ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ
Об
отчете о работе Контрольно-счетной палаты
Республики
Северная Осетия–Алания
за 2015 год
Заслушав и обсудив отчет о
работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия Алания (далее–Контрольно-счетная
палата) за 2015 год,
представленный в соответствии со статьей 2 Закона Республики Северная
Осетия–Алания от 05.03.2005 года № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики
Северная Осетия–Алания», Парламент Республики Северная Осетия–Алания отмечает
следующее.
Работа Контрольно-счетной
палаты в отчетном периоде была направлена на оценку эффективности и целевого
использования бюджетных средств, эффективности использования государственного и
муниципального имущества, выявление резервов поступления доходов в
республиканский и местные бюджеты, предупреждение финансовых нарушений.
Контрольно-счетной палатой
за отчетный период проведено 26 контрольных проверок, 27 экспертно-аналитических
мероприятий и мониторингов, из которых по поручению Парламента Республики
Северная Осетия–Алания проведено 10 контрольных проверок и 3
экспертно-аналитических мероприятия.
Всего в 2015 году аудиторскими
направлениями Контрольно-счетной палаты проверен 181 объект, в том числе:
84–бюджетные организации, 95–муниципальные образования; подготовлено
одиннадцать экспертных заключений на проекты законов Республики Северная
Осетия–Алания в части республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования, налогов.
Контрольными проверками
охвачено использование 13 542 184,6 тыс. рублей бюджетных средств,
что в два раза больше, чем в 2014 году, проведена внешняя проверка годовой бюджетной
отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета.
Контрольные и
экспертно-аналитические мероприятия показали, что средства республиканского и
местных бюджетов в основном используются бюджетополучателями эффективно и по
целевому назначению.
При проведении семи проверок
финансовых нарушений не выявлено, из них пять проверок касались учреждений
среднего профессионального образования и социальной сферы.
В учреждениях среднего
профессионального образования Контрольно-счетная палата отметила стабильное
бюджетное финансирование, а также результативную работу по выполнению Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» в части увеличения заработной платы.
Вместе с тем некоторые
предприятия, организации, учреждения еще допускают нарушения бюджетного,
налогового законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг
(далее–законодательство о закупках), неэффективное использование бюджетных
средств, государственной и муниципальной собственности.
За отчетный период
Контрольно-счетная палата выявила различные нарушения и недостатки в
финансово-бюджетной сфере на общую сумму 906 126,6 тыс. рублей (больше чем в
2014 году на 15%). Их удельный вес составил 6,6% от объема проверенных средств
(в 2014–9,2%).
В общей сумме нарушений и
недостатков нецелевое использование бюджетных средств составило 24 475,9
тыс. рублей, недополучение доходов в бюджеты различных уровней–19 533,9 тыс.рублей, нарушения при
предоставлении и использовании бюджетных средств–122 127,6 тыс. рублей, нарушения при
использовании государственной собственности–12 584,0 тыс. рублей,
нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности–9 307,4 тыс. рублей,
нарушения законодательства о закупках–102 957,9 тыс.рублей, неэффективное
расходование бюджетных средств–88 819,1 тыс.рублей, прочие нарушения
и недостатки–526 320,8 тыс.рублей.
Из общей суммы выявленных
нарушений 78,3% приходится на средства республиканского бюджета, 19,7%–средства
местных бюджетов, что свидетельствует о недостаточной эффективности принимаемых
мер по повышению уровня бюджетной, налоговой, финансовой дисциплины.
Выполняя требование
постановления Парламента Республики Северная Осетия–Алания «Об отчете о работе
Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания за 2014 год», Контрольно-счетная палата провела анализ хода реализации
государственных программ Республики Северная Осетия–Алания.
В результате
установлено, что по большинству государственных программ не достигнуто
выполнение запланированных индикативных показателей в связи с
недофинансированием.
Прогнозные
показатели исполнения государственных программ за 2015 год не превышали 85%. Из запланированных в бюджете
23 392 762,3 тыс.рублей было
выделено всего 19 909 401,5 тыс.рублей, кассовое исполнение
составило 19 899 705,3 тыс.рублей.
Между тем в ходе
проверки государственных программ наряду с недофинансированием
были установлены безрезультатные расходы, нецелевое использование бюджетных
средств, несоблюдение законодательства о закупках.
Указанные нарушения выявлены
на сумму 49 322,3 тыс.рублей и 20 617,5 тыс.рублей соответственно
при проверке эффективности и целевого использования средств, выделенных на
реализацию государственных программ «Модернизация и развитие дорог общего
пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная
Осетия–Алания» на период до 2020 года, «Комплексная система коллективной
безопасности в Республике Северная Осетия–Алания «Безопасная республика» на
2014-2020 годы.
