Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.09.2013 № 398
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 года № 398 г.Саранск
Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на 2014-2021 годы" (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 27.01.2014 г. № 24; от 26.05.2014 № 243; от 22.09.2014 № 456; от 19.12.2014 № 624; от 12.08.2015 № 475; от 11.02.2016 № 62;
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в целях комплексного решения проблем охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Мордовия «Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на 2014-2021 годы» (далее - Государственная программа). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 03.11.2016 № 554) 2. Установить, что объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Мордовия принять нормативные правовые акты, устанавливающие софинансирование мероприятий в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности, предусмотренных Государственной программой. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2010 г. № 397 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Республики Мордовия" на 2011-2015 годы" с 31 декабря 2013 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия В.Н. Сидорова. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 года № 398 (изложена в редакции постановления Правительства Республики Мордовия Государственная программа Республики Мордовия «Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на 2014-2021 годы» Паспорт Государственной программы Республики Мордовия «Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на 2014-2021 годы»
* финансирование бюджетов всех уровней носит прогнозный характер Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы охраны окружающей среды и повышение экологической безопасности Республики Мордовия на 2014-2018 годы Государственная программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 380-р, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия». Главными приоритетами Государственной программы являются охрана окружающей среды Республики Мордовия, повышение экологической безопасности республики, развитие экологического образования и воспитания населения республики, сохранение и воспроизводство охотничьих животных, сбалансированное развитие природных комплексов Республики Мордовия, сохранение их биоразнообразия. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия. Государственная программа направлена на решение проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и удовлетворения потребностей экономики республики в природных сырьевых ресурсах. Необходимость ее решения обуславливает одновременное рассмотрение всего комплекса задач, связанных с развитием природно-ресурсного потенциала и охраной окружающей среды. Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Республики Мордовия как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ресурсов региона, а также напряженностью экологической обстановки на территориях с интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью. Рост промышленного производства в Республике Мордовия может ухудшить качественное состояние окружающей среды. Для снижения результатов этого явления возникает необходимость принятия соответствующих мер. Экономический рост, сопровождающийся увеличением потребления природных ресурсов, не должен привести к увеличению техногенной нагрузки на окружающую среду. На преодоление данных негативных тенденций нацелена программа, предусматривающая принятие неотложных мер по изучению, охране, воспроизводству природных ресурсов и решению экологических проблем, повышению экологической культуры населения, осуществлению биотехнических мероприятий направленных на увеличение численности охотничьих животных и искусственного дичеразведения, вселение новых видов, обеспечивающих более полное использование кормовой емкости угодий и повышение их продуктивности в период с 2014 по 2021 год. Государственная стратегия Республики Мордовия в области экологической безопасности включает и стратегию экологического образования, воспитания и просвещения, поскольку устойчивое эколого-экономическое развитие невозможно без создания эффективно действующей системы экологического образования, воспитания и просвещения населения. Экологическое образование становится фактором, обеспечивающим развитие народного хозяйства, и должно рассматриваться в качестве основы для обеспечения нового образа жизни, находящегося в гармонии с окружающей средой Ежегодно работу по экологическому образованию, воспитанию и просвещению ведут Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, администрации городов и районов, ВУЗы, общественные экологические организации по многим направлениям. Кроме того, на всех уровнях осуществляется эколого-просветительская деятельность, ведущую роль в которой играют учреждения культуры (библиотеки, дома культуры, центры досуга), средства массовой информации и общественные организации с их основной задачей - воспитание в человеке бережного отношения к природе, формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Важное значение для воспитания активной жизненной позиции и экологической ответственности подрастающего поколения во всех сферах будущей профессиональной деятельности имеют научно-методическое обеспечение республиканской сети непрерывного экологического образования и экологической информации; подготовка программ и совершенствование системы рационального природопользования, безопасности жизнедеятельности и защиты в чрезвычайных экологических ситуациях; разработка и внедрение инновационных методов обучения на уровне передовых научно-технических достижений. Мониторинг состояния окружающей среды представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды. В период 2014-2021 годов планируется осуществлять мониторинг состояния окружающей среды на территории Республики Мордовия. Организация и проведение государственной экологической экспертизы позволит снизить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельность на окружающую среду Республики Мордовия. Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 5 октября 2009 г. № 420-Р утвержден Перечень существующих памятников природы регионального значения на территории Республики Мордовия. На территории республики существует 91 памятник природы регионального значения. Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. ООПТ являются основным инструментом эффективного сохранения биоразнообразия, создания максимально благоприятных условий для сохранения экосистем, местообитаний, видов, природных ландшафтов, однако они составляют небольшую часть от общей площади территории Республики Мордовия, что крайне недостаточно для предотвращения опасных тенденций, ведущих к разрушению популяций ряда видов животных и растений. Опыт последних десяти лет отчетливо показал необходимость решения ряда существенных проблем, препятствующих стабильному существованию системы ООПТ в принципиально новых политических и социально-экономических условиях, определяющих уклад современной республики. Несмотря на развитую систему ООПТ в Республике Мордовия, экосистемное и видовое разнообразие на этих территориях не отражает всего разнообразия растительного покрова и объектов животного мира республики, что требует инвентаризации биоразнообразия в системе ООПТ, оценки состояния природных экосистем и степени их антропогенной трансформации. В связи с этим важно проведение землеустроительных работ по межеванию и постановке на кадастровый учет ООПТ, а также развитие автоматизированной системы кадастровых оценок редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Постановка на земельный учет позволит в полной мере обеспечить соблюдение режима особой охраны, поскольку накладывает ограничения на использование территории. Так, определение границ ООПТ позволит не допустить самовольного захвата земель, а также решить спорные вопросы, связанные со смежным землепользованием. В рамках реализации Государственной программы необходимо выполнение мероприятий по определению собственников земельных участков, на которых расположены особо охраняемые природные территории регионального и местного значения; проведение землеустроительных работ по межеванию и постановке на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий. Ежегодно в республике образуется более 1,2 млн. тонн отходов, из них 1 класса опасности более 48,0 тонн, 2 класса опасности более 129,0 тонн, 3 класса опасности более 119 414,0 тонн, 4 класса опасности более 692 389,0 тонн, 5 класса опасности более 388 797,0 тонн. В качестве вторичных ресурсов на протяжении ряда лет используется всего около 10 процентов от общего объема собранных промышленных и бытовых отходов. В хозяйственный оборот вовлекаются только высоколиквидные и рентабельные отходы, главным образом лом и отходы черных и цветных металлов, высокосортные марки макулатуры, чистые текстильные и полимерные отходы. Существующая в настоящее время в Республике Мордовия система обращения с отходами основана преимущественно на захоронении их на свалках (полигонах) ТКО или длительном хранении (складировании) на специализированных объектах. Особую проблему представляют промышленные отходы. Совокупность опасных свойств, характерных для промышленных отходов (токсичность, пожаро- и взрывоопасность и др.), создает особый риск для здоровья населения и окружающей среды. Нежелание (или отсутствие возможностей) организаций вкладывать финансовые средства в создание замкнутых технологических циклов, в которых отходы, образующиеся в одном технологическом цикле, являются сырьем для другого, приводит к увеличению объемов размещения отходов на свалках (полигонах) ТКО. Несовершенство системы учета образования и движения отходов приводит к несанкционированному размещению токсичных промышленных отходов на свалках ТКО, берегах рек, водоемов, в пригородных лесах и т.д. Государственная стратегия Республики Мордовия в области экологической безопасности включает и стратегию в области обращения с отходами, поскольку устойчивое эколого-экономическое развитие невозможно без создания эффективно действующей системы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами. На территории Республики Мордовия располагается 22 объекта размещения (захоронения) отходов, из них внесены в государственный реестр объектов размещения отходов 13 объектов. Действующие полигоны и иные объекты захоронения отходов не отвечают санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям. Важной проблемой охраны окружающей среды является накопление и складирование ТКО. Вместимость существующих свалок, в основном, исчерпана. Размещение отходов на необустроенных в соответствии с природоохранными требованиями свалках, а также стихийных несанкционированных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и ухудшает экологическую обстановку в республике. Основными причинами сложившейся ситуации являются: - накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки; - устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов; - значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами; - отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде. На сегодняшний день основными характеристиками существующей системы обращения с ТКО являются: - отсутствие эффективной системы управления в сфере обращения с ТКО; - несовершенство систем учета и контроля образования ТКО и ВМР; - неполный охват населения услугами по планово-регулярной очистке; - отсутствие современных полигонов для размещения ТКО, обустроенных с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований; - использование физически и морально устаревшей спецтехники не соответствующей современным экономическим и экологическим требованиям; - отсутствие необходимого