Расширенный поиск

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 09.03.2017 № 60

 

 

 

УКАЗ

 

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

Об утверждении Сводного плана тушения лесных пожаров

 на территории Республики Северная

 Осетия-Алания на период пожароопасного

сезона 2017 года

 

 

В соответствии со статьей 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:

 

1.      Утвердить прилагаемый Сводный план тушения лесных пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания на период пожароопасного сезона 2017 года.

2.      Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Республики

Северная Осетия-Алания                              В.Битаров

 

 

г. Владикавказ

 

9 марта 2017 г.

 

№ 60

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы

 Республики Северная Осетия-Алания

от 9 марта 2017 г. № 60

 

 

Сводный план тушения лесных пожаров на территории

 Республики Северная Осетия-Алания на период

 пожароопасного сезона 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Владикавказ

 

Согласовано:                                      Утверждаю:

Заместитель Министра природных                    Глава Республики Северная

ресурсов и экологии Российской                    Осетия - Алания

Федерации - Руководитель

Федерального агентства лесного

хозяйства

 

__________________И.В.Валентик

 

__________________ В.З.Битаров

 

«____» _____________2017 г.

«____» _____________2017 г.

 

 

 

 

СВОДНЫЙ ПЛАН ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

 

на период пожароопасного сезона 2017 года

 

 

 

Врио министра природных ресурсов

и экологии РСО – Алания

 

_______________Ч.М.Мамиев

 

 

«_____» ______________2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владикавказ

2017 г.

 

Согласовано:

 

 

 

Начальник Главного Управления

Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

по Республике Северная Осетия – Алания

 

 

 

_______________А.Н. Хоружий

«_____» ______________2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Текстовая часть: ……………………………………………………………4-25

2. Унифицированные формы таблиц 1.1-7

3. Графическая часть

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Северная Осетия–Алания

 

1.      Общая характеристика лесов на территории субъекта РФ

 

Общая площадь лесов РСО-Алания по состоянию на 1 января 2017 года составила-241,006 тыс. га, в том числе:

-леса, расположенные на землях лесного фонда–177,505 тыс. га;

-леса, расположенные на землях Министерства обороны Российской Федерации–6,10 тыс. га;

-леса, расположенные на землях населенных пунктов (городские леса)–12,5 тыс. га;

-леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий–37,0 тыс. га

-леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения–7,9 тыс. га.

Лесной фонд РСО-Алания расположен преимущественно в горах (95.4%).

По лесорастительному районированию, леса Республики Северная Осетия-Алания относятся к округу средней части Северного Кавказа, с ярко выраженной вертикальной зональностью, где в субальпийском поясе выпадает значительное количество осадков (до 1500 мм) и растительность представлена в основном субальпийскими лугами с редколесьем из березы с примесью рябины кавказкой и ивы козьей.

Ниже этого пояса количество осадков резко снижается, поэтому классический в вертикальной зональности пояс темнохвойных лесов выпадает, заменяясь поясами сосновых и березовых лесов.

Ниже следует пояс буковых лесов, смешанных по составу, где наряду с буком присутствуют граб кавказский, липы, клен остролистный и др.

Леса пояса дубовых насаждений, в результате интенсивного антропогенного воздействия в значительной мере сведены и распадаются на отдельные массивы из дуба скального с примесью граба кавказского, ясеня обыкновенного, клена полевого, липы и других пород.

Ниже этого пояса располагается переходящий в настоящую степь пояс смешанных лесов, где к дубу скальному примешивается дуб черешчатый, груша, яблоня, клен полевой. Количество осадков в этой зоне–около 600 мм, а испаряемость не превышает сумму годовых осадков.

На севере Республики, на Северо-Осетинской равнине, располагается зона равнинных лесов, представленных в основном ясеневыми и кленовыми насаждениями.

Сильная расчлененность рельефа, резкие колебания абсолютных высот, большое разнообразие климатических условий и растительности обуславливают Моздокском лесничестве.

Серые лесные оподзоленные глинистые почвы характерны для пологих склонов Сунженского хребта, формируются в основном под буковыми и буково-грабовыми лесами.