В сфере межбюджетных
отношений Контрольно-счетная палата провела проверку целевого и эффективного
использования межбюджетных трансфертов, направленных бюджетам Ардонского,
Моздокского, Правобережного, Пригородного районов.
Вследствие недостаточной
работы по наращиванию собственной налогооблагаемой базы сохраняется высокая
дотационность местных бюджетов, которая за проверяемый период составила
от 72,6% до
83,3 %, за исключением Моздокского района–от 62,6% до 63,2 %.
Не наведен должный порядок в
вопросах землепользования, наблюдается рост недоимки, значительная часть
которой приходится на земельный налог. По состоянию на 01.01.2015 г. недоимка составила в
Моздокском районе 54 879,0 тыс.рублей, Правобережном–35 695,8
тыс.рублей, Пригородном–30 392,0 тыс.рублей, Ардонском–21 782,0
тыс.рублей. Общая сумма выявленных в районах нарушений и недостатков составила
175 712.4 тыс.рублей.
Контрольно-счетная палата
выявила нарушения законодательства о закупках на общую сумму 102 957, 9
тыс.рублей (2014–5 697,2 тыс.рублей). Существенный рост объемов нарушений
требует принятия более эффективных мер по осуществлению контроля в сфере
закупок.
Для устранения финансовых
нарушений и недостатков в адрес министерств и ведомств Контрольно-счетная
палата направила 44 представления
и предложила возместить в бюджеты различных уровней и восстановить по
бухгалтерскому учету 135 442,0 тыс.рублей.
Во исполнение представлений
Контрольно-счетной палаты возмещено средств, использованных с нарушением
законодательства, на сумму 1 694,9 тыс.рублей, восстановлено по бухгалтерскому учету–62 927,8 тыс.рублей, что составило
47,7% (в 2014 году–65 293,0
тыс.рублей, из которых возмещено и восстановлено 6 484,1 тыс.рублей, что
составило 9,9%).
Сравнение приведенных
показателей свидетельствует о повышении результативности работы
Контрольно-счетной палаты по возмещению и восстановлению бюджетных средств.
По представлениям
Контрольно-счетной палаты к дисциплинарной ответственности привлечено 205
человек, составлено 16 протоколов об административном правонарушении, в
Прокуратуру республики направлено пять материалов с признаками уголовно наказуемых
деяний, по материалам проверки возбуждено одно уголовное дело.
Итоги всех контрольных
мероприятий были доведены до сведения руководителей органов исполнительной
власти Республики Северная Осетия–Алания.
Отчеты по проверкам и
экспертные заключения Контрольно-счетной палаты рассмотрены на заседаниях
профильных комитетов Парламента Республики
Северная Осетия–Алания.
На основании изложенного
Парламент Республики Северная Осетия–Алания
постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная
Осетия–Алания за 2015 год.
2. Предложить Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия –Алания:
продолжить работу по дальнейшему
совершенствованию проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
уделять особое внимание при проведении
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий реализации принимаемых
органами исполнительной власти республики антикризисных мер, направленных на
исполнение обязательств социального характера, поддержку и развитие промышленности,
сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства, мобилизацию доходов
республиканского бюджета и оптимизацию его расходной части;
продолжить практику проведения аудита
эффективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд и комплексных проверок с контрольно-счетными органами муниципальных
образований.
3. Рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия–Алания принять действенные меры по вопросам
улучшения планирования, своевременной корректировки и контроля исполнения
государственных программ, а также повышения требовательности к ответственным
исполнителям, соисполнителям и участникам государственных программ.
4. Рекомендовать руководителям органов
исполнительной власти, главам администраций местного самоуправления:
принять дополнительные меры
по укреплению бюджетной, финансовой, налоговой дисциплины в подведомственных им
учреждениях;
усилить внутриведомственный
контроль за использованием бюджетных ресурсов, государственной и муниципальной
собственности, ведением бухгалтерского и бюджетного учета, соблюдением
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Рекомендовать главам администраций местного
самоуправления обеспечить надлежащее ведение претензионно-исковой работы по
взысканию в бюджеты районов просроченной задолженности по арендной плате за
земельные участки и должный порядок при использовании земель.
6. Направить настоящее Постановление в
Правительство Республики
Северная Осетия–Алания, руководителям органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия–Алания, главам администраций местного самоуправления и в
Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия–Алания.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со
дня его принятия.
Председатель Парламента
Республики Северная
Осетия–Алания А.Мачнев
г. Владикавказ
26 мая 2016 г.
№ 866/46-5