Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 29.07.2002 № 694Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление правительства Воронежской области от 03.11.2010 г. N 945 от 29.07.2002 N 694 Об утверждении положения о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области Во исполнение Закона Воронежской области от 10 апреля 2000 года N 155-II-ОЗ "Об охране труда в Воронежской области", постановления администрации Воронежской области от 06.10.2000 г. N 932 "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы", в целях обеспечения совместной деятельности и разграничения полномочий субъектов социально-трудовых отношений по реализации государственной политики в сфере охраны труда П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить положение о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области (приложение 1). 2. Поручить главному управлению труда и социального развития администрации Воронежской области (Попов) разработать мероприятия по внедрению системы государственного управления охраной труда на территории Воронежской области в срок до 1 октября 2002 года и обеспечить ее организационно-методическое сопровождение. 3. Возложить ответственность за реализацию основных направлений государственной политики по охране труда в Воронежской области на первого заместителя главы администрации области Наумова С.М. 4. Постановление администрации Воронежской области от 04.07.94г. N 822 "О системе управления охраной труда Воронежской области" признать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Воронежской области В. Кулаков Приложение 1 к постановлению администрации области от 29.07.2002 N 694 П О Л О Ж Е Н И Е о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области Настоящее положение определяет задачи, принципы, структуру и функции органов управления охраной труда, финансовое обеспечение системы государственного управления охраной труда в Воронежской области. Действие положения распространяется на учреждения, организации и предприятия всех организационно-правовых форм и форм собственности (в дальнейшем - организации), расположенные на территории Воронежской области. 1. Общие положения 1.1. Государственное управление охраной труда в Воронежской области осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, закона "Об охране труда в Воронежской области" и других нормативных актов об охране труда, принятых органами исполнительной и законодательной власти Воронежской области, а также настоящего положения. 1.2. Государственное управление охраной труда на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет администрация Воронежской области, организационно-методическое руководство государственным управлением охраной труда - главное управление труда и социального развития администрации области в пределах своей компетенции. 1.3. Система государственного управления охраной труда в Воронежской области (в дальнейшем - система) - это совокупность организационных форм, методов и совместных действий администрации области, ее структурных подразделений, областной Думы, органов местного самоуправления (администраций) городов и районов, органов надзора и контроля, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных органов по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. 1.4. Основными задачами системы являются: - обеспечение безопасных условий, охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности; - координация, эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов социально-трудовых отношений, участвующих в управлении охраной труда; - выработка предложений по совершенствованию государственной политики в области охраны труда для представления их в соответствующие органы федерального уровня. 1.5. Основополагающими принципами системы являются: - обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; - гарантии прав работников на охрану труда; - профилактическая направленность деятельности всей системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, в межотраслевых и отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда; - сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: - работодателей и работников, администрации области, органов местного самоуправления (администраций) городов и районов, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками органов; - перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления; - неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками и ответственность за их нарушение. 1.6. Функциями системы государственного управления охраной труда являются: организация, планирование, координация, регулирование, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда. 2. Структура системы государственного управления охраной труда в Воронежской области Система государственного управления охраной труда в Воронежской области включает в себя три уровня - областной, муниципальный и непосредственно в организациях. 2.1. На областном уровне управление охраной труда осуществляют: администрация области: - главное управление труда и социального развития администрации области; - иные структурные подразделения администрации области; - областной координационный совет по охране труда; - органы надзора и контроля; - областные объединения работодателей; - областные объединения профсоюзов. 2.2. На муниципальном уровне управление охраной труда осуществляют: - органы местного самоуправления (администрации) городов и районов; - районные (городские) координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда; - структурные подразделения органов местного самоуправления; - районные (городские) объединения работодателей; - районные (городские) объединения профсоюзов. 2.3. На уровне организаций управление охраной труда осуществляют: - работодатели; - службы (специалисты) по охране труда; - профсоюзные организации и другие уполномоченные работниками органы; - совместные комитеты (комиссии) по охране труда; - уполномоченные (доверенные) лица по охране труда. Структурная схема системы государственного управления охраной труда в Воронежской области приведена в приложении 1 к настоящему положению, рекомендуемые схемы управления охраной труда на муниципальном уровне и в организациях приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему положению. 