Бурые горно-лесные почвы формируются на глинах под буковыми лесами на склонах Лесистого и Пастбищного хребтов.

Бурые горно-лесные дерновые почвы формируются под изреженными высокогорными древостоями клена, березы на ровных и выпуклых склонах, преимущественно северных экспозиций.

Горно-лесные слабо и скрыто оподзоленные почвы формируются под сосновыми лесами. Характерны для Ирафского лесничества.

Горно-луговые оподзоленные почвы занимают небольшие площади в субальпийской зоне под березовыми лесами и изреженными сосняками.

Пойменные лугово-болотные почвы формируются под ольховыми насаждениями в поймах рек при избыточном увлажнении и мощно развитой растительности.

Наибольшая лесистость в Республике характерна для Алагирского, Ирафского и Дигорского районов, где она достигает 50-60%, тогда как на востоке Кировского района площадь под лесами не составляет и 1%.

По Республике преобладает твердолиственная группа пород, составляющая 74.0% земель, покрытых лесом, на долю хвойных насаждений приходится 4.9%, а мягколиственных–21.1%.

В твердолиственных насаждениях преобладают средневозрастные (57.3%) и спелые (30.4%) насаждения, в хвойных–средневозрастные (71.3%) и в мягколиственных спелые (62.3%).

В спелом фонде преобладающими породами являются: бук–58.5%, береза–9.1%, сосна–5.5%, граб–5.0% и дуб–4.9%. На долю остальных пород приходится 17.0%.

Леса, расположенные на землях лесного фонда РСО-Алания, на основании приказа Рослесхоза № 389 от 15.12.2008 г. «Об определении количества лесничеств на территории Республики Северная Осетия-Алания и установлении их границ», территориально объединены в семь лесничеств.

К лесам, расположенным на землях иных категорий, относятся:

-леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий–37,0 тыс.га (15,4% площади лесов Республики), которые представлены Северо-Осетинским государственным природным заповедником на площади 29530 га, и Национальным парком «Алания» на площади 7446 га;

-леса, расположенные на землях Министерства обороны Российской Федерации на площади 6,1 тыс.га (2,5%) и представлены Ярославским военным лесхозом Министерства обороны РФ;

-леса, расположенные на землях населенных пунктов (городские леса) на площади 12,5 тыс.га (5,2% площади лесов Республики) -имеются только в городе Владикавказе;

-леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения–леса, ранее находившиеся в ведении сельскохозяйственных предприятий, на площади 7,9 тыс.га или 5,3%.

Тушение лесных пожаров на землях особо охраняемых природных территорий и землях обороны и безопасности возложено на учреждения особо охраняемых природных территорий и Министерства обороны России.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» тушение пожаров в городских лесах, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа и на землях сельскохозяйственного назначения, обеспечивается территориальными подразделениями ФПС ГУ МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, находящимися в зоне ответственности и администрациями соответствующих территорий.

Мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, граничащих с лесным фондом РФ на территории РСО-Алания запланированы в общем объеме 240890 м (опашка). Объекты экономики и инфраструктуры, подверженные угрозе лесных пожаров отсутствуют (таблица 6.1.). Ответственными за выполнение данных мероприятий назначены Главы муниципальных образований РСО-Алания.

Средний срок пожароопасного периода составляет около 340 дней, который начинается, как правило, в первой половине марта и заканчивается во второй половине ноября или в начале декабря.

Леса на территории Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, подлежат охране от пожаров. Охрана лесов осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей, она включает комплекс организационных, правовых и других мер.

Потенциальная (природная) пожарная опасность и фактическая горимость лесов зависят от многих факторов. Значительная часть лесного фонда относится к 3 (39,7%) и 4 (51,0%) классам пожарной опасности. Работа лесопожарных служб строится на анализе предшествующих пожароопасных сезонов для определения соответствия шкалы Нестерова.

