ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
22 февраля 2017 года № 126
г.Саранск
О
внесении изменений в некоторые постановления
Правительства
Республики Мордовия
Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Мордовия
«Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением
Правительства Республики Мордовия от 18
ноября 2013 г. № 504 «Об утверждении государственной программы Республики
Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы» (с изменениями,
внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 17 февраля 2014
г. № 65, от 28 апреля 2014 г. № 187, от 18 августа 2014 г. № 392, от 20 октября
2014 г. № 513, от 16 февраля 2015 г. № 88, от 16 марта 2015 г. № 135, от 23
марта 2015 г. № 156, от 25 мая 2015 г. № 302, от 24 февраля 2016 г. № 98, от 6
мая 2016 г. № 227, от 16 мая 2016 г. № 256, от 28 июня 2016 г. № 322, от 18
июля 2016 г. № 363, от 10 октября 2016 г. № 507, от 3 ноября 2016 г. № 557, от
20 января 2017 г. № 21) (далее - Государственная программа), следующие
изменения:
1) паспорт государственной программы Республики Мордовия
«Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы изложить в следующей редакции:
«Паспорт
государственной
программы Республики Мордовия
«Социальная
поддержка граждан» на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель Государственной
программы
|
Министерство социальной защиты
населения Республики Мордовия
|
|
|
Соисполнители
Государственной программы
|
Министерство экономики Республики
Мордовия
|
|
|
Участники Государственной программы
|
Министерство экономики
Республики Мордовия;
Министерство
жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики
Мордовия;
Министерство здравоохранения
Республики Мордовия;
Министерство образования
Республики Мордовия;
Министерство культуры и
национальной политики Республики Мордовия;
Министерство спорта и
физической культуры Республики Мордовия;
Министерство печати и
информации Республики Мордовия;
Государственный комитет
Республики Мордовия по делам молодежи;
Государственный комитет
Республики Мордовия по транспорту;
Государственный комитет
Республики Мордовия по делам юстиции;
Министерство финансов
Республики Мордовия;
Министерство внутренних дел по
Республике Мордовия;
Государственный комитет
Республики Мордовия по труду и занятости населения;
Государственный комитет
имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
Главное управление МЧС России
по Республике Мордовия;
Государственное казенное
учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического
мониторинга»;
администрации муниципальных
районов и городского округа Саранск
|
|
|
Подпрограммы
Государственной программы (в том числе республиканские целевые
программы)
|
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;
«Модернизация и развитие социального обслуживания населения»;
«Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»;
«Повышение эффективности государственной поддержки социально
ориентированных некоммерческих организаций»;
«Организация отдыха и оздоровления детей»;
«Укрепление
материально-технической базы организаций социального обслуживания населения,
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики
Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности,
и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием
субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»;
Республиканская целевая программа по
улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года;
Республиканская целевая
программа «Старшее
поколение» на 2014-2018 годы
|
|
|
Цели Государственной программы
|
формирование организационных,
социально-экономических условий для роста благосостояния граждан -
получателей мер социальной поддержки;
повышение социальной
защищенности и доступности качественных услуг в сфере социальной защиты
населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в
Республике Мордовия
|
|
|
Задачи Государственной программы
|
своевременное исполнение
государственных социальных обязательств;
повышение эффективности и
качества исполнения государственных социальных обязательств;
обеспечение условий для
доступности учреждений социальной защиты и социального обслуживания
населения;
повышение качества социальных
услуг, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан;
формирование среды активного
взаимодействия участников в сфере предоставления социальных услуг;
создание условий для реализации
Государственной программы
|
|
|
Целевые
индикаторы и показатели Государственной программы
|
достижения к 2020 г.:
снижение
доли населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума,
в общей численности населения до 16,6%;
увеличение доли граждан,
получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания
населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг
в учреждения социального обслуживания населения, до 100,0%;
увеличение удельного веса
малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с
нормативными правовыми актами и республиканскими программами, в общей
численности малоимущих граждан в Республике Мордовия до 18,3%;
увеличение уровня
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в
денежной форме до 92,8%;
снижение удельного веса зданий
стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и
занятий, требующих реконструкции и проведения капитального ремонта, в общем
количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан
пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места
жительства и занятий;
доведение соотношения средней
заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских
организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской
Федерации/начиная с 2015 года к среднемесячному доходу до 100% (к 2018 г.);
