Расширенный поиск

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14.04.2017 № 100

 

 

 

 

УКАЗ

 

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании

резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания

 

 

В целях совершенствования государственной кадровой политики, повышения эффективности формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров, руководствуясь статьей 83 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Республики Северная
Осетия-Алания (далее – Положение).

2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование мероприятий по реализации пункта 1 настоящего Указа.

3. Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в двухмесячный срок представить план мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.

4. Признать утратившим силу распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28 января 2009 года № 4-рг «О Порядке формирования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания».

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики

Северная Осетия-Алания                                  В.Битаров

 

 

г.Владикавказ

 

14 апреля 2017 г.

 

№ 100

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы Республики

Северная Осетия-Алания

от 14 апреля 2017 г. № 100

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, подготовке и использовании резерва

управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания.

1.2. Резерв управленческих кадров Республики Северная Осетия-Алания (далее – Резерв) – это группа лиц, обладающих необходимыми профессиональным опытом и личностными качествами, успешно прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения руководящих должностей.

1.3. Под руководящей должностью понимается:

государственная должность Республики Северная Осетия-Алания, утвержденная Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от
19 сентября 2002 года № 169 «О государственных должностях Республики Северная Осетия-Алания» (за исключением выборных);

муниципальная должность в Республике Северная Осетия-Алания, установленная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 7 ноября 2008 года № 48-РЗ «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания» (за исключением выборных);

должность в государственном или муниципальном учреждении, предприятии, иной организации, по которой предусмотрено осуществление организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

1.4. Резерв формируется с целью осуществления эффективной кадровой политики, а также выявления и привлечения перспективной молодежи.

1.5. Основными задачами формирования Резерва являются:

1) формирование состава квалифицированных кадров, способных участвовать в решении задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;

2) обеспечение эффективности использования кадрового потенциала, своевременного и оперативного замещения руководящих должностей квалифицированными специалистами;

3) содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров, стимулирование повышения их профессионализма.

1.6. Принципами формирования, подготовки и использования Резерва являются:

1) равный доступ и добровольность включения граждан в Резерв;

2) объективность и всесторонность оценки профессионально-деловых, личностных качеств кандидатов в Резерв, их профессионального опыта;

3) профессионализм и компетентность лиц, включенных в Резерв;

4) непрерывность работы с Резервом, актуализация его состава;

5) эффективность использования Резерва;

6) доступность информации о формировании Резерва и его использовании.

1.7. Основным координатором формирования Резерва является Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее – Администрация).

 

2. Структура Резерва

 

2.1. Резерв формируется по трем группам:

резерв для замещения руководящих должностей в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания (далее – государственный орган);

резерв для замещения руководящих должностей в органах местного самоуправления;

резерв для замещения руководящих должностей в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, иных организациях.

2.2. Группы Резерва формируются по следующим уровням:

высший уровень – лица, уровень профессиональной подготовки и опыт работы которых достаточен для назначения на вышестоящие руководящие должности;

базовый уровень – лица, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности после прохождения соответствующей подготовки;

перспективный уровень – лица, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности после прохождения соответствующей подготовки и получения опыта работы на руководящих должностях.

2.3. Исходя из кадровой потребности Резерв может быть сформирован по следующим отраслям:

1) юриспруденция, правоохранительная и судебная системы;

2) здравоохранение;

3) имущественные и земельные отношения;

4) труд, социальное обеспечение и занятость населения;

5) образование и наука;

6) национальная и молодежная политика;

7) культура;

8) физическая культура, спорт;

9) туризм;

10) экономика и финансы;

11) энергетика и промышленность;

12) строительство, архитектура и ЖКХ;

13) транспорт и дорожное хозяйство;

14) сельское хозяйство и ветеринария;

15) природные ресурсы и экология;

16) связь и информационные технологии;

17) средства массовой информации.

 

3. Требования к кандидатам в Резерв

 

3.1. Требованиями к кандидатам в Резерв являются:

1) наличие гражданства Российской Федерации;

2) возраст:

высший уровень – 26-55 лет;

базовый уровень – 24-45 лет;

перспективный уровень – 21-35 лет;

3) наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, для перспективного уровня – не ниже уровня бакалавриата;

4) опыт работы на руководящих должностях (включая выборные), в том числе на должностях государственной гражданской службы категории «руководители» и должностях муниципальной службы высшей группы:

высший уровень – не менее 5 лет,

базовый уровень – не менее 3 лет,

перспективный уровень – не требуется (наличие названного опыта является преимуществом при решении вопроса о включении лица в Резерв).

3.2. Кандидатами в Резерв могут быть лица, рекомендованные для включения в Резерв:

государственными органами;

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания;

органами местного самоуправления;

республиканскими отделениями политических партий, Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания, общественными объединениями;

иными организациями (далее – организации-доноры).