3. Функции органов управления охраной труда 3.1. Администрация области: - возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики по охране труда в Воронежской области; - обеспечивает условия для функционирования системы, осуществляет контроль и принимает решения по повышению ее эффективности; - принимает областные программы улучшения условий и охраны труда, нормативные правовые акты по охране труда; - вносит на рассмотрение областной Думы проекты законодательных актов в области охраны труда; - определяет расходы на мероприятия по охране труда; - принимает меры по реализации положений трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области о социальном партнерстве, касающихся сферы охраны труда. 3.1.1. Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области: - реализует государственную политику в области условий и охраны труда; - осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, обеспечивает деятельность областного координационного совета и взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля, администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений; - разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда, вносит их на рассмотрение администрации области и областной Думы, осуществляет организационно-методическое обеспечение и контроль за их выполнением, определяет расходы на мероприятия по охране труда; - принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории области; - разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных актов по охране труда; - представляет в Минтруд России и областную администрацию ежегодные аналитические доклады о состоянии условий и охраны труда в организациях области; - разрабатывает предложения по совершенствованию существующих и внедрению новых стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных актов по охране труда и представляет их на рассмотрение в Минтруд России; - разрабатывает меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда; - организует единую систему обучения, переподготовки и проверки знаний работников в области охраны труда, готовит предложения для учебных заведений по подготовке указанных специалистов; - осуществляет выдачу учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам разрешений на проведение обучения и проверку знаний по охране труда у руководителей и специалистов организаций; - оказывает методическую и информационную помощь структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления и организациям в совершенствовании работы служб охраны труда; - осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях; - принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; - оказывает помощь организациям в размещении заказов на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля и измерений параметров производственной среды. Взаимодействует с производителями средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля параметров рабочей среды в области создания автоматизированного банка данных, координации их деятельности и размещения областных заказов на производство вышеуказанной продукции. Способствует в пределах своей компетенции созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты; - обеспечивает функционирование информационной системы по вопросам условий и охраны труда; - осуществляет организационно-методическое руководство областным фондом охраны труда; - подготавливает документы на передачу отдельных полномочий в области охраны труда органам местного самоуправления; - проводит экспертизу условий труда и выдает заключения при: установлении характера и условий труда работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предшествующих наступлению страхового случая; проектировании строительства и реконструкции производственных объектов; внедрении новой техники и новых технологий; лицензировании отдельных видов деятельности; рассмотрении правильности применения действующих компенсаций, установленных за выполнение тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда; оценке качества проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда и затрат на компенсации за неблагоприятные и тяжелые условия труда; регистрации и перерегистрации учредительных документов организаций в органах местного самоуправления, а также по запросам органов государственного надзора и контроля, дает заключение об их соответствии требованиям закона и иных нормативных актов об охране труда; рассмотрении судом вопроса о ликвидации организации и (или) его подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда; - осуществляет сертификацию работ по охране труда производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; - готовит предложения по выдаче заключений для установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; - изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, способствует внедрению в организациях области новых разработок, улучшающих условия и охрану труда; - организуют проведение смотров-конкурсов по охране труда, выставок средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля и измерений; - принимает участие в разработке и реализации программ реабилитации инвалидов труда; - обеспечивает выполнение других функций в сфере охраны труда, возложенных на него федеральными и областными нормативными правовыми актами по охране труда. Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области имеет право: - вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории области нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда; - получать от структурных подразделений администрации области, органов государственного надзора и контроля по охране труда, органов местного самоуправления (администраций) городов и районов области, организаций информацию и материалы по охране труда в пределах своей компетенции; - формировать временные и постоянно действующие экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, предпринимателей, профсоюзных работников, представителей структурных подразделений администрации области и других специалистов в сфере охраны труда. Работники главного управления труда и социального развития, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать все организации области (по согласованию с их руководством), получать информацию о состоянии условий и охраны труда. 