальных услуг.

1.4.6. Получатели социальных услуг (их законные представители) имеют право на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг.

 

1.5. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания социальных услуг

 

1.5.1. Поставщик социальной услуги должен располагать количеством персонала, необходимым для качественного предоставления социальных услуг.

1.5.2. Наряду с соответствующей квалификацией работники поставщика социальных услуг должны соблюдать право получателей социальных услуг на уважительное и гуманное отношение к ним.

1.5.3. Работники поставщика социальных услуг при оказании социальных услуг обязаны соблюдать требования, предусмотренные учредительными документами, правила внутреннего трудового распорядка поставщика социальных услуг, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, строго следовать профессиональной этике.

1.5.4. Работники поставщика социальных услуг оказывают социальные услуги в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности, права и ответственность.

 

1.6. Расчет размера платы за предоставление социальных услуг

 

1.6.1. Определение условий предоставления социальных услуг (бесплатно либо за плату или частичную плату), расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг и расчет размера платы за предоставление социальных услуг осуществляются в соответствии с требованиями законодательства поставщиком социальных услуг при приеме на социальное обслуживание и пересматриваются в порядке, предусмотренном законодательством, в процессе социального обслуживания при получении сведений об изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг и (или) изменении величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Республике Татарстан.

1.6.2. Плата за предоставление социальных услуг, взимаемая поставщиком социальных услуг, устанавливается договором о предоставлении социальных услуг в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2014 N 927 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".

 

1.7. Основания для прекращения предоставления социальных услуг

 

1.7.1. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;

3) нарушение получателем социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;

8) истечение срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в случае, если до дня истечения срока их действия не представлено соответственно удостоверение беженца, удостоверение о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или удостоверение о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации с продленным сроком действия;

9) утрата получателем социальных услуг, не являющимся гражданином Российской Федерации, статуса беженца или лишение его статуса беженца;

10) утрата получателем социальных услуг из числа граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, временного убежища в Российской Федерации или лишение его временного убежища в Российской Федерации.

1.7.2. Получатели социальных услуг при возникновении у них медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обязаны сообщить об этом поставщику социальных услуг в день, когда им стало известно о составлении соответствующего заключения уполномоченной медицинской организацией, но не позднее дня, следующего за днем его получения.

Получатели социальных услуг из числа беженцев, а также из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в абзаце втором пункта 1.1.1, обязаны сообщить поставщику социальных услуг о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 1.7.1, в день наступления данных обстоятельств.

 

1.8. Оценка результатов предоставления социальных услуг

 

1.8.1. Оценка результатов предоставления социальных услуг осуществляется с учетом качества социальных услуг и включает в себя оценку полноты предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, установленных настоящим Порядком, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг.

1.8.2. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать (по возможности) физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);

2) помещений для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;

4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и (по возможности) их запросам по фасону и расцветке;

5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;

7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

1.8.3. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;

2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

1.8.4. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

1.8.5. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;

3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

1.8.6. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;

2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

1.8.7. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания помощи в получении юридических услуг получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

1.8.8. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой и благожелательной в отношениях с окружающими, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.";

в пункте 2.2.1 раздела II слова "подраздела 1.5" заменить словами "положений подраздела 1.6";

в пункте 3.2.1 раздела III слова "подраздела 1.5" заменить словами "положений подраздела 1.6";

в разделе IV Порядка:

подраздел 4.2 изложить в следующей редакции:

 

"4.2. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за частичную плату

 

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками предоставляются:

несовершеннолетним получателям социальных услуг - бесплатно;

совершеннолетним получателям социальных услуг из числа воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей, дома-интерната для детей с физическими недостатками - за плату или частичную плату (в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством об основах социального обслуживания граждан и с учетом положений подраздела 1.6 раздела I настоящего Порядка), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.";

пункт 4.3.6 изложить в следующей редакции:

"4.3.6. Поставщик социальных услуг исполняет:

обязанности опекуна получателей социальных услуг из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 4 до 13 лет; лиц, достигших совершеннолетия и признанных судом недееспособными;

обязанности попечителя получателей социальных услуг из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 17 лет; лиц, достигших совершеннолетия и ограниченных судом в дееспособности.

В целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг поставщик социальных услуг взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления здравоохранением и иными государственными органами, организациями и службами.";

абзац шестой пункта 4.3.7 изложить в следующей редакции:

"проведение мероприятий, направленных на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении получателей социальных услуг, в том числе реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;";

пункт 4.4.1 изложить в следующей редакции:

"4.4.1. Наименования, описание, объемы, показатели качества и оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками несовершеннолетним получателям социальных услуг, представлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Наименования, описание, объемы, показатели качества и оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками для получателей социальных услуг в возрасте от 18 до 23 лет, представлены в приложении N 7 к настоящему Порядку.";

пункт 4.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Получатели социальных услуг, достигшие возраста от 18 лет, вправе продолжить проживание и получение социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками до завершения ими обучения в образовательной организации, но не более чем до 23 лет.";

пункт 4.4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками в зависимости от возраста получателей социальных услуг устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.";

в пункте 5.2.2 раздела V слова "подраздела 1.5" заменить словами "положений подраздела 1.6";

в пункте 7.2.1 раздела VII слова "подраздела 1.5" заменить словами "положений подраздела 1.6";

наименование приложения N 3 к Порядку изложить в следующей редакции:

"Наименования, описание, объемы, показатели качества и оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками несовершеннолетним получателям социальных услуг";

дополнить Порядок приложением N 7 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 






Приложение N 7 к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан (в редакции постановления КМ РТ от 6 июня 2017 г. N 345)

 

Наименования, описание, объемы, показатели качества и оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками для получателей социальных услуг в возрасте от 18 до 23 лет

 

N

п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги

Объем социальной услуги

единица измерения

количество

периодичность предоставления

 

1

2

3

4

5

6

 

1.

Социально-бытовые услуги:

 

1.1.

Предоставление площадей для оказания социальных услуг, в том числе:

Предоставление получателям социальных услуг площадей для организации социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала

кв. метров

21

период социального обслуживания

 

1.1.1.

Предоставление площадей жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан

Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние помещения и комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов:

 

 

период социального обслуживания

 

предоставление получателю социальных услуг жилой площади в комнате на 2 и более койко-места

кв. метров

6

 

 

1.2.

Уборка жилых помещений

Санитарно-гигиеническая обработка помещений, в том числе:

обработок

 

период социального обслуживания

 

проветривание:

 

2

в день

 

влажная уборка пола:

 

2

в день

 

влажная уборка стен, дверей;

 

1

в день

 

очистка от пыли мягких покрытий пылесосом:

 

1

в день

 

мытье подоконников, рам, мебели, бытовых приборов, отопительных батарей;

 

1

в день

 

чистка, дезинфекция раковины, унитаза, ванны

 

1

в день

 

Уборка помещений общего пользования, в том числе влажная уборка:

уборок

 

 

 

пола в помещениях для приема пищи;

 

4

в день

 

пола в коридорах;

 

2

в день

 

туалетов, душевых, ванных комнат;

 

2

в день

 

пола в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

 

1

в день

 

оконных стекол и рам

 

1

в месяц

 

Подготовка окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды (утепление, разгерметизация)

подготовок

2

в год

 

Очистка от мусора (снега) прилегающей территории

очисток

1

в день

 

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан

Обеспечение получателя социальных услуг мягким инвентарем (коврик прикроватный, полотенце, постельные принадлежности), товарами санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага, мылящие средства), одеждой и обувью. Одежда и обувь подбираются по сезону, росту и размеру клиента.

Мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния клиентов. При обеспечении мягким инвентарем также обеспечиваются стирка, сушка, глажение белья, одежды, дезинфекция одежды, постельного и нательного белья, постельных принадлежностей (матрац, одеяло, подушка, покрывало), в том числе после выбытия получателя социальных услуг от поставщика социальных услуг, смена постельного белья, помощь в уходе за индивидуальными техническими средствами реабилитации, протезами, ортезами и др., централизованная сдача в ремонт обуви

штук (комплектов)

согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан

период социального обслуживания

 

1.4.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

Смена нательного белья;

смен

не реже 1 раза

в неделю (в период социального обслуживания)

 

оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера, в том числе:

услуг

постоянно

период социального обслуживания

 

помощь в перемещении получателя социальных услуг в постели;

 

 

ежедневно

 

помощь в одевании (раздевании);

 

 

ежедневно

 

уборка постели;

 

 

ежедневно

 

умывание;

 

1

в день

 

причесывание волос;

 

1

в день

 

организация предоставления услуг парикмахера;

 

1

в месяц

 

бритье бороды, усов (мужчинам);

 

1

в неделю

 

стрижка ногтей;

 

1

в неделю

 

промывка, обработка медицинскими препаратами ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей;

 

1

в день

 

проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание, гигиенические ванны);

 

1

в день

 

проведение полного туалета: мытье лежачего больного в бане (ванне, душе) полностью;

 

1

в неделю

 

вынос и обработка судна антисептическими препаратами;

 

по факту

ежедневно

 

оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями

 

по факту

ежедневно

 

1.5.

Обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг

приемов пищи

4

в сутки

 

1.6.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Кормление во время организованного питания

кормлений

при необходимости

в сутки

 

1.7.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Написание писем под диктовку, прочтение писем, телеграмм вслух, отправка и получение почтовой корреспонденции за счет получателей социальных услуг

услуг

по заявке

период социального обслуживания

 

1.8.

Организация транспортной доставки в медицинские организации

Содействие в госпитализации в случае необходимости оказания экстренной медицинской помощи либо в случае возникновения заболевания, требующего госпитализации в лечебное учреждение

вызовов скорой медицинской помощи либо перевозок в лечебно-профилактическое учреждение

по показаниям

период социального обслуживания

 

2.

Социально-медицинские услуги:

 

2.1.

Проведение медицинского осмотра врачом

Проведение медицинского осмотра получателя социальных услуг на предмет определения объективного состояния здоровья, наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний к приему (нахождению) на обслуживание(-и)

осмотров

1

в год (в период социального обслуживания)

 

2.2.

Проведение по назначению врача медицинских процедур

Закапывание капель; смазывание: постановка горчичников, компрессов; внутримышечное и подкожное введение лекарственных средств: обработка и перевязка раневых поверхностей; обработка пролежней

процедур

по назначению врача

период социального обслуживания

 

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Осмотры медицинской сестры (наблюдение за состоянием здоровья)

осмотров

1

в день

 

2.4.

Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг:

 

 

период социального обслуживания

 

измерение температуры тела;

процедур

по показаниям

 

измерение артериального давления;

процедур

по показаниям

 

контроль за приемом лекарств

процедур

по назначению врача

 

2.5.

Проведение оздоровительных мероприятий

Организация и проведение утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, принятия воздушных ванн

комплексов мероприятий

1

в день (в период социального обслуживания)

 

2.6.

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни и вопросам профилактики различных заболеваний; мотивации повысить умственную и физическую работоспособность

мероприятий

1

в месяц (в период социального обслуживания)

 

2.7.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Организация и проведение мероприятий спортивно-оздоровительного характера, направленных на формирование компенсаторных навыков; преодоление физических и психологических проблем, препятствующих полноценной жизни

услуг

2

в неделю (в период социального обслуживания)

 

2.8.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Консультирование по вопросам поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий, оказание квалифицированной помощи в решении социально-медицинских проблем (девиации в поведении, избавления от вредных привычек и др.)

консультаций

1

в месяц (в период социального обслуживания)

 

3.

Социально-психологические услуги:

 

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем, в том числе путем мобилизации внутренних ресурсов для решения этих проблем

консультаций

1

в год (в период социального обслуживания)

 

3.2.

