Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 30.06.2017 № 56-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Республике
Мордовия Принят
Государственным Собранием
29 июня 2017 года Статья 1.
Предмет правового регулирования Настоящий
Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон) регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля в
Республике Мордовия. Статья 2.
Общие положения 1. В настоящем
Законе используются понятия, установленные Федеральным законом, а также
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры,
социального обслуживания, охраны здоровья и образования». 2.
Общественный контроль в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с
Федеральным законом, Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в
сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом, Законом Республики Мордовия от
26 декабря 2016 года № 97-З «О регулировании отдельных вопросов
организации и деятельности Общественной палаты Республики Мордовия», иными
законами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Республики
Мордовия, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 3.
Полномочия Главы Республики Мордовия в сфере общественного
контроля К полномочиям
Главы Республики Мордовия в сфере общественного контроля относятся: 1) утверждение
одной трети состава Общественной палаты Республики Мордовия; 2) принятие
нормативных актов по вопросам общественного контроля в Республике Мордовия
в пределах компетенции, установленной федеральным
законодательством и законодательством Республики Мордовия; 3)
формирование общественных советов при Главе Республики Мордовия; 4) координация
деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по вопросам
обеспечения общественного контроля; 5)
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации и Республики Мордовия. Статья 4.
Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия
в сфере общественного контроля К полномочиям
Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере общественного контроля
относятся: 1) принятие
законов Республики Мордовия по вопросам организации и осуществления
общественного контроля в пределах полномочий, установленных федеральными
законами, а также осуществление контроля за их исполнением; 2) утверждение
одной трети состава Общественной палаты Республики Мордовия; 3)
формирование общественных советов при Государственном Собрании Республики
Мордовия; 4)
установление порядка обеспечения доступа к информации об осуществлении
общественного контроля в отношении Государственного Собрания Республики
Мордовия, указанной в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона; 5)
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации и Республики Мордовия. Статья 5.
Полномочия органов исполнительной власти Республики
Мордовия в сфере общественного контроля 1. К
полномочиям Правительства Республики Мордовия в сфере организации и
осуществления общественного контроля относятся: 1) установление
порядка обеспечения доступа граждан к информации об осуществлении общественного
контроля, осуществляемого в отношении органов исполнительной власти Республики
Мордовия, указанной в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона; 2)
формирование общественного совета при Правительстве Республики Мордовия; 3)
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации и Республики Мордовия. 2. К
полномочиям органов иных исполнительных органов государственной власти
Республики Мордовия в сфере организации и осуществления общественного контроля
относятся: 1)
формирование общественных советов при органах исполнительной власти Республики
Мордовия; 2)
формирование общественных советов по проведению независимой оценки качества
оказания услуг организациями культуры, организациями социального обслуживания,
медицинскими организациями, а также общественных советов по проведению
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность; 3) обеспечение
доступа граждан к информации об осуществлении общественного контроля в
отношении соответствующего исполнительного органа государственной власти
Республики Мордовия, указанной в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона; 4)
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Мордовия. Статья 6.
Общие условия формирования общественных советов при органах
государственной власти Республики Мордовия 1.
Общественные советы при Главе Республики Мордовия, Государственном Собрании
Республики Мордовия и Правительстве Республики Мордовия формируются на срок их
полномочий. Общественные
советы при исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия
формируются на срок пять лет. 2. Численность
общественного совета при органе государственной власти Республики Мордовия
(далее – общественный совет) не может быть менее семи человек. 3. В положении
об общественном совете определяются: 1) задачи и
функции общественного совета; 2) порядок
направления и рассмотрения предложений, порядок принятия решения о включении в
состав общественного совета; 3) порядок
деятельности общественного совета; 4) права и
обязанности членов общественного совета. 4. Кандидатуры
в члены общественного совета могут быть выдвинуты гражданами, в том числе в
порядке самовыдвижения, Общественной палатой Республики Мордовия, общественными
объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями. 5. Членами
общественного совета могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на
территории Республики Мордовия, достигшие возраста 18 лет, отвечающие
требованиям, установленным Федеральным законом и статьями 7 и 15 Федерального
закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской
Федерации». 6.
Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из
состава общественного совета. 7. Члены
общественного совета входят в состав общественного совета на добровольной
основе и участвуют в его работе на общественных началах. 8. Основаниями
для отклонения кандидатуры в состав общественного совета являются: неполнота
и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; нарушение
установленного срока представления документов; несоблюдение
требований и условий, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи. 9. Полномочия
члена общественного совета прекращаются досрочно на основании его письменного
заявления о выходе из состава общественного совета, а также в следующих
случаях: 1) наступление обстоятельств, препятствующих
членству в общественном совете в соответствии с Федеральным законом и статьей 7
Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате
Российской Федерации»; 2) неучастие более трёх раз подряд без
уважительной причины в работе общественного совета или его органов; 3) ликвидация
общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации,
выдвинувших кандидатуру члена общественного совета. 10. Новый член
общественного совета включается в его состав в порядке, установленном настоящей
статьей. Статья 7.
Информационное обеспечение общественного контроля в Республике
Мордовия 1. В целях информационного обеспечения
общественного контроля на территории Республики Мордовия субъекты общественного
контроля используют официальный сайт Общественной палаты Республики Мордовия в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для размещения
информации о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по
которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена
запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении
открытого доступа к которой содержатся в Федеральном законе. 2. Органы государственной власти
Республики Мордовия размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» следующую информацию: 1) о составе общественного совета при
соответствующем органе государственной власти; 2) о поступивших в соответствующий орган
государственной власти запросах, обращениях субъектов общественного контроля, в
том числе в отношении подведомственных организаций, а также о результатах их
рассмотрения; 3) о результатах рассмотрения итоговых
документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе
обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых
документах, подготовленных по результатам общественного контроля; 4) об учете предложений, рекомендаций и
выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам
общественного контроля, в том числе при оценке эффективности деятельности
государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в
соответствии с действующим федеральным законодательством отдельные публичные
полномочия; 5) о сроках и порядке формирования
общественного совета. Статья 8.
Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в
итоговых документах, подготовленных по результатам
общественного контроля 1. Органы
государственной власти Республики Мордовия, государственные организации
Республики Мордовия учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся
в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в
случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также в случаях, если указанные предложения,
рекомендации и выводы направлены: на
защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; на
совершенствование механизмов взаимодействия соответствующих государственных
органов и организаций с общественными структурами. 2. Органы
государственной власти Республики Мордовия и государственные организации
Республики Мордовия учитывают предложения, рекомендации и выводы, указанные в
пункте 1 настоящей статьи, при условии, что они относятся к компетенции
соответствующих органов и организаций и не противоречат законодательству
Российской Федерации и Республики Мордовия. Статья 9.
Посещение субъектами общественного контроля органов
государственной власти Республики Мордовия
и государственных организаций Республики
Мордовия 1. Субъекты
общественного контроля могут посещать органы государственной власти Республики
Мордовия и государственные организации Республики Мордовия в случаях, если
информацию, необходимую для осуществления общественного контроля в отношении
государственного органа или организации невозможно получить иным способом,
кроме посещения соответствующего государственного органа или организации, а
также для обсуждения итогового документа, подготовленного по результатам
общественного контроля в отношении соответствующего государственного органа или
организации. 2. Субъект
общественного контроля письменно (в том числе в виде электронного документа)
уведомляет о намерении посетить государственный орган или организацию не
позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. 3. Уведомление
должно содержать следующие сведения: 1) планируемая
дата и время посещения; 2) основание и
цель посещения; 3)
персональный состав представителей субъекта общественного контроля,
направляемых для посещения. 4. Органы
государственной власти Республики Мордовия и государственные организации
Республики Мордовия обязаны: в
течение трех рабочих дней после получения уведомления подтвердить в письменном
виде (в том числе в виде электронного документа) дату и время посещения; назначить
ответственное лицо; обеспечить
доступ в орган государственной власти Республики Мордовия или государственную
организацию представителям субъекта общественного контроля. Статья 10.
Вступление настоящего Закона в силу Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно
исполняющий обязанности Главы
Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 30 июня 2017
года № 56-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|