3.1.2. Структурные подразделения администрации Воронежской области: - обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда в подведомственных учреждениях и организациях, осуществляют организационно-методическое руководство деятельностью служб охраны труда организаций, в пределах своих полномочий, координируют их работу; - принимают участие в разработке областных программ улучшения условий и охраны труда, разрабатывают соответствующие отраслевые программы, оказывают практическую помощь организациям в разработке перспективных и годовых программ улучшения условий и охраны труда, а также в реализации организационно-технических и санитарно- оздоровительных мероприятий, предусмотренных территориальными программами (соглашениями); - ведут пропаганду безопасных методов труда, организуют базовые организации по охране труда; - осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда, в подведомственных организациях; - организуют и контролируют обеспечение работающих в подведомственных организациях спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами; - проводят анализ состояния условий труда и производственного травматизма в подведомственных организациях, разрабатывают мероприятия по устранению и предупреждению травм на производстве и профессиональных заболеваний; - вносят предложения для рассмотрения на областном координационном совете по охране труда; - ежегодно направляют в главное управление труда и социального развития администрации области информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию законодательства об охране труда; - создают комиссии по проверке знаний по охране труда у руководителей и специалистов подведомственных организаций с участием представителей органов надзора и контроля. 3.2. Областной координационный совет по охране труда осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации Воронежской области, федеральных органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов в реализации законодательных и иных нормативных актов об охране труда на территории области. 3.3. Областная Дума осуществляет законодательное регулирование в области охраны труда. 3.4. Рекомендуемые функции: 3.4.1. Объединения профсоюзов: - осуществляют контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда; - принимают участие в разработке областных программ улучшения условий и охраны труда; - вносят предложения для рассмотрения на областном координационном совете по охране труда; - вносят через областной совет профессиональных союзов в областную Думу законопроекты по охране труда в порядке законодательной инициативы. 3.4.2. Органы местного самоуправления (администрации) городов и районов и их структурные подразделения на территории муниципального образования могут осуществлять следующие функции: - обеспечивать реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципального образования в пределах своих полномочий. Осуществлять организацию охраны труда и в этих целях создавать соответствующие службы по охране труда или вводить должности специалистов по охране труда; - взаимодействовать по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного управления охраной труда, государственного надзора и контроля, районными объединениями работодателей, районными советами профсоюзов; - проводить анализ практики работы по предоставлению льгот и выплате компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда; - участвовать в реализации областных программ улучшения условий и охраны труда и в подготовке предложений в проекты федеральных и областных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда; - разрабатывать городские и районные (отраслевые) программы улучшения условий и охраны труда, вносить их на утверждение представительного органа местного самоуправления, осуществлять контроль за их выполнением, определять расходы на мероприятия по охране труда; - осуществлять координацию и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда организаций, в пределах своей компетенции и в рамках требований ведомственных нормативных актов, не противоречащих федеральным и областным; - организовывать обучение и проверку знаний по охране труда работников подведомственных организаций, включая руководителей и специалистов. Принимать участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда; - организовывать проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда; - осуществлять анализ потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды; - доводить нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до организаций; - осуществлять анализ состояния условий и охраны труда в организациях района (отрасли), причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливать предложения по их предупреждению; - обеспечивать уведомительную регистрацию коллективных договоров (соглашений), представленных организациями и контроль за их выполнением, содействовать созданию комитетов (комиссий) по охране труда организаций; - распространять передовой опыт по охране труда, участвовать в организации проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. Обеспечивать информирование общественности через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях на территории муниципального образования. Способствовать формированию общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности; - обеспечивать содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Защищать законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональны заболеваний; - принимать участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях; - подготавливать данные для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в области в соответствии с установленными периодичностью, формами и видом представления; - содействовать учебным заведениям по вопросам преподавания охраны труда в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Специалисты по охране труда органов местного самоуправления (администраций) городов и районов, их структурных подразделений имеют право беспрепятственно посещать все организации (по согласованию с их руководством), расположенные на территории муниципального образования и получать от государственных и общественных организаций городов и районов в установленные сроки информацию и материалы по охране труда в пределах своей компетенции. 