количества контейнеров и контейнерных площадок; - отсутствие организованной системы сбора ВМР; - отсутствие производственной базы по механизированной сортировке ТКО и переработке ВМР в товарную продукцию; - неразвитость рынка вторичного сырья и продукции, произведенной на его основе. Задача, связанная с решением проблемы обращения с ТКО, состоит в том, чтобы модернизировать системы сбора и транспортирования ТКО во всех муниципальных образованиях Республики Мордовия с внедрением селективного сбора отходов, обработке ТКО с целью извлечения ВМР и уменьшения объемов захоронения. Кроме того, необходимо проведение комплекса мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба (рекультивации), направленного на восстановление природной среды, обеспечение благоприятной окружающей среды на нарушенных землях и земельных участках в целях дальнейшего использования таких земель и земельных участков в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Основными направлениями рекультивации являются сельскохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное, строительное и природоохранное. Наиболее приемлемым является природоохранное направление, позволяющее разрешить вопрос улучшения экологической обстановки, в т.ч. предотвратить негативное воздействие захороненных отходов на население и окружающую среду минимальными финансовыми затратами. Помимо экологических аспектов, проблема утилизации отходов имеет и экономическую сторону. Отходы производства и потребления, в том числе коммунальные отходы являются источником вторичного сырья, их переработка может дать существенную экономию природных ресурсов. Создание и развитие производств (установок) по сбору, утилизации и обезвреживанию отходов помогут решить и социальную проблему, обеспечив создание новых рабочих мест для жителей районов и городов республики. Для республики также актуальна проблема транспортировки отходов. В настоящее время определенная часть населения, проживающего в неблагоустроенном жилом секторе, не охвачена плановой системой вывоза отходов. Часть отходов сжигается на местах, что противоречит законодательству в области обращения с отходами, часть закапывается на придомовых территориях, а большая часть, также в нарушение законодательства, попадает на межселенные территории, образуя несанкционированные свалки на пустырях, вдоль дорог и пр. При выборе основных направлений Государственной программы по стабилизации состояния окружающей среды, снижению уровня техногенного воздействия, обеспечению экологической безопасности учтены управленческо-правовые, социально-экономические, природно-ресурсные и экологические условия, сложившиеся в последние годы в республике. Сложившаяся ситуация в Республике Мордовия в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется тенденцией к ее дальнейшему ухудшению. Таким образом, необходимость разработки и реализации Государственной программы обусловлена следующими причинами: социально-экономическая острота проблемы; необходимость привлечения к решению исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и общественных институтов. В сложившихся условиях без республиканской государственной поддержки субъекты экономики Республики Мордовия и муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения. Применение программно-целевого метода позволит осуществить: развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения критических природно-ресурсных и природоохранных проблем, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики происшествий, снижение тяжести их последствий; координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО и обеспечения экологической безопасности. На территории Республики Мордовия имеется 460 скотомогильников и биотермических ям, в том числе 251 с сибиреязвенными захоронениями. Все сибиреязвенные скотомогильники являются бесхозяйными. Только 151 из них отвечают требованиям безопасности. Остальные не огорожены глухим забором с въездными воротами, не оканавлены и представляют угрозу возникновения и распространения заразных болезней и, прежде всего, сибирской язвы. Реализация мероприятия Государственной программы позволит обустроить охранные зоны бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников, предотвратить несанкционированную хозяйственную деятельность на их территориях и биологическое загрязнение окружающей среды, а также провести обустройство бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников. В настоящее время остро стоит вопрос воспроизводства охотничьих видов животных (лось, кабан, марал, пятнистый олень, сибирская косуля, глухарь, заяц - беляк и другие) на территории закрепленных охотничьих угодий, охраны охотничьих ресурсов и устойчивое охотпользование. Площадь охотничьих угодий Государственного бюджетного учреждения «Зубово-Полянское государственное опытное охотничье хозяйство» - 60977 гектаров, где преобладают лесные и сельскохозяйственные угодья, незначительная площадь водно-болотных угодий лимитирует один из наиболее массовых видов охоты - на водоплавающую дичь и одновременно повышает антропогенные нагрузки на имеющиеся реки и озера. В перспективе лесистость территории охотничьих угодий будет увеличиваться, это положительно скажется на состоянии численности лесных видов охотфауны. Несмотря на положительный рост численности охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Государственного бюджетного учреждения «Зубово-Полянское государственное опытное охотничье хозяйство», есть еще много нерешенных проблем, в том числе: изношена материально-техническая база учреждения, в результате качественно не проводятся биотехнические мероприятия, затруднено проведение охранных мероприятий против браконьерства; охотпользование на устойчивой основе может ощутимо способствовать сохранению животных. Так, существенной причиной, серьезно сдерживающей увеличение поголовья многих ценных