ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ
Об отчете Контрольно-счетной
палаты Республики Северная
Осетия–Алания о результатах
деятельности за 2016 год
Заслушав и обсудив отчет
Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания о результатах
деятельности за 2016 год,
представленный в соответствии со статьей 2 Закона Республики Северная
Осетия–Алания от05.03.2005года
№21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия–Алания»,
Парламент Республики Северная Осетия–Алания отмечает следующее.
Контрольно-счетной палатой
Республики Северная Осетия–Алания (далее – Контрольно-счетная палата) в 2016 году проведено 21 контрольное и 37 экспертно-аналитических
мероприятий, которыми было охвачено 189 объектов.
По поручению Парламента
Республики Северная Осетия–Алания проведено 14 контрольных и 3
экспертно-аналитических мероприятия.
Результаты проведенных
контрольных мероприятий показали, что бюджетные средства расходовались
бюджетополучателями в соответствии с требованиями законодательства. Вследствие принимаемых органами исполнительной власти мер
допущено меньше по сравнению с 2015 годом нарушений
при использовании государственной собственности на 10 605,0 тыс.рублей,
недостатков на 156 975,5 тыс.рублей. При
проведении четырех контрольных мероприятий финансовых нарушений не установлено.
В то же время
Контрольно-счетной палатой выявлено нарушений и недостатков в
финансово-бюджетной сфере на сумму 1 096 528,9 тыс.рублей, что
на 17,4% больше, чем в 2015 году.
Удельный вес
выявленных нарушений и недостатков составил 8,7% от общей суммы проверенных
средств (в 2015 году – 6,6%).
В отчетном году
зафиксирован рост нарушений принципа целевого использования бюджетных средств
на 31 375,6 тыс.рублей, правил бухгалтерского учета
и отчетности на 38 532,5 тыс.рублей,
нарушений при предоставлении и использовании бюджетных средств на 49 665,9 тыс.рублей,
прочих нарушений на 240 053,7 тыс.рублей.
В составе прочих
нарушений темп роста объема нарушений законодательства о закупках составил
250%. При этом нарушения законодательства о закупках выявлены в ходе каждого
третьего контрольного мероприятия.
Существенный
рост объемов нарушений законодательства свидетельствует о недостаточной работе
по предупреждению их совершения в бюджетно-финансовой сфере, необходимости
усиления контроля и принятия более действенных мер по повышению бюджетной
и финансово-хозяйственной дисциплины.
Анализ
распределения нарушений по отраслям показал, что 63% от общего объема
нарушений выявлено в сфере здравоохранения и образования, на финансирование
которых ежегодно направляется значительная часть бюджетных средств.
В сфере межбюджетных
отношений Контрольно-счетная палата совместно с контрольно-счетными органами
муниципальных образований провела проверку законности, результативности,
(эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов,
направленных бюджетам Дигорского, Ирафского, Кировского районов.
Проверкой установлено, что
местные бюджеты сохраняют высокую дотационность, резервы их пополнения не
используются.
В районах выявлены нарушения
земельного, налогового, бюджетного законодательства, законодательства о
закупках на сумму 119 258,6 тыс.рублей, или 11,3% от общей суммы нарушений, а
также неудовлетворительная организация претензионной работы по взысканию
задолженности по налогам и платежам в бюджеты, слабое взаимодействие
администраций местного самоуправления с налоговыми службами.
Контрольно-счетная палата
провела проверки расходования бюджетных средств, направленных на
реализацию государственных программ Республики Северная Осетия–Алания.
Проверками установлено невыполнение запланированных индикативных показателей по
большинству государственных программ в связи с недофинансированием.
Вместе с тем в ходе
реализации 7 государственных программ наряду с недофинансированием и
невыполнением запланированных показателей допускались нарушения
законодательства, в том числе нецелевое использование бюджетных средств,
нарушения при предоставлении и использовании бюджетных средств, а также
законодательства о закупках.
Важным направлением
деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году являлось проведение экспертно-аналитических
мероприятий и мониторингов. Было подготовлено 25 экспертных заключений на
проекты нормативно-правовых актов Республики Северная Осетия–Алания, проведено
12 экспертных мероприятий, в том числе 7 мониторингов.
Контрольно-счетная палата
провела мониторинг мероприятий, разработанных Правительством Республики
Северная Осетия–Алания по выполнению «майских» указов Президента
Российской Федерации, и отметила, что целевые параметры Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях государственной
социальной политики» министерствами в целом доведены до плановых показателей.
Однако не по всем «майским»
указам Президента Российской Федерации от 7.05.2012 года обеспечено выполнение
запланированных показателей.
По итогам проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий Главе Республики Северная Осетия–Алания,
в Правительство Республики Северная Осетия–Алания, Парламент Республики
Северная Осетия–Алания, министерства и ведомства Республики Северная
Осетия–Алания, администрации местного самоуправления районов Республики
Северная Осетия–Алания Контрольно-счетной палатой направлено
информационных писем – 110 и представлений –56.
Во исполнение представлений
Контрольно-счетной палаты возмещено средств, использованных с нарушением
законодательства, и восстановлено по бухгалтерскому учету 63 110,6 тыс.рублей, или 33,9% от
предъявленного объема, что свидетельствует о недостаточной эффективности мер,
принимаемых объектами контроля по устранению выявленных нарушений (в 2015 году – 64 622,7 тыс.рублей, или 47,7%).
За нарушения
законодательства к дисциплинарной ответственности привлечены 15 человек,
составлено 11 протоколов.
По результатам проверок
Контрольно-счетной палатой для дачи правовой оценки и принятия мер реагирования
направлено в Прокуратуру республики 8 материалов с признаками уголовно
наказуемых деяний. По материалам проверок возбуждено 4 уголовных дела.
На основании изложенного
Парламент Республики Северная Осетия–Алания постановляет:
1.
Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная
Осетия–Алания о результатах деятельности за 2016 год.
2. Рекомендовать
Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия–Алания:
продолжить работу по
дальнейшему повышению результативности контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий;
подготавливать в рамках
заключений на проекты нормативных правовых актов Республики Северная
Осетия–Алания экспертную оценку их экономической обоснованности, а также
предложения по совершенствованию бюджетного процесса, увеличению доходов и
повышению эффективности расходов республиканского бюджета;
осуществлять мониторинг
выполнения показателей, запланированных во исполнение «майских» указов
Президента Российской Федерации от 7.05.2012 года;
продолжить мероприятия по
осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений федерального
законодательства и законодательства Республики Северная Осетия–Алания.
3. Рекомендовать
Правительству Республики Северная
Осетия–Алания провести комплексный анализ реализации государственных программ Республики
Северная Осетия–Алания и принять управленческие решения в целях
выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
4. Рекомендовать
руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания,
главам администраций местного самоуправления активизировать
работу по предупреждению нарушений в бюджетно-финансовой сфере, обеспечить
оперативное реагирование на представления Контрольно-счетной палаты об
устранении выявленных нарушений.
5. Направить настоящее
Постановление в Правительство Республики Северная Осетия–Алания, руководителям
органов исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания, главам
администраций местного самоуправления и в Контрольно-счетную палату
Республики Северная Осетия–Алания.
6. Настоящее Постановление
вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия–Алания
А.Мачнев
г.Владикавказ
27 апреля 2017 г.
№ 1115/59-5