УКАЗ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Об утверждении Положения о
формировании, подготовке и использовании
резерва управленческих
кадров Республики Северная Осетия-Алания
В целях совершенствования государственной кадровой
политики, повышения эффективности формирования, подготовки и использования
резерва управленческих кадров, руководствуясь статьей 83 Конституции
Республики Северная Осетия-Алания, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании,
подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная
Осетия-Алания (далее – Положение).
2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания
обеспечить финансирование мероприятий по реализации пункта 1 настоящего Указа.
3. Администрации Главы Республики Северная
Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в двухмесячный
срок представить план мероприятий по формированию и подготовке резерва
управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.
4. Признать утратившим силу распоряжение Главы
Республики Северная Осетия-Алания от 28 января 2009 года № 4-рг «О Порядке
формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания».
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава Республики
Северная
Осетия-Алания
В.Битаров
г.Владикавказ
14 апреля 2017 г.
№ 100
УТВЕРЖДЕНО
Указом
Главы Республики
Северная
Осетия-Алания
от 14
апреля 2017 г. № 100
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, подготовке и использовании резерва
управленческих
кадров Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок
формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров
Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Резерв управленческих кадров Республики
Северная Осетия-Алания (далее – Резерв) – это группа лиц, обладающих
необходимыми профессиональным опытом и личностными качествами, успешно
прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения руководящих
должностей.
1.3. Под руководящей должностью понимается:
государственная должность Республики Северная
Осетия-Алания, утвержденная Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания
от
19 сентября 2002 года № 169 «О государственных должностях Республики Северная
Осетия-Алания» (за исключением выборных);
муниципальная должность в Республике Северная
Осетия-Алания, установленная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 7
ноября 2008 года № 48-РЗ «О Реестре муниципальных должностей и Реестре
должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания» (за
исключением выборных);
должность в государственном или муниципальном
учреждении, предприятии, иной организации, по которой предусмотрено осуществление
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
1.4. Резерв формируется с целью осуществления
эффективной кадровой политики, а также выявления и привлечения перспективной
молодежи.
1.5. Основными задачами формирования Резерва
являются:
1) формирование состава квалифицированных кадров,
способных участвовать в решении задач социально-экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания;
2) обеспечение эффективности использования кадрового
потенциала, своевременного и оперативного замещения руководящих должностей
квалифицированными специалистами;
3) содействие профессиональному и должностному росту
управленческих кадров, стимулирование повышения их профессионализма.
1.6. Принципами формирования, подготовки и
использования Резерва являются:
1) равный доступ и добровольность включения граждан
в Резерв;
2) объективность и всесторонность оценки
профессионально-деловых, личностных качеств кандидатов в Резерв, их
профессионального опыта;
3) профессионализм и компетентность лиц, включенных
в Резерв;
4) непрерывность работы с Резервом, актуализация его
состава;
5) эффективность использования Резерва;
6) доступность информации о формировании Резерва и
его использовании.
1.7. Основным координатором формирования Резерва
является Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства
Республики Северная Осетия-Алания (далее – Администрация).
2. Структура Резерва
2.1. Резерв формируется по трем группам:
резерв для замещения руководящих должностей в
государственных органах Республики Северная Осетия-Алания (далее –
государственный орган);
резерв для замещения руководящих должностей в
органах местного самоуправления;
резерв для замещения руководящих должностей в
государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, иных организациях.
2.2. Группы Резерва формируются по следующим
уровням:
высший уровень – лица, уровень профессиональной
подготовки и опыт работы которых достаточен для назначения на вышестоящие
руководящие должности;
базовый уровень – лица, которые могут
рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности после
прохождения соответствующей подготовки;
перспективный уровень – лица, которые могут
рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности после
прохождения соответствующей подготовки и получения опыта работы на руководящих
должностях.
2.3. Исходя из кадровой потребности Резерв может
быть сформирован по следующим отраслям:
1) юриспруденция, правоохранительная и судебная
системы;
2) здравоохранение;
3) имущественные и земельные отношения;
4) труд, социальное обеспечение и занятость
населения;
5) образование и наука;
6) национальная и молодежная политика;
7) культура;
8) физическая культура, спорт;
9) туризм;
10) экономика и финансы;
11) энергетика и промышленность;
12) строительство, архитектура и ЖКХ;
13) транспорт и дорожное хозяйство;
14) сельское хозяйство и ветеринария;
15) природные ресурсы и экология;
16) связь и информационные технологии;
17) средства массовой информации.