увеличение удельного веса
негосударственных организаций социального обслуживания, от общего количества
организаций социального обслуживания всех форм собственности до 10,0%;
ликвидация очередности в
организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание;
увеличение доли рождений
третьих и последующих детей в общем числе рожденных детей до 12,1%;
увеличение
охвата детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от
общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) до 52,0%;
увеличение доли детей,
отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в
общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 20,0%;
увеличение доли детей,
отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики,
в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 14,0%;
увеличение доли детей -
участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей,
отдохнувших в течение года, до 15,0%;
доля
оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей
численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих
оздоровлению, не менее 70,0%;
увеличение количества социально
ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и
муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке
и защите граждан, получивших государственную финансовую поддержку по линии
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, до 20 единиц;
увеличение количества граждан,
принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих
организаций, до 10 416 чел.;
увеличение количества социально
ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая
поддержка, до 60 единиц;
увеличение количества социально
ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в
нефинансовых формах, до 38 единиц;
увеличение объема целевых
поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими
организациями от коммерческих организаций и граждан (к уровню предыдущего
года), до 5,0%;
увеличение степени
информированности жителей республики о деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций (к уровню предыдущего года) до 3,0%
|
|
|
Этапы и сроки реализации Государственной
программы
|
2014-2020 гг. без деления на
этапы
|
|
|
Объемы
финансового
обеспечения
Государственной
программы
|
всего объем бюджетных ассигнований
по Государственной программе составит 33 750 291,72 тыс. рублей, том числе:
в 2014 году - 4 339 273,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 4 640 720,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 4 536 583,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 4 482 511,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 4 672 168,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 4 875 081,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 6 203 952,22 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского
бюджета Республики Мордовия -
26 070 058,62 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3 237 348,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 531 364,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 469 606,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 404 445,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 716 206,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 3 919 270,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 4 791 817,42 тыс. рублей;
средства федерального бюджета -
7 654 945,3 тыс. рублей, в том
числе:
в 2014 году - 1 096 714,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 105 032,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 064 813,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 077 565,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 954 456,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 954 304,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 402 057,0 тыс. рублей;
средства Пенсионного фонда
Российской Федерации - 6 452,5
тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3 059,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 729,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 663,3 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 18 835,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 150,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 595,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 500,0 тыс.
рублей;
в 2017 году - 500,0 тыс.
рублей;
в 2018 году - 1 506,2 тыс.
рублей;
в 2019 году - 1 506,3 тыс.
рублей;
в 2020 году - 10 077,8 тыс.
рублей.
На реализацию подпрограммы «Развитие мер
социальной поддержки отдельных категорий граждан» предусмотрено 18 216 746,8
тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы «Модернизация и
развитие социального обслуживания населения» предусмотрено 6 971 532,02 тыс.
рублей;
на реализацию подпрограммы
«Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» предусмотрено 3 783
943,7 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы «Повышение
эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих
организаций» предусмотрено 1 420 235,3 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы «Организация
отдыха и оздоровления детей» предусмотрено 919 122,6 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы «Укрепление материально-технической
базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся
получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение
компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий,
предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»
предусмотрено 51 716,3 тыс. рублей;
на реализацию Республиканской целевой программы
по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года
предусмотрено 2 378 261,4 тыс. рублей;
на реализацию республиканской целевой програмамы «Старшее поколение»
на 2014-2018 годы предусмотрено 8 733,6 тыс. рублей.
