Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 29.07.2002 № 694

 
                 


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 03.11.2010 г. N 945


    от 29.07.2002  N 694


  Об утверждении положения о системе государственного управления
                охраной труда в Воронежской области


    Во исполнение Закона Воронежской области от 10 апреля 2000 года 
N  155-II-ОЗ "Об охране труда в Воронежской области", постановления 
администрации  Воронежской  области  от  06.10.2000  г.  N  932 "Об 
областной  целевой  программе  улучшения  условий и охраны труда на 
2001-2003  годы",  в  целях  обеспечения  совместной деятельности и 
разграничения  полномочий субъектов социально-трудовых отношений по 
реализации государственной политики в сфере охраны труда

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  положение  о системе государственного управления 
охраной труда в Воронежской области (приложение 1).
    2.  Поручить  главному  управлению труда и социального развития 
администрации  Воронежской  области (Попов) разработать мероприятия 
по  внедрению  системы государственного управления охраной труда на 
территории  Воронежской  области  в  срок  до 1 октября 2002 года и 
обеспечить ее организационно-методическое сопровождение.
    3. Возложить ответственность за реализацию основных направлений 
государственной  политики  по охране труда в Воронежской области на 
первого  заместителя  главы  администрации  области  Наумова С.М.  
    4.   Постановление   администрации   Воронежской   области   от   
04.07.94г.  N  822  "О системе управления охраной труда Воронежской 
области" признать утратившим силу.
    5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за 
собой.

     

Глава администрации
Воронежской области                              В. Кулаков

                                                    

Приложение 1
к постановлению
администрации области
от 29.07.2002  N 694

                         П О Л О Ж Е Н И Е
 о системе государственного управления охраной труда в Воронежской
                              области

    Настоящее  положение  определяет  задачи, принципы, структуру и 
функции  органов  управления  охраной труда, финансовое обеспечение 
системы  государственного  управления  охраной  труда в Воронежской 
области.   Действие   положения   распространяется  на  учреждения,  
организации  и предприятия всех организационно-правовых форм и форм 
собственности   (в  дальнейшем  -  организации),  расположенные  на  
территории Воронежской области.

                        1. Общие положения

    1.1.  Государственное  управление  охраной  труда в Воронежской 
области   осуществляется   на   основании   Конституции  Российской  
Федерации,  Трудового  Кодекса  Российской  Федерации,  федеральных  
законов  "Об  основах  охраны  труда  в  Российской  Федерации", "О 
промышленной  безопасности  опасных производственных объектов", "Об 
обязательном   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на  
производстве   и   профессиональных  заболеваний",  соответствующих  
законодательных  и  иных  нормативных  актов  Российской Федерации, 
закона "Об охране труда в Воронежской области" и других нормативных 
актов   об   охране   труда,  принятых  органами  исполнительной  и  
законодательной  власти  Воронежской  области,  а  также настоящего 
положения.
    1.2.  Государственное  управление  охраной  труда на территории 
области  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации 
осуществляет        администрация        Воронежской       области,       
организационно-методическое руководство государственным управлением 
охраной  труда  -  главное  управление труда и социального развития 
администрации  области  в  пределах  своей  компетенции.    
    1.3.   Система  государственного  управления  охраной  труда  в  
Воронежской  области  (в  дальнейшем  - система) - это совокупность 
организационных  форм,  методов и совместных действий администрации 
области,  ее  структурных  подразделений,  областной  Думы, органов 
местного  самоуправления (администраций) городов и районов, органов 
надзора   и  контроля,  работодателей,  объединений  работодателей,  
профессиональных    союзов    и    иных   органов   по   реализации   
государственной  политики  в  области  охраны  труда, осуществлению 
социально-экономических,                организационно-технических,                
санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных 
и  иных  мероприятий,  направленных  на  обеспечение  безопасности,  
сохранение   здоровья   и  работоспособности  человека  в  процессе  
трудовой деятельности.
    1.4. Основными задачами системы являются:
    -  обеспечение  безопасных  условий,  охраны  труда  и здоровья 
работников в процессе их трудовой деятельности;
    -  координация,  эффективное  взаимодействие  и  сотрудничество  
субъектов  социально-трудовых  отношений,  участвующих в управлении 
охраной труда;
    -  выработка  предложений  по совершенствованию государственной 
политики   в   области   охраны   труда   для  представления  их  в  
соответствующие органы федерального уровня.
    1.5. Основополагающими принципами системы являются:
    -   обеспечение   приоритета   сохранения   жизни   и  здоровья  
работников;
    - гарантии прав работников на охрану труда;
    -  профилактическая направленность деятельности всей системы на 
предупреждение  производственного  травматизма  и  профессиональной  
заболеваемости;
    -  научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся 
в   законодательстве   Российской   Федерации,  в  межотраслевых  и  
отраслевых   правилах   по   охране   труда,  а  также  в  правилах  
безопасности,   санитарных   и   строительных  нормах  и  правилах,  
государственных  стандартах, организационно-методических документах 
и инструкциях по охране труда;
    -   сотрудничество   (социальное  партнерство)  всех  субъектов  
социально-трудовых  отношений  в  решении  вопросов  охраны  труда:  
    -  работодателей  и  работников, администрации области, органов 
местного  самоуправления (администраций) городов и районов, органов 
надзора  и  контроля,  объединений  работодателей, профессиональных 
союзов и иных уполномоченных работниками органов;
    -  перспективное  целевое  планирование  мероприятий  по охране 
труда  и их обязательное финансирование на всех уровнях управления; 
    -    неукоснительное   исполнение   требований   охраны   труда   
работодателями  и  работниками  и  ответственность за их нарушение. 
    1.6.  Функциями  системы  государственного  управления  охраной  
труда    являются:    организация,    планирование,    координация,    
регулирование,  контроль, информационно-аналитическое обеспечение в 
области охраны труда.