В соответствии со шкалой природной пожарной опасности насаждений, разработанной академиком И.С. Мелеховым, лесной фонд области дифференцирован по пяти классам пожарной опасности. Распределение площади лесов, земель лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия-Алания по классам пожарной опасности по лесничествам представлено в таблице 1.1.

Распределение земель лесного фонда по классам природной опасности возникновения пожаров произведено по таксационным описаниям и принятой шкале с корректировкой для условий республики. За учетную единицу взят лесной квартал. Отнесение квартала к классу природной пожарной опасности проведено по преобладающему признаку (типу леса, категории участка) с учетом интенсивности посещения квартала населением.

Класс природной пожарной опасности повышен на 1 класс:

а) для хвойных насаждений, строение которых или другие особенности способствуют переходу низового пожара в верховой (густой, высокий подрост хвойных пород, значительная захламленность и т.п.);

б) для небольших участков леса на суходолах, окруженных площадями с повышенной горимостью;

в) для лесных участков, примыкающих к дорогам общего пользования, и железным дорогам или расположенных в непосредственной близости от связанных с открытым огнем предприятий.

Средний класс пожарной опасности по РСО-Алания равен 3,6.

 

2.      Порядок действий

 

органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, граждан при повышении пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды (по классам), введении режима ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, введении особого противопожарного режима, ведении режима чрезвычайной ситуации в лесах, вызванной лесными пожарами

Органы местного самоуправления, предприятий, организаций и граждане

 

I класс (малая пожарная опасность)

 

Правительство РСО – Алания:

контролирует исполнение принятых нормативных правовых актов в части обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в лесах па землях всех категорий.

КЧС и ОПБ муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания

 обеспечивают периодическое рассмотрение вопросов по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципальных образований;

принимают необходимые меры для устранения проблемных вопросов в указанной сфере деятельности;

координируют деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных пожаров объектов экономики и населенных пунктов на территории РСО-Алания, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными пожарами в пожароопасный период.

Министерство природных ресурсов и экологии РСО-Алания организуют и обеспечивают:

работы по противопожарному обустройству лесов на землях лесного фонда;

мониторинг пожарной опасности в лесах;

контролируют безопасное проведение огнеопасных работ в лесах;

наземное патрулирование в местах огнеопасных работ.

работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме.

Наземные противопожарные команды заняты тренировками, подготовкой снаряжения и др.

Специализированная лесопожарная служба

Проводит наземное патрулирование в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах не проводится. Наземные пожарные команды, если они не заняты тушением ранее возникших лесных пожаров, занимаются тренировкой, подготовкой снаряжения и пожарной техники или выполняют другие работы.

69 чел. (5,8 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 447 ед. средств пожаротушения (20,7 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Органы местного самоуправления МО

организуют и осуществляют работу с населением по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности;

мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов.

Добровольные пожарные дружины заняты, тренировками, подготовкой снаряжения и др.

Ведомства, предприятия, организации:

МЧС России по РСО-Алания-обеспечение государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований РСО–Алания, должностными лицами в пределах их компетенции и иными лицами в соответствии с законодательством;

обеспечение взаимодействия с государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по РСО-Алания по вопросам проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о лесных и торфяных пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.

МВД по РСО-Алания-оказывают содействие государственным органам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, исполнительным органам государственной власти РСО-Алания, органам местного самоуправления муниципальных образований, в обеспечении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах;

обеспечивают взаимодействие сотрудников МВД по РСО-Алания и инспекторов лесничеств по обеспечению пожарной безопасности;

оказывают содействие инспекторам лесничеств по пресечению лесонарушений, осуществляют совместное патрулирование территории лесного фонда.

ООПТ-осуществляют охрану территории, выполнение противопожарных мероприятий, информационное взаимодействие с РДС о фактах возникновения лесных пожаров, в случае необходимости привлечение сил и средств на основании соглашения.

Минобороны России-осуществляет охрану территории, выполнение противопожарных мероприятий, информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров.

Силы и средства привлечения ЛПФ ООПТ и Минобороны составляют 42 чел. (3,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 141 ед. средств пожаротушения (6,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Росприроднадзор-контролирует своевременное выполнение на территории ООПТ федерального значения противопожарных мероприятий.