3.3. Кандидатами в Резерв могут быть также самовыдвиженцы из числа:

1) перспективной молодежи (аспиранты, молодые ученые и преподаватели, а также выпускники высших учебных заведений, получившие диплом о высшем образовании с отличием, и выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в течение трех лет с момента окончания обучения);

2) лиц, осуществляющих трудовую деятельность (в случае, если это не представитель организации-донора), по обязательному представлению письменной рекомендации лица, занимающего руководящую должность либо равноценную должность в том числе в другой организации, позволяющей дать оценку знаний, навыков и личностных качеств кандидата;

3) безработных лиц (находящихся в этом статусе не более одного года), обладающих подтвержденными управленческими знаниями и навыками.

 

4. Формирование Резерва

 

4.1. В случае принятия решения об отборе кандидатов в Резерв Администрация:

в недельный срок готовит предложения по предельной численности Резерва в соответствии с группами для утверждения Главой Республики Северная Осетия-Алания (далее – Глава);

из числа организаций-доноров формирует список по отраслям для направления запросов;

в целях обеспечения деятельности Комиссии при Главе Республики Северная Осетия-Алания по вопросам государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания и резерва управленческих кадров
(далее – Комиссия) формирует и утверждает состав рабочей группы по вопросам резерва управленческих кадров Республики Северная
Осетия-Алания (далее – рабочая группа).

4.2. В состав рабочей группы включаются представители Администрации, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, а также органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с отраслями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения.

Для проведения процедур по оценке знаний и навыков, личностных качеств кандидатов в Резерв (далее – оценочные процедуры) в состав рабочей группы дополнительно приглашаются представители государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, предприятий, иных организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой, а также отраслями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения (далее – эксперты).

Эксперты формируются в экспертные группы в соответствии с отраслями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения.

4.3. Администрация направляет запросы в адрес организаций-доноров о представлении кандидатов, рекомендуемых для включения в Резерв, и размещает объявление об отборе кандидатов в Резерв на официальном сайте Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт). На официальном сайте должна быть размещена следующая информация: требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на включение в Резерв, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, другие информационные материалы (контактные лица, их телефоны (факс), электронная почта, формы документов).

Информационное сообщение о приеме документов по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению подлежит обязательному опубликованию в газетах «Растдзинад», «Северная Осетия» и «Слово» на государственных языках Республики Северная Осетия-Алания.

4.4. Организации-доноры и самовыдвиженцы представляют в Администрацию информацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, а также следующие документы:

1) личное заявление с указанием группы и отрасли Резерва, на которые претендует кандидат в Резерв, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Анкета заверяется членом рабочей группы, ответственным за прием документов;

4) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (заполненные страницы);

5) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата в Резерв;

6) копии документов об образовании и квалификации, заверенные кадровой службой по месту работы (службы).

Если самовыдвиженец является безработным лицом, то он представляет оригиналы трудовой книжки (иного документа, подтверждающего трудовую (служебную) деятельность) и документов об образовании (квалификации) для подтверждения подлинности копий.

По желанию кандидата могут быть представлены:

копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата в резерв;

рекомендации лиц, занимающих руководящие должности, характеризующие знания, навыки и личностные качества кандидата.

4.5. Срок приема документов заканчивается по истечении 30 календарных дней после направления запросов.

4.6. В течение 28 календарных дней со дня завершения приема документов рабочая группа в два этапа проводит оценку кандидатов в Резерв.

На первом этапе в течение 10 календарных дней рабочая группа оценивает соответствие кандидатов требованиям, изложенным в разделе 3 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

о допуске к оценочным процедурам;

об отказе в допуске к оценочным процедурам.

Решение об отказе в допуске к оценочным процедурам принимается в следующих случаях:

несоответствие требованиям, изложенным в разделе 3 настоящего Положения;

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

По предложению рабочей группы Комиссия может проводить проверки представленных кандидатами в Резерв сведений (документов), в том числе запрашивать у правоохранительных, контрольных и иных органов информацию, необходимую для установления их достоверности. В случае выявления несоответствия или недостоверности представленных документов (сведений) кандидату в Резерв может быть отказано в рекомендации для включения в Резерв на любом из этапов оценки.

Информация о результатах рассмотрения представленных документов и дате проведения второго этапа оценки размещается на официальном сайте. В случае отказа в допуске к оценочным процедурам уведомления направляются Администрацией не позднее последнего дня истечения первого этапа оценки кандидатов в Резерв по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

На втором этапе оценки кандидатов в Резерв в течение 18 календарных дней рабочая группа проводит оценочные процедуры по оценке знаний и навыков, личностных качеств кандидатов в Резерв с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, проведение деловых игр, составление проектного предложения по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.

