Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 № 479 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2016 г. № 479 г.Владикавказ Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 г. № 202 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания», а также создания условий для реализации государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы (далее-Программа). 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Программы в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Тускае УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. № 479 Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания «Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы г.Владикавказ, 2016 г. Паспорт Государственной программы «Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы
Раздел I. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Молодежь-это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, по состоянию на 1 января 2015 г. численность жителей Республики Северная Осетия-Алания в возрасте от 14 до 30 лет–167 977 человек, что составляет 23,8% от общей численности населения Республики Северная Осетия-Алания. Государственная молодежная политика-это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для становления и развития молодых граждан, успешной реализации ими своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества и государства с учетом возрастных особенностей. Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Республики Северная Осетия-Алания. Молодежь обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которые выгодно отличают ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики-один из принципов этой политики. Молодежь является важнейшим субъектом данного направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остается коренной проблемой государственной молодежной политики. Молодежи не нужно предлагать готовые решения их проблем, они не всегда будут эффективны, так как не учитывают мнение самой молодежи. Признавая важность работы с молодежью, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально значимых задач. На данный момент для системной работы с молодежью необходим программный подход. Программа предполагает участие молодежи во всех этапах молодежной политики: от постановки проблем до выработки конкретных решений и их реализации. Во-первых, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Решение данной проблемы будет достигаться за счет: развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.); модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети, модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью; оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях; развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов; развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов; поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры; реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики. Во-вторых, формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Данная система включает в себя: увеличение количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора; создание и развитие системы "социальных лифтов" (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, адресную государственную поддержку учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий; проведение летних научных лагерей и школ с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций; повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активную пропаганду и популяризацию достижений талантливой молодежи, организацию стажировок; распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления; вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения. В-третьих, гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, что позволит активизировать: развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства; популяризацию с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция; поддержку программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитания толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества; стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России и Республики Северная Осетия-Алания и межрегиональным молодежным обменам. Основной проблемой сферы государственной молодежной политики на территории Республики Северная Осетия-Алания является недостаточная вовлеченность молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества. К негативным тенденциям следует отнести: недостаточную вовлеченность молодежи в общественно значимую жизнь Республики Северная Осетия-Алания; рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде; склонность к негативным зависимостям и асоциальным проявлениям; снижение интереса молодежи к инновационной, предпринимательской, научной и творческой деятельности; отсутствие системы продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность; недостаточную эффективность системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; растущую популярность идей религиозного и национального неравенства, приводящих к экстремистским действиям; недостаточную развитость инфраструктуры для работы с молодежью. В целях решения проблем и устранения негативных тенденций в рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы Приоритеты и цели государственной молодежной политики определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. № 54-РЗ, и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 января 2003 года № 4-РЗ «О молодёжной политике в Республике Северная Осетия-Алания». К приоритетным направлениям реализации Программы относятся: формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи; профилактика экстремизма, правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде; поддержка талантливой молодежи, развитие инициативности и творческого потенциала молодых граждан; создание условий для формирования здорового образа жизни молодых граждан, профилактика безнадзорности и беспризорности среди молодежи; поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных объединений и молодых семей; содействие предпринимательской деятельности молодежи; интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Целью Программы является совершенствование государственной молодежной политики. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи; выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой сферах; профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование и развитие механизмов поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Достижение целей Программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов): доля молодых граждан, которые не информированы о деятельности Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи и мероприятиях, проводимых в сфере государственной молодежной политики, в общем количестве молодежи; доля молодёжи Республики Северная Осетия-Алания, вовлечённой в реализацию мероприятий государственной молодёжной политики, в общем количестве молодежи. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания и, как следствие, улучшение положения молодежи в обществе, увеличение вклада молодых людей в развитие Республики Северная Осетия-Алания; создание эффективной системы выявления, развития и поддержки талантливой молодежи в Республике Северная Осетия-Алания; повышение деловой, предпринимательской, творческой активности молодежи Республики Северная Осетия-Алания, а также повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; снижение доли молодых граждан, которые не информированы о деятельности Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи и мероприятиях, проводимых в сфере государственной молодежной политики, в общем количестве молодежи с 20% в 2016 году до 14% к 2019 году; увеличение доли молодёжи Республики Северная Осетия-Алания, вовлечённой в реализацию мероприятий государственной молодёжной политики на территории Российской Федерации, в общем количестве молодежи с 41,54% в 2015 году до 48,0% в 2019 году. Сведения о показателях (индикаторах) представлены в таблице 1. Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики, приведены в таблице 2а. Программа будет реализовываться в период с 2017 по 2019 годы в один этап. Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи Республики Северная Осетия-Алания в социальную практику» на 2017-2019 годы: основное мероприятие 1.1 «Поддержка инициативной и талантливой молодежи»; основное мероприятие 1.2 «Поддержка инновационной деятельности и молодежной науки»; основное мероприятие 1.3 «Поддержка молодежных и детских общественных объединений»; основное мероприятие 1.4 «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде». Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание граждан в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы: основное мероприятие 2.1 «Гражданское воспитание граждан в Республике Северная Осетия-Алания»; основное мероприятие 2.2 «Военно-патриотическое воспитание граждан в Республике Северная Осетия-Алания». Подпрограмма 3 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы: основное мероприятие 3.1 «Обеспечение деятельности Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи»; основное мероприятие 3.2. «Обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи». Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражен в таблице 3. Достижение целей Программы будет осуществляться в том числе за счет повышения эффективности расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи на развитие государственной молодежной политики. Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 151 859,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 50 619,8 тыс. рублей; 2018 год – 50 619,8 тыс. рублей; 2019 год – 50 619,8 тыс. рублей, из них: подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи Республики Северная Осетия-Алания в социальную практику» на 2017-2019 годы–18 450,0 тыс. рублей; подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание граждан в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы-5 400,0 тыс. рублей; подпрограмма 3 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017–2019 годы–128 009,4 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания приведено в таблицах 4 и 5. Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в таблице 6. Перечень мер правового регулирования реализации Программы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее выполнения. Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы приведен в таблице 7. Раздел VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски: правовые риски, связанные с изменением федерального либо республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий; макроэкономические, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы; финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации Программы. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия. Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи Республики Северная Осетия-Алания в социальную практику» на 2017-2019 годы Паспорт
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития В период молодости решаются две группы задач-личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу задач-социальную, создает для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств. В связи с этим целесообразно обеспечить молодежь определенными ресурсами (временными, экономическими, информационными, образовательными и т.п.), тем самым поддерживая жизнеспособность молодого поколения, развитие его как целостного социально-исторического субъекта. На решение данных задач и должна быть ориентирована государственная молодежная политика в республике. От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и России в целом. Стратегически важной задачей является последовательная работа по развитию системы информационного обеспечения молодежи Республики Северная Осетия-Алания по вопросам реализации государственной молодежной политики. Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях позволит создать положительный информационный климат их развития на территории Республики Северная Осетия-Алания. Республика Северная Осетия-Алания не владеет большими природными ресурсами, следовательно, наиболее актуальными являются стратегические задачи, направленные на приумножение человеческого потенциала республики, закрепление молодых специалистов в регионе и привлечение инвестиций в экономику путем развития передовых проектов социально-экономического развития. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая-молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение республики в ближайшем будущем. Именно молодежь проявляет мобильность, предприимчивость и нестандартное мышление, а, следовательно, становится главным ресурсом развития региона. Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан-важнейшие средства профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи, и в первую очередь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к практической реализации молодежной политики-эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде. Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории Республики Северная Осетия-Алания, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. Молодые люди в значительной части обладают тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает их от других групп населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Таким образом, для решения указанных проблем необходимо предусмотреть реализацию мероприятий, направленных на содействие социализации и самореализации молодежи. Однако в молодежной сфере региона остаются нерешенными следующие проблемы: несоответствие потребностям страны жизненных установок молодежи; низкий уровень интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества; слабое стремление к общественной деятельности. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере,-мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам. Рассматривая инновации как процесс, который обеспечивает технологическое и интеллектуальное обновление, важно эффективно использовать потенциал молодых инициативных граждан, что невозможно сделать без создания условий для развития у молодежи лидерских качеств, проектного мышления и социальной ответственности. Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках подпрограммы задач требует четкой координации и управления. Подпрограмма позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития молодежной политики в регионе Главным результатом реализации подпрограммы должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи в республике и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь Республики Северная Осетия-Алания. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относятся: профилактика экстремизма, правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде; поддержка талантливой молодежи, развитие инициативности и творческого потенциала молодых граждан; создание условий для формирования здорового образа жизни молодых граждан, профилактика безнадзорности и беспризорности среди молодежи; поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных объединений; содействие предпринимательской деятельности молодежи; интеграция молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Целью подпрограммы является создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества. Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться посредством решения следующих задач: выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой сферах; профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование и развитие механизмов поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Показатели (индикаторы) предназначены для оценки результатов реализации подпрограммы. К показателям (индикаторам) подпрограммы относятся: доля молодежи, участвующей в мероприятиях научно-технической направленности, в общем количестве молодежи; доля молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи; доля молодежи, участвующей в мероприятиях в сфере поддержки талантливой молодёжи, в общем количестве молодежи; доля молодежи, участвующей в деятельности студенческих отрядов, в общем количестве молодежи; доля молодежи, занимающейся предпринимательской деятельностью, в общем количестве молодежи. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 1. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях научно-технической направленности, в общем количестве молодежи с 0,64% в 2015 году до 0,85% в 2019 году; увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи с 23,00% в 2015 году до 26,60% в 2019 году; увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи с 13,32% в 2015 году до 17,10% в 2019 году; увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности студенческих отрядов, в общем количестве молодежи с 0,46% в 2015 году до 0,65% в 2019 году; увеличение доли молодежи, занимающейся предпринимательской деятельностью, в общем количестве молодежи с 0,10% в 2015 году до 1,25% в 2019 году. Подпрограмма реализуется в период с 2017 по 2019 годы в один этап. Раздел III. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы Подпрограмма предполагает реализацию следующих основных мероприятий: основное мероприятие 1.1 «Поддержка инициативной и талантливой молодежи», которое предусматривает организацию и проведение мероприятий по поддержке инициативной и талантливой молодежи, в том числе по вовлечению молодежи в творческую деятельность, поддержку молодых семей, участие молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных образовательных форумах и мероприятиях; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере государственной молодежной политики; основное мероприятие 1.2 «Поддержка инновационной деятельности и молодежной науки», предусматривающее организацию и проведение мероприятий по поддержке и развитию инновационной деятельности и молодежной науки, в том числе по вовлечению молодежи в инновационную и научную деятельность, участию молодежи в межрегиональных и всероссийских мероприятиях; основное мероприятие 1.3 «Поддержка молодежных и детских общественных объединений». В рамках реализации данного мероприятия планируется поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений; основное мероприятие 1.4 «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде», предусматривающее организацию и проведение мероприятий по профилактике асоциальных явления в молодежной среде, и участие в них. Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18 450,0 тыс. рублей, из них: 2017 год–6 150,0 тыс. рублей; 2018 год–6 150,0 тыс. рублей; 2019 год–6 150,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и приведено в таблице 4. Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Основными мерами государственного регулирования в области реализации подпрограммы являются меры правового регулирования. Перечень мер правового регулирования может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации подпрограммы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6. Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы приведен в таблице 7. Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание граждан в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы Паспорт
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Подпрограмма направлена на формирование патриотического сознания населения Республики Северная Осетия-Алания как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, что в полной мере соответствует стратегическим целям государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укреплению обороноспособности страны, Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года № 134-р. Выбор направлений и комплекса программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием различных категорий населения Республики Северная Осетия-Алания, но приоритетным направлением является патриотическое воспитание детей и молодежи. Воспитание граждан, особенно детей и молодежи, в духе патриотизма-сложный и своеобразный процесс, который может быть понят и осуществлен лишь при наличии общей концепции патриотизма, объединении усилий государственных, муниципальных, общественных и других структур, средств массовой информации, обеспечении принципа этапности и межведомственной координации при организации и проведении мероприятий. Патриотизм должен найти свое место во всех направлениях работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, выделиться в особое направление государственной и общественной деятельности. Патриотическое воспитание молодежи основано на взаимодействии поколений. Проблема сохранения и укрепления межпоколенных взаимодействий–одна из наиболее важных и значимых в современном обществе, так как затрагивает все слои населения и влияет на многие сферы жизнедеятельности. Актуальность подпрограммы обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, республика активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколениями. В патриотическом воспитании не в полной мере приняты меры по формированию у подрастающего поколения чувства общегражданской целостности российского общества. Подпрограмма призвана обеспечивать ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского воспитания населения республики. В настоящее время намечена тенденция на углубление в массовом сознании понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества. Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы модернизация материально-технической базы организаций и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием населения, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации. Патриотическое воспитание основывается на понимании как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечении национальной безопасности, достижении российской гражданской идентичности населением страны. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит преодолеть некоторые трудности в развитии сложившихся систем патриотического воспитания, создаст условия для развития его современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними. Эффективность реализации подпрограммы патриотического воспитания заключается в устойчивой тенденции роста востребованности ценностей российского патриотизма в общественном сознании граждан, укреплении социального партнерства и взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, направленного на рациональное и сбалансированное развитие государственной системы патриотического воспитания, и совершенствовании институтов государственно-общественного управления патриотическим воспитанием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что и окажет непосредственное влияние на повышение положительной динамики роста патриотизма и интернационализма, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе в интересах развития Республики Северная Осетия-Алания. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовного и нравственного воспитания молодежи. Основная цель–развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Республике Северная Осетия-Алания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|