Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24.04.2017 № 259
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2017 года № 259 г.Саранск О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в государственную программу Республики Мордовия
«Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением
Правительства Республики Мордовия от 23
декабря 2013 г. № 579 «Об утверждении государственной программы Республики
Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014-2018 годы» (с изменениями,
внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 23 июня 2014 г.
№ 293, от 24 февраля 2015 г. № 100, от 31 июля 2015 г. № 457, от 17 ноября 2015
г. № 633, от 21 сентября 2016 г. № 477, от 30 января 2017 г. № 81), следующие
изменения: 1) раздел 7 «Меры государственной поддержки на реализацию
основных мероприятий подпрограммы» подпрограммы «Культура» изложить в следующей
редакции: «Раздел 7. Меры государственной поддержки на реализацию
основных мероприятий подпрограммы До 2017 года республиканскому бюджету Республики Мордовия
в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 7 июня
2013 г. № 690 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов
Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за
исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства»
(далее – Порядок) в целях реализации федеральной целевой программы «Культура
России (2012-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 марта 2012 г. № 186, предоставлялись субсидии из федерального
бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской
Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на
софинансирование объектов капитального строительства. В данном Порядке выделено одиннадцать позиций на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по
развитию учреждений культуры, связанных с реализацией следующих мероприятий, в
числе которых: а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным
оборудованием; б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для
музеев; в) обеспечение музеев современными средствами охраны; г) изготовление и поставка мобильных библиотечных
комплексов; д) создание модельных библиотек (для целей модернизации
сельской библиотечной сети); е) создание общероссийской системы доступа к Национальной
электронной библиотеке; ж) создание многофункциональных мобильных культурных
центров; з) обновление материально-технической базы, приобретение
специального оборудования для сельских учреждений культуры; и) обеспечение сельских учреждений культуры
специализированным автотранспортом; к) укрепление материально-технической базы творческих
казачьих коллективов; л) укрепление материально-технической базы и оснащение
оборудованием детских школ искусств. С целью развития учреждений культуры, расположенных на
территории Республики Мордовия, предоставлялись субсидии за счет средств
республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие
учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов
капитального строительства, в числе которых: оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным
оборудованием; укрепление материально-технической базы и оснащение
оборудованием детских школ искусств; обеспечение сельских учреждений культуры
специализированным автотранспортом, согласно приложению 9. Вместе с тем до 2017 года из федерального бюджета
предоставлялись иные межбюджетные трансферты республиканскому бюджету
Республики Мордовия, за счет которых из республиканского бюджета
предоставлялись иные межбюджетные трансферты: бюджетам муниципальных районов, городского округа
Саранск, поселений в Республике Мордовия: на комплектование книжных фондов библиотек; на проведение мероприятий по подключению общедоступных
библиотек Республики Мордовия к сети Интернет и развитию системы библиотечного
дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. Бюджетам сельских поселений для поддержки: лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на
территориях сельских поселений; лучших работников муниципальных учреждений культуры,
находящихся на территориях сельских поселений. Начиная с 2017 года, в соответствии с Правилами
предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. № 204
«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации
«Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы», республиканскому бюджету
Республики Мордовия из федерального бюджета будет предоставляться
консолидированная субсидия на поддержку отрасли культуры, направляемая на: комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных
библиотек; подключение муниципальных общедоступных библиотек к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела
с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки; государственную поддержку лучших работников муниципальных
учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений; государственную поддержку муниципальных учреждений
культуры, находящихся на территории сельских поселений. Начиная с 2017 года, в соответствии Правилами
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы муниципальных домов культуры, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 г. № 100 «О
внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие
культуры и туризма» на 2013-2020 годы» республиканскому бюджету Республики
Мордовия из федерального бюджета будет предоставляться субсидия на обеспечение
развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов
культуры. В свою очередь, начиная с 2017 года, предусмотрено предоставление
субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных
образований на развитие материально-технической базы муниципальных домов культуры. Нормативными правовыми актами Правительства Республики
Мордовия также регламентируются порядок подготовки специалистов в
образовательных учреждениях высшего профессионального образования в области
культуры и искусства и порядок оплаты расходов, связанных с обучением в учебных
заведениях культуры и искусства. В рамках реализации подпрограммы «Культура»
предоставляются субсидии из средств республиканского бюджета Республики
Мордовия на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальным
образованиям на частичное финансирование расходов: по проведению капитального ремонта, в том числе
противоаварийных мероприятий, в зданиях муниципальных учреждений образования и
культуры (далее – капитальный ремонт), разработке проектно-сметной документации
на капитальный ремонт, завершению строительства ранее начатых объектов; по приобретению оборудования, концертных костюмов. Эффективной реализации государственной программы
способствует порядок предоставления из республиканского бюджета Республики
Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия субсидии на
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов культуры. Порядок предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов, сельских и городских
поселений субсидии на выполнение мероприятий в рамках реализации
государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на
2014-2020 годы с соответствующими формами необходимых для этих целей документов
(заявка на предоставление субсидии на выполнение мероприятий в рамках
