Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 20.06.2017 № 348 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Черкесск Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске на 2017-2019 годы» Руководствуясь постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска», в соответствии с распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р «Об утверждении муниципальных программ города Черкесска» и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://www. cherkessk09.ru. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 Руководитель мэрии (мэр) муниципального образования
Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 20.06.2017 № 348
Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске на 2017-2019 годы (далее - Программа) Паспорт муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019 годы
I. Общая характеристика сферы реализации Программы Формулировка основных проблем в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и прогноз ее развития Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019 годы» разработана в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.1999 № 581-XXII «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Карачаево-Черкесской Республики» (в редакции законов от 12.11.2001 № 35-РЗ, от 07.12.2004 № 45-РЗ, от 26.03.2007 № 16-РЗ, от 24.07.2009 № 34-РЗ, от 05.07.2011 № 34-РЗ, от 27.11.2012 № 92-РЗ, от 06.12.2013 № 73-РЗ), постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска», распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 27.03.2017 № 171-р «О разработке муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г. Черкесске на 2017-2019 годы». Современная ситуация в России, в том числе и в городе Черкесске, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Проблема распространения наркомании актуальна и для города Черкесска, так как наркотики становятся все более доступными для населения, в том числе для молодежи, и оказывают мощное разрушающее действие. В последние годы в городе Черкесске, как и по всей России, отмечается распространение наркотических средств и психотропных веществ среди населения, в первую очередь молодежи. Есть несколько факторов, которые влияют на наркотизацию населения: а) Информационный б) Индивидуально-психологический. Управлять информационными потоками, которые получает молодое поколение, практически невозможно, его можно только ограничивать; Есть ряд признаков личностно-характерологических свойств, которые как в отдельности, так и в совокупности, могут способствовать формированию мотивации приобщения к употреблению наркотиков, а именно: низкая способность к преодолению жизненных трудностей; наличие комплекса неполноценности; чрезвычайное стремление к независимости; недостаток родительской любви и заботы; непонимание последствий употребления психоактивных веществ; низкая адаптивная способность, шаблонность в образе жизни и подчиняемость стилю, моде, рекламе, псевдокультуре; активность и изворотливость наркоторговцев; «Социальный инфантилизм» Отсутствие или слабое развитие таких качеств, как жизненная зрелость, самостоятельность. Эти особенности, более характерные для современной молодежи, ведут к наркотизации общества, основными причинами которого являются отсутствие других интересов и устойчивого мировоззрения, плохое влияние компании, любопытство, социальное неблагополучие, отсутствие внимания и контроля со стороны семьи и общества и организованного досуга, лояльное отношение общества к употребление наркотических веществ, что рассматривается как норма, доступность наркотических веществ. По данным РГБ ЛПУ «Наркологический диспансер», по состоянию на 01.01.2017 зарегистрировано 623 больных с синдромом зависимости от наркотических средств и пагубным употреблением наркотических средств, 16 больных с синдромом зависимости от ненаркотических психоактивных веществ и пагубным употреблением ненаркотических психоактивных веществ. Употребление наркотических средств и психоактивных веществ встречается во всех возрастных группах, независимо от этнической и социальной принадлежности. Среди потребителей наркотических средств преобладают мужчины, число женщин, состоящих на учете в РГБ ЛПУ «Наркологический диспансер» с указанной патологией сократилось в сравнении с 2015 годом по наркомании на 21,3% (с 47 до 37). В 2016 году среди подростков 4 случая пагубного употребления наркотических средств. Однако эти показатели не отражают реальную ситуацию с заболеваемостью наркоманией. По данным независимых социологических исследований, учитывая высокую латентность наркомании, реальное число лиц, употребляющих наркотические средства, в 8-10 раз превышает официальную численность. В рамках выполнения подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» муниципальной программы «Развитие здравоохранения в городе Черкесске» на 2014-2016 годы МБУЗ «Черкесская городская детская больница» ежегодно проводилось в 2014-2016 гг. анонимное анкетирование и информированное тестирование подростков на предмет употребления 3 видов наркотических средств. Анкетирование показало достаточную осведомленность молодежи города о наркотических средствах и подтвердило коммуникативный характер потребления наркотиков молодежью. Эти данные использовались для определения направления антинаркотической пропаганды. Также в соответствии с Программой ежегодно в городе Черкесске проводится борьба с сорной растительностью, в том числе с дикорастущей коноплей. В сезон ее произрастания регулярно рабочей группы проводится обследование территории города и прилагающих для обнаружения очагов произрастания дикорастущей конопли на территории города