3.4.3. Районные (городские) координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда: - координируют и определяют направление деятельности организаций, занимающихся вопросами охраны труда на муниципальном уровне; - рассматривают проекты территориальных программ по охране труда и улучшению условий труда; - разрабатывают предложения главам муниципальных образований по реализации мероприятий, связанных с осуществлением на территории муниципального образования государственной политики в области охраны труда; - координируют действия структурных подразделений органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 3.4.4. Работодатели: - обеспечивают безопасные условия труда на каждом рабочем месте; - организуют и проводят работу по охране труда в соответствии с требованиями федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; - разрабатывают систему управления охраной труда; - в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в организации создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, либо заключают договоры со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда; - обеспечивают получение экспертного заключения органа государственного управления охраной труда о соответствии условий и охраны труда нормативным требованиям при регистрации и перерегистрации организаций; - разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договоры и соглашения по охране труда; - обеспечивают обучение работников безопасным приемам и методам выполнения работ и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда; - проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ и производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; - информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; - предоставляют работникам льготы и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда; - организуют за счет собственных средств проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников, по их просьбам, в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров; углубленных медицинских осмотров лиц, со стажем работы во вредных условиях труда более 5 лет, на базе Центра профессиональной патологии; - обеспечивают за счет собственных средств приобретение, хранение, стирку, чистку, ремонт, дезинфекцию, выдачу и применение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств на работах, связанных с загрязнением; - организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; - обеспечивают расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с действующими положениями о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда; - представляют органам государственного управления охраной труда, надзора и контроля, местного самоуправления (администрации) районов и вышестоящим организациям информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий; - обеспечивают беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - осуществляют другие функции, предусмотренные законодательством о труде и охране труда. 3.4.5. Комитеты (комиссии) по охране труда организуют совместные действия работодателей и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организуют проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения), касающегося охраны труда. 4. Государственный надзор и контроль за соблюдением охраны труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда на территории Воронежской области осуществляют: - органы судебной власти и прокуратура Воронежской области; - государственная инспекция труда в Воронежской области; - управление Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России; - федеральное государственное учреждение "Центр Госсанэпиднадзора в Воронежской области; - федеральное государственное учреждение "Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации"; - управление государственной противопожарной службы МЧС России Воронежской области; - государственное учреждение "Воронежгосэнергонадзор"; - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Воронежской области. Органы надзора и контроля осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными положениями об этих органах. 5. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. 6. Координация деятельности органов и организаций, участвующих в управлении охраной труда: 6.1. Взаимодействие органов управления охраной труда в Воронежской области с органами государственного и общественного надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач, функций и разработанных положений о взаимодействии. 6.2. Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут, в необходимых случаях, уточняться и дополняться специальными положениями (протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями. 6.3. Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области взаимодействует: 6.3.1. С Министерством труда и социального развития Российской Федерации и подведомственными ему организациями при реализации государственной политики в вопросах охраны труда; 6.3.2. С областной Думой при разработке и принятии областных законодательных актов по охране труда; 6.3.3. С областным координационным советом по охране труда по вопросам координации деятельности структурных подразделений администрации Воронежской области, федеральных органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов; 6.3.4. С органами государственного надзора и контроля за охраной труда по вопросам: осуществления согласованной политики в области разработки законодательных и нормативных актов, а также областных научно-технических и целевых программ, направленных на обеспечение улучшения условий и охраны труда в организациях области; проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных производственных объектов; обмена информацией о результатах деятельности; 6.3.5. С органами судебной власти и прокуратурой Воронежской области по вопросам соблюдения трудового законодательства и законодательства по охране труда; 6.3.6. С государственной инспекцией труда в Воронежской области в части контроля за соблюдением в организациях законодательства об охране труда, за выполнением мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; 6.3.7. С управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России