Объем финансирования уточняется
ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на
очередной финансовый год и плановый период
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации
Государственной программы
|
расширение масштабов адресной
социальной поддержки, оказываемой населению, создаст основу для снижения
бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и
более эффективного использования средств республиканского бюджета Республики
Мордовия;
совершенствование организации
предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания будет
способствовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей),
сохранению их физического и психического здоровья, увеличению
продолжительности жизни, а также позитивно сказываться на снижении
потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов
республиканского бюджета Республики Мордовия;
сохранение покупательной
способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит
поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной
поддержки;
реализация мер социальной
поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости,
особенно многодетности, необходимые для преодоления депопуляции, формирования
трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в
перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики
страны;
совершенствование организации
отдыха и оздоровления детей будет способствовать снижению заболеваемости
детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста, а также
количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, что позитивно
скажется на улучшении качества жизни и здоровья детей;
повышение средней заработной
платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике
Мордовия (помимо решения проблемы дефицита кадров в отрасли) позволит
повысить уровень жизни данной категории персонала, увеличить занятость
населения;
привлечение социально
ориентированных некоммерческих организаций и представителей бизнеса в сферу
социального обслуживания населения будет способствовать повышению
доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных
услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание
новых рабочих мест, снижение безработицы
|
2) часть восемнадцатую раздела 2 «Приоритеты государственной
политики в сфере реализации Государственной программы; ее цели, задачи, целевые
показатели и индикаторы; ожидаемые результаты, а также сроки реализации
Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«В подпрограмме 6 «Укрепление материально-технической базы
организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями
страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» индикаторами выступают:
улучшение условий проживания и качества предоставления социальных
услуг 765 гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе
детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных организациях
социального обслуживания;
обеспечение адресной социальной поддержки 75 неработающим
пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по
инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений;
обучение компьютерной грамотности примерно 1160
неработающих пенсионеров.»;
3) часть третью раздела 6 «Обоснование объема финансовых
ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы» изложить в
следующей редакции:
«Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Государственной программы, составит с 2014 по 2020 год 33 750 291,72 тыс.
рублей, в том числе:
- в 2014 году - 4 339 273,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1 096 714,9 тыс. рублей;
из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 3 059,7 тыс.
рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 237
348,4 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 2 150,00 тыс. рублей;
- в 2015 году - 4 640 720,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1 105 032,3 тыс. рублей;
из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 729,5 тыс.
рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 531
364,0 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 2 595,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 4 536 583,5 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1 064 813,8 тыс. рублей;
из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 663,3 тыс.
рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 469
606,4 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 500,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 4 482 511,5 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1 077 565,8 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 404
445,7 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 500,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 4 672 168,9 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 954 456,7 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 716
206,0 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 1 506,2 тыс. рублей;
- в 2019 году - 4 875 081,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 954 304,8 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 919
270,7 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 1 506,3 тыс. рублей;
- в 2020 году - 6 203 952,22 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1 402 057,0 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4 791
817,42 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 10 077,8 тыс. рублей.»;
4) паспорт подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан» государственной программы Республики Мордовия
«Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы» изложить в следующей
редакции:
«Паспорт
подпрограммы
«Развитие мер социальной поддержки отдельных
категорий
граждан» государственной программы Республики
Мордовия
«Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Государственной программы
|
Министерство социальной защиты
населения Республики Мордовия
|
Участники подпрограммы Государственной
программы
|
Министерство здравоохранения
Республики Мордовия;
Государственный комитет
Республики Мордовия по транспорту
|
Цель подпрограммы Государственной программы
|
повышение уровня жизни и
социальной защищенности граждан -
получателей мер социальной поддержки
|
Задачи подпрограммы Государственной программы
|
расширение масштабов
предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан с соответствующим сокращением мер социальной поддержки,
предоставляемой в натуральной форме;
повышение охвата малоимущих
граждан программами предоставления мер социальной поддержки;
повышение доступности и
качества государственных услуг в сфере предоставления мер социальной поддержки
населению на основе адресности их предоставления
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Государственной программы
|
удельный вес малоимущих
граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными
правовыми актами и региональными программами Республики Мордовия, в общей
численности малоимущих граждан Республики Мордовия;
уровень предоставления мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Государственной программы
|
2014-2020 годы без деления на
этапы
|
Объемы
финансового обеспечения подпрограммы
|
всего объем бюджетных
ассигнований по подпрограмме составит 18 216 746,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 314 229,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 502 623,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 418 907,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 335 793,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 439 670,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 613 244,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 592 277,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Государственной программы
|
повышение уровня предоставления
в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
снижение бедности отдельных
категорий граждан -
получателей мер социальной поддержки;
охват малоимущих граждан
программами государственной социальной поддержки»;
|
5) часть первую раздела 5 «Обоснование объема
финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы «Развитие мер
социальной поддержки отдельных категорий граждан» Государственной программы»
изложить в следующей редакции:
«Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Государственной программы, составит с 2014 по 2020 год 18 216 746,8 тыс.
