Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 09.01.2017 № 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 9 января 2017 года № 1 Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Предоставление без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена» В соответствии со статьёй 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Предоставление без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития. Глава городского округа Саранск П.Н. Тултаев Утвержден постановлением Администрации городского округа Саранск от 9 января 2017 года № 1 Административный регламент администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Предоставление без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена» Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Предоставление без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена» (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги. 2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. 3. Действие регламента не распространяется на отношения по предоставлению земельных участков, не прошедших государственный кадастровый учет или в отношении которых требуется уточнение границ. Подраздел 2. Категории заявителей 4. Заявителями являются граждане и юридические лица, имеющие право на предоставление без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с приложением 4 регламента. Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги 5. Муниципальная услуга Администрации городского округа Саранск -предоставление без проведения торгов земельного участка, находящегося в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена (далее по тексту - муниципальная услуга). 6. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении услуги. 7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: - подготовленный проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком; постановление Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование <1>; - письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги. _________________ <1> Гражданам или юридическим лицам по основаниям указанным в ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации. Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее по тексту - Администрация) через Департамент перспективного развития Администрации (далее - Департамент). 9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с: Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия; Территориальным управлением Росимущества в Республике Мордовия; Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия; Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Мордовия; иными организациями, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги. 10. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". <2> ______________________ <2> Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услу| и Администрацией. 10.1. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация. 10.2. Перечень организаций, осуществляющих прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги, указан в приложении 1 к регламенту. Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги 11. Правовые основания предоставления муниципальной услуги: - Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001г.); - Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004 г.); - Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета», № 145, 30.07.1997 г.); - Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Российская газета», № 137, 27.07.2002 г.); - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003 г.); - Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006 г.); - Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007 г., № 31, ст. 4017); - Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010 г.); - Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» («Российская газета», № 156, 17.07.2015 г.); - Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. № 23-3 «О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия» («Известия Мордовии», № 35-7, 13.03.2009 г.); - Закон Республики Мордовия от 07.09.2011 г. № 50-3 «О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» («Известия Мордовии», № 135-47, 08.09.2011 г.); - Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 06.05.2016 г. № 516 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Саранск» («Информационный бюллетень Совета депутатов и Администрации городского округа Саранск», № 19, 12.05.2016 г. (приложение к газете «Вечерний Саранск»), «Информационный бюллетень Совета депутатов и Администрации городского округа Саранск», № 20, 13.05.2016 г. (приложение к газете «Вечерний Саранск»)); - постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 17.02.2011 г. № 303 «Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск» («Вечерний Саранск», № 10, 10.03.2011 г.); постановление Администрации городского округа Саранск от 06.08.2013 г. № 1978 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск», («Вечерний Саранск», № 34, 21.08.2013 г.); распоряжение Администрации городского округа Саранск от 30.12.2014 г. № 91-р «О Регламенте Администрации городского округа Саранск». Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги 12. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в организации, осуществляющей прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно. 13. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов. 14. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме. 15. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. 16. Сведения о месте нахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы организации, осуществляющей функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги указаны в приложении 1 к настоящему регламенту. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации http://www.adm-saransk.ru (далее - официальный сайт) и сайте организации, осуществляющей прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги http://www.mfcl3.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов. 17. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации. 18. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации http://www.adm-saransk.ru (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. По желанию обращения заявителя ответ выдается ему на руки или направляется в электронной форме на указанный им адрес электронной почты, или письмом посредством почтовой связи. Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги 19. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (либо через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь, подает заявление по форме согласно приложениям 2, 2а к регламенту на имя Главы городского округа Саранск. В заявлении указываются: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, телефон и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; 4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации; 5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав. В случае, если заявитель желает заключить договор аренды земельного участка на новый срок, либо договоры аренды на тех же условиях в пределах действующего договора аренды, если из арендованного земельного участка образовано несколько земельных участков, а также в случае переоформления арендуемого земельного участка в собственность, в заявлении одновременно указывается просьба о расторжении предыдущего договора аренды земельного участка с указанием его реквизитов; 6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 7) цель использования земельного участка; 8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; 9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; 10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. 