По решению Администрации к проведению второго этапа оценки кандидатов в Резерв могут быть привлечены сторонние организации в соответствии с законодательством.

Решение о применении конкретных методов оценочных процедур принимается Администрацией.

В исключительных случаях, связанных с большим количеством кандидатов в Резерв, второй этап по решению председателя Комиссии или его заместителя может быть продлен на разумный срок.

В случае неявки кандидата на оценочные процедуры ему отказывается в рекомендации для включения в Резерв.

Порядок проведения оценочных процедур определяется Методикой проведения оценочных процедур кандидатов в Резерв согласно приложению 8 к настоящему Положению.

4.7. Рабочая группа может рекомендовать кандидата для включения в Резерв без прохождения оценочных процедур в случае, если кандидат является выпускником Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства и с момента окончания обучения прошло не более трех лет.

4.8. По итогам оценочных процедур рабочая группа в недельный срок представляет на рассмотрение Комиссии список кандидатов, рекомендуемых для включения в Резерв (далее – список кандидатов), по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.

4.9. Комиссия в течение 10 календарных дней с момента поступления списка кандидатов принимает в отношении каждого кандидата в Резерв решение о рекомендации для включения его в Резерв либо об отклонении его кандидатуры и направляет на утверждение Главе по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению список кандидатов с указанием государственных органов и органов местного самоуправления, за которыми закрепляются кандидаты, рекомендуемые для включения в Резерв, с учетом отраслей, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения
(далее – курирующий орган).

Глава по предложению Комиссии и на основании результатов оценочных процедур может принять решение о формировании «Первой сотни» Резерва в соответствии с отраслями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения.

4.10. Список лиц, включенных в Резерв, размещается на официальном сайте не позднее 14 календарных дней после утверждения Резерва Главой. Лицам, не включенным в Резерв, Администрация направляет уведомления об отказе во включении в Резерв по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.

4.11. Информация о закреплении лиц, включенных в Резерв, за курирующими органами направляется Администрацией в названные органы не позднее 14 календарных дней после утверждения Резерва Главой.

4.12. Документы кандидатов, не включенных в Резерв, возвращаются им по письменному заявлению в течение одного года со дня проведения рабочей группой оценочных процедур. До истечения этого срока документы хранятся в Администрации, после чего подлежат уничтожению.

4.13. Предельный срок нахождения в резерве управленческих кадров – три года.

4.14. Безработные лица включаются в Резерв на срок не более одного года. При трудоустройстве общий срок нахождения в Резерве таких лиц продлевается до трех лет.

4.15. База данных на лиц, включенных в Резерв, ведется уполномоченными лицами Администрации в том числе на электронных носителях в соответствии с законодательством. По решению Администрации возможно использование программного обеспечения для обработки базы данных лиц, включенных в Резерв.

 

5. Подготовка Резерва

 

5.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве, осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с республиканским законодательством.

5.2. Формами подготовки являются:

1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;

2) приглашение на рабочие встречи, заседания, совещания и иные мероприятия, проводимые в государственных органах и органах местного самоуправления;

3) обучение специальным дисциплинам, необходимым для развития приоритетных направлений государственного и муниципального управления, а также отраслей, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;

4) участие в работе коллегиальных органов, конференций, совещаний, семинаров, выступление с докладами, публикация статей;

5) участие в подготовке программ социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных программ и программ развития муниципальных образований;

6) участие в разработке проектов нормативных правовых актов;

7) подготовка индивидуальных заданий, аналитической и иной информации (материалов);

8) самоподготовка и самообразование;

9) иные формы подготовки.

5.3. По решению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания лица, включенные в «Первую сотню» Резерва, имеют право присутствовать на заседаниях, рабочих встречах, совещаниях и иных мероприятиях членов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, привлекаться к работе коллегиальных, консультативных и совещательных органов, комиссий, рабочих групп, создаваемых при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания и при органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

5.4. Порядок работы курирующих органов с лицами, включенными в Резерв, в том числе индивидуального планирования их развития определяется Методикой осуществления кураторства над лицами, включенными в Резерв, согласно приложению 11 к настоящему Положению.

 

6. Использование Резерва

 

6.1. Резерв может быть использован при подборе кандидатур на замещение вакантных руководящих должностей:

в государственных органах;

в органах местного самоуправления;

в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, иных организациях.

6.2. Организация работы с Резервом включает:

1) ведение единой формы учета Резерва по форме согласно приложению 12 к настоящему Положению и занесение информации о лицах, включенных в Резерв, об изменении (дополнении) их учетных данных. Ведение единой формы учета Резерва осуществляется Администрацией;

2) получение от курирующих органов необходимой информации о лицах, включенных в Резерв, для изменения (дополнения) их учетных данных;

3) подготовку отчетов о состоянии Резерва;

4) хранение персональных данных лиц, включенных в Резерв.

