Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 140 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.05.2017 г. Черкесск № 140 О порядке проведения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 № 48-РЗ «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики», в целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить: Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1. Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 3. Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 4. 2. Все понятия и их определения, используемые при проведении процедур оценки регулирующего воздействия, применять в том же значении, что и в приложении 4. 3. Определить Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению оценки регулирующего воздействия, а также осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия. 4. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в целях осуществления контроля качества исполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, представлять необходимые материалы в установленный срок. 5. Установить, что оценка регулирующего воздействия не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики определить ответственных лиц в муниципальных образованиях республики за внедрение и проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не ниже уровня заместителя главы муниципального образования. 7. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 № 104 «О порядке проведения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики» признать утратившим силу. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.А. Озов
П О Р Я Д О К проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением: проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения. 1.2. Процедуре ОРВ подлежат в том числе: проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, разработанные в целях приведения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. 1.3. Процедура ОРВ проектов актов проводится осуществляющими их разработку органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, после принятия решения о подготовке проекта. Процедура ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, проводится соответствующим органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые данным проектом нормативного правового акта, после его направления комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для этих целей. 1.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры ОРВ, контролю качества исполнения процедур ОРВ органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и подготовке заключений об ОРВ является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган). 1.5. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. 1.6. Для проектов актов, предусмотренных абзацем 4 пункта 1.2. настоящего Порядка, положения разделов 2 и 3 настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 4 настоящего Порядка. Для проектов актов, предусмотренных абзацами 2 и 3 пункта 1.2. настоящего Порядка и проектов актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, иных мер поддержки, положения раздела 2 настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения разделов 3 и 4 настоящего Порядка. 2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования 2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций. 2.2. Уведомление содержит: а) вид, наименование акта и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта; б) сведения о разработчике проекта акта; в) основание разработки проекта акта (нормативный правовой акт, поручение (указание) должностного лица, инициатива разработчика); г) обоснование необходимости подготовки проекта акта, включая описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования; д) круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода; е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений; ж) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с проведением публичных консультаций в отношении уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте; з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта. 2.3. В течение одного дня после размещения уведомления на специализированном ресурсе разработчик акта предоставляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес Интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление) следующим лицам: Уполномоченному органу и иным заинтересованным органам исполнительной и законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики; заинтересованным органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики; органам и организациям, действующим на территории Карачаево-Черкесской Республики, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике; иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. Отсутствие у органа - разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения. 2.4. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 2.2. настоящего Порядка. 2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Полученные в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом - разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.4. настоящего Порядка. 2.6. В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчиком акта принято решение об отказе в подготовке проекта акта, разработчик акта размещает на специализированном ресурсе соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления. После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет в Уполномоченный орган ссылку на сетевой адрес Интернет-страницы, где размещена информация об отказе. 2.7. В случае принятия решения о проведении повторных публичных консультаций в отношении уведомления такие публичные консультации проводятся в соответствии с настоящим Порядком с обязательным извещением об их проведении участников проведенных публичных консультаций в отношении уведомления. 3. Разработка проекта акта, сводного отчета и их публичное обсуждение 3.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта, разработчик акта подготавливает текст проекта и сводный отчет по форме, утвержденной Уполномоченным органом. 3.2. Сводный отчет заполняется органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта и подписывается его руководителем. 3.2.1. В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения: а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности; г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования; д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы; е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов; ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации; з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Карачаево-Черкесской Республики; и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения; к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности; л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий; м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования; н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента; р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика; с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. 3.2.2. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«л» и «п»-«с» пункта 3.2.1. настоящего Порядка. 3.2.3. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г»-«е», «л», и «р»-«с» пункта 3.2.1. настоящего Порядка. 3.3. В целях учета мнения общественности разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов. 3.4. Для проведения публичных обсуждений в отношении проекта акта орган-разработчик размещает на специализированном ресурсе текст проекта акта, сводный отчет о проекте акта, пояснительную записку к проекту акта, перечень вопросов к проекту акта и иные информационно-аналитические материалы по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования (далее - материалы для обсуждения). Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе. Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Уполномоченным органом. 3.5. После размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения материалов для публичных обсуждений (полную ссылку на сетевой адрес Интернет-страницы, где размещены материалы для обсуждения) (далее - ссылка на материалы) в органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, а также всем заинтересованным лицам, с участием которых целесообразно проведение публичного обсуждения. Позиции заинтересованных лиц могут быть также получены с помощью методов, изложенных в пункте 2.5. настоящего Порядка. 3.6. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается органом - разработчиком со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на сайте с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее: 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения имеющие среднюю степень регулирующего воздействия, а также для проектов актов, указанных в абзаце втором пункта 1.6. настоящего Порядка; 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 3.7. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен на срок не более 60 календарных дней по решению разработчика акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на специализированном ресурсе, после чего в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных обсуждений (полную ссылку на сетевой адрес Интернет-страницы, где размещена информация) в Уполномоченный орган. 3.8. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта и сводному отчету, после чего составить и разместить на специализированном ресурсе в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем органа-разработчика проекта акта. 3.9. По результатам публичных обсуждений разработчик акта при необходимости дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений. При этом в сводный отчет включаются: сведения о проведении публичных обсуждений проекта акта, сроках их проведения, органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, предоставивших предложения; сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.8. настоящего Положения. 