Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ставрополя от 24.11.2016 № 2664АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2016 г. N 2664 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ" (В редакции Постановления Администрации города Ставрополя от 24.08.2017 № 1532); (от 12.10.2017 № 1898);(от 30.11.2017 № 2261); В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации" постановляю: 1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие города Ставрополя" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2017 года. 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Толбатова А.В. Глава города Ставрополя А.Х.ДЖАТДОЕВ Приложение к постановлению администрации города Ставрополя от 24.11.2016 N 2664 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 869, одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя является создание институциональной среды, стимулирующей развитие экономики, повышение предпринимательской инициативы и рост инвестиционной активности. Данную цель предполагается достичь посредством: снижения влияния негативных факторов, сдерживающих инвестиционное развитие города Ставрополя; создания в городе Ставрополе условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов; определения и реализации приоритетных инвестиционных проектов, направленных на обеспечение опережающего развития экономики города Ставрополя; снижения административных барьеров для ведения бизнеса в городе Ставрополе; оказания финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем инвестиций, направленных крупными и средними организациями, расположенными на территории города Ставрополя, в основной капитал увеличился с 16,15 млрд рублей в 2013 году до 17,6 млрд рублей в 2015 году. В общем объеме инвестиций по Ставропольскому краю на долю города Ставрополя в 2015 году приходилось 20 процентов. Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства инициаторов инвестиционных проектов - 49,3 процента; средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 32,4 процента; кредиты кредитных организаций - 7,5 процента; прочие - 10,8 процента. Наибольшая доля инвестиций направляется на развитие таких видов экономической деятельности, как "Обрабатывающие производства", "Транспорт и связь", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование". По оценке делового журнала "РосБизнесКонсалтинг" в 2015 году город Ставрополь занял третье место в рейтинге быстрорастущих городов Российской Федерации. За 2015 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по крупным и средним организациям, расположенным на территории города Ставрополя, составил 41,9 млрд рублей, что в действующих ценах на 15,1 процента превышает уровень 2014 года, в том числе по обрабатывающим производствам - 34,5 млрд рублей или 117,8 процента, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 7,3 млрд рублей или 103,5 процента. Значительную долю в экономике города Ставрополя занимают торговля и предоставление услуг. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов составил 48,5 процента, непродовольственных товаров - 51,5 процента. Оборот розничной торговли на 91,1 процента сформирован организациями торговли и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность вне рынка, и на 8,9 процента за счет розничных рынков и ярмарок. Поддержка малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития города Ставрополя. Основная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе реализуется в следующих направлениях: промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Основное значение малого и среднего предпринимательства заключается в создании новых хозяйственных связей, активизации производственной и инновационной деятельности. При возрастающей напряженности на рынке труда малое и среднее предпринимательство остается основной возможностью для создания рабочих мест. Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства, признана на государственном уровне. Для создания условий для экономического развития города Ставрополя, формирования его положительного имиджа необходимо особое внимание уделить формированию благоприятных условий для совершенствования и успешного развития международных и межрегиональных связей, увеличению туристского потока, развитию туристской инфраструктуры. В настоящее время динамично развиваются отношения города Ставрополя с городами-побратимами Чжэньцзян и Чанджоу (Китайская Народная Республика), Де Мойн (Соединенные Штаты Америки), Пазарджик (Республика Болгария), Безье (Французская Республика), Ереван (Республика Армения). Расширяется сотрудничество с городами - партнерами регионов Российской Федерации. Установлены и успешно развиваются прямые контакты между образовательными организациями среднего общего, среднего профессионального и высшего образования города Ставрополя и городов-побратимов зарубежных стран. Реализуются двусторонние связи в области обмена группами обучающихся и преподавателей, совместного участия в международных культурных акциях, научно-исследовательской работе. Город Ставрополь осуществляет взаимодействие с международными, общероссийскими, региональными объединениями муниципальных образований, в рамках которого ежегодно заключаются соглашения о сотрудничестве. В условиях международной политической напряженности и экономического кризиса по большинству показателей социально-экономического развития города Ставрополя наблюдается положительная динамика или не допущено значительное снижение. В связи с отсутствием в городе Ставрополе значимого туристского потока, услуги гостиниц ориентированы, в первую очередь, на потребности деловых туристов - приезжих из других регионов Российской Федерации с рабочими целями. Для них в гостиницах оборудованы конференц-залы и банкетные залы различной вместимости. На территории города Ставрополя осуществляют деятельность 84 туристские организации, в том числе 15 туроператоров, 67 турагентств, 2 экскурсионных бюро. Туристские ресурсы города Ставрополя представляют следующие группы объектов: историко-культурные ресурсы, состоящие из отдельных зданий - памятников истории и архитектуры, храмов, музеев, памятников археологии и истории, мемориальных комплексов; природные ресурсы, представляющие собой привлекательные ландшафтные зоны, парки, отдельные памятники природы, точки панорамного обзора; объекты развлекательной инфраструктуры состоящие из театров, кинотеатров, концертных залов, художественных галерей, спортивных сооружений, гостиничных комплексов, деловых центров, конференц-залов, выставочных центров, ресторанов, кафе, развлекательных центров, дискотек, аквапарка. Намечено несколько основных направлений развития для ускорения темпов роста экономики города Ставрополя: привлечение инвесторов, подготовка высококвалифицированных кадров, создание высокотехнологичных рабочих мест, сохранение благоприятной экологической обстановки в городе Ставрополе, а также повышение уровня жизни населения. Реализация настоящей Программы даст возможность превратить город Ставрополь в один из наиболее активно развивающихся, комфортных городов Российской Федерации. Реализация мероприятий Программы обеспечит качественное преобразование экономики города Ставрополя. В ходе достижения целей и решения задач Программы будут осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в Программе конечных результатов. Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных задач, являются: макроэкономические риски, связанные с возможностью сохранения процессов замедления экономики и сокращения инвестиционной активности, высокой инфляцией; правовые риски, связанные с возможным изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края; финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования; обстоятельства непреодолимой силы. К внутренним рискам, которые также могут повлиять на реализацию Программы, относятся: недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы; недостаточная оперативность внесения изменений в Программу при возникновении внешних рисков реализации Программы; несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение Программы. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: создание институциональной среды, стимулирующей развитие экономики, повышение предпринимательской инициативы и рост инвестиционной активности; формирование комфортной городской среды для ведения бизнеса на территории города Ставрополя; развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Ставрополя; создание на территории города Ставрополя благоприятных условий для совершенствования и успешного развития международного и межрегионального сотрудничества с городами стран дальнего и ближнего зарубежья и регионов Российской Федерации; повышение туристической привлекательности города Ставрополя, развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе. Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: формирование положительного имиджа города Ставрополя; привлечение частных инвестиций в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве; содействие реализации приоритетных инвестиционных и инновационных проектов в городе Ставрополе; развитие региональных индустриальных парков на территории города Ставрополя; развитие и укрепление межмуниципальных и международных связей города Ставрополя в рамках заключенных соглашений и планов о сотрудничестве; активизация предпринимательской деятельности посредством обеспечения доступности поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, популяризации предпринимательской деятельности; стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров и оказания услуг, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность на территории города Ставрополя. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно. 4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы), перечень основных мероприятий (мероприятий), в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы в 2017 - 2022 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 67455,84 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 9410,10 тыс. рублей; 2018 год - 13666,58 тыс. рублей; 2019 год - 13666,58 тыс. рублей; 2020 год - 13666,58 тыс. рублей; 2021 год - 8523,00 тыс. рублей; 2022 год - 8523,00 тыс. рублей. ""Финансирование подпрограммы Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 43132,15 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 6568,15 тыс. рублей; 2018 год - 8210,00 тыс. рублей; 2019 год - 8210,00 тыс. рублей; 2020 год - 8210,00 тыс. рублей; 2021 год - 5967,00 тыс. рублей; 2022 год - 5967,00 тыс. рублей. ""Финансирование подпрограммы Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 24323,69 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 2841,95 тыс. рублей; 2018 год - 5456,58 тыс. рублей; 2019 год - 5456,58 тыс. рублей; 2020 год - 5456,58 тыс. рублей; 2021 год - 2556,00 тыс. рублей; 2022 год - 2556,00 тыс. рублей. Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено. 6. Система управления реализацией Программы Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - администрация города Ставрополя в лице комитета экономического развития администрации города Ставрополя. Ответственный исполнитель Программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы по согласованию с соисполнителями Программы может вносить изменения в Программу. Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном постановлением администрации города Ставрополя порядке ответственный исполнитель Программы представляет сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы. Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя. 7. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится для оценки вклада Программы в социально-экономическое развитие города Ставрополя, исходя из степени реализации основных мероприятий (мероприятий) и достижения запланированных показателей (индикаторов) Программы. Для оценки эффективности Программы разработана система показателей (индикаторов) с учетом возможности проверки степени достижения целей и решения задач Программы: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, в расчете на 10,0 тыс. человек населения; среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя. количество индивидуальных предпринимателей в городе Ставрополе; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городе Ставрополе по состоянию на конец года; количество зарубежных и российских делегаций, посетивших город Ставрополь; количество визитов официальных делегаций города Ставрополя в города стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации; количество туристических маршрутов в городе Ставрополе; количество участников экскурсий выходного дня; количество просмотров сайта "Инвестиционный Ставрополь" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.investinstav.ru); количество выставочно-ярмарочных мероприятий инвестиционной направленности, в которых принимали участие представители города Ставрополя. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе; создание более сбалансированной отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе; развитие туристического потенциала города Ставрополя; формирование имиджа города Ставрополя как надежного партнера в развитии международного и межрегионального сотрудничества; формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для сбалансированного социально-экономического развития города Ставрополя. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе. Заместитель главы администрации города Ставрополя Т.В.САВЕЛЬЕВА Приложение 2 к постановлению администрации города Ставрополя от 30.11.2017 N 2261 ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ""ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя" (далее - Программа) осуществляется в два этапа. На первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) с установленными Программой значениями и рассчитываются индивидуальные индексы достижения показателей (индикаторов) (по каждому показателю (индикатору) отдельно) по следующей формуле: , где: in - индивидуальный индекс достижения n-го показателя (индикатора), процент; Zрф - фактическое достигнутое значение n-го показателя (индикатора) в отчетном году; Zрпл - значение планируемого n-го показателя (индикатора) на отчетный год. На втором этапе рассчитывается оценка эффективности Программы по следующей формуле:
где: Э - оценка эффективности реализации Программы; - сумма индивидуальных индексов достижения n-х показателей (индикаторов) (in) Программы; n - число показателей (индикаторов) Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы может дана в пределах от 0 до 100 процентов. При значении Э свыше 80 до 100 процентов и выше Программа признается эффективной. При значении Э свыше 50 до 80 процентов Программа признается недостаточно эффективной. При значении Э до 50 процентов Программа признается неэффективной. Приложение 3 к муниципальной программе "Экономическое развитие Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|