рублей, в том числе:
- в 2014 году - 2 314 229,6 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 718 739,1 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 595
490,5 тыс. рублей;
- в 2015 году - 2 502 623,6 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 778 398,8 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 724
224,8 тыс. рублей;
- в 2016 году - 2 418 907,5 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 647 562,2 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 771
345,3 тыс. рублей;
- в 2017 году - 2 335 793,7 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 728 879,8 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 606
913,9 тыс. рублей;
- в 2018 году - 2 439 670,2 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 734 671,7 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 704
998,5 тыс. рублей;
- в 2019 году - 2 613 244,5 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 734 620,5 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 878
624,0 тыс. рублей,
- в 2020 году - 3 592 277,7 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1 175 342,8 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 2 416
934,9 тыс. рублей.»;
6) паспорт подпрограммы «Модернизация и развитие социального
обслуживания населения» государственной программы Республики Мордовия
«Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы» изложить в следующей редакции:
«Паспорт
подпрограммы
«Модернизация и развитие социального обслуживания
населения»
государственной программы Республики Мордовия
«Социальная
поддержка граждан» на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Государственной программы
|
Министерство социальной защиты
населения Республики Мордовия
|
Участники подпрограммы Государственной
программы
|
Государственное казенное
учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического
мониторинга»
|
Цель подпрограммы Государственной программы
|
повышение уровня качества и
безопасности социального обслуживания населения
|
Задачи подпрограммы Государственной программы
|
развитие сети организаций
различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих
социальное обслуживание населения;
укрепление материальной базы
учреждений системы социального обслуживания населения;
повышение средней заработной
платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике
Мордовия;
развитие конкуренции в сфере
социального обслуживания населения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Государственной программы
|
удельный вес зданий
государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого
возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства
и занятий, требующих реконструкции и проведения капитального ремонта, в общем
количестве зданий государственных учреждений социального обслуживания граждан
пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места
жительства и занятий;
соотношение средней заработной
платы социальных работников со средней заработной платой в Республике
Мордовия;
удельный вес негосударственных организаций
социального обслуживания, от общего количества организаций социального
обслуживания всех форм собственности;
снижение очередности в организациях,
осуществляющих стационарное социальное обслуживание
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Государственной программы
|
2014-2020 годы без деления на
этапы
|
Объемы
финансового обеспечения
подпрограммы
|
всего объем бюджетных
ассигнований по подпрограмме составит 6 971 532,02 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 766
207,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 790
381,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 847
202,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 938
266,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 1
066 692,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1
106 793,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 1
455 987,32 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований
уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики
Мордовия на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Государственной программы
|
обеспечение равных условий
свободного доступа к учреждениям социальной защиты и социального обслуживания
населения;
обеспечение доступности,
качества и безопасности социального обслуживания населения;
участие в сфере предоставления
социальных услуг некоммерческих и общественных организаций;
повышение кадрового потенциала
работников государственных учреждений социального обслуживания населения,
приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в
сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия;
повышение средней заработной
платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике
Мордовия»;
|
7) часть первую раздела 5
«Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»
Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы «Модернизация и развитие социального
обслуживания населения» Государственной программы, за период с 2014 по 2020 год
составляет 6 971 532,02 тыс. рублей, из них:
средства республиканского
бюджета Республики Мордовия - 6 958 481,72 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 766 207,9 тыс.
рублей;
в 2015 году - 790 381,5 тыс.
рублей;
в 2016 году - 846 702,5 тыс.
рублей;
в 2017 году - 937 766,9 тыс.
рублей;
в 2018 году - 1 065 185,8
тыс. рублей;
в 2019 году - 1 105 287,6
тыс. рублей;
в 2020 году - 1 446 949,52 тыс.
рублей;
средства из внебюджетных
источников - 13 050,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 500,0 тыс.
рублей;
в 2017 году - 500,0 тыс.
рублей;
в 2018 году - 1 506,2 тыс.
рублей;
в 2019 году - 1 506,3 тыс.
рублей;
в 2020 году - 9 037,8 тыс.
