Расширенный поиск

Закон Республики Мордовия от 22.12.2015 № 101-З

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

О регулировании отдельных вопросов

предоставления гражданам жилых помещений

по договорам найма жилых помещений жилищного

фонда социального использования

на территории Республики Мордовия

 

 

Принят Государственным Собранием                                                11 декабря 2015 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации определяет полномочия органов государственной власти Республики Мордовия по вопросам предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилищного фонда социального использования на территории Республики Мордовия, устанавливает порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, а также определяет порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

2. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия

в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений

жилищного фонда социального использования

 

1. К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования относятся:

1) установление оснований признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования;

2) установление порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

3) определение порядка установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

4) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования;

5) осуществление иных полномочий в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Республики Мордовия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

2. К полномочиям Правительства Республики Мордовия в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования относятся:

1) установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него;

2) установление порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, если наймодателями являются органы государственной власти Республики Мордовия и (или) уполномоченная (созданная) Правительством Республики Мордовия организация;

3) установление порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;

4) установление порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Республики Мордовия, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Республики Мордовия жилыми домами;

5) установление размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, если наймодателями являются органы государственной власти Республики Мордовия и (или) уполномоченная (созданная) Правительством Республики Мордовия организация;

6) установление максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования дифференцированно для муниципальных образований в Республике Мордовия;

7) установление порядка осуществления контроля за соблюдением организацией, уполномоченной выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, находящихся в собственности Республики Мордовия, обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, к заключению и исполнению данных договоров;

8) определение (создание) уполномоченной организации, осуществляющей полномочия наймодателя по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в наемных домах, находящихся в собственности Республики Мордовия;

9) определение уполномоченного органа (уполномоченных органов) исполнительной власти Республики Мордовия по:

осуществлению полномочий наймодателя по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

установлению и изменению цели использования здания в качестве наемного дома, прекращению использования здания в качестве наемного дома;

организации и проведению аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;

осуществлению иных полномочий в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования, не отнесенных к компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

 

Статья 3. Определение максимального размера дохода гражданина

и постоянно проживающих с ним членов его семьи и стоимости

подлежащего налогообложению их имущества в целях признания

граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений

по договорам найма жилых помещений жилищного фонда

социального использования

 

1. Максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - орган местного самоуправления) по следующей формуле:

 

D = М х 3 х К, где:

 

D - максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;

М - величина прожиточного минимума на душу населения, установленная в Республике Мордовия и действующая в течение квартала, предшествующего дате обращения гражданина;

К - количество членов семьи.

2. Максимальный размер стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяется органами местного самоуправления по следующей формуле:

 

Q = Р х S, где:

 

Q - максимальный размер стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;

Р - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Мордовия, подлежащая применению исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при расчете размера социальных выплат, утверждаемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в руб.);

S - общая площадь жилого помещения, которая определяется с учетом следующих норм:

33 квадратных метра - на одиноко проживающего гражданина;

42 квадратных метра - на семью из двух человек;

18 квадратных метров - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

 

Статья 4. Порядок определения дохода граждан и постоянно

проживающих совместно с ними членов их семей в целях

признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых

помещений по договорам найма жилых помещений

жилищного фонда социального использования

 

1. При расчете среднемесячного дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи учитываются все виды доходов, полученные гражданином и каждым из проживающих с ним членов его семьи в денежной и натуральной форме.

2. К документам, необходимым для определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, относятся:

1) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) копии налоговых деклараций по налогам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 4 настоящей статьи, - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения, - в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли патентную систему налогообложения.

3. Справки о доходах, подлежащих налогообложению, должны быть составлены по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, применявшейся для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в соответствующем налоговом периоде.

4. Копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, представляются по следующим налогам:

1) налог на доходы физических лиц;

2) единый налог на вмененный доход;

3) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

4) единый сельскохозяйственный налог.

5. Доход, приходящийся на каждого члена семьи, и доход одиноко проживающего гражданина в целях признания нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяется органом местного самоуправления, осуществляющим учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в который граждане обращаются с заявлениями об их принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет).

