Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 30.12.2016 № 816 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Черкесск Об утверждении муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан города Черкесска» на 2016-2020 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.09.2017 № 496) Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Патриотическое воспитание граждан города Черкесска» на 2016-2020 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://www. cherkessk09.ru. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.12.2016.
Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 30.12.2016 № 816 Муниципальная программа «Патриотическое воспитание граждан города Черкесска» на 2016-2020 годы (далее – Программа) (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.09.2017 № 496) ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА ЧЕРКЕССКА» НА 2016-2020 ГОДЫ
I. Общая характеристика сферы реализации Программы. Формулировка основных проблем в сфере патриотического воспитания и прогноз ее развития За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - граждане). В 2008 - 2015 годах реализованы две целевые ведомственные программы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В 2011 - 2015 годах проведен мониторинг деятельности по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в современных форм, методов и средств воспитательной работы. В целях совершенствования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, массового привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом ежегодно увеличивается количество школьников, принимающих участие в ГТО. Так, в 2013 году их число составило 20 человек, в 2015 учебном году - 149 человек. В спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных приняли участие по сравнению с 2013 годом на 911 человек больше. По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации целевых программ по патриотическому воспитанию, действовавших с 2011г. по 2013 г., составляет на 8 процентов больше по сравнению с 2011 годом. Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. В городе действует 68 патриотических объединений. Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы С учетом современных задач развития города Черкесска целью муниципальной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития города Черкесска, укрепления чувства сопричастности горожан к истории и культуре города, обеспечения преемственности поколений горожан, воспитания граждан, любящих свою Родину и семью, имеющих активную жизненную позицию. Задачами Программы являются: - совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства; - развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах. Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включает в себя: - содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга; - активизацию интереса к изучению военной истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; - углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и города Черкесска; - развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества; - популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны; - повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству; - совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма; - создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах включает в себя: - формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи; - обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; - содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы; - развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»; - объединение усилий детских учреждений в поддержке и продвижении детского и подросткового чтения, активизация работы библиотек по продвижению книг патриотической тематики. Полномочия ответственного исполнителя и участников Программы определены постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013г № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Черкесска». Ожидаемые конечные результаты Программы Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества. Предусматривается: - увеличение граждан Черкесска, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» до 500 чел. к 2020 году; - в реализации программы примут участие все образовательных организаций- 100% к 2020 году; - возрастет доля обучающихся, принимавших участие в конкурсных мероприятиях по истории и культуры России, своего города в общей численности, обучающихся до 70% к 2020 году; - во всех учреждениях будут приняты программы или планы патриотического воспитания – 100% к 2020 году. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется на постоянной основе в период 2016-2020 годы и разделение на этапы не предусматривается. III. Сведения о показателях и индикаторах Программы Целевые индикаторы и показатели Программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в таблице согласно приложению № 1 к настоящей Программе. В качестве целевых индикаторов Программы определены: - доля участвующих в реализации программы образовательных организаций всех типов» показывает эффективность практики патриотического воспитания; - доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышении уровня знаний истории и культуры России, своего города в общей численности обучающихся» характеризует повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам; - доля учреждений, в которых приняты программы или планы патриотического воспитания» характеризует ведомственные программы (планы) с указанием конкретных работ по выполнению программы и количество учреждений, выполняющих стратегию патриотического воспитания; - количество граждан Черкесска, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» характеризует развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы Основные программные мероприятия по реализации Программы: - совершенствование системы патриотического воспитания граждан города Черкесска; - совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; - военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями; - развитие волонтерского движения как важного элемента патриотического воспитания. Основные программные мероприятия по реализации Программы приведены в перечне согласно приложению № 2 к настоящей Программе. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан города Черкесска. В то же время приоритетным направлением Программы является воспитание подрастающего поколения – детей и молодежи. Основной акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных объединений. Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматриваются: - определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию; - обогащение содержания патриотического воспитания; - развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; - разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий граждан города. V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными организациями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы) В рамках реализации Программы прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными организациями не предусмотрены. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации Программы При реализации Программы не предусмотрено привлечение средств федерального и регионального бюджетов. VIII. Информация об участии в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных Участия в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций возможно в части их касающейся. Привлечение внебюджетных фондов не запланировано. IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта) В рамках реализации Программы подпрограммы не предусмотрены. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы Общий объем финансирования Программы в 2016-2020 гг. за счет средств местного бюджета составит 1484 тыс. рублей, в том числе:
- на 2016 год – 0,00 тыс. рублей; - на 2017 год – 371,0 тыс. рублей; - на 2018 год – 371,0 тыс. рублей; - на 2019 год – 371,0 тыс. рублей; - на 2020 год – 371,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.09.2017 № 496) Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы за счет средств местного бюджета представлено согласно приложению № 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной Программы представлено согласно приложению № 4 к настоящей Программе. XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов, ресурсов на показатели (индикаторы) Программы Выделение дополнительных средств Программой не предусмотрено. XII. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, независящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы и описание мер управления рисками реализации Программы При реализации поставленных в Программе задач, осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышения уровня гарантированности достижения предусмотренной Программой конечных результатов. К рискам, в том числе, относятся: 1. Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению обеспеченности и качества проведения мероприятий, и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - показатели могут измениться в отрицательную сторону. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли и дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков. 2. Организационные риски. Уровень решения поставленных задач и достижения целевых показателей зависит от ответственного исполнителя и участников Программы, которые, каждый в рамках своей компетенции и переданных полномочий, осуществляет функции согласно плана реализации Программы. Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы ответственного исполнителя и участников Программы. XIII. Методика оценки эффективности муниципальной Программы Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года и проводится на основе: - оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле: Сд = Зф/Зп* 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач), Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы в отчетном году, Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения, которых является снижение значений; - оценки уровня освоения средств местного бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по формуле: Уф = Фф/Фп*100%, где: Уф - уровень освоение средств Программы в отчетном году, Фф - объем средств, фактический освоенных на реализацию Программы в отчетном году, Фп - объем бюджетных назначений по Программе на отчетный год. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: - степень достижения целей Программы и ее подпрограмм 95% и более; - не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; - освоено не менее 98% финансовых средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: - степень достижения целей Программы и ее подпрограмм от 80% до 95%; - не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; - освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным. Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом V Приложения 1 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска.». Приложение № 1 к муниципальной программе «Патриотическое воспитание молодежи города Черкесска» на 2016-2020 годы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан города Черкесска» на 2016-2020 годы и их значениях
Приложение № 2 к муниципальной программе «Патриотическое воспитание молодежи города Черкесска» на 2016-2020 годы Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан города Черкесска» на 2016-2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|