рублей. »;
8) паспорт подпрограммы «Совершенствование социальной
поддержки семьи и детей» государственной программы Республики Мордовия
«Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы» изложить в следующей
редакции:
«Паспорт
подпрограммы
«Совершенствование
социальной поддержки семьи и детей»
государственной
программы Республики Мордовия «Социальная
поддержка
граждан» на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Государственной программы
|
Министерство социальной защиты
населения Республики Мордовия
|
Участники подпрограммы
Государственной программы
|
Министерство здравоохранения
Республики Мордовия;
Государственный комитет
Республики Мордовия по транспорту
|
|
|
Цели подпрограммы Государственной программы
|
обеспечение социальной и
экономической устойчивости семьи;
повышение рождаемости
|
|
|
Задачи подпрограммы Государственной программы
|
рост рождаемости за счет
дополнительной поддержки многодетных семей;
снижение семейного
неблагополучия и обеспечение мерами социальной поддержки семей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
снижение масштабов
безнадзорности, беспризорности и социального сиротства;
проведение мероприятий по
социальной реабилитации в специализированных учреждениях для
несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации
|
Целевые
индикаторы
и показатели подпрограммы Государственной
программы
|
доля рождений третьих и
последующих детей в общем числе рожденных детей;
удельный вес
безнадзорных детей, помещенных в специализированные учреждения для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (от
общей численности детей)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Государственной программы
|
2014-2020 годы без деления на
этапы
|
Объемы
финансового обеспечения
подпрограммы
|
объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы, составляет всего 3 783 943,7 тыс.
рублей, в том числе:
в 2014 году - 499 353,6 тыс.
рублей;
в 2015 году - 522 922,9 тыс.
рублей;
в 2016 году - 511 647,7 тыс.
рублей;
в 2017 году - 529 348,7 тыс.
рублей;
в 2018 году - 531 686,1 тыс.
рублей;
в 2019 году - 544 103,9 тыс.
рублей;
в 2020 году - 644 880,8 тыс.
рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Государственной программы
|
повышение эффективности
социальной поддержки семей с детьми в Республике Мордовия;
улучшение качества жизни
получателей мер социальной поддержки;
улучшение качества и
доступности государственных услуг, предоставляемых семьям с детьми;
снижение масштабов социального
сиротства;
увеличение реальных доходов
семей с детьми за счет предоставляемых мер социальной поддержки на фоне
увеличения количества многодетных семей и обеспечения социальной и
экономической устойчивости семьи»;
|
9) часть первую раздела 5 «Обоснование объема финансовых
ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы «Совершенствование социальной
поддержки семьи и детей» Государственной программы» изложить в следующей
редакции:
«Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей», составляет
всего 3 783 943,7 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета - 1 529 076,9 тыс. рублей, в том
числе:
в 2014 году - 219 231,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 210 985,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 214 829,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 217 846,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 219 785,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 219 684,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 226 714,2 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 2 254
866,8тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 280 121,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 311 937,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 296 818,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 311 502,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 311 901,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 324 419,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 418 166,6 тыс. рублей.»;
10) паспорт подпрограммы «Повышение эффективности государственной
поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной
программы Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы
изложить в следующей редакции:
«Паспорт
подпрограммы
«Повышение
эффективности государственной поддержки социально
ориентированных
некоммерческих организаций» государственной
программы
Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан»
на
2014-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Государственной программы
|
Министерство экономики
Республики Мордовия
|
Участники
подпрограммы Государственной программы
|
Министерство социальной защиты
населения Республики Мордовия;
Министерство культуры и
национальной политики Республики Мордовия;
Министерство спорта и
физической культуры Республики Мордовия;
Министерство печати и
информации Республики Мордовия;
Государственный комитет
Республики Мордовия по делам молодежи;
Государственный комитет
Республики Мордовия по делам юстиции;
Министерство финансов
Республики Мордовия;
Государственный комитет
имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
Государственное казенное
учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического
мониторинга»
|
Цели подпрограммы Государственной программы
|
создание и развитие условий для
эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций,
а также использование их возможностей для увеличения объема и повышения
качества социальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим на территории
Республики Мордовия
|
Задачи подпрограммы Государственной программы
|
совершенствование
законодательства, регулирующего деятельность социально ориентированных
некоммерческих организаций;
привлечение социально
ориентированных некоммерческих организаций к решению задач
социально-экономического, культурного развития Республики Мордовия;
государственная поддержка на
конкурентной основе социально ориентированных некоммерческих организаций за
счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направленная на
достижение конкретных значений показателей результативности инновационных
программ и проектов указанных организаций;
развитие благотворительной
деятельности граждан и организаций, а также стимулирование и распространение
добровольческой деятельности (волонтерства);
увеличение числа социально
ориентированных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными
органами государственной власти Республики Мордовия в решении социальных
задач;
повышение информированности
населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
и формирование благоприятного информационного пространства в сфере их
деятельности
|
Целевые индикаторы
и показатели подпрограммы Государственной
программы
|
количество социально
ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по
социальной поддержке и защите граждан, получивших государственную финансовую
поддержку по линии Министерства социальной защиты населения Республики
Мордовия;
количество социально
ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая
поддержка;
количество социально
ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана государственная
поддержка в нефинансовых формах;
увеличение объема целевых
поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими
организациями от коммерческих организаций и граждан;
степень информированности
жителей республики о деятельности общественного сектора;
количество граждан, принимающих
участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Государственной программы
|
2014-2020 годы без деления на
этапы
|
Объемы
финансового обеспечения подпрограммы
|
объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы, составляет всего 1 420 235,3 тыс.