видов копытных животных, в том числе и редких, является высокая численность волка. Без принятия неотложных мер по регулированию численности этого хищника прогнозировать существенное увеличение численности диких копытных животных не представляется возможным. Основными условиями дальнейшего увеличения численности охотничьих ресурсов, представления услуг в области охоты, проведения охранных мероприятий по охране охотничьих ресурсов является наличие высоко проходимого вида техники, содержание штата егерей и охотоведов. Вместе с тем применение программно-целевого метода в решении проблемы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности сопряжено с определенными рисками. Неисполнение того или иного проекта влечет за собой невозможность комплексного решения определенной части Программы. Так, в процессе реализации Государственной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Государственной программы на ситуацию в сфере охраны окружающей среды, их ожидаемой эффективности, обусловленной использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения экологической безопасности, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Государственной программы на начальных стадиях ее реализации. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Государственной программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Государственной программы; мониторинг выполнения Государственной программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде. Прогноз развития охраны окружающей среды и повышение экологической безопасности Республики Мордовия на 2014-2021 годы Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности республики является одной из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Мордовия в рассматриваемой перспективе. Создание предпосылок для повышения эффективности использования природных ресурсов, повышения экологической культуры населения является важной задачей, для решения которой необходим программный метод. Динамика развития системы охраны окружающей среды на период 2014 -2021 годы будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер по улучшению экологической обстановки республики. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для развития системы охраны окружающей среды. В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции: увеличение мероприятий на повышение экологического образования и воспитания населения республики; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду Республики Мордовия; увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников; увеличение численности охотничьих животных; круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве; определение собственников земельных участков, на которых расположены особо охраняемые природные территории регионального и местного значения; проведение землеустроительных работ по межеванию и постановке на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий; приведение объектов размещения ТКО в соответствие с требованиями действующего природоохранного законодательства; рекультивация (ликвидация) санкционированных объектов размещения ТКО; рекультивация (ликвидация) несанкционированных объектов размещения ТКО, объектов накопленного экологического; извлечение ВМР из общего объема ТКО. Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам, включенным в Государственную программу. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Государственной программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации, обобщенная характеристика мер правового регулирования Государственная программа базируется на положениях Федерального закона 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федерального закона 22 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года. Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются: увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры, воспитание и просвещение населения республики, бережное отношение к природе родного края; осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей среды; стабилизация экологической обстановки в республике и ее улучшение; развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями, сохранение биологического разнообразия; совершенствование системы государственного регулирования природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности; формирование государственной системы комплексного мониторинга природных ресурсов и состояния окружающей среды; приведение объектов размещения ТКО в соответствие с требованиями действующего природоохранного законодательства; рекультивация (ликвидация) санкционированных объектов размещения ТКО; рекультивация (ликвидация) несанкционированных объектов размещения ТКО, объектов накопленного экологического ущерба; извлечение ВМР из общего объема ТКО; осуществление биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных и искусственного дичеразведения, вселение новых видов, обеспечивающих более полное использование кормовой емкости угодий и повышение их продуктивности. Целями Государственной программы являются: увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на укрепление и развитие образовательных и воспитательных функций в образовательных учреждениях, расширение состава субъектов экологического воспитания, координация их усилий, развитие взаимодействия семьи и образовательных учреждений на территории Республики Мордовия; предотвращение негативного воздействия техногенных факторов на население, окружающую природную среду и обеспечение экологической безопасности республики; сбалансированное развитие природных комплексов Республики Мордовия, сохранение их биоразнообразия; сохранение и воспроизводство охотничьих животных; определение стратегических направлений политики Республики Мордовия на ближайшую перспективу по стабилизации экологической обстановки. Достижение поставленных целей позволит республике значительно