3.
Требования к кандидатам в Резерв
3.1. Требованиями к кандидатам в Резерв являются:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) возраст:
высший уровень – 26-55 лет;
базовый уровень – 24-45 лет;
перспективный уровень – 21-35 лет;
3) наличие высшего профессионального образования не
ниже уровня специалитета, магистратуры, для перспективного уровня – не ниже
уровня бакалавриата;
4) опыт работы на руководящих должностях (включая
выборные), в том числе на должностях государственной гражданской службы
категории «руководители» и должностях муниципальной службы высшей группы:
высший уровень – не менее 5 лет,
базовый уровень – не менее 3 лет,
перспективный уровень – не требуется (наличие
названного опыта является преимуществом при решении вопроса о включении лица в
Резерв).
3.2. Кандидатами в Резерв могут быть лица,
рекомендованные для включения в Резерв:
государственными органами;
территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания;
органами местного самоуправления;
республиканскими отделениями политических партий,
Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания, общественными
объединениями;
иными организациями (далее – организации-доноры).
3.3. Кандидатами в Резерв могут быть также
самовыдвиженцы из числа:
1) перспективной молодежи (аспиранты, молодые ученые
и преподаватели, а также выпускники высших учебных заведений, получившие диплом
о высшем образовании с отличием, и выпускники Президентской программы
подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской
Федерации в течение трех лет с момента окончания обучения);
2) лиц, осуществляющих трудовую деятельность (в
случае, если это не представитель организации-донора), по обязательному
представлению письменной рекомендации лица, занимающего руководящую должность
либо равноценную должность в том числе в другой организации, позволяющей дать
оценку знаний, навыков и личностных качеств кандидата;
3) безработных лиц (находящихся в этом статусе не
более одного года), обладающих подтвержденными управленческими знаниями и
навыками.
4. Формирование Резерва
4.1. В случае принятия решения об отборе кандидатов
в Резерв Администрация:
в недельный срок готовит предложения по предельной
численности Резерва в соответствии с группами для утверждения Главой Республики
Северная Осетия-Алания (далее – Глава);
из числа организаций-доноров формирует список по
отраслям для направления запросов;
в целях обеспечения деятельности Комиссии при Главе
Республики Северная Осетия-Алания по вопросам государственной гражданской
службы Республики Северная Осетия-Алания и резерва управленческих кадров
(далее – Комиссия) формирует и утверждает состав рабочей группы по вопросам
резерва управленческих кадров Республики Северная
Осетия-Алания (далее – рабочая группа).
4.2. В состав рабочей группы включаются
представители Администрации, Министерства экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания, а также органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания в соответствии с отраслями, указанными в пункте 2.3
настоящего Положения.
Для проведения процедур по оценке знаний и навыков,
личностных качеств кандидатов в Резерв (далее – оценочные процедуры) в состав
рабочей группы дополнительно приглашаются представители государственных органов
и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений,
предприятий, иных организаций, в том числе общественных объединений,
политических партий, научных организаций и образовательных учреждений среднего,
высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых
связана с государственной и муниципальной службой, а также отраслями,
указанными в пункте 2.3 настоящего Положения (далее – эксперты).
Эксперты формируются в экспертные группы в
соответствии с отраслями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения.
4.3. Администрация направляет запросы в адрес
организаций-доноров о представлении кандидатов, рекомендуемых для включения в
Резерв, и размещает объявление об отборе кандидатов в Резерв на официальном
сайте Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики
Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(далее – официальный сайт). На официальном сайте должна быть размещена
следующая информация: требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на
включение в Резерв, место и время приема документов, подлежащих представлению в
соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, срок, до истечения которого
принимаются указанные документы, другие информационные материалы (контактные
лица, их телефоны (факс), электронная почта, формы документов).
Информационное сообщение о приеме документов по
форме согласно приложению 1 к настоящему Положению подлежит обязательному
опубликованию в газетах «Растдзинад», «Северная Осетия» и «Слово» на
государственных языках Республики Северная Осетия-Алания.