Психологическая помощь и поддержка

Исследование совокупности особенностей личности получателя социальных услуг, определение условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности, разработка и реализация перечня мероприятий социально-психологической помощи

комплексов мероприятий

2

в год (в период социального обслуживания)

 

4.

Социально-педагогические услуги:

 

4.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Диагностика социальной дезадаптации получателя социальных услуг, определение условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности:

комплексов мероприятий

2

в год (в период социального обслуживания)

 

целенаправленное изменение свойств и качеств личности получателя социальных услуг педагогическими методами: оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности, устранение и профилактика поведенческих нарушений в группах или индивидуально (по показаниям)

курсов

2

в год (в период социального обслуживания)

 

4.2.

Формирование позитивных интересов

Организация коллективных мероприятий развлекательно-познавательного характера (литературных вечеров, вечеров встреч и воспоминаний. празднований различных дат);

мероприятий

1

в неделю (в период социального обслуживания)

 

организация и проведение рекреационных мероприятий методами социокультурной деятельности, творчества, содействие в организации занятий по способностям (музыка, изобразительное искусство, литература, художественная самодеятельность, занятия прикладного характера)

мероприятий

2

в неделю (в период социального обслуживания)

 

4.3.

Организация досуга

Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

мероприятий

по заявке

период социального обслуживания

 

организация посещения концертов, театров, экскурсий, выставок, других мероприятий с выездом за пределы поставщика социальных услуг

мероприятий

1

в полугодие (в период социального обслуживания)

 

5.

Социально-трудовые услуги:

 

5.1.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Организация лечебно-трудовой деятельности с учетом состояния здоровья, интересов, желаний, в соответствии с медицинским заключением, обучение доступным профессиональным навыкам и трудовым навыкам (умению владеть инструментами и выполнять простейшие операции, формированию вычислительных и измерительных навыков, умению пользоваться компьютером и электронными информационными ресурсами) (по показаниям)

мероприятий

3-5 (по показаниям врача)

в неделю (в период социального обслуживания)

 

5.2.

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями

Содействие в организации обучения инвалидов, способствование их самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности путем:

организации и проведения профориентационных мероприятий;

помощи в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги;

информирования об образовательных организациях (государственных, муниципальных), осуществляющих обучение инвалидов;

взаимодействия с образовательными организациями; обращения в образовательные организации; содействие в сборе документов для обучения

комплексов мероприятий (устанавливается индивидуально)

при необходимости

период социального обслуживания

 

5.3.

Оказание помощи в трудоустройстве

Содействие в решении вопроса трудоустройства через государственные органы службы занятости населения (по заключению врача о возможности заниматься трудовой деятельностью по состоянию здоровья)

комплексов мероприятий

1

период социального обслуживания

 

6.

Социально-правовые услуги:

 

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Содействие в восстановлении документов путем направления запросов в организации, в чьем ведении находятся необходимые сведения

услуг

по мере необходимости

период социального обслуживания

 

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, в том числе в целях обеспечения законных прав и интересов недееспособных граждан

услуг

при необходимости

период социального обслуживания

 

7.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

 

7.1.

Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Проведение занятий по развитию у инвалидов практических навыков самостоятельного пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации

занятий

по мере необходимости

период социального обслуживания

 

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в области социального обслуживания

Обеспечение проведения в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида социально-педагогической, социально-психологической. социокультурной, социально-бытовой реабилитации и физкультурно-оздоровительных мероприятий, социально-средовой реабилитации, включая обучение доступным социально-средовым навыкам, самоконтролю, персональной сохранности, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности с учетом типа и структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития, в группах (до 7 человек) или индивидуально (по показаниям)

занятий

1

в день (в период социального обслуживания)

 

7.3.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с целью приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков, умений по самообслуживанию, в том числе с использованием технических средств реабилитации, поведения в быту и общественных местах с учетом типа и структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития, в группах (до 7 человек) или индивидуально (по показаниям)

занятий

постоянно

период социального обслуживания

 


Информация по документу
Читайте также