улучшить состояние окружающей среды, приблизиться к уровню экологической безопасности, соответствующему нормативным показателям, снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и, следовательно, уменьшить социально-экономическую и экологическую остроту проблемы. Условиями достижения целей Государственной программы является решение задач в следующих сферах деятельности: развитие экологического образования и воспитания населения Республики Мордовия; предотвращение биологического загрязнения; развитие сети особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями, сохранение биологического разнообразия; осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды; стабилизация экологической обстановки в республике и ее улучшение; совершенствование системы государственного регулирования природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности; формирование государственной системы комплексного мониторинга природных ресурсов и состояния окружающей среды; осуществление биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных и искусственного дичеразведения, вселение новых видов, обеспечивающих более полное использование кормовой емкости угодий и повышение их продуктивности. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы и по каждой из подпрограмм Государственной программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, включенных в нее подпрограмм. К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относятся: увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на экологическое воспитание и просвещение населения, повышение уровня экологической культуры, до 28; увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников до 251; определение собственников земельных участков, на которых расположена 91 особо охраняемая природная территория регионального значения; постановка на кадастровый учет 91 особо охраняемой природной территории регионального значения; доля объектов размещения ТКО, соответствующих требования действующего природоохранного законодательства 100%; доля площади рекультивированных (ликвидированных) санкционированных объектов размещения ТКО (от общей площади, занятой такими объектами, предполагаемыми к рекультивации (ликвидации)) 100%; доля площади рекультивированных (ликвидированных) несанкционированных объектов размещения ТКО, объектов накопленного экологического ущерба (от общей площади, занятой такими объектами) 100%; доля ТКО, размещенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации 100%; доля извлекаемых ВМР от общего объема ТКО, направляемых на захоронение 12%; увеличение численности охотничьих животных, в том числе: олень благородный до 130 голов; олень пятнистый до 38 голов; лось до 240 голов; круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве 100%. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении 1. В результате реализации Государственной программы будет обеспечено достижение установленных целей и задач по большинству основных показателей: увеличение количества проводимых экологических мероприятий, направленных на экологическое воспитание и просвещение населения, повышение уровня экологической культуры, до 28; увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников до 251; определение собственников земельных участков, на которых расположены 91 особо охраняемая природная территория регионального значения; проведение землеустроительных работ по межеванию и постановке на кадастровый учет 91 особо охраняемой природной территории регионального значения; доля объектов размещения ТКО, соответствующих требования действующего природоохранного законодательства 100%; доля площади рекультивированных (ликвидированных) санкционированных объектов размещения ТКО (от общей площади, занятой такими объектами, предполагаемыми к рекультивации (ликвидации)) 100%; доля площади рекультивированных (ликвидированных) несанкционированных объектов размещения ТКО, объектов накопленного экологического ущерба (от общей площади, занятой такими объектами) 100%; доля ТКО, размещенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации 100%; доля извлекаемых ВМР от общего объема ТКО, направляемых на захоронение 12%; снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду Республики Мордовия; увеличение численности охотничьих животных, в том числе: олень благородный до 130 голов; олень пятнистый до 38 голов; лось до 240 голов; круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве 100%. Срок реализации Государственной программы 2014-2021 годы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении 3. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм, прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих охрану окружающей среды и повышение экологической безопасности. Подпрограмма 1 «Мероприятия в области экологического образования и воспитания населения Республики Мордовия на 2014-2021 годы» В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий: основное мероприятие 1.1 «Проведение конкурсов, слетов, научно-практических конференций»; основное мероприятие 1.2 «Издание литературы экологической направленности»; основное мероприятие 1.3 «Освещение в средствах массовой информации рекламы социально-экологической направленности». Индикатором реализации мероприятий подпрограммы является увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на повышение экологического образования и воспитания населения Республики Мордовия, до 28. Подпрограмма 2 «Мероприятия в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия на 2014-2021 годы» В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий: Основное мероприятие 2.1 «Тампонирование бесхозяйных водонапорных скважин»; Основное мероприятие 2.2 «Мониторинг состояния окружающей среды; оказание услуг по поставке специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»; Основное мероприятие 2.3 «Организация и проведение