Черкесска и дальнейшего ее уничтожения(с привлечением правоохранительных органов). Для борьбы с дикорастущей коноплей мэрией города Черкесска в течении последних 2 лет проводится химическая прополка выявленных очагов, где произрастает сорная растительность и в части случаев дикорастущая конопля, площадью 50 га. 2 раза в течение сезона. Общая площадь химической обработки очагов произрастания сорной и карантинной растительности (в том числе дикорастущей конопли) на территории города Черкесска составила 800 га, также в нее вошла территория в районе села Пригородное -120 га, территория в районе православного кладбища – 50 га, территория в районе старого городского кладбища – 30 га, территория под ЛЭП – 5 га. К сожалению, в последние годы среди молодежи распространена «аптечная наркомания» - употребление кодеинсодержащих препаратов, лирики, транквилизаторов, тропикамида, баклофена, баклосана и др. лекарственных средств, зачастую в сочетании с энергетическими напитками. Кроме того, растет число потребителей насвая, оказывающего разрушительное действие на организм молодого человека. С ростом числа лиц, употребляющих наркотики инъекционным способом, увеличилось число заражений ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С. Средний возраст умерших от наркомании 20-25 лет. Основные причины смерти - несчастные случаи (в том числе убийства и самоубийства) и травмы, осложнения со стороны внутренних органов на фоне хронической интоксикации организма, острые отравления. Зачастую наркомания соседствует с преступлениями. Врачи-наркологи прогнозируют рост заболеваемости наркоманией и усугубление социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков, особенно в молодежной среде, где наркомания часть субкультуры. В 2017 году сохраняется ряд факторов, оказывающих влияние на состояние наркоситуации в городе Черкесске: продолжающийся экономический кризис в стране, ведущий к ухудшению положения населения, снижению доходов во всех сферах хозяйственной деятельности, возросший уровень безработицы; часть незаконного оборота занимают наркотики растительного происхождения, изготавливаемые из местной сырьевой базы - дикорастущей конопли, произрастающей на территории республики, распространение аптечной наркомании, причем возраст потребителей лекарственных средств в немедицинских целях молодеет; возрастание употребления курительных смесей, содержащих синтетические наркотики группы JWH, молодежью в возрасте до 25 лет; возрастающее распространение наркотических средств и психотропных веществ через интернет; расширение видов употребляемых наркотических средств и психотропных веществ. Сложившаяся ситуация вызывает необходимость активных действий в организации первичной профилактики употребления наркотических веществ и связанных с ними преступлений. Необходимо воспитание у населения негативного отношения к незаконному употреблению наркотиков, стремления к здоровому образу жизни, подготовка квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании, уничтожение содержащих наркотические вещества растений на территории города. В целях выполнения задач и поручений Президента Российской Федерации Путина В.В., антинаркотическая деятельность в городе Черкесске будет направлена на сокращение спроса на наркотики, борьбу с наркопреступлениями, пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотиков, организаторов и содержателей притонов, а также на организацию межведомственной системы профилактики наркомании среди горожан, формирующей негативное отношение общества к употреблению наркотических средств в немедицинских целях. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы Программа разработана в целях повышения эффективности профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи, путем осуществления взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Целью реализации Программы является совершенствование пропаганды здорового образа жизни, формирование осознанной потребности в отказе от принятия наркотиков и других психоактивных веществ в подростковой среде. Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач: совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных категорий населения, прежде всего несовершеннолетних, а также их родителей, для повышения осведомленности о неблагоприятных последствиях немедицинского потребления наркотических средств. увеличение числа подростков, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью; выявление и уничтожение на территории города очагов произрастания дико растущей конопли, поскольку часть наркоманов использует для незаконного потребления растительные наркотики, изготовленные из него. Реализация Программы планируется на постоянной основе в период с 2017 года по 2019 год и разделение на этапы не предусматривается. Основным результатом реализации Программы станет совершенствование пропаганды здорового образа жизни, формирование осознанной потребности в отказе от принятия наркотиков и других психоактивных веществ в подростковой среде, что предусматривает: повышение охвата профилактическими антинаркотическими мероприятиями подростков к концу 2019 года (общая доля охвата мероприятиями 44%); обучение волонтеров, учащихся старших классов, к концу 2019 года. –36 человек; увеличение числа подростков, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью к концу 2019 года; увеличение числа проведенных антинаркотических мероприятий к концу 2019 года; выявление и уничтожение на территории города очагов произрастания сорной растительности, в том числе дико растущей конопли к концу 2019 года. Полномочия ответственного исполнителя и участников Программы определены постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Черкесска». III. Сведения о показателях и индикаторах Программы Реализация программных мероприятий направлена на достижение основных целевых индикаторов муниципальной программы, приведенных согласно приложениям № 1 и № 5 к настоящей Программе. В качестве целевых индикаторов Программы определены: доля обучающихся, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями (%); численность участников антинаркотических, культурно-досуговых мероприятий; количество проведенных профилактических антинаркотических мероприятий. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы Ведомственные целевые программы в рамках реализации Программы отсутствуют. Основные программные мероприятия по реализации Программы: ежегодное проведение мероприятий (встречи, круглые столы, семинары, тренинги, форумы) среди обучающейся молодежи по вопросам профилактики наркомании; проведение мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; проведение целенаправленной работы по профилактике наркомании; проведение конкурса рисунков «Наркотикам – НЕТ!» среди опекаемых (подопечных); организация и проведение рейдовых мероприятий в целях предупреждения правонарушений со стороны несовершеннолетних; уничтожение очагов произрастания сорной растительности, в том числе дикорастущей конопли; распространение памяток «Наркотики опасны для жизни» среди опекаемых (подопечных). Основные программные мероприятия по реализации Программы приведены согласно приложению № 2 к настоящей Программе. V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены. VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными организациями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы) В рамках реализации Программы прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными организациями не предусмотрены. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации Программы При реализации Программы не предусмотрено привлечение средств федерального и регионального бюджетов. VIII. Информация об участии в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных Участия в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций возможно в части их касающейся. Привлечение внебюджетных фондов не запланировано. IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта) В рамках реализации Программы подпрограммы не предусмотрены. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы Общий объем финансирования реализации Программы в 2017-2019 гг. за счет средств местного бюджета составит 797,4 тыс. руб, в том числе: на 2017 год – 265,8 тыс. рублей; на 2018 год – 265,8 тыс. рублей; на 2019 год – 265,8 тыс. рублей. Подробная информация о финансировании реализации Программы представлена согласно приложениям № 3 и № 4 к настоящей Программе. XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов, ресурсов на показатели (индикаторы) Программы Выделение дополнительных средств Программой не предусмотрено XII. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, независящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы и описание мер управления рисками реализации Программы Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона. К основным рискам реализации Программы следует отнести: увеличение наркотрафика, активизация наркопреступности; появление в незаконном обороте новых видов наркотических средств; недостаточная обеспеченность неквалифицированными кадрами; снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы. Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации Программы: корректировка программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы. XIII. Методика оценки эффективности муниципальной Программы Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года и проводится на основе: оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле: Сд = Зф/Зп* 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач), Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы в отчетном году, Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений), или Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения, которых является снижение значений; оценки уровня освоения средств местного бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по формуле: Уф = Фф/Фп*100%, где: Уф - уровень освоение средств Программы в отчетном году, Фф - объем средств, фактический освоенных на реализацию Программы в отчетном году, Фп - объем бюджетных назначений по Программе на отчетный год. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: степень достижения целей Программы и ее подпрограмм 95% и более; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; освоено не менее 98% финансовых средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: степень достижения целей Программы и ее подпрограмм от 80% до 95%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным. Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом V Приложения 1 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска.» __________________ Приложение № 1 к муниципальной программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019 годы» Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019 годы и их значениях
Приложение № 2 к муниципальной программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019 годы» Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019годы
Приложение № 3 к муниципальной программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019 годы»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Черкесске» на 2017-2019годы (тыс. руб.) за счет средств местного бюджета
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|