Лица, использующие леса (арендаторы):

обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;

соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Минприроды России, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

в случае обнаружения лесного пожара па соответствующем лесном участке немедленно сообщают об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;

перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а 'также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, а также о способах тушения лесных пожаров.

Привлечения ресурсов лесопользователей составляют 429 чел. (36,2 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 1263 ед. средств пожаротушения (58,4 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Граждане-при посещении лесов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.

В случаях обнаружения лесных пожаров обязаны сообщать об этом в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по ликвидации пожаров.

Примечание. Действия организаций, указанных в настоящем разделе, осуществляются при всех классах пожарной опасности в лесах по условиям погоды. При повышении класса пожарной опасности организациями осуществляются дополнительные мероприятия.

 

II класс (малая пожарная опасность)

 

Правительство РСО-Алания -

дополнительных мероприятий не 'требуется.

КЧС и ОПБ РСО-Алания:

- координация деятельности органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных и торфяных пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории РСО - Алания, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными пожарами в пожароопасный период.

Министерство природных ресурсов и экологии РСО-Алания:

обеспечивают занятия тренировками, подготовкой снаряжения и др.;

обеспечивают работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;

проводят наземное патрулирование в местах огнеопасных работ, а также в местах массового отдыха граждан с 11 часов до завершения указанных работ. Ведётся дежурство на пожарных наблюдательных пунктах с 11 до 17 часов;

Специализированная лесопожарная служба:

Проводит наземное патрулирование на участках, отнесенных к 1 и 2 классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов. Наземные пожарные команды, если они не заняты па тушении пожаров, находятся с 11 до 17 часов в местах дежурства и занимаются тренировкой, подготовкой техники, снаряжения и другими работами.

69 чел. (5,8 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 447 ед. средств пожаротушения (20,7 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Органы местного самоуправления МО:

Обеспечивают занятия тренировками и подготовкой снаряжения добровольных пожарных дружин.

Силы и средства пожаротушения МО составляют 599 чел. (50,6 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 301 ед. средств пожаротушения (13,9 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Ведомства, предприятия, организации:

МЧС России по РСО-Алания-

обеспечивает взаимодействие с государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, Управлением Министерства внутренних дел по РСО-Алания по вопросам проведения в соответствие с законодательством Российской Федерации дознания по делам о лесных и торфяных пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.

МВД по РСО-Алания:

оказывает содействие государственным органам, осуществляющим

государственный лесной контроль и надзор, исполнительным органам государственной власти РСО–Алания, органам местного самоуправления муниципальных образований РСО-Алания, предприятиям, в обеспечении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах;

оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.

ООПТ-информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров, в случае необходимости привлечение сил и средств па основании соглашения.

Минобороны России-информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров.

Силы и средства привлечения ЛПФ ООПТ и Минобороны составляют 42 чел. (3,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 141 ед. средств пожаротушения (6,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Лица, использующие леса (арендаторы):

обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;

соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Минприроды России, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщают об атом в РДС и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;

перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, а также о способах тушения лесных пожаров.

Привлечения ресурсов лесопользователей составляют 429 чел. (36,2 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 1263 ед. средств пожаротушения (58,4 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Граждане при посещении лесов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах;

в случаях обнаружения лесных пожаров обязаны сообщать в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по ликвидации пожаров.

 

Ш класс (средняя пожарная опасность)

 

Правительство РСО-Алания-при прогнозе установления IV класса пожарной опасности в лесах обеспечивает введение особого противопожарного режима на территории субъекта.

КЧС и ПБ РСО-Алания:

организует работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и па землях, прилегающих к лесам;

координирует деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных и торфяных пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории РСО-Алания, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными и торфяными пожарами в пожароопасный период.

Министерство природных ресурсов и экологии РСО-Алания:

проводят наземное патрулирование на территориях, отнесённых к III классу пожарной опасности с 10 до 19 часов.