4.4. Организации-доноры и самовыдвиженцы
представляют в Администрацию информацию по форме согласно приложению 2 к
настоящему Положению, а также следующие документы:
1) личное заявление с указанием группы и отрасли
Резерва, на которые претендует кандидат в Резерв, по форме согласно приложению
3 к настоящему Положению;
2) согласие на обработку персональных данных по
форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
3) собственноручно заполненную и подписанную анкету
по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Анкета заверяется членом
рабочей группы, ответственным за прием документов;
4) копию документа, удостоверяющего личность
гражданина Российской Федерации (заполненные страницы);
5) копию трудовой книжки, заверенную кадровой
службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую
(служебную) деятельность кандидата в Резерв;
6) копии документов об образовании и квалификации,
заверенные кадровой службой по месту работы (службы).
Если самовыдвиженец является безработным лицом, то
он представляет оригиналы трудовой книжки (иного документа, подтверждающего
трудовую (служебную) деятельность) и документов об образовании (квалификации)
для подтверждения подлинности копий.
По желанию кандидата могут быть представлены:
копии документов, подтверждающих повышение или
присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального
образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные
нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата в резерв;
рекомендации лиц, занимающих руководящие должности,
характеризующие знания, навыки и личностные качества кандидата.
4.5. Срок приема документов заканчивается по
истечении 30 календарных дней после направления запросов.
4.6. В течение 28 календарных дней со дня завершения
приема документов рабочая группа в два этапа проводит оценку кандидатов в
Резерв.
На первом этапе в течение 10 календарных дней
рабочая группа оценивает соответствие кандидатов требованиям, изложенным в
разделе 3 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
о допуске к оценочным процедурам;
об отказе в допуске к оценочным процедурам.
Решение об отказе в допуске к оценочным процедурам
принимается в следующих случаях:
несоответствие требованиям, изложенным в разделе 3
настоящего Положения;
непредставление или неполное представление
документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
По предложению рабочей группы Комиссия может
проводить проверки представленных кандидатами в Резерв сведений (документов), в
том числе запрашивать у правоохранительных, контрольных и иных органов
информацию, необходимую для установления их достоверности. В случае выявления
несоответствия или недостоверности представленных документов (сведений)
кандидату в Резерв может быть отказано в рекомендации для включения в Резерв на
любом из этапов оценки.
Информация о результатах рассмотрения представленных
документов и дате проведения второго этапа оценки размещается на официальном
сайте. В случае отказа в допуске к оценочным процедурам уведомления
направляются Администрацией не позднее последнего дня истечения первого этапа
оценки кандидатов в Резерв по форме согласно приложению 6 к настоящему
Положению.
На втором этапе оценки кандидатов в Резерв в течение
18 календарных дней рабочая группа проводит оценочные процедуры по оценке
знаний и навыков, личностных качеств кандидатов в Резерв с использованием не
противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам
Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания методов оценки
профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное
собеседование, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий,
проведение деловых игр, составление проектного предложения по форме согласно
приложению 7 к настоящему Положению.
По решению Администрации к проведению второго этапа
оценки кандидатов в Резерв могут быть привлечены сторонние организации в
соответствии с законодательством.
Решение о применении конкретных методов оценочных
процедур принимается Администрацией.
В исключительных случаях, связанных с большим
количеством кандидатов в Резерв, второй этап по решению председателя Комиссии
или его заместителя может быть продлен на разумный срок.
В случае неявки кандидата на оценочные процедуры ему
отказывается в рекомендации для включения в Резерв.
Порядок проведения оценочных процедур определяется
Методикой проведения оценочных процедур кандидатов в Резерв согласно приложению
8 к настоящему Положению.
4.7. Рабочая группа может рекомендовать кандидата
для включения в Резерв без прохождения оценочных процедур в случае, если
кандидат является выпускником Президентской программы подготовки управленческих
кадров для организаций народного хозяйства и с момента окончания обучения
прошло не более трех лет.
4.8. По итогам оценочных процедур рабочая группа в
недельный срок представляет на рассмотрение Комиссии список кандидатов,
рекомендуемых для включения в Резерв (далее – список кандидатов), по форме
согласно приложению 9 к настоящему Положению.
4.9. Комиссия в течение 10 календарных дней с
момента поступления списка кандидатов принимает в отношении каждого кандидата в
Резерв решение о рекомендации для включения его в Резерв либо об отклонении его
кандидатуры и направляет на утверждение Главе по форме согласно приложению 9 к
настоящему Положению список кандидатов с указанием государственных органов и
органов местного самоуправления, за которыми закрепляются кандидаты,
рекомендуемые для включения в Резерв, с учетом отраслей, указанных в пункте 2.3
настоящего Положения
(далее – курирующий орган).
