Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10.02.2017 № 104
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2017 года № 104 г.Саранск Об утверждении Правил
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Республики Мордовия В целях реализации отдельных
положений статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» и в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона
Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. № 80-З «О
разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в
области обращения с отходами производства и потребления» Правительство
Республики Мордовия постановляет: 1.
Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории
Республики Мордовия. 2.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя
Председателя Правительства Республики Мордовия И.А. Чадова. 3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утверждены постановлением
Правительства Республики Мордовия от
10 февраля 2017 года № 104 Правила осуществления
деятельности регионального оператора по обращению с
твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия 1. Общие положения 1. Настоящие
Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности
регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее -
региональный оператор) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами
(далее - ТКО) на территории Республики Мордовия. 2. В настоящих Правилах используются
понятия и термины, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства РФ от 12
ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и
внесении изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 25
августа 2008 г. № 641» (далее - Постановление). 3. Статус регионального оператора
присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на
основании конкурсного отбора, который проводится исполнительным органом
государственной власти Республики Мордовия в сфере жилищно-коммунального
хозяйства в области обращения с отходами (далее - уполномоченный орган). 4. Региональный
оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации
деятельности по обращению с ТКО, заключенного по
результатам конкурсного отбора с уполномоченным органом (далее - соглашение),
своего устава, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении
деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию
и размещению отходов I - IV классов опасности. 5. В соглашении
указывается зона деятельности регионального оператора, а также срок, на который
присваивается статус регионального оператора. 6. Региональный
оператор руководствуется в своей деятельности законодательством Российской
Федерации и Республики Мордовия. 2. Цели и задачи регионального
оператора 7. Основной
целью регионального оператора является осуществление деятельности по
обращению с ТКО на территории Республики Мордовия в
соответствии с: правилами обращения с ТКО,
утверждёнными Постановлением; территориальной схемой обращения с отходами, в том
числе с ТКО на территории Республики Мордовия (далее
- территориальная схема); подпрограммой 3 «Обращение с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами, в Республике Мордовия на 2014-2021 годы»
государственной программы Республики Мордовия «Охрана окружающей среды и
повышение экологической безопасности на 2014-2021 годы», утвержденной
постановлением Правительства Республики Мордовия от
16 сентября 2013 г. № 398 (далее - региональная программа). 8. Основными
задачами регионального оператора являются: реализация
территориальной схемы и мероприятий региональной программы; взаимодействие с
операторами по обращению с ТКО, в части коммерческого
учета объема и (или) массы ТКО; участие в разработке
и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений,
соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве) в сфере обращения отходов
в зоне деятельности регионального оператора; планирование, регулирование и контроль за
обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне
деятельности регионального оператора; внедрение механизмов экономического
регулирования деятельности по обращению с ТКО; внедрение системы раздельного сбора ТКО в зоне деятельности регионального оператора. 3. Функции регионального оператора 9.
Региональный оператор осуществляет следующие функции: заключение договоров на оказание услуг по
обращению с ТКО с потребителями, которые образуются и
места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в
соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденным Постановлением; заключение договоров с операторами по обращению с
ТКО, владеющими объектами по обработке,
обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование
которых предусмотрено территориальной схемой; заключение договоров на оказание услуг по
обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при
необходимости); ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО (в случае если это установлено соглашением); создание условий для сбора ТКО
в контейнерах, установленных в местах накопления отходов, предусмотренных
территориальной схемой, с последующим их размещением на объектах, внесенных в
государственный реестр объектов размещения отходов (в случае если это
установлено соглашением); обеспечение выполнения нормативов утилизации
отходов от использования товаров (в случае заключения договора с
производителем, импортером товаров); внесение предложений в проекты решений по
корректировке территориальной схемы и региональной программы; внесение предложений по совершенствованию
нормативных правовых актов в сфере обращения с ТКО; внесение платы за негативное воздействие на
окружающую среду при размещении ТКО в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации; обеспечение доступа к информации в области
обращения с ТКО путём ее размещения в форме открытых
данных на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»; проведение информационной
эколого-просветительской работы по обращению с ТКО; рассмотрение претензий, жалоб, заявлений
потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принятие
по ним решений в пределах своей компетенции. 4. Взаимодействие регионального
оператора с участниками в
сфере обращения с ТКО 10. Участниками
в сфере обращения с ТКО являются потребители, уполномоченный орган,
операторы по обращению с ТКО и органы местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия. 11. Взаимодействие регионального
оператора с потребителями осуществляется на основании публичных договоров на
оказание услуг по обращению с ТКО. 12. Взаимодействие регионального
оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения. 13. Региональный оператор представляет
в уполномоченный орган: в течение пяти
рабочих дней со дня поступления запроса необходимую информацию в электронном
виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности; ежемесячно, не позднее
15-го числа месяца, следующего за отчётным, отчёт о реализации территориальной
схемы по форме и способом, определенным соглашением. 14. Взаимодействие регионального
оператора с органами местного самоуправления муниципальных образований в
Республике Мордовия осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 15. Региональный оператор по запросам
органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия
в течение семи рабочих дней представляет необходимую информацию в электронном
виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности. 5. Ответственность
регионального оператора и
контроль за его деятельностью 16. Региональный оператор несет
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей,
предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. 17. В области обращения с ТКО региональный оператор несет ответственность с момента
погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО. 18. Юридическое лицо может быть лишено
статуса регионального оператора по основаниям, установленными Правилами
обращения с ТКО, утверждёнными Постановлением. 19. Контроль за
деятельностью Регионального оператора осуществляется в соответствии с
соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО
на территории Республики Мордовия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|