рублей, в том числе:
в 2014 г. - 399 168,2 тыс.
рублей;
в 2015 г. - 387 974,7 тыс.
рублей;
в 2016 г. - 172 066,3 тыс.
рублей;
в 2017 г. - 78 995,6 тыс.
рублей;
в 2018 г. - 125 625,1 тыс.
рублей;
в 2019 г. - 126 419,4 тыс.
рублей;
в 2020 г. - 129 986,0 тыс.
рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Государственной программы
|
Принятие нормативных правовых
актов Республики Мордовия, регулирующих деятельность социально
ориентированных некоммерческих организаций;
прирост количества социально
ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по
социальной поддержке и защите граждан, получивших государственную финансовую
поддержку по линии Министерства социальной защиты населения Республики
Мордовия (20 ед. в 2020 г.);
увеличение средней численности
граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций (10 416 чел. в 2020 г.);
прирост числа социально
ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая
поддержка (60 ед. в 2020 г.);
увеличение числа социально
ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в
нефинансовых формах (38 ед. в 2020 г.);
прирост доли целевых
поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими
организациями от коммерческих организаций и граждан (к уровню предыдущего
года), на 5%;
увеличение степени
информированности жителей республики о деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций (к уровню предыдущего года) до 3%»;
|
11) часть первую раздела 5 «Обоснование объема финансовых
ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы «Повышение эффективности
государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»
Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально
ориентированных некоммерческих организаций», составляет всего 1 420 235,3 тыс.
рублей, из них:
средства республиканского бюджета Республики Мордовия 1 420 235,3
тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 399 168,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 387 974,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 172 066,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 78 995,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 125 625,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 126 419,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 129 986,0 тыс. рублей.»;
12) паспорт подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления
детей» государственной программы Республики Мордовия «Социальная поддержка
граждан» на 2014-2020 годы изложить в следующей редакции:
«Паспорт
подпрограммы
«Организация
отдыха и оздоровления детей» государственной
программы
Республики Мордовия «Социальная поддержка
граждан»
на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Государственной программы
|
Министерство социальной защиты
населения Республики Мордовия
|
Участники
подпрограммы Государственной программы
|
Министерство образования Республики
Мордовия;
Министерство здравоохранения
Республики Мордовия;
Министерство
жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики
Мордовия;
Министерство спорта и
физической культуры Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики
Мордовия по делам молодежи;
Министерство внутренних дел по
Республике Мордовия;
Министерство финансов
Республики Мордовия;
Главное управление МЧС России
по Республике Мордовия;
администрации муниципальных
районов и городского округа Саранск
|
Цель подпрограммы Государственной программы
|
создание в Республике Мордовия
правовых, экономических и организационных условий, необходимых для
полноценного отдыха и оздоровления детей
|
Задачи подпрограммы Государственной программы
|
сохранение и развитие
инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления;
укрепление инфраструктуры и
материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей путем
проведения капитальных ремонтов и реконструкции существующей
материально-технической базы учреждений отдыха;
обеспечение безопасности детей
в период их пребывания в загородных оздоровительных лагерях;
создание условий для духовного
и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и
оздоровления;
обеспечение отдыха и
оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
Целевые
индикаторы и показатели подпрограммы Государственной программы
|
охват детей различными формами
отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте
от 7 до 17 лет);
доля детей, отдохнувших в загородных
стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей,
отдохнувших в течение года;
доля детей, отдохнувших в
санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей
численности детей, отдохнувших в течение года;
доля детей - участников
специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в
течение года;
доля оздоровленных детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Государственной программы
|
2014-2020 годы без деления на
этапы
|
Объемы
финансового обеспечения подпрограммы
|
объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы, составляет всего 919 122,6 тыс.