 2. Структура системы государственного управления охраной труда в
                        Воронежской области

    Система государственного управления охраной труда в Воронежской 
области  включает  в  себя  три уровня - областной, муниципальный и 
непосредственно в организациях.
    2.1. На областном уровне управление охраной труда осуществляют: 
администрация области:
    - главное управление труда и социального развития администрации 
области;
    - иные структурные подразделения администрации области;
    - областной координационный совет по охране труда;
    - органы надзора и контроля;
    - областные объединения работодателей;
    - областные объединения профсоюзов.
    2.2.   На   муниципальном   уровне   управление  охраной  труда  
осуществляют:
    -  органы  местного  самоуправления  (администрации)  городов и 
районов;
    - районные (городские) координационные советы (межведомственные 
комиссии) по охране труда;
    - структурные подразделения   органов  местного самоуправления;
    - районные (городские) объединения работодателей;
    - районные (городские) объединения профсоюзов.
    2.3.   На   уровне   организаций   управление   охраной   труда   
осуществляют:
    - работодатели;
    - службы (специалисты) по охране труда;
    -  профсоюзные  организации и другие уполномоченные работниками 
органы;
    - совместные комитеты (комиссии) по охране труда;
    - уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.   
    Структурная  схема  системы государственного управления охраной 
труда  в  Воронежской области приведена в приложении 1 к настоящему 
положению,   рекомендуемые   схемы   управления  охраной  труда  на  
муниципальном уровне и в организациях приведены в приложениях 2 и 3 
к настоящему положению.

