Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 04.08.2017 № 1721 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 4 августа 2017 года № 1721 Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, отказ в принятии на учет и снятие с учета» В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 года № 101-З «О регулировании отдельных вопросов предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Республики Мордовия», постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 года № 109 «Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учёт, отказа в принятии на него, снятия с него» Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, отказ в принятии на учет и снятие с учета». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента строительства Администрации городского округа Саранск. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава городского округа Саранск П.Н. Тултаев Утвержден постановлением Администрации городского округа Саранск от 4 августа 2017 года № 1721 Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, отказ в принятии на учет и снятие с учета» Раздел 1. Общие положения Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента 1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Администрации городского округа Саранск (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, отказ в принятии на учет и снятие с учета». 2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги. 3. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. 4. Регламент регулирует порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, отказа в принятии на учет и снятия с него. Подраздел 2. Категории заявителей 5. Получателями муниципальной услуги являются: - граждане, признанные по установленным частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях социального использования по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Республики Мордовия или актом Совета депутатов городского округа Саранск в случае, если в соответствии со статьей 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации: 1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 года № 101-3 «О регулировании отдельных вопросов предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Республики Мордовия», не превышают максимальный размер, устанавливаемый органами местного самоуправления в соответствии с указанным законом; 2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия». 6. От имени заявителей могут выступать законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних; опекуны недееспособных граждан; попечители ограниченно дееспособных; представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или приравненной к ней доверенности. 7. На учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования принимаются граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в городском округе Саранск. 8. Граждане могут подать заявление о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не по месту своего жительства в случае осуществления гражданином трудовой деятельности в городском округе Саранск, не являющемся местом его жительства, при предъявлении справки о трудоустройстве на постоянной основе. Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги 9. Наименование муниципальной услуги - «Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, отказ в принятии на учет и снятие с учета» (далее - муниципальная услуга). 10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет и всех необходимых документов. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 11. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: - постановление Администрации городского округа Саранск о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; - постановление Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением заявителю письменного уведомления о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо направлением копии постановления Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии на учет с выпиской из данного постановления. Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 12. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация). Исполнителем муниципальной услуги является Казенное учреждение городского округа Саранск «Городское жилищное агентство» (далее -уполномоченная организация). 13. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченная организация взаимодействует с: - Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия; - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (Управлением Росреестра по Республике Мордовия); - Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия; - Саранским отделением Волго-Вятского филиала АО «Ростехинвента-ризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия; - Пенсионным фондом Российской Федерации - отделением по Республике Мордовия; - Управлением ФНС России по Республике Мордовия; - Управлением ГИБДД МВД по РМ; - ООО «Саранский информационный центр»; - Казенным учреждением городского округа Саранск «Центр социальных выплат и информирования населения»; - иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги. 14. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг1. 15. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги от лица Администрации выполняет организация, уполномоченная Администрацией. 16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы уполномоченной организации указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту. ______________________ 1 Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и Администрацией городского округа Саранск. Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги 17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ («Российская газета» от 12 января 2005 года № 1); - Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года№ 168); - Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 8 октября 2003 года № 202, «Парламентская газета» от 8 октября 2003 года № 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 40 ст. 3822); - постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 31 декабря 2012 года № 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 года № 53 (часть II) ст. 7932); - Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» («Известия Мордовии» от 5 июля 2005 года№ 94 (23.351)-13); - Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 года № 101-З «О регулировании отдельных вопросов предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Республики Мордовия» («Известия Мордовии» от 23 декабря 2015 года № 145-65); - постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 года № 109 «Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него» («Известия Мордовии» от 4 марта 2016 года № 23-11); - решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года № 177 «Об утверждении Устава городского округа Саранск», («Вечерний Саранск» от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск); - постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года № 303 «Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск» («Вечерний Саранск» от 10 марта 2011 года №10); - постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года № 1978 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск» («Вечерний Саранск» от 21 августа 2013 года № 34). Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги 18. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно. 19. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов. 20. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме. 21. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. 22. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации http://www.adm-saransk.ru (далее - официальный сайт) и уполномоченного МФЦ, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru (далее - Портал) и на информационных стендах в местах приема документов. 23. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются директором уполномоченной организации. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации. 24. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты либо по желанию заявителя направляется ему письмом посредством почтовой связи. Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 25. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту; 2) копии паспортов заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов; 3) копии документов о составе семьи заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов; 4) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирная карта); 5) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 6) справку органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, выданную заявителю и членам его семьи, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет; 7) выписку из технического паспорта жилого помещения или копию технического паспорта жилого помещения либо копию кадастрового паспорта на жилое помещение (при их наличии); 8) документы, подтверждающие доходы заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи: - справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - копии налоговых деклараций по налогам (налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единый сельскохозяйственный налог), - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения, - в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли патентную систему налогообложения; 9) документы, необходимые для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи: - копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор приватизации, договор дарения, договор купли-продажи, договор строительства, свидетельство о праве на наследство); - копии правоустанавливающих документов на земельные участки (свидетельство о праве собственности, договор аренды, договор купли-продажи земельного участка); - копии кадастровых паспортов земельных участков, иных объектов недвижимого имущества (при их наличии); - копии правоустанавливающих документов на транспортные средства (свидетельство о регистрации транспортного средства, выписка (справка) о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств) и сведения о стоимости транспортного средства, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 10) документ, подтверждающий, что гражданин и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 11) документ, подтверждающий, что гражданин и члены его семьи не признаны и не имеют оснований быть признанными малоимущими в порядке, установленном Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия». 26. Расчетным периодом для определения доходов и стоимости подлежащего налогообложению имущества заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи является календарный год, предшествующий подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. 27. Заявители могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2,3 пункта 25 настоящего Регламента. 28. Уполномоченная организация самостоятельно, в том числе по каналам межведомственного взаимодействия, истребует в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из Единого государственного реестра прав недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимости, а также у уполномоченных органов сведения о наличии на праве собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств. 29. Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. 30. Документы представляются заявителем в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи одновременно с подачей заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5, 6, 7, 9 пункта 25 настоящего Регламента. 31. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги. 32. В случае непоступления или поступления не в полном объеме в течение 10 рабочих дней документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 28, уполномоченная организация истребует их повторно. 33. При необходимости уполномоченная организация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациях. Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги 34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются: 1) представление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом; 2) представление заявителем заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям (наличие исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; ошибки в фамилиях, именах, отчествах; отсутствие имени, отчества, отсутствие расшифровки имени и отчества, отсутствие обратного адреса, подписи, печати). 35. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов. 36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) не представлены предусмотренные пунктом 25 настоящего Регламента документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 3) заявитель не является гражданином Российской Федерации; 4) не истек 5-летний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации; 5) гражданин не относится к категории граждан, указанных в пункте 5 настоящего Регламента. 37. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа. 38. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги 39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Подраздел 8. Стандарт комфортности 40. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием и регистрацию документов, осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. 41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. 42. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями. Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 43. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов. 44. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация: - полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении; - контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей; - процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы; - перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги; - образец заявления; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 45. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: - простота и ясность изложения информационных документов; - наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги; - доступность работы с заявителями; - точность предоставления муниципальной услуги; - профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - высокая культура обслуживания заявителей; - строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги; - соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги; - обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе. 46. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Подраздел 1. Основные положения 47. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов; - рассмотрение документов и принятие решения; - выдача документов заявителю. 48. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 9 к настоящему Регламенту. Подраздел 2. Прием и регистрация документов 49. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и документами, указанными в пункте 25 настоящего Регламента. 50. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя в организацию, указанную в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал. 51. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке. 52. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены. 53. В заявлении о принятии на учет гражданин указывает совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. 54. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий: 1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени); 2) предоставляет заявителю бланк заявления; 3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 25 настоящего Регламента; 4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку «сверено с оригиналом» с указанием должности, фамилии, инициалов); 5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно: документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество заявителя и членов его семьи, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В случае установления оснований, указанных в пункте 34 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах; 6) регистрирует принятое заявление в реестре заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - реестр заявлений) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту; 7) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту; сообщает заявителю о номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления; 8) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. 55. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут. 56. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 57. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации, передает заявление с пакетом документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Подраздел 3. Рассмотрение документов и принятие решения 58. Специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 20 рабочих дней: 1) осуществляет направление межведомственных запросов, указанных в пункте 28 настоящего Регламента (в течение одного рабочего дня); 2) рассматривает принятое заявление гражданина и документы на предмет соответствия условиям, указанным в пункте 5 настоящего Регламента; 3) проводит проверку достоверности указанных в заявлении и предоставленных документах сведений; 4) готовит проект постановления Администрации городского округа Саранск. 59. Постановлением Администрации городского округа Саранск принимается одно из следующих решений: - о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; - об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Глава 1. Принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования 60. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 36 настоящего Регламента, специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского округа Саранск о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Постановление Администрации городского округа Саранск о принятии на учет проходит правовую экспертизу и согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск. Срок согласования - 5 рабочих дней. 61. После подписания и регистрации постановления Администрации городского округа Саранск о принятии на учет уполномоченная организация выдает или направляет заявителю письменное уведомление согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, которое подписывается директором уполномоченной организации. 62. Уведомление о принятии на учет должно содержать номер и дату постановления Администрации городского округа Саранск, которым получатель муниципальной услуги поставлен на учет. Глава 2. Отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования 63. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 36 настоящего Регламента, специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Постановление Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии на учет проходит правовую экспертизу и согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск. Срок согласования - 5 рабочих дней. 64. После подписания и регистрации постановления Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии на учет уполномоченная организация выдает или направляет заявителю копию данного постановления Администрации городского округа Саранск с выпиской из приложения к нему. Решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, может быть обжаловано в судебном порядке. Подраздел 4. Выдача результата заявителю 65. Уведомление о принятии гражданина на учет либо копия постановления Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии на учет выдаются заявителю при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке, либо направляются почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу не позднее трех рабочих дней со дня регистрации постановления Администрации городского округа Саранск о принятии на учет либо отказе в принятии на учет. Подраздел 5. Формирование реестра граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования 66. Граждане принимаются на учет со дня вынесения соответствующего постановления Администрации городского округа Саранск. 67. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов. Временем принятия на этот учет граждан считается время подачи указанных заявлений и документов, а временем принятия на этот учет граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, - время принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. 68. Принятые на учет граждане включаются в реестр граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - реестр учета), который ведет уполномоченная организация на бумажном и электронном носителях согласно приложению 6 к настоящему Регламенту. 69. В реестре учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом уполномоченной организации. 70. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в реестре учета. 71. Уполномоченная организация обеспечивает надлежащее хранение реестра заявлений и реестра учета, учетных дел граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. 72. Реестры учета граждан и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения. Подраздел 6. Перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования 73. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля уполномоченная организация проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. 74. Для прохождения процедуры перерегистрации гражданину, стоящему на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, необходимо обратиться в организацию, уполномоченную на осуществление приема документов для предоставления муниципальной услуги согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, и представить сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. 75. В случае если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений путем оформления расписки по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту. 76. В случае если в составе сведений за истекший период произошли изменения, гражданин обязан подтвердить изменения путем представления новых документов, подтверждающих произошедшие изменения с заявлением по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту. 77. Специалист уполномоченной организации на основании представленных документов осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с учетом новых представленных документов. 78. Уполномоченная организация не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения документов обязана рассмотреть заявление гражданина и сообщить ему о принятом решении. Подраздел 7. Снятие граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования 79. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или до выявления оснований для снятия с учета. 80. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования; 3) выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование; 4) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченной организации и Администрации; 5) получения жилого помещения по договору социального найма либо приобретения в собственность жилого помещения с помощью мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством, получения бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 6) предоставления в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей. 81. Снятие граждан с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется постановлением Администрации городского округа Саранск по основаниям, установленным пунктом 80 настоящего Регламента. В постановлении Администрации городского округа Саранск о снятии с учета гражданина, нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, указываются основания снятия с такого учета. Постановления о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 82. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в пункте 80 настоящего Регламента, у гражданина вновь возникло право принятия на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, то принятие на учет производится по общим основаниям, указанным в пункте 5 настоящего Регламента. Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками уполномоченной организации последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется Директором уполномоченной организации, а также Заместителем Главы городского округа Саранск, курирующим данное направление. 84. Специалисты, ответственные за соблюдение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную нормативными документами. 85. Текущий контроль в уполномоченной организации осуществляется путем проведения начальником отдела по работе с населением и директором уполномоченной организации проверок соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором уполномоченной организации. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица уполномоченной организации привлекаются к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства. 86. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний директора уполномоченной организации. Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной услуги, или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; - отказ уполномоченной организации или ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования 88. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или уполномоченную организацию. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 89. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами. 90. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес заявителя, по которым ему должен быть направлен ответ; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации либо должностного лица; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 91. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба, рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 92. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; - отказывает в удовлетворении жалобы. 93. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 94. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 95. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке. Приложение 1 к Административному регламенту Администрации городского округа Саранск Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организации, осуществляющей функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги
Приложение 2 к Административному регламенту Администрации городского округа Саранск Главе Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|