Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13.02.2017 № 115 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 2017 года № 115 г.Саранск О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог» Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в государственную программу Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог», утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 453 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. № 164, от 7 июля 2014 г. № 324, от 28 августа 2014 г. № 400, от 21 мая 2015 г. № 279, от 27 января 2016 г. № 29, от 16 мая 2016 г. № 241, от 28 ноября 2016 г. № 581, от 30 января 2017 г. №75), (далее - Программа), следующие изменения: 1) паспорт Программы изложить в следующей редакции: «Паспорт государственной программы
2) абзац четырнадцатый части четвертой раздела 1 «Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития» исключить; 3) абзац одиннадцатый части четвертой раздела 2 «Объемы финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы» исключить; 4) в разделе 4 «Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы» часть первую изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составит 15481621,3 тыс. рублей, в том числе на подпрограмму 1 «Автомобильные дороги» 15449146,3 тыс. рублей указаны и приведены в приложении 17. Финансирование Государственной программы, за исключением подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014-2019 годы», осуществляется в основном за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются: 1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия; 2) транспортный налог; 3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения; 4) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»; часть шестую изложить в следующей редакции: «Общий объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 составляет (в ценах соответствующих лет) 32475,6 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей; в 2016 году - 750,0 тыс. рублей в 2017 году - 10035,0 тыс. рублей; в 2018 году - 9328,8 тыс. рублей; в 2019 году - 9381,8 тыс. рублей.»; 5) часть третью раздела 6 «Механизм реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции: «Ответственными за формирование, реализацию и исполнение мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014-2019 годы» являются государственные заказчики мероприятий подпрограммы, указанные в паспорте подпрограммы 2 »; 6) подпрограмму 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» продлить до 2019 года и изложить в следующей редакции: «ПОДПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014-2019 ГОДЫ» Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Аварийность на автомототранспорте - сложная и многоплановая проблема, занявшая одно из ведущих мест в ряду важнейших социальных, экономических и демографических задач, стоящих перед обществом и государством. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, повышения качества жизни и содействия региональному развитию. Начиная с 2007 года, в последующие пять лет на территории Республики Мордовия наблюдалось неуклонное снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Аналогичная тенденция характерна и для числа раненных в ДТП людей. Однако число погибших в результате ДТП выглядит несколько иначе. Если в 2007 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 215 человек, в 2008 году отмечалось увеличение до 221 человека, то в последующие годы смертность в результате ДТП уменьшилась до 193 человек в 2009 году и 177 - в 2010 году. В 2011 году при снижении количества ДТП и раненных в них граждан произошел незначительный рост числа погибших в ДТП людей (с 177 до 178). Несмотря на предпринимаемые меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в 2012 году ситуация с состоянием аварийности в Мордовии, как и в целом по России, осложнилась: увеличилось количество ДТП, погибших и раненных в них людей. В 2012 году зарегистрирован наибольший уровень числа погибших в результате ДТП - 219 человек. В последующих годах количество ДТП к 2014 году незначительно сократилось (с 1104 до 1027), а к 2015 году снизилось до 937, кроме того число погибших в 2015 году составило 153 человека, а число раненых - 1159 человека, что является минимумом за последние 10 лет (рисунок 1). Рис. 1. Основные показатели аварийности в Республике Мордовия в 2006-2015 годах
+ ДТП * Погибло - Ранено Определенное отличие имеет распределение по годам значения коэффициента тяжести последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий). Максимальный его уровень был достигнут в 2013 году (13,9), минимальный (9,5) - в 2006 году. С 2012 по 2015 год происходит снижение данного показателя, коэффициент тяжести снизился с 13,8 до 11,7 (рисунок 2). Рис. 2. Тяжесть последствий ДТП (2006-2015 годы)
На территории Республики Мордовия обстановка с аварийностью по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, остается напряженной. За период 2006-2015 года рост всех основных показателей аварийности с участием данных водителей отмечается с 2011 по 2014 год. Наибольшее количество числа погибших зарегистрировано в 2015 году (58 человек). Данный показатель (число погибших) стал таким высоким, несмотря на то, что в 2015 году произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей до 148, а также количество раненых, по сравнению с предыдущим годом, снизилось на 46 человек (таблица 1). Таблица 1 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями в нетрезвом состоянии, в Республике Мордовия за 2006-2015 годы
Среди основных видов дорожно-транспортных происшествий наезды на пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, являются наиболее опасными. С 2009 по 2015 год наблюдалась тенденция сокращения количества ДТП по вине пешеходов, а с 2010 по 2014 год произошло снижение удельного веса ДТП по вине пешеходов от общего числа. Наибольшего своего значения данный показатель достиг в 2010 году и составил 22,1 процента. К 2014 году удельный вес снизился до 11% и достиг своего наименьшего значения. К 2015 году количество наездов на пешеходов по их вине составило наименьшее число (108 ДТП), но удельный вес от общего количества ДТП, по сравнению с предыдущим годом увеличился до 11,5% (рисунок 3). Рис. 3. Динамика количества ДТП из-за нарушений ПДД пешеходами (2006-2015 годы)