3.10. Проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком акта на специализированном ресурсе в срок не более 3 рабочих дней после их доработки. 3.11. В случае принятия по результатам публичных обсуждений разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на специализированном ресурсе соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления. 4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия 4.1. Разработчик акта направляет в Уполномоченный орган для подготовки заключения подписанные руководителем оригиналы следующих документов: проект акта; сводный отчет к проекту акта; сводку предложений по результатам публичных обсуждений проекта акта; доказательство уведомления заинтересованных лиц о проведении публичных обсуждений по проекту акта. К пакету документов, направляемому в Уполномоченный орган для подготовки заключения, также прикладываются материалы для публичного обсуждения. 4.2. Уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет разработчику акта не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления указанных документов, в случае, если: сводный отчет отсутствует либо не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Порядка; разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ. В таком случае разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), по результатам выполнения которых дорабатывает проект акта и сводный отчет. Разработчик акта после доработки проекта акта и (или) сводного отчета повторно направляет указанные документы в Уполномоченный орган для подготовки заключения. 4.3. Заключение подготавливается Уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и направляется разработчику акта в течение 2 рабочих дней после подписания. Форма заключения утверждается Уполномоченным органом. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после направления заключения разработчику акта размещает заключение на специализированном ресурсе и на своем официальном сайте. 4.4. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаево-Черкесской Республики, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. 4.5. Уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения в течение сроков, отведенных для подготовки заключения, в том числе используя методы, изложенные в пункте 2.5. настоящего Порядка. 4.6. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаево-Черкесской Республики, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик акта обязан устранить замечания Уполномоченного органа либо прекратить работу по проекту акта. 4.7. Проект нормативного правового акта направляется на согласование в Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики с заключением Уполномоченного органа об ОРВ. 5. Порядок разрешения разногласий по результатам ОРВ 5.1. Орган - разработчик, в случае получения заключения об ОРВ проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ представить в Уполномоченный орган в письменном виде свои возражения. 5.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта акта: о согласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ); о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ). В случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями органа-разработчика проекта акта на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту акта, и направляет ее разработчику проекта акта. 5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов актов, в случае несогласия Уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика проекта акта и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Председатель Правительства), где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит орган-разработчик проекта акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ). 5.4. В целях организации совещания орган-разработчик проекта акта уведомляет Председателя Правительства о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проекта акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения. 5.5. Председатель Правительства определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта акта. В совещании у Председателя Правительства принимают участие: заместитель Председателя Правительства, курирующий финансово-экономический блок; заместитель Председателя Правительства, курирующий регулируемую проектом акта сферу общественных отношений (в случае, если данное должностное лицо и должностное лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта не являются одним и тем же должностным лицом); Уполномоченный орган; орган-разработчик проекта акта; иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к участию в совещании. 5.6. Разработчик проекта акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. 5.7. В случае необходимости разработчик проекта акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта акта, с обязательным присутствием их на совещании. 5.8. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который подписывается Председателем Правительства. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания. 5.9. Протокол направляется всем участникам совещания. 5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики), и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе. 5.11. Если разработчиком проекта акта является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, а процедуру ОРВ проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1. пункта 2 статьи 23.1. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 № 48-РЗ «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики», проводит орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые данным проектом акта, тогда совещание у Председателя Правительства проводится с участием представителя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. По результатам такого совещания оформляется протокол, в соответствии с которым Уполномоченным органом повторно подготавливается заключение об ОРВ и направляется органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводившему процедуру ОРВ. После получения заключения об ОРВ орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводивший процедуру ОРВ направляет его вместе с протоколом совещания у Председателя Правительства и проектом акта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
П Р А В И Л А проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган) оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты), и механизм взаимодействия с государственными органами власти Карачаево-Черкесской Республики, разработавшими указанные нормативные правовые акты (далее - разработчики актов), а также с представителями предпринимательского сообщества. 1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики. 1.3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится: в отношении нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия; в отношении иных нормативных правовых актов по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики. 1.4. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план). 1.5. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования. 2. Формирование и утверждение плана 2.1. Проект плана формируется Уполномоченным органом на основе поручений и (или) распоряжений Главы Карачаево-Черкесской Республики, а также предложений о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, поступивших в Уполномоченный орган от: органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике; органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики; научно-исследовательских, общественных и иных организаций; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; иных лиц. 2.2. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Консультативный совет). 2.3. План утверждается Министром экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) на полугодие в течение 5 рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом. В течение 3 рабочих дней после утверждения план размещается на специализированном ресурсе и официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт). 2.4. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения оценки фактического воздействия при необходимости может быть продлен Министром, но не более чем на один месяц. 3. Публичное обсуждение нормативного правового акта в ходе проведения оценки фактического воздействия 3.1. В ходе проведения оценки фактического воздействия проводятся публичные обсуждения нормативного правового акта, оценка достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, и составляется заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение). 3.2. Публичные обсуждения проводятся Уполномоченным органом в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия. На специализированном ресурсе размещается уведомление о проведении оценки фактического воздействия с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений. 3.3. Одновременно с размещением уведомления о проведении оценки фактического воздействия на специализированном ресурсе Уполномоченный орган извещает о проведении оценки фактического воздействия: заинтересованные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике; заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики; организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; иные организации, которые целесообразно, по мнению Уполномоченного органа, привлечь к проведению оценки фактического воздействия нормативного правового акта. 3.4. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливает срок для их представления. По запросу Уполномоченного органа разработчик акта представляет следующие сведения: сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования; сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования; сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лицах, включая органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия; сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений; сведения об изменении объема расходов и доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанных с установлением правового регулирования; сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики; сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований; иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом. 11. В случае если в установленный срок разработчик акта не представил по запросу Уполномоченного органа сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, информация об этом отражается в заключении. 12. Уполномоченный орган при проведении оценки фактического воздействия может привлекать разработчика акта, независимых экспертов. 4. Подготовка заключения Уполномоченного органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта 4.1. По результатам оценки фактического воздействия составляется заключение. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, о проведенных публичных обсуждениях, позициях государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в проведении оценки фактического воздействия. В заключении должны содержаться выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта. Заключение представляется на подпись Министру не позднее последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, установленного планом. Заключение размещается Уполномоченным органом на своем официальном сайте. 4.2. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику акта для рассмотрения. По результатам рассмотрения заключения Уполномоченного органа разработчик акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по признанию утратившим силу или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами (далее - возражение). 4.3. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Уполномоченным органом сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику акта для сведения. 4.4. Итоги выполнения плана размещаются на специализированном ресурсе и официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода. 5. Порядок разрешения разногласий по результатам оценки фактического воздействия 5.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражения на заключение (отдельные положения заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика акта: о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения); о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения). В случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями разработчика акта на заключение об оценке фактического воздействия (отдельные положения заключения об оценке фактического воздействия) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий по результатам оценки фактического воздействия, и направляет ее разработчику акта. 5.2. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, в случае несогласия Уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика акта и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Председатель Правительства), где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик акта не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения). В случае, если разработчиком акта является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, совещание у Председателя Правительства организовывает орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом. 5.3. В целях организации совещания разработчик акта уведомляет Председателя Правительства о наличии разногласий по результатам проведения оценки фактического воздействия и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения. 5.4. Председатель Правительства определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта. 5.5. В совещании у Председателя Правительства принимают участие: заместитель Председателя Правительства, курирующий финансово-экономический блок; заместитель Председателя Правительства, курирующий регулируемую нормативным правовым актом сферу общественных отношений (в случае, если данное должностное лицо и должностное лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта не являются одним и тем же должностным лицом); Уполномоченный орган; разработчик акта; иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к участию в совещании. В случае, если оценка фактического воздействия проводилась в отношении закона Карачаево-Черкесской Республики, на совещание к Председателю Правительства приглашается представитель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 5.6. Разработчик акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. 5.7. В случае необходимости разработчик акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании. 5.8. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания. 5.9. Протокол направляется всем участникам совещания и Председателю Правительства. 5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики), и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 1.1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Уполномоченный орган) экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в том числе механизм взаимодействия с государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества. 1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты). 1.3. При проведении экспертизы Уполномоченный орган взаимодействует с государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчик акта). 1.4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план). 1.5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от: органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике; органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики; научно-исследовательских, общественных и иных организаций; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; иных лиц. В план также включаются нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, указанные в решениях (протоколах) по результатам заседаний Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Консультативный совет). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом. В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, указанные в поручениях Главы Карачаево-Черкесской Республики о проведении экспертизы нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики. 1.6. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом. План утверждается на полугодие Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом. В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт) и на специализированном ресурсе. В целях исполнения поручений Главы Карачаево-Черкесской Республики о проведении экспертизы нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению Министром экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 1.7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Министром, но не более чем на один месяц. 1.8. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта. 1.9. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На специализированном ресурсе и на официальном сайте Уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных обсуждений. 1.10. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления. В случае, если разработчиком акта на запрос Уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения. 1.11. Уполномоченный орган при проведении экспертизы может привлекать разработчика нормативного правового акта, независимых экспертов. 1.12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Карачаево-Черкесской Республики, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений. 1.13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения: наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации: требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган; аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги; необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы); аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения); наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов); отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи); предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги; процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов); установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав; наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности; отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики обязательных процедур; отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности; наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики. 1.14. По результатам экспертизы составляется проект заключения об экспертизе. В проекте заключения об экспертизе указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе. 1.15. Проект заключения об экспертизе направляется разработчику акта, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений. Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в Уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения. Доработанный проект заключения представляется на подпись Министру экономического развития Карачаево-Черкесской Республики или лицу, исполняющему его обязанности, не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом. 1.16. В случае если по результатам проведения Уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его разработчику акта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|