            3. Функции органов управления охраной труда

    3.1. Администрация области:
    -   возглавляет   работу  по  реализации  основных  направлений  
государственной  политики  по  охране  труда в Воронежской области; 
    -    обеспечивает   условия   для   функционирования   системы,   
осуществляет   контроль   и   принимает  решения  по  повышению  ее  
эффективности;
    -  принимает  областные  программы  улучшения  условий и охраны 
труда, нормативные правовые акты по охране труда;
    - вносит на рассмотрение областной Думы проекты законодательных 
актов в области охраны труда;
    - определяет расходы на мероприятия по охране труда;
    -   принимает   меры  по  реализации  положений  трехстороннего  
соглашения    между    объединениями    профсоюзов,   объединениями   
работодателей  и  администрацией  области о социальном партнерстве, 
касающихся сферы охраны труда.
    3.1.1.   Главное   управление   труда  и  социального  развития  
администрации Воронежской области:
    - реализует государственную политику в области условий и охраны 
труда;
    -  осуществляет  государственное  управление  охраной  труда на 
территории    области,    обеспечивает    деятельность   областного   
координационного  совета  и взаимодействие по вопросам охраны труда 
федеральных  органов надзора и контроля, администрации области и ее 
структурных   подразделений,   органов   местного   самоуправления,   
работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и 
других объединений;
    - разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и 
охраны  труда,  вносит  их  на рассмотрение администрации области и 
областной     Думы,     осуществляет    организационно-методическое    
обеспечение  и  контроль  за  их выполнением, определяет расходы на 
мероприятия по охране труда;
    -  принимает  участие  в  разработке  и  реализации федеральных 
целевых  программ  улучшения  условий  и охраны труда на территории 
области;
    -  разрабатывает  проекты  областных законов и иных нормативных 
актов по охране труда;
    -  представляет  в  Минтруд  России  и  областную администрацию 
ежегодные  аналитические доклады о состоянии условий и охраны труда 
в организациях области;
    - разрабатывает предложения по совершенствованию существующих и 
внедрению  новых  стандартов  безопасности,  норм,  правил и других 
нормативных актов по охране труда и представляет их на рассмотрение 
в Минтруд России;
    -    разрабатывает    меры    по    обеспечению   экономической   
заинтересованности  работодателей  в  создании  безопасных  условий  
труда;
    - организует единую систему обучения, переподготовки и проверки 
знаний  работников  в области охраны труда, готовит предложения для 
учебных  заведений  по  подготовке  указанных  специалистов;   
    -  осуществляет  выдачу  учебным  заведениям  профессионального  
образования,  учебно-методическим  центрам разрешений на проведение 
обучения  и  проверку  знаний  по  охране  труда  у руководителей и 
специалистов организаций;
    -  оказывает  методическую  и информационную помощь структурным 
подразделениям     администрации    области,    органам    местного    
самоуправления  и  организациям  в  совершенствовании  работы служб 
охраны труда;
    -  осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда в 
организациях;
    -   принимает  участие  в  расследовании  групповых  несчастных  
случаев,   тяжелых  несчастных  случаев  и  несчастных  случаев  на  
производстве со смертельным исходом;
    -   оказывает  помощь  организациям  в  размещении  заказов  на  
приобретение  спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной 
и  коллективной  защиты,  средств  контроля  и измерений параметров 
производственной  среды.  Взаимодействует с производителями средств 
индивидуальной  и  коллективной защиты, средств контроля параметров 
рабочей  среды в области создания автоматизированного банка данных, 
координации  их  деятельности  и  размещения  областных  заказов на 
производство вышеуказанной продукции. Способствует в пределах своей 
компетенции  созданию оптовых баз и специализированных магазинов по 
продаже   спецодежды,   спецобуви,  других  средств  индивидуальной  
защиты;
    -   обеспечивает  функционирование  информационной  системы  по  
вопросам условий и охраны труда;
    -    осуществляет    организационно-методическое    руководство    
областным фондом охраны труда;
    -  подготавливает  документы на передачу отдельных полномочий в 
области  охраны  труда  органам  местного  самоуправления;   
    - проводит экспертизу условий труда и выдает заключения при:
    установлении    характера    и    условий   труда   работников,   
застрахованных    от   несчастных   случаев   на   производстве   и   
профессиональных заболеваний, предшествующих наступлению страхового 
случая;
    проектировании  строительства  и реконструкции производственных 
объектов;
    внедрении новой техники и новых технологий;
    лицензировании отдельных видов деятельности;
    рассмотрении  правильности  применения действующих компенсаций, 
установленных  за  выполнение  тяжелых  работ  и работ с вредными и 
опасными условиями труда;
    оценке  качества проводимой аттестации рабочих мест по условиям 
труда  и затрат на компенсации за неблагоприятные и тяжелые условия 
труда;
    регистрации    и   перерегистрации   учредительных   документов   
организаций  в органах местного самоуправления, а также по запросам 
органов  государственного надзора и контроля, дает заключение об их 
соответствии  требованиям закона и иных нормативных актов об охране 