6. Доход, приходящийся на каждого члена семьи, и доход одиноко проживающего гражданина определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за календарный год, предшествующий подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - расчетный период).

7. Доход, приходящийся на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число двенадцать и на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его доходов за расчетный период на число двенадцать.

8. Состав семьи при определении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется в соответствии с жилищным законодательством.

9. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются после уплаты всех установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и сборов.

10. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

11. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

12. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

13. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

 

Статья 5. Порядок определения стоимости подлежащего

налогообложению имущества граждан и проживающих

совместно с ними членов их семей в целях признания

граждан нуждающимися в предоставлении жилых

помещений по договорам найма жилых помещений

жилищного фонда социального использования

 

1. Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества для признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяется органом местного самоуправления, в который семья или одиноко проживающий гражданин обращается с заявлением о принятии на учет.

2. Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества.

3. Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества на число членов семьи.

4. Состав семьи при определении стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, определяется в соответствии с жилищным законодательством.

5. При определении стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества учитываются следующие виды подлежащего налогообложению имущества:

1) жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

2) земельные участки;

3) транспортные средства.

6. Учету подлежит имущество, принадлежащее членам семьи или одиноко проживающему гражданину на праве собственности. Имущество, находящееся во временном пользовании, не учитывается.

Если имущество находится в долевой собственности, учитывается только доля членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

7. К документам, необходимым для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и проживающих совместно с ними членов их семей, относятся:

копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор приватизации, договор дарения, договор купли-продажи, договор строительства, свидетельство о праве на наследство);

копии правоустанавливающих документов на земельные участки (свидетельство о праве собственности, договор аренды, договор купли-продажи земельного участка);

копии кадастровых паспортов земельных участков, иных объектов недвижимого имущества (при их наличии);

копии правоустанавливающих документов на транспортные средства (свидетельство о регистрации транспортного средства, выписка (справка) о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи транспортных средств из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств).

 

Статья 6. Определение стоимости находящегося в собственности

членов семьи или одиноко проживающего гражданина

имущества

 

1. Орган местного самоуправления, в который семья или одиноко проживающий гражданин обращается с заявлением о принятии на учет, определяет стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, на основании сведений:

1) о составе имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, подтвержденных налоговым органом;

2) об инвентаризационной (кадастровой) стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, установленной в целях налогообложения;

3) о кадастровой стоимости земельных участков;

4) о стоимости транспортного средства, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2. Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, определяется за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

 

Статья 7. Проверка органами местного самоуправления сведений

о доходах граждан и постоянно проживающих

совместно с ними членов их семей и стоимости

подлежащего налогообложению их имущества

 

1. Орган местного самоуправления в целях подтверждения подлинности представленных гражданином документов, содержащих сведения о доходах граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, а также полноты и достоверности таких сведений вправе проверять:

1) сообщенную гражданином информацию о себе и членах его семьи;

2) информацию о месте жительства гражданина и членов его семьи;

3) представленные сведения о доходах гражданина и членов его семьи;

4) сведения о принадлежащем на праве собственности гражданину и членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе;

5) другую информацию и сведения, влияющие на оценку достоверности сведений о доходах граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества.

2. Орган местного самоуправления вправе инициировать проверку, в том числе в отношении отдельных сведений, в случаях, если имеются основания полагать, что представленные сведения недостоверны или неполны.

3. Орган местного самоуправления вправе направлять запросы в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, другие органы и организации, выдавшие документы, содержащие сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

4. Согласие гражданина и членов его семьи на проверку органом местного самоуправления в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе оформляется в заявлении, заполняемом при подаче документов на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

5. Документы проверки, содержащие персональные данные о лицах, в отношении которых проводится проверка, обрабатываются органом местного самоуправления с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

6. Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с документами проверки и давать письменные объяснения, которые приобщаются к документам проверки.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2016 года.

 

 

Глава

Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ

 

 

г.Саранск

22 декабря 2015 года

№ 101-З


Информация по документу
Читайте также