6.3. Информирование о деятельности по формированию, подготовке и использованию Резерва осуществляется путем размещения на официальном сайте следующей информации:

1) список лиц, включенных в Резерв;

2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих работу с Резервом;

3) информация о подготовке и использовании Резерва.

Информация о лицах, включенных в Резерв, должна быть также размещена на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет организаций-доноров, которые рекомендовали этих лиц, и курирующих органов, за которыми эти лица закреплены.

6.4. Включение лица в Резерв не является основанием для назначения его в обязательном порядке на должности, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.

6.5. При условии соответствия требованиям, а также с учетом результатов выполнения индивидуального плана развития Администрация готовит для Главы предложения по отдельным лицам, включенным в Резерв:

о включении в установленном порядке в федеральный резерв управленческих кадров;

о направлении в установленном порядке на обучение в соответствии с государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

6.6. По решению Главы Администрация готовит список лиц, включенных в Резерв, для формирования дублирующего состава руководителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

 

7. Исключение из Резерва.

Повторное включение в Резерв

 

7.1. Исключение из Резерва производится:

1) на основании личного заявления лица, включенного в Резерв;

2) на основании обоснованного отзыва организации-донора;

3) в случае представления недостоверных и (или) неполных сведений при подаче документов на включение в Резерв;

4) по истечении срока нахождения в Резерве;

5) при достижении предельного возраста, установленного для каждого из уровней;

6) при сохранении лицом статуса безработного более одного года;

7) при отказе лица, включенного в Резерв, от разработки индивидуального плана развития либо невыполнении по его вине мероприятий (50 процентов и более), предусмотренных индивидуальным планом развития, по результатам отчетного года;

8) в случае прекращения (расторжения) трудового договора и увольнения лица, включенного в Резерв, по основаниям, предусмотренным в пунктах 3,
5-11 статьи 81, пунктах 4, 5, 8 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;

9) в случае прекращения (расторжения) служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения государственного гражданского служащего Республики Северная Осетия-Алания, включенного в Резерв, по основаниям, предусмотренным в пунктах 13 и 14 части 1
статьи 33, пунктах 1-7 части 1 статьи 37, пунктах 1-3 и 5 части 2 статьи 39, пункте 1 части 1 статьи 40, части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

10) в случае расторжения трудового договора и увольнения муниципального служащего Республики Северная Осетия-Алания, включенного в Резерв, по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4
 части 1 статьи 19, части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

11) в случае расторжения трудового договора и увольнения лица, включенного в Резерв и замещающего государственную или муниципальную должность, по основаниям, предусмотренным статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

12) в случае смерти (гибели) лица, включенного в Резерв, либо признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

7.2. Решение об исключении из Резерва принимается Главой на основании информации, представляемой Комиссией один раз в полгода либо по мере необходимости.

7.3. По предложению Комиссии Глава может однократно продлить на период до 3 лет срок пребывания в Резерве при условии, что лицо, включенное в Резерв, продолжает соответствовать требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Положения, а также при направлении в Комиссию за 30 дней до истечения соответствующего срока:

мотивированного представления непосредственного руководителя с подтверждением успешного исполнения лицом, включенным в Резерв, должностных обязанностей в течение года, предшествующего истечению срока пребывания в Резерве;

заявления лица, включенного в Резерв, в случае если он является руководителем организации.

Для однократного продления срока пребывания в Резерве лица, замещающего должность руководителя государственного или муниципального учреждения, предприятия, иной организации, в Комиссию направляется мотивированное представление с подтверждением успешного исполнения должностных обязанностей и активного участия в мероприятиях и проектах, имеющих важное социальное и (или) экономическое значение для Республики Северная Осетия-Алания, подписанное руководителем органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя данного государственного или муниципального учреждения, предприятия, иной организации.

В случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, Комиссия вправе запросить от лица, включенного в Резерв, дополнительные документы, свидетельствующие о достигнутых положительных результатах управленческой деятельности в соответствующей организации за год, предшествующий истечению предельного срока пребывания в Резерве.

7.4. В случае исключения лица из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-6 пункта 7.1 настоящего Положения, Комиссия может предложить Главе повторно включить лицо в Резерв.

Повторное включение в Резерв возможно в пределах одной группы и уровня Резерва, но не ранее чем через 1 год при условии успешного исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, подтвержденного представлением непосредственного руководителя, а по основанию, изложенному в подпункте 6 пункта 7.1 настоящего Положения, в том числе – прекращения статуса безработного.

7.5. Администрация в течение пятнадцати календарных дней с даты исключения лица из Резерва информирует его об этом.


Информация по документу
Читайте также