Глава по предложению Комиссии и на основании
результатов оценочных процедур может принять решение о формировании «Первой
сотни» Резерва в соответствии с отраслями, указанными в пункте 2.3 настоящего
Положения.
4.10. Список лиц, включенных в Резерв, размещается
на официальном сайте не позднее 14 календарных дней после утверждения Резерва
Главой. Лицам, не включенным в Резерв, Администрация направляет уведомления об
отказе во включении в Резерв по форме согласно приложению 10 к настоящему
Положению.
4.11. Информация о закреплении лиц, включенных в
Резерв, за курирующими органами направляется Администрацией в названные органы
не позднее 14 календарных дней после утверждения Резерва Главой.
4.12. Документы кандидатов, не включенных в Резерв,
возвращаются им по письменному заявлению в течение одного года со дня
проведения рабочей группой оценочных процедур. До истечения этого срока
документы хранятся в Администрации, после чего подлежат уничтожению.
4.13. Предельный срок нахождения в резерве
управленческих кадров – три года.
4.14. Безработные лица включаются в Резерв на срок
не более одного года. При трудоустройстве общий срок нахождения в Резерве таких
лиц продлевается до трех лет.
4.15. База данных на лиц, включенных в Резерв,
ведется уполномоченными лицами Администрации в том числе на электронных
носителях в соответствии с законодательством. По решению Администрации возможно
использование программного обеспечения для обработки базы данных лиц,
включенных в Резерв.
5. Подготовка Резерва
5.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве,
осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с
республиканским законодательством.
5.2. Формами подготовки являются:
1) профессиональная переподготовка, повышение
квалификации, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;
2) приглашение на рабочие встречи, заседания,
совещания и иные мероприятия, проводимые в государственных органах и органах
местного самоуправления;
3) обучение специальным дисциплинам, необходимым для
развития приоритетных направлений государственного и муниципального управления,
а также отраслей, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
4) участие в работе коллегиальных органов,
конференций, совещаний, семинаров, выступление с докладами, публикация статей;
5) участие в подготовке программ
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания,
государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных
программ и программ развития муниципальных образований;
6) участие в разработке проектов нормативных
правовых актов;
7) подготовка индивидуальных заданий, аналитической
и иной информации (материалов);
8) самоподготовка и самообразование;
9) иные формы подготовки.
5.3. По решению Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания лица, включенные в «Первую сотню» Резерва,
имеют право присутствовать на заседаниях, рабочих встречах, совещаниях и иных
мероприятиях членов Правительства Республики Северная Осетия-Алания,
привлекаться к работе коллегиальных, консультативных и совещательных органов,
комиссий, рабочих групп, создаваемых при Правительстве Республики Северная
Осетия-Алания и при органах исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания.
5.4. Порядок работы курирующих органов с лицами,
включенными в Резерв, в том числе индивидуального планирования их развития
определяется Методикой осуществления кураторства над лицами, включенными в
Резерв, согласно приложению 11 к настоящему Положению.
6. Использование Резерва
6.1. Резерв может быть использован при подборе
кандидатур на замещение вакантных руководящих должностей:
в государственных органах;
в органах местного самоуправления;
в государственных и муниципальных учреждениях,
предприятиях, иных организациях.
6.2. Организация работы с Резервом включает:
1) ведение единой формы учета Резерва по форме
согласно приложению 12 к настоящему Положению и занесение информации о лицах,
включенных в Резерв, об изменении (дополнении) их учетных данных. Ведение
единой формы учета Резерва осуществляется Администрацией;
2) получение от курирующих органов необходимой
информации о лицах, включенных в Резерв, для изменения (дополнения) их учетных
данных;
3) подготовку отчетов о состоянии Резерва;
4) хранение персональных данных лиц, включенных в
Резерв.
6.3. Информирование о деятельности по формированию,
подготовке и использованию Резерва осуществляется путем размещения на
официальном сайте следующей информации:
1) список лиц, включенных в Резерв;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих
работу с Резервом;
3) информация о подготовке и использовании Резерва.
Информация о лицах, включенных в Резерв, должна быть
также размещена на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети
Интернет организаций-доноров, которые рекомендовали этих лиц, и курирующих
органов, за которыми эти лица закреплены.
6.4. Включение лица в Резерв не является основанием
для назначения его в обязательном порядке на должности, указанные в пункте 2.1
настоящего Положения.