рублей, в том числе:
в 2014 году - 157 365,7 тыс.
рублей;
в 2015 году - 103 321,3 тыс.
рублей;
в 2016 году - 198 095,7 тыс.
рублей;
в 2017 году - 130 529,1 тыс.
рублей;
в 2018 году - 95 993,7 тыс.
рублей;
в 2019 году - 96 631,1 тыс.
рублей;
в 2020 году - 137 186,0 тыс.
рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Государственной программы
|
сохранение имеющейся в
республике инфраструктуры детского отдыха;
совершенствование порядка
организации детского отдыха и оздоровления;
сохранение положительной
динамики числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в
том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
снижение заболеваемости
детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста;
снижение числа преступлений,
совершенных несовершеннолетними;
освоение новых эффективных форм
организации отдыха и оздоровления детей»;
|
13) в разделе 5 «Обоснование объема финансовых
ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы «Организация отдыха и
оздоровления детей» Государственной программы»:
в части первой цифры «933
406,9» заменить цифрами «919 122,6»;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей» Государственной
программы, составит с 2014 по 2020 год 919 122,6 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 157 365,7 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 75 702,1 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 79
513,6 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 2 150,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 103 321,3 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 101
801,3 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 1520,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 198 095,7 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 68 229,0 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 129
866,7 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 130 529,1 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 130
529,1 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 95 993,7 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 95
993,7 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 96 631,1 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 96
631,1 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей;
- в 2020 году - 137 186,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 136
146,0 тыс. рублей;
из внебюджетных средств - 1 040,0 тыс. рублей.»;
14) в подпрограмме «Укрепление
материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики
Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по
инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с
участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации»:
подпрограмму изложить в
следующей редакции:
«Паспорт подпрограммы
«Укрепление материально-технической базы
организаций социального
обслуживания населения, оказание адресной
социальной помощи
неработающим пенсионерам Республики Мордовия,
являющимся
получателями страховых пенсий по старости и по
инвалидности,
и обучение компьютерной грамотности неработающих
пенсионеров
с участием субсидий, предоставляемых из бюджета
Пенсионного
фонда Российской Федерации»
Ответственный
исполнитель подпрограммы Государственной программы
|
Министерство
социальной защиты населения Республики Мордовия
|
Цели
подпрограммы Государственной программы
|
повышение
уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе
проживающих в государственных стационарных организациях социального
обслуживания населения Республики Мордовия
|
Задачи
подпрограммы Государственной программы
|
укрепление
материально-технической базы государственных стационарных организаций социального
обслуживания населения Республики Мордовия;
оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями
страховых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение
расходов по газификации жилых помещений;
обучение
компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
|
Целевые
индикаторы и показатели подпрограммы Государственной программы
|
улучшение
условий проживания и качества предоставления социальных услуг 765 гражданам
пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в
государственных стационарных организациях социального обслуживания;
ликвидация
очередности в психоневрологические интернаты;
обеспечение адресной социальной поддержки
примерно 75 неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых
пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по
газификации жилых помещений;
обучение
компьютерной грамотности примерно 1160 неработающих пенсионеров
|
Этапы
и сроки реализации подпрограммы Государственной программы
|
2014-2020
годы без деления на этапы
|
Объемы
финансового обеспечения подпрограммы
|
всего
объем бюджетных ассигнований по подпрограмме составит 51 716,3 тыс. рублей, в
том числе:
в
2014 году - 7 869,6 тыс. рублей;
в
2015 году - 6 328,3 тыс. рублей;
в
2016 году - 3 781,4 тыс. рублей;
в 2017
году - 11 205,0 тыс. рублей;
в 2018
году - 6 255,0 тыс. рублей;
в 2019
году - 6 277,0 тыс. рублей;
в 2020
году - 10 000,0 тыс. рублей.
Объемы
бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского
бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые
результаты реализации подпрограммы Государственной программы
|
улучшение
условий проживания и качества предоставления социальных услуг 765 гражданам
пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в
государственных стационарных организациях социального обслуживания;
обеспечение адресной социальной поддержки
примерно 75 неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых
пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по
газификации жилых помещений;
обучение
компьютерной грамотности примерно 1160 неработающих пенсионеров
|