В ходе реализации Государственной программы Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог», подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах», утвержденной постановлением Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 453, основной акцент был сделан на таких важных направлениях, как предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. Целями подпрограммы являлись: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия. Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы - снижение аварийности на дорогах Республики Мордовия и числа лиц, погибших в результате ДТП. Итогом реализации программных мероприятий стало сокращение на 15,1% количества ДТП. В количественном выражении этот показатель снизился с 1104 ДТП в 2012 году до 937 ДТП в 2015 году. Также уменьшилось количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с 8 человек в 2012 году до 3 - в 2015 году (таблица 2). Таблица 2 Дорожно-транспортные происшествия с участием детей в Республике Мордовия за 2006-2015 годы
Реализация по подпрограмме мероприятий информационно-пропагандистской направленности оказывают воздействие на сознание участников дорожного движения, формируют правовую культуру поведения на дороге. В целом состояние аварийности на территории республики характеризуется следующими параметрами: транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) снизился с 8,5 в 2012 году до 5,7 в 2015 году; социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) снизился с 24,2 в 2012 году до 18,9 в 2015 году; свыше 60% дорожно-транспортных происшествий происходит на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов республики, в них погибают около 50% и получают ранения более 55% от общего числа пострадавших; основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности наезд на пешехода (28,3% всех ДТП и 25% погибших); около 28% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за недостатков эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, по этой причине погибают 30% человек от общего количества погибших и 26% всех раненых; в 2015 году зарегистрировано 92 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 3 детей и получил ранения 99 ребенок; в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств (90% всех ДТП), в таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (85% от общего числа погибших и 94% от общего числа раненых); около 15,8% дорожно-транспортных происшествий совершаются водителями в состоянии опьянения, в них погибает около 40% и получает травмы 17% человек от общего числа пострадавших. Расчет прогнозных показателей аварийности показывает, что при использовании программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году может сократиться до 166 человек. С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы. Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим в ДТП согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития республики и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения, создание условий для роста его численности. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации Целью подпрограммы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий на 69 человек (31,5%) по сравнению с 2012 годом, в том числе детей на 8 человек (100%). Достижение заявленной цели предполагает выполнение следующих задач по обеспечению безопасности дорожного движения: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы: число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств). Целевые индикаторы и показатели подпрограммы по годам ее реализации приведены в приложении 1. Подпрограмма рассчитана на 2014-2019 годы. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям подпрограммы. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, исходя из реальных возможностей. На основе изменения в 2006-2016 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены следующие направления подпрограммы, способные улучшить ситуацию, связанную с дорожно-транспортной аварийностью в республике: развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Республики Мордовия, а также организация и проведение подготовки врачей-специалистов, занятых в сфере медицинского освидетельствования на состояние опьянения, по программам дополнительного образования. Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает: формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге. Мероприятия подпрограммы, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 19. Деятельность в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного и ответственного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении. Деятельность в рамках направления по приобретению медицинского оборудования для учреждений здравоохранения, а также организация и проведение подготовки врачей-специалистов, занятых в сфере медицинского освидетельствования на состояние опьянения, по программам дополнительного образования, предусматривает обеспечение повышения качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение медицинского освидетельствования водителей. Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Одним из главных направлений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года обозначено снижение смертности населения, прежде всего мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Социальная и экономическая необходимость решения указанной проблемы была отражена в Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Актуальность проблемы обеспечения безопасности дорожного движения сохраняется и в Республике Мордовия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|