труда;
    рассмотрении судом вопроса о ликвидации организации и (или) его 
подразделений  при  выявлении  нарушений  требований  охраны труда; 
    -    осуществляет    сертификацию   работ   по   охране   труда   
производственных  объектов  на  соответствие  требованиям по охране 
труда;
    -  готовит  предложения  по  выдаче заключений для установления 
скидок  и  надбавок  к  базовому  страховому  тарифу по результатам 
аттестации  рабочих  мест по условиям труда и сертификации работ по 
охране труда;
    -  изучает  и  распространяет  передовой  опыт по охране труда, 
содействует  проведению научно-практических конференций, семинаров, 
выставок  по  охране труда. Координирует научно-исследовательские и 
опытно-конструкторские   работы   по   условиям   и  охране  труда,  
способствует  внедрению  в  организациях  области новых разработок, 
улучшающих условия и охрану труда;
    -  организуют  проведение  смотров-конкурсов  по  охране труда, 
выставок  средств  индивидуальной  и  коллективной защиты, приборов 
контроля и измерений;
    -   принимает   участие  в  разработке  и  реализации  программ  
реабилитации инвалидов труда;
    -  обеспечивает выполнение других функций в сфере охраны труда, 
возложенных   на   него   федеральными  и  областными  нормативными  
правовыми актами по охране труда.
    Главное  управление  труда и социального развития администрации 
Воронежской области имеет право:
    - вносить в установленном порядке предложения о приостановлении 
или   отмене   действия   на   территории   области  нормативных  и  
методических  документов  ведомственного  характера, противоречащих 
законодательству об охране труда;
    -  получать от структурных подразделений администрации области, 
органов  государственного  надзора  и  контроля  по  охране  труда,  
органов  местного  самоуправления (администраций) городов и районов 
области,  организаций  информацию  и  материалы  по  охране труда в 
пределах своей компетенции;
    -  формировать  временные  и постоянно действующие экспертные и 
рабочие   группы,   привлекать   для   работы  в  них  экспертов  и  
консультантов   из   числа  ученых,  предпринимателей,  профсоюзных  
работников,  представителей структурных подразделений администрации 
области  и  других  специалистов  в  сфере  охраны  труда.   
    Работники  главного  управления  труда  и социального развития, 
непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право 
беспрепятственно  посещать все организации области (по согласованию 
с  их  руководством),  получать  информацию  о  состоянии условий и 
охраны труда.
    3.1.2.   Структурные  подразделения  администрации  Воронежской  
области:
    -  обеспечивают  реализацию  государственной политики в области 
охраны   труда   в  подведомственных  учреждениях  и  организациях,  
осуществляют  организационно-методическое руководство деятельностью 
служб  охраны  труда  организаций,  в  пределах  своих  полномочий,  
координируют их работу;
    -  принимают  участие в разработке областных программ улучшения 
условий  и  охраны  труда, разрабатывают соответствующие отраслевые 
программы,  оказывают практическую помощь организациям в разработке 
перспективных  и годовых программ улучшения условий и охраны труда, 
а   также  в  реализации  организационно-технических  и  санитарно-  
оздоровительных   мероприятий,   предусмотренных   территориальными   
программами (соглашениями);
    - ведут пропаганду безопасных методов труда, организуют базовые 
организации по охране труда;
    -  осуществляют  внутриведомственный  контроль  за  соблюдением  
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,  
содержащих  нормы  охраны  труда,  в подведомственных организациях; 
    -   организуют   и   контролируют   обеспечение   работающих  в  
подведомственных  организациях  спецодеждой,  спецобувью  и другими 
средствами   индивидуальной   защиты,  а  также  санитарно-бытовыми  
помещениями  в  соответствии  с  установленными  нормами;    
    -  проводят  анализ состояния условий труда и производственного 
травматизма    в   подведомственных   организациях,   разрабатывают   
мероприятия  по устранению и предупреждению травм на производстве и 
профессиональных заболеваний;
    -    вносят   предложения   для   рассмотрения   на   областном   
координационном совете по охране труда;
    -  ежегодно направляют в главное управление труда и социального 
развития  администрации  области  информацию о состоянии и мерах по 
улучшению  условий и охраны труда, предложения по совершенствованию 
законодательства об охране труда;
    -  создают  комиссии  по  проверке  знаний  по  охране  труда у 
руководителей   и   специалистов   подведомственных  организаций  с  
участием  представителей  органов  надзора  и  контроля.    
    3.2.   Областной   координационный   совет   по   охране  труда  
осуществляет  координацию  деятельности  структурных  подразделений  
администрации  Воронежской  области,  федеральных органов надзора и 
контроля,  объединений  работодателей,  профессиональных  союзов  в  
реализации законодательных и иных нормативных актов об охране труда 
на территории области.
    3.3.  Областная Дума осуществляет законодательное регулирование 
в области охраны труда.
    3.4. Рекомендуемые функции:
    3.4.1. Объединения профсоюзов:
    -   осуществляют   контроль  за  соблюдением  законных  прав  и  
интересов работников в области охраны труда;
    -  принимают  участие в разработке областных программ улучшения 
условий и охраны труда;
    -    вносят   предложения   для   рассмотрения   на   областном   