реализации государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и
туризма» на 2014-2020 годы, отчет о целевом использовании субсидий бюджетами
муниципальных образований на финансирование мероприятий в рамках реализации
государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на
2014-2018 годы) содержится в приложении 7. Порядок предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов, сельских и городских
поселений субсидии на софинансирование объектов капитального строительства
муниципальной собственности в рамках реализации государственной программы
Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы с
соответствующими формами, необходимых для этих целей документов (заявка на
предоставление субсидии на софинансирование объекта капитального строительства
муниципальной собственности, отчет о выполненных объемах и финансировании на
строительство, реконструкцию объектов культуры за отчетный период) содержится в
приложении 8. Порядок предоставления субсидий из республиканского
бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по
развитию учреждений культуры, за исключением субсидии на софинансирование объектов
капитального строительства, содержится в приложении 9. Порядок предоставления и распределения субсидий из
республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований
в Республике Мордовия на поддержку отрасли культуры в рамках реализации
государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на
2014-2020 годы содержится в приложении 10. Порядок предоставления и распределения субсидий из
республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований
в Республике Мордовия на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы муниципальных домов культуры в рамках реализации
государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на
2014-2020 годы содержится в приложении 11. Распределения субсидий из республиканского бюджета
Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов, сельских и городских
поселений Республики Мордовия на софинансирование объектов капитального
строительства, а также на выполнение мероприятий в рамках реализации
государственной программы Республики Мордовия утверждаются соответствующими
постановлениями Правительства Республики Мордовия.»; 2) дополнить приложениями 10 и 11 следующего содержания: «Приложение 10 к государственной программе Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы Порядок предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований в Республике Мордовия на
поддержку отрасли культуры 1. Настоящий Порядок определяет
цели, условия предоставления и распределения субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике
Мордовия на поддержку отрасли культуры (далее – Субсидия). 2. Министерство культуры и
национальной политики Республики Мордовия является главным распорядителем
средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим
предоставление субсидии (далее – главный распорядитель). 3. Субсидия предоставляется на
софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике
Мордовия по реализации мероприятий муниципальных программ в сфере культуры,
предусматривающих: 1) комплектование книжных
фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее – комплектование книжных
фондов); 2) подключение муниципальных
общедоступных библиотек (далее – библиотеки) к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела
с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее
соответственно – сеть Интернет, подключение библиотек к сети Интернет); 3) государственную поддержку
лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории
сельских поселений; 4) государственную поддержку
муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских
поселений. 4. Субсидия предоставляется по
одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. 5. Условиями предоставления
субсидий муниципальному образованию является наличие: перечня мероприятий, подлежащих
утверждению муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых
осуществляется предоставление субсидий; бюджетных ассигнований в
бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства
муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из
республиканского бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований; возврат муниципальным
образованием субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий их
предоставления. 6. Уровень софинансирования
расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета
устанавливается в размере 99% от объема средств, необходимого на исполнение
соответствующего расходного обязательства муниципального образования в текущем
финансовом году. Субсидии предоставляются в
пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю
бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка. 7. Критерии отбора
муниципальных образований для предоставления бюджетных ассигнований республиканского
бюджета Республики Мордовия на реализацию: 1) мероприятий по
комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек: наличие в муниципальной
программе мероприятий по комплектованию книжных фондов; 2) мероприятий по подключению
муниципальных общедоступных библиотек к сети Интернет и развитию библиотечного
дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки: наличие в муниципальной
программе мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к
сети Интернет и развитию библиотечного дела с учетом расширения информационных
технологий и оцифровки; 3) мероприятий по
государственной поддержке муниципальных учреждений культуры и лучших работников
муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений: а) культурно-досуговая
деятельность: удельный вес населения,
участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа
населения); уровень материально-технической
базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального
инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для
посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и
спортивных комнат); художественно-эстетический
уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка,
благоустройство, освещение, озеленение); количество клубных
формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество
коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент
населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством); поиск и внедрение инновационных
форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения; количество проводимых
культурно-массовых мероприятий; количество культурно-досуговых
мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп -
людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа
проводимых мероприятий); количество
культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество
(в процентах от общего числа проводимых мероприятий); средняя заполняемость
зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях; взаимодействие с муниципальными
и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики,
социального обеспечения; участие в региональных,
межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах,
праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях; работа со средствами массовой
информации, информационная и PR-деятельность; достижения в работе по изучению,
сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных
промыслов, народной традиционной культуры; работа по развитию жанров
народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального,
семейного, циркового, театрального и других жанров; наличие проектов по изучению и
пропаганде истории и культуры малой Родины, краеведческой работе; наличие дипломов,
благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления
культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений; б) библиотечное дело: число посещений библиотеки за
год; процент охвата населения
библиотечным обслуживанием; количество
культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и
молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными
возможностями, пенсионеров) (за год); применение информационных
технологий в работе библиотеки; наличие краеведческих проектов
в деятельности библиотеки; наличие проектов по развитию
библиотечного дела; участие в муниципальных,
региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела; взаимодействие с муниципальными
и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной
политики, социального обеспечения; работа со средствами массовой
информации, информационная и PR-деятельность; наличие дипломов,
благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления
культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений; в) музейное дело: художественно-эстетический
уровень экспозиций музея; количество посетителей музея
(за год); количество выставок, в том
числе передвижных (за год); количество
культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и
молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными
возможностями, пенсионеров) (за год); поиск и внедрение инновационных
форм и методов работы с населением; популяризация культурного
наследия малой Родины, краеведческая работа; работа со средствами массовой
информации, PR-деятельность; количество новых поступлений
предметов музейного фонда (за год); применение информационных
технологий в учетно-хранительской работе музея; количество научных публикаций
на основе изучения фондовых коллекций; проведение повышения
квалификации музейных кадров; наличие дипломов,
благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления
культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений. 8. Распределение субсидий между
муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике: 1) общий размер субсидии,
предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию
мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (Vi),
определяется по формуле: Vi = V1+V2+V3+V4, где: V1 – размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики
Мордовия, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию
мероприятий по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных
библиотек; V2 – размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики
Мордовия на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по подключению
библиотек к сети Интернет; V3 – размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики
Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших
работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории
сельских поселений; V4 – размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики
Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших
муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений; 2) размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики
Мордовия, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию
мероприятий по комплектованию книжных фондов (V1), определяется по формуле: V1=V1общ Ч Дчi / 100, где: V1общ – общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в
республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год
на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов; Дчi – доля
численности населения i-го муниципального образования в общей численности
населения Республики Мордовия. Доля численности населения i-го
муниципального образования определяется по формуле: Дчi = Чi
/ Ч Ч 100%, где: Чi – численность
населения i-го муниципального образования согласно данным Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия; Ч – общая численность населения
Республики Мордовия согласно данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Республике Мордовия; 3) размер бюджетных
ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на предоставление
субсидии на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет
определяется по формуле: V2 = Qi* C, где: V2 – размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию на
подключение муниципальных библиотек Республики Мордовия к сети Интернет; Qi – количество библиотек, не имеющих доступа в сеть Интернет, в i-м муниципальном образовании; С – размер средств на
подключение одной библиотеки, не имеющей доступа в сеть Интернет, к сети
Интернет. Размер средств на подключение одной
библиотеки, не имеющей доступа в сеть Интернет, к сети Интернет определяется по
формуле: C = V2общ / Q, где: V2общ – общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в
республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год
на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет, Q – количество муниципальных
общедоступных библиотек в Республике Мордовия, не имеющих доступа в сеть
Интернет и отвечающих следующим требованиям: наличие материально-технической
базы; наличие технической возможности
для подключения к сети Интернет; наличие заявки на подключение
от муниципального образования. Приоритет при распределении
субсидии отдается муниципальным образованиям, имеющим низкий процент
подключения библиотек к сети Интернет от общего числа библиотек; 4) размер бюджетных
ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых
бюджету i-гo муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке
лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории
сельских поселений (V3), определяется по формуле: V3 = Ni Ч С, где: V3 – размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики
Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на реализацию
мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры; Ni – количество денежных поощрений
для i-гo муниципального образования по итогам конкурсного отбора; С – размер денежного поощрения
на одного работника, предусмотренный на поддержку лучших работников
муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских
поселений; 5) размер бюджетных
ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставляемых
бюджету i-гo муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке
лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских
поселений (V4), определяется по следующей
формуле: V4 = Ni Ч С, где: V4 – размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики
Мордовия, предоставляемых бюджету i-гo муниципального образования на реализацию
мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры, находящихся на
территории сельских поселений; Ni – количество денежных поощрений
для i-гo муниципального образования по итогам конкурсного отбора; С – размер денежного поощрения
на одно учреждение, предусмотренный на поддержку лучших муниципальных
учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений. 9. Отбор осуществляется
конкурсной комиссией при главном распорядителе. Положение о комиссии и ее
состав утверждаются главным распорядителем. 10. Администрация
муниципального образования в течение 14 календарных дней со дня объявления о
начале конкурсного отбора представляет главному распорядителю следующие
документы: заявку на предоставление
субсидий по форме, утвержденной главным распорядителем, содержащей сведения о
соответствии муниципального образования критериям, указанным в пункте 7
настоящего Порядка; копию утвержденной
муниципальной программы развития культуры, предусматривающей мероприятия,
соответствующие направлениям предоставления субсидии, указанным в пункте 3
настоящего Порядка; выписку из местного бюджета на
текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на финансовое
обеспечение мероприятий, соответствующих направлениям предоставления субсидии,
указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в рамках софинансирования в размере не
менее 1% от суммы субсидии по каждому направлению. Конкурсная комиссия в течение
15 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает принятые к
рассмотрению документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в
предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований в отношении каждого
муниципального образования. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются: несоответствие муниципального
образования критериям отбора, установленным в пункте 7 настоящего Порядка; представление администрацией
муниципального образования недостоверных сведений или документов, содержащих
недостоверные сведения. 11. Распределение субсидий на
реализацию мероприятий утверждается постановлением Правительства Республики
Мордовия. 12. Предоставление субсидии
осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным
распорядителем и администрацией муниципального образования. Соглашение должно содержать: размер предоставляемой
субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального
образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального
образования на реализацию соответствующих расходных обязательств; значения показателей
результативности использования субсидии и обязательства муниципального
образования по их достижению; реквизиты муниципального
правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального
образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования,
источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о
достижении значений показателей результативности использования субсидии; порядок осуществления контроля
за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных
соглашением; последствия недостижения
муниципальным образованием значений показателей результативности использования
субсидии, установленных порядком предоставления субсидии; ответственность сторон за
нарушение условий соглашения. 13. Перечисление субсидии в
бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки
администрации муниципального образования о перечислении субсидии (далее –
заявка), представляемой главному распорядителю по форме, установленной главным
распорядителем. 14. Администрация
муниципального образования ежеквартально представляет главному распорядителю
отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии,
включая: отчет об эффективности
осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником
финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го числа
месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением; отчет о достижении значений
показателей результативности использования субсидии не позднее 10-го числа
месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением. 15. Отчетность об исполнении
условий предоставления и расходования субсидии представляется главному
распорядителю на бумажном носителе и в электронном виде. 16. Ответственность за
достоверность представляемых главному распорядителю сведений возлагается на
администрацию муниципального образования. 17. Оценка результативности
использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется главным
распорядителем по итогам финансового года путем сравнения фактически
достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих
показателей результативности использования субсидий: 1) для мероприятий,
предусмотренных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка: количество посещений библиотек
(на одного жителя в год); 2) для мероприятий,
предусмотренных в подпунктах 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка: количество посещений
организаций культуры по отношению к уровню 2010 года. 18. Не использованные на 1
января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в
республиканский бюджет Республики Мордовия. 19. В случае нецелевого
использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее
предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в
республиканский бюджет Республики Мордовия в случае нарушения условий,
предусмотренных соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения,
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Приложение 11 к государственной программе Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы Порядок предоставления и распределения субсидий из
республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в
Республике Мордовия на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы муниципальных домов культуры 1. Настоящий Порядок определяет
цели, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского
бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике
Мордовия на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы
муниципальных домов культуры (далее – Субсидия). 2. Понятие «муниципальный дом
культуры» включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в
том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного
развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома досуга,
культурно-досуговые центры. 3. Министерство культуры и
национальной политики Республики Мордовия является главным распорядителем
средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим
предоставление субсидии (далее – главный распорядитель). 4. Субсидия предоставляется на
софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике
Мордовия по реализации мероприятий муниципальных программ в сфере культуры,
предусматривающих развитие и укрепление материально-технической базы
муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом
жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях. 5. Условиями предоставления
субсидий муниципальному образованию являются наличие: перечня мероприятий, подлежащих
утверждению муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых
осуществляется предоставление субсидий; бюджетных ассигнований в
бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства
муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из
республиканского бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований; возврата муниципальным
образованием субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий их
предоставления. 6. Уровень софинансирования
расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета
устанавливается в размере 99% от объема средств, необходимого на исполнение
соответствующего расходного обязательства муниципального образования в текущем
финансовом году. Субсидии предоставляются в
пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю
бюджетных средств на цели, указанные в порядках предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований
на исполнение соответствующих расходных обязательств. 7. Отбор осуществляется
комиссией, создаваемой главным распорядителем, на основании заявок и в
соответствии со следующими критериями: наличие муниципальных программ,
предусматривающих проведение мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего
Порядка; рост числа участников
мероприятий в муниципальных домах культуры. 8. Администрация муниципального
образования в течение 14 календарных дней со дня объявления о начале
конкурсного отбора представляет главному распорядителю следующие документы: заявку на предоставление
субсидий по форме, утвержденной главным распорядителем, содержащей сведения о
соответствии муниципального образования критериям, указанным в пункте 7
настоящего Порядка; копию утвержденной
муниципальной программы развития культуры, предусматривающей мероприятия,
соответствующие направлениям предоставления субсидии, указанным в пункте 4
настоящего Порядка; выписку из местного бюджета на
текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на финансовое
обеспечение мероприятий, соответствующих направлениям предоставления субсидии,
указанным в пункте 4 настоящего Порядка, в рамках софинансирования в размере не
менее 1% от суммы субсидии. Конкурсная комиссия в течение
15 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает принятые к
рассмотрению документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в
предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований в отношении каждого
муниципального образования. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются: несоответствие муниципального
образования критериям отбора, установленным в пункте 7 настоящего Порядка; представление администрацией
муниципального образования недостоверных сведений или документов, содержащих
недостоверные сведения. 9. Распределение субсидий на
реализацию мероприятий утверждается постановлением Правительства Республики
Мордовия. 10. Предоставление субсидии
осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным
распорядителем и администрацией муниципального образования. Соглашение должно содержать: размер предоставляемой
субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального
образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального
образования на реализацию соответствующих расходных обязательств; значения показателей
результативности использования субсидии и обязательства муниципального
образования по их достижению; реквизиты муниципального правового
акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в
целях софинансирования которого предоставляется субсидия; сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования,
источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о
достижении значений показателей результативности использования субсидии; порядок осуществления контроля
за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных
соглашением; последствия недостижения
муниципальным образованием значений показателей результативности использования
субсидии, установленных порядком предоставления субсидии; ответственность сторон за
нарушение условий соглашения. 11. Перечисление субсидии в
бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки
администрации муниципального образования о перечислении субсидии (далее –
заявка), представляемой главному распорядителю по форме, установленной главным
распорядителем. В заявке указываются
необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное
обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок
возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях
исполнения соответствующего расходного обязательства. Указанная информация
учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по
расходам республиканского бюджета Республики Мордовия, необходимого для
составления кассового плана его исполнения. 12. Администрация
муниципального образования ежеквартально представляет главному распорядителю
отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии,
включая: ежеквартальный отчет об
исполнении условий предоставления субсидии не позднее 10-го числа месяца,
следующего за отчетным; ежеквартальный отчет о
достижении значений показателей результативности использования субсидии не
позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным; итоговый отчет об исполнении
условий предоставления субсидии не позднее 25 ноября финансового года, в котором
перечислялась субсидия; итоговый отчет о расходовании и
достижении значений показателей результативности использования субсидии не
позднее 25 ноября финансового года, в котором перечислялась субсидия; пояснительную записку о ходе
выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости,
спецификации товаров и оборудования в отношении каждого муниципального дома
культуры, расположенного в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч
человек и (или) в сельских поселениях, источником модернизации которого
является субсидия (в том числе в части софинансирования за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия и средств бюджетов муниципальных
образований). При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в
том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в
соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о
причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых администрацией
муниципального района мерах не позднее 5-го числа месяца, следующего за
отчетным. 13. Отчетность об исполнении
условий предоставления и расходования субсидии представляется главному
распорядителя на бумажном носителе и в электронном виде. 14. Ответственность за
достоверность представляемых главному распорядителю сведений возлагается на
администрацию муниципального образования. 15. Показателем
результативности использования субсидии является средняя численность участников
клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу
человек, который устанавливается соглашением, заключаемым между главным
распорядителем и муниципальным образованием. Оценка выполнения значений
показателей результативности использования субсидии осуществляется главным
распорядителем на основании проведенного анализа предоставленной отчетности. 16. Не использованные на 1
января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в
республиканский бюджет Республики Мордовия. 17. В случае нецелевого использования субсидии и (или)
нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе
невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет
Республики Мордовия в случае нарушения условий, предусмотренных соглашением, к
нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным
законодательством Российской Федерации.». 1.
Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель
Правительства Республики
Мордовия В. Сушков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|