проводят дежурство па пожарных наблюдательных пунктах с 10 до 19 часов;

 

обеспечивают присутствие на местах дежурства наземных противопожарных команд с 10 до 19 часов, если они не заняты тушением лесных пожаров;

проводят работу по противопожарной пропаганде в СМИ;

обеспечивают работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;

осуществляют контроль за разведением костров в лесах.

Специализированная лесопожарная служба:

Наземное патрулирование проводится с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к I, II и III классам пожарной опасности, и особенно усиливается в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

Дежурство па пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 10 до 19 часов, па пунктах приема донесений-с 10 до 17 часов. Наземное команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находятся в местах дежурства.

Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и добровольных пожарных дружин, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным трансляционным сетям периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Может быть ограниченно разведение костров и посещение отдельных лесных участков. 69 чел. (5,8 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 447 ед. средств пожаротушения (20,7 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Органы местного самоуправления МО обеспечивают:

проведение противопожарной пропаганды в СМИ, а также проведение лекций и бесед с населением на противопожарную тематику;

введение особого противопожарного режима при прогнозе установления IV класса пожарной опасности в лесах или возникновения более 2 пожаров за сутки.

 

Ведомства, предприятии, организации:

МЧС России по РСО-Алания:

проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период создает на базе ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации» межведомственный штаб с привлечением всех заинтересованных организаций.

Обеспечивает оперативное реагирование подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, комплектование их необходимым имуществом, транспортом и снаряжением для работы в районах пожаров в случае распространения огня на населенные пункты.

Силы и средства пожарной охраны привлекаются в количестве 45 чел. (3,9 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 11 ед. техники (0,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

МВД по РСО-Алания:

привлекает сотрудников органов внутренних дел к профилактической работе, проводимой подразделениями Государственной противопожарной службы в условиях особого противопожарного режима на территории РСО-Алания;

оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.

ООПТ- информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров, в случае необходимости привлечение сил и средств на основании соглашения.

Минобороны России информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров

Силы и средства привлечения ЛПФ ООПТ и Минобороны составляют 42 чел. (3,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 141 ед. средств пожаротушения (6,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Лица, использующие леса (арендаторы):

обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах па лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;

соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Минприроды России, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

в случае обнаружения лесного пожара па соответствующем лесном участке немедленно сообщают об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;

перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, а также о способах тушения лесных пожаров.

на арендованных лесных участках проводят патрулирование лесов с III классом пожарной опасности;

осуществляют противопожарную пропаганду в СМИ.

Привлечения ресурсов лесопользователей составляют 429 чел. (36,2 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 1263 ед. средств пожаротушения (58,4 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Граждане:

при посещении лесов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в

лесах;

в случаях обнаружения лесных пожаров обязаны сообщать в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по ликвидации пожаров.

 

IV класс (высокая пожарная опасность)

 

Правительство РСО-Алания:

обеспечивает принятие нормативного акта об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

КЧС и ОПБ РСО-Алания:

организует работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и на землях, прилегающих к лесам;

в случае возникновения крупных лесных пожаров обеспечивает своевременное введение режима ЧС и координацию действий заинтересованных организаций в борьбе с пожарами;

координирует деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных пожаров, объектов экономики и населенных пунктов на территории РСО–Алания, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными и торфяными пожарами в пожароопасный период.

Министерство природных ресурсов и экологии:

проводят наземное патрулирование па лесных участках с 8 до 20 часов; обеспечивают дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени;

обеспечивают присутствие наземных пожарных команд в течение всего светлого времени суток, если не заняты тушением лесных пожаров;

обеспечивают наличие пожарной техники в полной готовности к выезду на пожары;

обеспечиваю противопожарную пропаганду в СМИ;

у дорог при въезде в лес устанавливают противопожарные аншлаги; контролируют запрет по разведению костров в лесах;

проводят мероприятия по ограничению пребывания граждан в лесах; обеспечивают работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;

решением КЧС вводят особый противопожарный режим или режим ЧС.