19.1. В случае если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена, принадлежат нескольким лицам, с заявлением о приобретении земельного участка в общую долевую собственность совместно обращаются все собственники таких зданий, сооружений. 20. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» и приведенные в приложении 4 к регламенту; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. 20.1. Заявитель вправе также представить документы, которые должны быть получены Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия. К таким документам относятся: 1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице; 2) выписка из государственного кадастра недвижимости (ГКН) на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на этих участках; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на этих участках. 21. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 9 или 59 приложения 4 к настоящему регламенту. 21.1. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка на котором расположены здания, сооружения либо помещения в здании, сооружения к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 6, 12, 32, 33, 73, 82 приложения 4 к настоящему регламенту. 22. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации, или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. Подраздел 6. Размер платы за предоставление муниципальной услуги 23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Подраздел 7. Основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги 24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются: 1) предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом; 2) предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям (имеются неоговоренные исправления, зачеркивания, записи, исполненные карандашом; ошибки в фамилиях, именах, отчествах; отсутствие имени, отчества, отсутствие расшифровки имени и отчества, отсутствие обратного адреса, подписи, печати). 3) несоответствие заявления образцам, приведенным в приложениях 2 и 2а к настоящему регламенту. 25. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов. 26. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; 2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации; 3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования; 4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; 7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; 8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка; 9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов; 10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов; 11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации; 12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ; 13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации; 16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом; 17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; 18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения; 19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; 20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; 21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо; 23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; 25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов. Подраздел 8. Стандарт комфортности 27. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием и регистрацию документов осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к терминалу электронной очереди. Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: «один талон на получение одной услуги». 28. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями. Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 29. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации городского округа Саранск (http://www.adm-saransk.ru) размещается следующая информация: - полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении; - контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей; - процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы; - перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги; - образец заявления; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 30. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: - простота и ясность изложения информационных документов; - наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги; - доступность работы с заявителями; - точность предоставления муниципальной услуги; - профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - высокая культура обслуживания заявителей; - строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 31. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе. 32. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством. Подраздел 9. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 33. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии. 34. В МФЦ обеспечивается: а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ; б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия; в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг; г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ; д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги; е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги. 35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Подраздел 1. Основные положения 36. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия: - прием и регистрация заявления; - рассмотрение документов и принятие решения; - выдача результата заявителю. 37. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к регламенту. Подраздел 2. Прием и регистрация заявления 38. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложениям 2 и 2а и документами, указанными в пунктах 19-21 регламента. 39. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего представителя в адрес Главы городского округа Саранск в организацию, осуществляющую прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по адресам, указанным в приложении 1 к регламенту, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия. 40. Обращение в электронной форме производится при наличии у заявителя технической возможности предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке. 41. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий: 1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени); 2) предоставляет заявителю бланк заявления; 3) проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 19-21 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку «сверено с оригиналом» с указанием должности, фамилии, инициалов); 5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно: документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В случае обнаружения вышеперечисленных недостатков или отсутствия полного комплекта документов, упомянутых в пунктах 20-21 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю или его законному представителю требования, предъявляемые к приему документов, и в случае не соблюдения требований возвращает документы заявителю; 6) по окончанию регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления; 7) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. 42. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. 43. Не позднее 1 рабочего дня после регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает их заместителю Главы Администрации городского округа Саранск - Директору Департамента перспективного развития, который в течение 1 рабочего дня направляет их на рассмотрение: - в Комитет земельных отношений Департамента перспективного развития Администрации (далее - Комитет), кроме случаев предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 7 статьи 39.5, статьей 39.9 и статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации; - в Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации (далее - Управление) в случаях предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 7 статьи 39.5, статьей 39.9 и статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Подраздел 3. Рассмотрение заявления и принятие решения 44. Председатель Комитета или начальник Управления в течение 1 дня передают поступившее зарегистрированное заявление с комплектом прилагаемых документов с резолюцией для рассмотрения в пределах полномочий соответственно в отдел оформления Комитета и в КУ городского округа Саранск «Градостроительство». 45. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с комплектом прилагаемых документов должностному лицу отдела оформления Комитета или КУ городского округа Саранск «Градостроительство», ответственным за рассмотрение заявления. 46. Ответственное за рассмотрение заявления должностное лицо: а) обеспечивает проверку и рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка в порядке их поступления; б) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся; в) запрашивает по каналам межведомственного электронного взаимодействия документы и сведения, указанные в пункте 20.1 регламента; г) готовит в течение 6 дней со дня поступления заявления при наличии оснований для возвращения заявления заявителю проект письма за подписью заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития с указанием причин возврата заявления о предоставлении услуги; д) формирует окончательное предложение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги; е) готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги за подписью заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития с указанием всех имеющихся из числа перечисленных в пункте 26 регламента оснований; ж) самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях Администрации городского округа Саранск и при нарушении этих сроков направляет служебную записку заместителю Главы Администрации городского округа Саранск - Директору Департамента перспективного развития. 47. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, совершает одно из следующих действий: - готовит проект постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; - готовит проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или договора аренды земельного участка на новый срок для завершения строительства. Проект договора готовится в трех экземплярах. 48. Подготовка постановления осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации городского округа Саранск, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Саранск от 30.12.2014 г. № 91-р. В постановлении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также: 1) наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу; 2) наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка; 3) наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка. Подраздел 4. Выдача результата заявителю 49. Результат услуги выдается при предъявлении документа удостоверяющего личность, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то результат услуги направляется ему почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении земельного участка. 50. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение трёх рабочих дней после его получения. 51. В случае, если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение трех рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги. 52. В случае, если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3 (трех) рабочих дней после его подписания отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес простым письмом. 53. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров. 54. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Срок исполнения 5 рабочих дней. Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития. 56. Специалисты Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом. 57. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 58. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 59. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги). 60. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; отказ Администрации или ее должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования 62. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации. 63. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами. 64. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 65. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 66. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; - отказывает в удовлетворении жалобы. 67. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 68. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 69. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Приложение 1 к Административному регламенту Администрации городского окрyга Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление без проведения тортов земельного участка, находящеюся в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена» Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуге
Приложение 2 к Административному регламенту Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление без проведения тортов земельного участка, находящеюся в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена» Главе городского округа Саранск от_______________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя, ОГРН, ИНН (дня юридического лица) Почтовый адрес:__________________________ эл. почта:________________________________ тел._____________________________________ Заявление Прошу предоставить на праве ___________________ земельный участок с кадастровым (указать вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок) номером_______________________, расположенный по адресу:______________________ для использования в целях _______________________________________________________, при этом расторгнуть договор аренды № ______ от __________ земельного участка с кадастровым номером________________________. Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: ___________________________________________________________________________ (указать основание из числа предусмотренных п.2 ст.39.3, ст.39.5. п.2 ст.39.6 или п.2 ст.39.10 ЗК РФ) Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд: ___________________________________________________________________________ Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом: ___________________________________________________________________________ Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения:________________________________________ Перечень документов, прилагаемых к заявлению: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя / представителя заявителя: 2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя / о государственной регистрации юридического лица: 3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (для индивидуальных предпринимателей) (если заявителем не представлен самостоятельно, документ запрашивается в порядке межведомственного электронного взаимодействия): 4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (если заявителем не представлен самостоятельно, документ запрашивается в порядке межведомственного электронного взаимодействия): 5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства; 8) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ «___»____________20__года ____________________________ подпись (расшифровка подписи)
На обработку и распространение своих персональных данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ « О персональных данных» Согласен_______________________ (Подпись, ФИО) Не согласен_______________________ (Подпись, ФИО) Приложение 2а к Административному регламенту Администрации городского окрyга Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление без проведения тортов земельного участка, находящеюся в собственности городского округа Саранск или государственная собственность на который не разграничена» Главе городского округа Саранск от_________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|