координационном совете по охране труда;
    -  вносят  через  областной  совет  профессиональных  союзов  в  
областную   Думу   законопроекты   по   охране   труда   в  порядке  
законодательной инициативы.
    3.4.2. Органы местного самоуправления (администрации) городов и 
районов и их структурные подразделения на территории муниципального 
образования могут осуществлять следующие функции:
    -  обеспечивать  реализацию  государственной  политики  в сфере 
охраны  труда  на  территории муниципального образования в пределах 
своих  полномочий.  Осуществлять  организацию охраны труда и в этих 
целях  создавать соответствующие службы по охране труда или вводить 
должности специалистов по охране труда;
    -  взаимодействовать  по  вопросам  улучшения  условий и охраны 
труда   с   органами  государственного  управления  охраной  труда,  
государственного   надзора   и  контроля,  районными  объединениями  
работодателей, районными советами профсоюзов;
    -  проводить  анализ  практики работы по предоставлению льгот и 
выплате  компенсаций  работникам  за  тяжелые  работы  и  работы  с  
вредными или опасными условиями труда;
    - участвовать в реализации областных программ улучшения условий 
и  охраны  труда и в подготовке предложений в проекты федеральных и 
областных    программ    улучшения    условий   и   охраны   труда,   
законодательных  и  нормативных  правовых  актов  по  охране труда; 
    -  разрабатывать  городские  и  районные (отраслевые) программы 
улучшения  условий  и  охраны  труда,  вносить  их  на  утверждение  
представительного   органа  местного  самоуправления,  осуществлять  
контроль  за  их  выполнением, определять расходы на мероприятия по 
охране труда;
    -   осуществлять   координацию   и  организационно-методическое  
руководство  работой  служб  охраны  труда  организаций, в пределах 
своей  компетенции  и в рамках требований ведомственных нормативных 
актов, не противоречащих федеральным и областным;
    -  организовывать  обучение  и  проверку знаний по охране труда 
работников  подведомственных  организаций,  включая руководителей и 
специалистов.   Принимать   участие  в  подготовке  предложений  по  
совершенствованию  системы  обучения,  проверки  знаний и повышения 
квалификации работников по охране труда;
    -   организовывать   проведение   аттестации   рабочих  мест  и  
сертификации  производственных объектов на соответствие требованиям 
охраны труда;
    -  осуществлять анализ потребности в средствах индивидуальной и 
коллективной   защиты,  работа  без  применения  которых  запрещена  
соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах 
контроля производственной среды;
    -  доводить  нормативные правовые документы по охране труда или 
информацию об их утверждении до организаций;
    -  осуществлять  анализ  состояния  условий  и  охраны  труда в 
организациях района (отрасли), причин производственного травматизма 
и профессиональной заболеваемости, подготавливать предложения по их 
предупреждению;
    -    обеспечивать   уведомительную   регистрацию   коллективных   
договоров  (соглашений), представленных организациями и контроль за 
их  выполнением,  содействовать  созданию  комитетов  (комиссий) по 
охране труда организаций;
    -  распространять передовой опыт по охране труда, участвовать в 
организации  проведения научно-практических конференций, семинаров, 
выставок    по    охране    труда.    Обеспечивать   информирование   
общественности  через  средства  массовой  информации  о  состоянии  
условий  и охраны труда в организациях на территории муниципального 
образования.  Способствовать  формированию  общественного  мнения о 
приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой 
деятельности;
    - обеспечивать содействие обязательному социальному страхованию 
от   несчастных   случаев   на   производстве   и  профессиональных  
заболеваний. Защищать законные интересы работников, пострадавших от 
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 
а  также  членов  их  семей  на  основе  обязательного  социального  
страхования  работников  от  несчастных  случаев  на производстве и 
профессиональны заболеваний;
    -   принимать   участие   в  расследовании  групповых,  тяжелых  
несчастных  случаев  и  несчастных  случаев со смертельным исходом, 
происшедших в организациях;
    -  подготавливать  данные  для  расчета  обобщенных показателей 
оценки  состояния условий и охраны труда в области в соответствии с 
установленными  периодичностью,  формами  и  видом  представления;  
    -  содействовать  учебным  заведениям  по вопросам преподавания 
охраны  труда в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". 
    Специалисты  по  охране  труда  органов местного самоуправления 
(администраций)  городов  и  районов,  их структурных подразделений 
имеют   право   беспрепятственно   посещать   все  организации  (по  
согласованию   с  их  руководством),  расположенные  на  территории  
муниципального   образования   и   получать  от  государственных  и  
общественных  организаций  городов  и районов в установленные сроки 
информацию   и   материалы   по   охране  труда  в  пределах  своей  
компетенции.
    3.4.3.     Районные    (городские)    координационные    советы    
(межведомственные комиссии) по охране труда:
    -    координируют   и   определяют   направление   деятельности   
организаций,  занимающихся  вопросами охраны труда на муниципальном 
уровне;
    -  рассматривают  проекты  территориальных  программ  по охране 
труда и улучшению условий труда;
    - разрабатывают предложения главам муниципальных образований по 