6.5. При условии соответствия требованиям, а также с
учетом результатов выполнения индивидуального плана развития Администрация
готовит для Главы предложения по отдельным лицам, включенным в Резерв:
о включении в установленном порядке в федеральный
резерв управленческих кадров;
о направлении в установленном порядке на обучение в
соответствии с государственным планом подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации.
6.6. По решению Главы Администрация готовит список
лиц, включенных в Резерв, для формирования дублирующего состава руководителей
органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
7. Исключение из Резерва.
Повторное включение в Резерв
7.1. Исключение из Резерва производится:
1) на основании личного заявления лица, включенного
в Резерв;
2) на основании обоснованного отзыва
организации-донора;
3) в случае представления недостоверных и (или)
неполных сведений при подаче документов на включение в Резерв;
4) по истечении срока нахождения в Резерве;
5) при достижении предельного возраста,
установленного для каждого из уровней;
6) при сохранении лицом статуса безработного более
одного года;
7) при отказе лица, включенного в Резерв, от
разработки индивидуального плана развития либо невыполнении по его вине
мероприятий (50 процентов и более), предусмотренных индивидуальным планом
развития, по результатам отчетного года;
8) в случае прекращения (расторжения) трудового
договора и увольнения лица, включенного в Резерв, по основаниям,
предусмотренным в пунктах 3,
5-11 статьи 81, пунктах 4, 5, 8 статьи 83 Трудового кодекса Российской
Федерации;
9) в случае прекращения (расторжения) служебного
контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения государственного
гражданского служащего Республики Северная Осетия-Алания, включенного в Резерв,
по основаниям, предусмотренным в пунктах 13 и 14 части 1
статьи 33, пунктах 1-7 части 1 статьи 37, пунктах 1-3 и 5 части 2 статьи 39,
пункте 1 части 1 статьи 40, части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля
2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
10) в случае расторжения трудового договора и
увольнения муниципального служащего Республики Северная Осетия-Алания,
включенного в Резерв, по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4
части 1 статьи 19, части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта
2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
11) в случае расторжения трудового договора и
увольнения лица, включенного в Резерв и замещающего государственную или
муниципальную должность, по основаниям, предусмотренным статьей 13.1
Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции»;
12) в случае смерти (гибели) лица, включенного в
Резерв, либо признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим
решением суда, вступившим в законную силу.
7.2. Решение об исключении из Резерва принимается
Главой на основании информации, представляемой Комиссией один раз в полгода
либо по мере необходимости.
7.3. По предложению Комиссии Глава может однократно
продлить на период до 3 лет срок пребывания в Резерве при условии, что лицо,
включенное в Резерв, продолжает соответствовать требованиям, указанным в разделе
2 настоящего Положения, а также при направлении в Комиссию за 30 дней до
истечения соответствующего срока:
мотивированного представления непосредственного
руководителя с подтверждением успешного исполнения лицом, включенным в Резерв,
должностных обязанностей в течение года, предшествующего истечению срока
пребывания в Резерве;
заявления лица, включенного в Резерв, в случае если
он является руководителем организации.
Для однократного продления срока пребывания в
Резерве лица, замещающего должность руководителя государственного или
муниципального учреждения, предприятия, иной организации, в Комиссию
направляется мотивированное представление с подтверждением успешного исполнения
должностных обязанностей и активного участия в мероприятиях и проектах, имеющих
важное социальное и (или) экономическое значение для Республики Северная
Осетия-Алания, подписанное руководителем органа исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания, органа местного самоуправления,
осуществляющего полномочия учредителя данного государственного или
муниципального учреждения, предприятия, иной организации.
В случае, указанном в абзаце четвертом настоящего
пункта, Комиссия вправе запросить от лица, включенного в Резерв, дополнительные
документы, свидетельствующие о достигнутых положительных результатах
управленческой деятельности в соответствующей организации за год,
предшествующий истечению предельного срока пребывания в Резерве.
7.4. В случае исключения лица из Резерва по
основаниям, предусмотренным подпунктами 4-6 пункта 7.1 настоящего Положения,
Комиссия может предложить Главе повторно включить лицо в Резерв.
Повторное включение в Резерв возможно в пределах
одной группы и уровня Резерва, но не ранее чем через 1 год при условии
успешного исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности,
подтвержденного представлением непосредственного руководителя, а по основанию,
изложенному в подпункте 6 пункта 7.1 настоящего Положения, в том числе –
прекращения статуса безработного.
7.5. Администрация в течение пятнадцати календарных
дней с даты исключения лица из Резерва информирует его об этом.