государственной экологической экспертизы»; Основное мероприятие 2.4 «Проведение землеустроительных работ по межеванию и постановке на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий»; Основное мероприятие 2.5 «Обустройство охранных зон существующих бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников и консервация недействующих бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников»; Основное мероприятие 2.6 «Сбор и утилизация отработанных ртутьсодержащих источников света, отработанных источников малого тока (батареек)». Индикаторами реализации мероприятий подпрограммы являются: увеличение количества обустроенных бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников до 251; определение собственников земельных участков, на которых расположена 91 особо охраняемая природная территория регионального значения 91; постановка на кадастровый учет 91 особо охраняемой природной территории регионального значения. Подпрограмма 3 «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Республике Мордовия на 2014-2021 годы» В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 3.1 «Создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия»; Основное мероприятие 3.2 «Передача всех действующих санкционированных объектов захоронения ТКО в пользование одного лица, с возложением обязанности по проведению полной рекультивации таких объектов в рамках инвестиционного проекта после введения в эксплуатацию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами»; Основное мероприятие 3.3 «Инвентаризация объектов накопленного экологического ущерба (несанкционированных полигонов, свалок)»; Основное мероприятие 3.4 «Проведение проектно-изыскательских работ на выполнение работ по рекультивации объектов накопленного экологического ущерба»; Основное мероприятие 3.5 «Рекультивация объектов накопленного экологического ущерба»; Основное мероприятие 3.6 «Организация и проведение экологических мероприятий для различных слоев населения, в том числе информационное просвещение»; Основное мероприятие 3.7 «Выполнение научно-исследовательских работ по формированию проекта «Создание региональной системы управления твердыми коммунальными (бытовыми) и иными отходами потребления на территории Республики Мордовия». Индикаторами реализации мероприятий подпрограммы являются: доля объектов размещения ТКО, соответствующих требования действующего природоохранного законодательства 100 %; доля площади рекультивированных (ликвидированных) санкционированных объектов размещения ТКО (от общей площади, занятой такими объектами, предполагаемыми к рекультивации (ликвидации)) 100%; доля площади рекультивированных (ликвидированных) несанкционированных объектов размещения ТКО, объектов накопленного экологического ущерба (от общей площади, занятой такими объектами) 100 %; доля ТКО, размещенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации 100 %; доля извлекаемых ВМР от общего объема ТКО, направляемых на захоронение 12 %. Подпрограмма 4 «Сохранение охотничьих ресурсов и развитие охотхозяйственной деятельности на территории охотничьих угодий Государственного бюджетного учреждения «Зубово-Полянское государственное опытное охотничье хозяйство» в Республике Мордовия на 2014-2021 годы». В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующего мероприятия: основное мероприятие 4.1 «Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов в государственных опытных охотничьих хозяйствах» Индикаторами реализации мероприятий подпрограммы являются: увеличение численности охотничьих животных, в том числе: олень благородный до 130 голов; олень пятнистый до 38 голов; лось до 240 голов; круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве 100%. Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации Государственной программы Республики Мордовия «Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности на 2014-2021 годы». В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующего мероприятия: основное мероприятие 5.1 «Обеспечение функций аппарата Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия» Подпрограмма 6 «Мероприятия по организации и осуществлению охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на 2014-2021 годы». В рамках реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий: Основное мероприятие 6.1 «Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов»; Основное мероприятие 6.2 «Охрана и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов)»; Основное мероприятие 6.3 «Охрана и использование охотничьих ресурсов (за исключением полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений)». Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2. Раздел 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Государственной программы Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Государственной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия. Основные меры правового регулирования направлены на достижение цели и конечных результатов Государственной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов, приведенных в приложении 3. Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками, механизм реализации Государственной программы, методика оценки эффективности реализации Государственной программы Структура и перечень подпрограмм соответствует принципам охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности Республики Мордовия. Состав подпрограмм рассчитан на повышение экологического образования и воспитания населения республики, охрану окружающей среды и повышение экологической безопасности Республики Мордовия, а также на увеличение численности охотничьих животных, круглогодичное предоставление услуг в охотничьем хозяйстве, минимизацию нарушений в области охоты. Общий объем финансирования Государственной программы* составляет 3238463,7 тыс. рублей, в том числе по годам: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|