реализации  мероприятий,  связанных  с осуществлением на территории 
муниципального   образования  государственной  политики  в  области  
охраны труда;
    -   координируют  действия  структурных  подразделений  органов  
местного    самоуправления,    работодателей    и   профсоюзов   по   
предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на 
производстве.
    3.4.4. Работодатели:
    -  обеспечивают  безопасные  условия  труда  на  каждом рабочем 
месте;
    - организуют и проводят работу по охране труда в соответствии с 
требованиями   федеральных   и  областных  законодательных  и  иных  
нормативных правовых актов по охране труда;
    - разрабатывают систему управления охраной труда;
    -  в  целях  обеспечения  соблюдения  требований  охраны труда, 
осуществления  контроля  за  их  выполнением  в организации создают 
службу  охраны  труда  или  вводят  должность специалиста по охране 
труда,   либо   заключают   договоры   со   специалистами   или   с   
организациями,  оказывающими  услуги  в  области  охраны  труда;  
    -   обеспечивают   получение   экспертного   заключения  органа  
государственного  управления охраной труда о соответствии условий и 
охраны    труда   нормативным   требованиям   при   регистрации   и   
перерегистрации организаций;
    -  разрабатывают  мероприятия  по  улучшению  условий  и охраны 
труда,  включают  их в коллективные договоры и соглашения по охране 
труда;
    - обеспечивают обучение работников безопасным приемам и методам 
выполнения работ и оказанию первой помощи при несчастных случаях на 
производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на 
рабочих  местах  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда;  
    -   проводят  аттестацию  рабочих  мест  по  условиям  труда  с  
последующей  сертификацией  работ  и  производственных  объектов на 
соответствие требованиям по охране труда;
    -  информируют работников о состоянии условий и охраны труда на 
рабочих   местах,  о  существующем  риске  повреждения  здоровья  и  
полагающихся  им  компенсациях  и  средствах индивидуальной защиты; 
    -  предоставляют  работникам  льготы  и  компенсации за тяжелые 
работы,  работы  с  вредными  и  опасными  условиями  труда;   
    -   организуют   за   счет   собственных   средств   проведение   
обязательных    предварительных   (при   поступлении   на   работу)   
медицинских   осмотров   (обследований)   работников,  внеочередных  
медицинских  осмотров  (обследований) работников, по их просьбам, в 
соответствии  с  медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними 
места  работы (должности) и среднего заработка на время прохождения 
указанных  медицинских  осмотров;  углубленных медицинских осмотров 
лиц,  со  стажем  работы  во вредных условиях труда более 5 лет, на 
базе Центра профессиональной патологии;
    -   обеспечивают  за  счет  собственных  средств  приобретение,  
хранение,  стирку, чистку, ремонт, дезинфекцию, выдачу и применение 
специальной    одежды,   специальной   обуви   и   других   средств   
индивидуальной   и   коллективной   защиты,  а  также  смывающих  и  
обезвреживающих  средств  на  работах,  связанных  с  загрязнением;  
    -  организуют  контроль  за состоянием условий труда на рабочих 
местах,  а  также  за  правильностью применения работниками средств 
индивидуальной и коллективной защиты;
    -  обеспечивают  расследование  и  учет  несчастных  случаев  и  
профессиональных   заболеваний   в   соответствии   с  действующими  
положениями  о  порядке расследования и учета несчастных случаев на 
производстве и профессиональных заболеваний;
    -  обеспечивают  обязательное социальное страхование работников 
от   несчастных   случаев   на   производстве   и  профессиональных  
заболеваний;
    -  обеспечивают  санитарно-бытовое  и  лечебно-профилактическое  
обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда; 
    -  представляют  органам  государственного  управления  охраной  
труда,  надзора и контроля, местного самоуправления (администрации) 
районов   и   вышестоящим   организациям  информацию  и  документы,  
необходимые  для  осуществления  ими  своих  полномочий;    
    - обеспечивают беспрепятственный допуск должностных лиц органов 
государственного   управления  охраной  труда,  органов  надзора  и  
контроля,   органов   Фонда   социального   страхования  Российской  
Федерации,  а также представителей органов общественного контроля в 
целях  проведения  проверок  условий и охраны труда в организации и 
расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных 
заболеваний;
    -      осуществляют     другие     функции,     предусмотренные     
законодательством о труде и охране труда.
    3.4.5.   Комитеты   (комиссии)   по   охране  труда  организуют  
совместные  действия  работодателей  и  работников  по  обеспечению  
требований    охраны    труда,   предупреждению   производственного   
травматизма  и  профессиональных  заболеваний,  а  также организуют 
проведение  проверок  условий  и  охраны  труда на рабочих местах и 
информирование  работников  о  результатах указанных проверок, сбор 
предложений   к   разделу   коллективного   договора  (соглашения),  
касающегося охраны труда.
    4.  Государственный  надзор  и  контроль  за соблюдением охраны 
труда  и  иных  нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны 
труда  на  территории  Воронежской  области  осуществляют:   
    - органы судебной власти и прокуратура Воронежской области;
    - государственная инспекция труда в Воронежской области;