по вопросам организации и осуществления контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории области; 6.3.8. С федеральным государственным учреждением "Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации" по вопросам нормативно-технического обеспечения разработки, производства и эксплуатации продукции производственно-технического назначения в плане выполнения требований безопасности и метрологического обеспечения, участия в разработке правовых нормативных документов по охране труда; 6.3.9. С управлением Государственной противопожарной службы МЧС России Воронежской области в части контроля за выполнением противопожарных мероприятий в организациях; 6.3.10. С управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Воронежской области в части организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма; 6.3.11. С федеральным государственным учреждением "Центр Госсанэпиднадзора в Воронежской области" в части контроля за своевременной организацией проведения предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности), углубленных (у работающих во вредных условиях более 5 лет) медицинских осмотров, за соблюдением действующих санитарно-гигиенических правил и норм в организациях области, а также при проведении аттестации рабочих мест и сертификации производств; 6.3.12. С управлением Донского округа Госатомэнергонадзора Российской Федерации в части контроля за соблюдением действующих норм радиационной безопасности в организациях области; 6.3.13. С государственным учреждением "Воронежгосэнергонадзор" в части контроля за соблюдением правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок в организациях области; 6.3.14. С Воронежским областным комитетом государственной статистики по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в Воронежской области; 6.3.15. С лицензионной палатой администрации Воронежской области и соответствующими отраслевыми органами лицензирования в части контроля за отражением требований охраны труда в учредительных документах юридических лиц при их регистрации и лицензировании видов деятельности; 6.3.16. С Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования по обеспечению проведения обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 6.3.17. С объединениями профсоюзов по вопросам общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда. 6.3.18. С главным финансово-экономическим управлением администрации Воронежской области в части планирования бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда, областных программ по охране труда; 6.3.19. С областной трехсторонней комиссией по регулированию социальнотрудовых отношений по вопросам разработки мероприятий трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией; 6.3.20. С главным управлением образования администрации Воронежской области в части разработки областной системы и программ многоуровневого непрерывного образования в сфере охраны труда, реализации этих программ, отработки новых перспективных подходов в организации образовательного процесса в области охраны труда; лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда; 6.3.21. С главным управлением здравоохранения администрации Воронежской области по вопросам охраны здоровья, качественного проведения профилактических медицинских осмотров, по вопросам профессиональной патологии в соответствии с действующими приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации; 6.3.22. С информационно-аналитическим центром администрации области по вопросам разработки и реализации кредитно-инвестиционных механизмов, финансовой, тарифной и налоговой политики поддержки промышленных предприятий, производящих средства коллективной и индивидуальной защиты, средства контроля вредных производственных факторов, формирования для них областного заказа; формирования областного заказа на статистические материалы в области охраны труда; 6.3.23. С другими контролирующими органами по вопросам, связанным с управлением охраной труда; 6.3.24. С отраслевыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны труда в организациях государственной собственности, расположенных на территории Воронежской области; 6.3.25. Со структурными подразделениями администрации Воронежской области по вопросам управления охраной труда в подведомственных организациях; 6.3.26. С органами местного самоуправления (администрациями) городов и районов области по вопросам улучшения условий и охраны труда на территории муниципальных образований. 6.4. Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области координирует деятельность: 6.4.1. Государственного учреждения "Центр охраны и медицины труда" по вопросам: обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, уполномоченных лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива; проведения экспертной работы на предмет соблюдения законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда для соискателей лицензий; проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; распространения нормативных материалов по охране труда; осуществления посреднических функций между организациями, изготавливающими средства индивидуальной защиты, и организациями-потребителями; 6.4.2. Учебных заведений профессионального образования, учебно-методических центров, имеющих разрешение главного управления труда и социального развития на обучение и проверку знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций. 6.5. Главное управление труда и социального развития осуществляет в пределах своей компетенции связи с соответствующими государственными, общественными и частными организациями зарубежных стран по вопросам, связанным с охраной труда. 7. Финансирование охраны труда Финансирование охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и региональных программ из средств федерального бюджета, областного бюджета, районных бюджетов, городских бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Воронежской области. На финансирование мероприятий по охране труда используются также средства, полученные от: - штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда в Воронежской области за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда; - добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|