Специализированная лесопожарная служба.

Наземное патрулирование проводится с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которым отнесены участки. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводится в течение всего светлого времени.

 Наземные команды, если они не заняты на тушении лесных пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения находятся в полной готовности к использованию.

Резервные пожарные команды лесничеств и ДПД должны быть приведены в полную боевую готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. По ретрансляционным сетям должна проводиться двух- или трехразовая передача напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организуется передача таких напоминаний также в пригородных поездах и автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.

У дорог при въезде в лес устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. Ограничивается посещение отдельных, наиболее опасных участков леса, запрещается разведение костров в лесу.

69 чел. (5,8 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 447 ед. средств пожаротушения (20,7 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Органы местного самоуправлении МО:

проводят противопожарную пропаганду в СМИ, а также лекции и беседы с населением па противопожарную тематику;

обеспечивают полную готовность пожарной техники и ДПД к выезду па пожары;

участвуют в тушении пожаров;

в муниципальных районах ограничивают посещение гражданами лесов и запрещают въезда транспорта на территорию лесных участков.

Ведомства, предприятии, организации:

МЧС России по РСО-Алания:

проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

по необходимости обеспечивает выделение сил и средств для тушения лесных пожаров;

в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период создает на базе ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РСО-Алания» межведомственный штаб с привлечением всех заинтересованных организаций;

обеспечивает оперативное реагирование подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, комплектование их необходимым имуществом, транспортом и снаряжением для работы в районах пожаров на основании соглашения.

Силы и средства пожарной охраны привлекаются в количестве 45 чел. (3,9 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 11 ед. техники (0,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

МВД по РСО-Алания:

привлекает сотрудников органов внутренних дел к профилактической работе, проводимой подразделениями Государственной противопожарной службы в условиях особого противопожарного режима на территории РСО-Алания;

принимает меры по соблюдению запрета на посещение гражданами лесов на соответствующих территориях РСО-Алания в целях пожарной безопасности га период введения ограничения.

оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.

ООПТ:

усиливают охрану, обеспечивают своевременное тушение лесных пожаров, в необходимых случаях привлекают к тушению пожаров силы и средства МЧС России и заинтересованные организации, информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров, в случае необходимости привлечение сил и средств на основании соглашения.

Минобороны России:

усиливают охрану лесов от пожаров на землях обороны и безопасности;

обеспечивают своевременное тушение лесных пожаров на землях обороны и безопасности;

по необходимости привлекают к тушению пожаров силы и средства МЧС России и заинтересованные организации;

осуществляют информационное взаимодействие с РДС о фактах возникновения лесных пожаров.

Силы и средства привлечения ЛПФ ООПТ и Минобороны составляют 42 чел. (3,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 141 ед. средств пожаротушения (6,5 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Росприроднадзор-проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности на землях ООПТ федерального значения.

Лица, использующие леса (арендаторы):

обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;

соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Минприроды России, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

в случае обнаружения лесного пожара па соответствующем лесном участке немедленно сообщают об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;

перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, а также о способах тушения лесных пожаров.

на арендованных лесных участках проводят усиленное патрулирование

лесов;

проводят противопожарную пропаганду в СМИ;

обеспечивают соблюдение запрета на лесохозяйственные работы, связанные с риском возникновения лесных пожаров.

Привлечения ресурсов лесопользователей составляют 429 чел. (36,2 % от сводного плана тушения лесных пожаров) и 1263 ед. средств пожаротушения (58,4 % от сводного плана тушения лесных пожаров).

Граждане:

соблюдают вводимые запреты и ограничения по посещению лесов;

в случаях обнаружения лесных пожаров сообщают в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимают меры по ликвидации пожаров.

В случае чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия–Алания осуществляется привлечения 100% сил и средств тушения лесных пожаров.

 

V класс (высокая пожарная опасность)

 

Правительство РСО-Алания:

обеспечивает принятие нормативного акта об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.

КЧС и ОПБ РСО-Алания:

организуют работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и прилегающих землях;


Информация по документу
Читайте также