    - управление Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России;
    -     федеральное     государственное     учреждение     "Центр     
Госсанэпиднадзора в Воронежской области;
    -  федеральное  государственное  учреждение  "Воронежский центр 
стандартизации, метрологии и сертификации";
    -  управление государственной противопожарной службы МЧС России 
Воронежской области;
    - государственное учреждение "Воронежгосэнергонадзор";
    -  управление  государственной инспекции безопасности дорожного 
движения  ГУВД  Воронежской  области.  Органы  надзора  и  контроля  
осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии  с  полномочиями,  
определенными положениями об этих органах.
    5.   Общественный  контроль  за  соблюдением  прав  и  законных  
интересов   работников   в   области  охраны  труда  осуществляется  
профессиональными   союзами  и  иными  уполномоченными  работниками  
представительными  органами,  которые вправе создавать в этих целях 
собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) 
лиц  по  охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных 
работниками представительных органов.
    6.  Координация деятельности органов и организаций, участвующих 
в управлении охраной труда:
    6.1.   Взаимодействие   органов   управления  охраной  труда  в  
Воронежской  области  с  органами  государственного и общественного 
надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение 
к   охране  труда,  осуществляется  с  учетом  возложенных  на  них  
конкретных    задач,    функций   и   разработанных   положений   о   
взаимодействии.
    6.2.  Конкретные  формы  взаимодействия  в  области  управления  
охраной   труда   могут,   в   необходимых  случаях,  уточняться  и  
дополняться       специальными      положениями      (протоколами),      
разрабатываемыми  заинтересованными  органами  и  организациями.  
    6.3.   Главное   управление   труда   и   социального  развития  
администрации Воронежской области взаимодействует:
    6.3.1.  С Министерством труда и социального развития Российской 
Федерации  и  подведомственными  ему  организациями  при реализации 
государственной  политики  в  вопросах  охраны  труда;    
    6.3.2.  С  областной  Думой при разработке и принятии областных 
законодательных актов по охране труда;
    6.3.3.  С  областным координационным советом по охране труда по 
вопросам   координации   деятельности   структурных   подразделений   
администрации  Воронежской  области,  федеральных органов надзора и 
контроля,  объединений  работодателей,  профессиональных  союзов;  
    6.3.4.  С  органами  государственного  надзора  и  контроля  за  
охраной  труда  по вопросам: осуществления согласованной политики в 
области  разработки  законодательных  и  нормативных актов, а также 
областных  научно-технических  и  целевых программ, направленных на 
обеспечение   улучшения  условий  и  охраны  труда  в  организациях  
области;  проведения  совместных  комплексных проверок потенциально 
опасных производственных объектов; обмена информацией о результатах 
деятельности;
    6.3.5.  С  органами  судебной власти и прокуратурой Воронежской 
области   по   вопросам  соблюдения  трудового  законодательства  и  
законодательства по охране труда;
    6.3.6. С государственной инспекцией труда в Воронежской области 
в  части контроля за соблюдением в организациях законодательства об 
охране   труда,   за   выполнением  мероприятий  по  охране  труда,  
предусмотренных  коллективными  договорами  и  соглашениями;   
    6.3.7.  С  управлением  Верхне-Донского округа Госгортехнадзора 
России   по   вопросам  организации  и  осуществления  контроля  за  
состоянием  потенциально  опасных  производств, объектов и работ на 
территории области;
    6.3.8.  С  федеральным государственным учреждением "Воронежский 
центр   стандартизации,  метрологии  и  сертификации"  по  вопросам  
нормативно-технического   обеспечения  разработки,  производства  и  
эксплуатации  продукции  производственно-технического  назначения в 
плане   выполнения   требований   безопасности  и  метрологического  
обеспечения,  участия  в разработке правовых нормативных документов 
по охране труда;
    6.3.9. С управлением Государственной противопожарной службы МЧС 
России   Воронежской   области  в  части  контроля  за  выполнением  
противопожарных мероприятий в организациях;
    6.3.10.  С  управлением  Государственной инспекции безопасности 
дорожного  движения  ГУВД  Воронежской  области в части организации 
работы  по  профилактике  дорожно-транспортного  травматизма;   
    6.3.11.   С   федеральным  государственным  учреждением  "Центр  
Госсанэпиднадзора  в  Воронежской  области"  в  части  контроля  за  
своевременной    организацией   проведения   предварительных   (при   
поступлении   на   работу),   периодических   (в  течение  трудовой  
деятельности),  углубленных (у работающих во вредных условиях более 
5   лет)   медицинских   осмотров,   за   соблюдением   действующих   
санитарно-гигиенических  правил  и  норм  в организациях области, а 
также   при  проведении  аттестации  рабочих  мест  и  сертификации  
производств;
    6.3.12.  С  управлением  Донского  округа  Госатомэнергонадзора  
Российской  Федерации  в  части контроля за соблюдением действующих 
норм  радиационной  безопасности  в  организациях  области;   
    6.3.13.  С государственным учреждением "Воронежгосэнергонадзор" 
в  части  контроля  за  соблюдением правил безопасного обслуживания 
электрических и теплоиспользующих установок в организациях области; 
    6.3.14.   С  Воронежским  областным  комитетом  государственной  
статистики  по вопросам получения статистических данных о состоянии 
условий и охраны труда в Воронежской области;
    6.3.15.   С   лицензионной  палатой  администрации  Воронежской  
области  и  соответствующими  отраслевыми органами лицензирования в 
части   контроля   за   отражением   требований   охраны   труда  в  
учредительных  документах  юридических  лиц  при  их  регистрации и 
лицензировании видов деятельности;
    6.3.16. С Воронежским региональным отделением Фонда социального 
страхования  по  обеспечению  проведения  обязательного социального 
страхования    от    несчастных    случаев    на   производстве   и   
профессиональных заболеваний;
    6.3.17.  С  объединениями  профсоюзов по вопросам общественного 
контроля  за  соблюдением  законных  прав  и интересов работников в 
области охраны труда.
    6.3.18.    С    главным   финансово-экономическим   управлением   
администрации  Воронежской области в части планирования бюджетных и 
внебюджетных  ассигнований  на  управление охраной труда, областных 
программ по охране труда;
    6.3.19.  С  областной  трехсторонней комиссией по регулированию 
социальнотрудовых  отношений  по  вопросам  разработки  мероприятий  
трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля 
за их реализацией;
    6.3.20.   С   главным   управлением  образования  администрации  
Воронежской области в части разработки областной системы и программ 
многоуровневого  непрерывного  образования  в  сфере  охраны труда, 
реализации  этих программ, отработки новых перспективных подходов в 
организации  образовательного  процесса  в  области  охраны  труда;  
лицензирования,    аттестации    и   государственной   аккредитации   
образовательных  учреждений  на  право  подготовки  специалистов по 
охране труда;
    6.3.21.  С  главным  управлением  здравоохранения администрации 
Воронежской  области  по  вопросам  охраны  здоровья, качественного 
проведения   профилактических  медицинских  осмотров,  по  вопросам  
профессиональной  патологии в соответствии с действующими приказами 
Министерства здравоохранения Российской Федерации;
    6.3.22.  С  информационно-аналитическим  центром  администрации  
области по вопросам разработки и реализации кредитно-инвестиционных 
механизмов,  финансовой,  тарифной  и  налоговой политики поддержки 
промышленных  предприятий,  производящих  средства  коллективной  и  
индивидуальной  защиты,  средства контроля вредных производственных 
факторов,  формирования  для  них  областного  заказа; формирования 
областного  заказа  на  статистические  материалы  в области охраны 
труда;
    6.3.23.   С   другими  контролирующими  органами  по  вопросам,  
связанным с управлением охраной труда;
    6.3.24.  С  отраслевыми  федеральными  органами  исполнительной  
власти  по  вопросам  охраны  труда  в организациях государственной 
собственности,  расположенных  на  территории  Воронежской области; 
    6.3.25.    Со    структурными   подразделениями   администрации   
Воронежской   области   по  вопросам  управления  охраной  труда  в  
подведомственных организациях;
    6.3.26.  С  органами  местного самоуправления (администрациями) 
городов  и  районов  области по вопросам улучшения условий и охраны 
труда  на  территории  муниципальных  образований.      
    6.4.   Главное   управление   труда   и   социального  развития  
администрации  Воронежской  области  координирует  деятельность:  
    6.4.1.  Государственного  учреждения  "Центр  охраны и медицины 
труда"  по  вопросам:  обучения  и  проверки знаний по охране труда 
руководителей  и  специалистов  организаций,  уполномоченных лиц по 
охране  труда  профессионального  союза  или  трудового коллектива; 
проведения  экспертной работы на предмет соблюдения законодательных 
и   нормативно-правовых  актов  по  охране  труда  для  соискателей  
лицензий;  проведения  аттестации  рабочих  мест по условиям труда; 
распространения    нормативных    материалов   по   охране   труда;   
осуществления    посреднических    функций   между   организациями,   
изготавливающими      средства     индивидуальной     защиты,     и     
организациями-потребителями;
    6.4.2.   Учебных   заведений   профессионального   образования,   
учебно-методических центров, имеющих разрешение главного управления 
труда   и  социального  развития  на  обучение  и  проверку  знаний  
требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций. 
    6.5.   Главное   управление   труда   и   социального  развития  
осуществляет  в пределах своей компетенции связи с соответствующими 
государственными, общественными и частными организациями зарубежных 
стран  по  вопросам,  связанным  с  охраной  труда.   
 
                  7. Финансирование охраны труда

    Финансирование    охраны    труда   осуществляется   в   рамках   
федеральных,   отраслевых   и   региональных  программ  из  средств  
федерального   бюджета,   областного  бюджета,  районных  бюджетов,  
городских    бюджетов,    внебюджетных    источников   в   порядке,   
предусмотренном    законодательством    Российской    Федерации   и   
Воронежской  области. На финансирование мероприятий по охране труда 
используются также средства, полученные от:
    -  штрафов,  взыскиваемых  Государственной  инспекцией  труда в 
Воронежской   области   за  нарушения  законодательства  Российской  
Федерации о труде и охране труда;
    - добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц. 
Работник   не  несет  расходов  на  финансирование  мероприятий  по  
улучшению условий и охраны труда.




Информация по документу
Читайте также