Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.07.2017 № 202

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13.07.2017                                         г. Черкесск                                              № 202

 

О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 374 «О государственной программе «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»

 

 

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с законами  Карачаево-Черкесской  Республики от 29.12.2014 № 106-РЗ « О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 30.12.2015 № 108-РЗ « О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год», от 23.12.2016 № 92-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 374 «О государственной программе «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2014 № 147, от 26.08.2014 № 252, от 26.05.2015 № 140, от 19.04.2016 № 103)  следующие изменения:

1. В наименовании постановления и далее по всему тексту цифры «2014-2017» заменить цифрами «2014-2019».

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 13.07.2017  № 202

 

 

«Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики  от  31.10.2013  № 374

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА

«Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы»

 

 

 

геркесск

2013 год

 

 

П А С П О Р Т

государственной программы «Обеспечение мероприятий гражданской

обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы»

 

Наименование

Программы

Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы (далее – Программа)

 

Ответственный

исполнитель Программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление)

 

Соисполнители

Программы

Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики

 

Перечень подпрограмм

Программы

Подпрограмма 1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 2 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 3 «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 4 «Финансовое обеспечение условий реализации Программы».

Подпрограмма 5 «Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 6 «Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных   ситуаций   органов  исполни-

 

 

тельной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления  и организаций на 2014-2019 годы»

Цели Программы

Обеспечение комплексной безопасности, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности

 

Задачи Программы

Обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЗНТ от ЧС)

Основными задачами построения и развития комплекса «Безопасный город» в Карачаево-Черкесской Республике являются:

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования;

создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения; обучение населения, прежде всего детей плаванию и приемам спасания на воде; предупреждение несчастных случаев на воде; организация агитации по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;

обеспечение эффективного управления Программы;

разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;

мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;

обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере экономики по реализации Программы;

повышение качества материально-технического обеспечения Управления;

создание оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности;

профилактика несчастных случаев на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;

 

разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Подпрограммы 6;

мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Подпрограммы 6, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;

повышение качества материально-технического обеспечения

 

Целевые индикаторы и

показатели Программы

Обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ;

создание резерва финансовых и материальных ресурсов;

снижение количества нарушений на автодорогах и нарушений, связанных с соблюдением правопорядка и безопасностью граждан;

сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС и других деструктивных событиях;

сокращении времени на обработку оператором данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и оперативность доведения информации  до сил и средств постоянной готовности;

доля населения, проживающая на территориях муниципальных образований ,в которых развернута система-112, в общем количестве населения Карачаево-Черкесской Республики;

увеличение общественных спасательных постов;

увеличение численности детей обученных плаванию;

увеличение численности матросов-спасателей, обученных приемам спасения людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи;

доля государственных служащих прошедших повышение квалификации  в течение последних 3 лет;

укомплектованность должностей государственной службы  в Управлении;

количество погибших людей в местах массового отдыха (на 100 тыс. человек);

доля мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающих требованиями нормативам действующего законодательства и обеспечивающих надежных уровень безопасности;

доля населения в местах массового отдыха

на водных объектах  Карачаево-Черкесской Республики, безопасность которого обеспечивается спасательными постами;

доля оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах  Карачаево-Черкесской Республики, на которых проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, от общего количества мест, запланированных к оборудованию в ходе реализации Программы

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

2014-2019 годы

 

Объемы бюджетных

ассигнований Программы

 

 

Общий объем финансирования Программы на 2014-2019 годы за счет средств республиканского бюджета составит

409820,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 45848,7 тыс. рублей

2015 год – 41323,6 тыс. рублей

2016 год – 87213,7 тыс. рублей

2017 год – 149419,8 тыс. рублей

2018 год – 43007,1тыс. рублей

2019 год – 43007,1тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Реализация Программы в полном объеме  позволит:

повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

повысить уровень реагирования сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики (ТП РСЧС КЧР) в чрезвычайных ситуациях;

повысить эффективность системы безопасности людей на водных объектах;

укрепить материально-техническую базу подведомственных учреждений;

сократить время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;

сократить количество погибших и пострадавших

 

 

1. Характеристика сферы реализации Программы

 

 

Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и пожаров могут представлять существенную угрозу        населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

На территории Карачаево-Черкесской Республики сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Значительные риски природных ЧС обусловлены изменением климата и многими другими природными процессами.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:

высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

нарушение правил и требований эксплуатации железнодорожного транспорта;

низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;

недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;

ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем;

нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.

Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Состав сил и средств ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определен постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2013 № 189.

На территории республики насчитывается 20 потенциально опасных объектов, в том числе 7 химически опасных объектов, в производствах которых используется и хранится более 10 тонн аварийно химически опасных веществ, 7 взрывопожароопасных объектов, 5 опасных гидротехнических сооружений и 1 склад взрывчатых веществ. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 152,7 кв. км с населением 23,5 тыс. человек.

Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в Карачаево-Черкесской Республике в период с 2012 по 2016 год приведены в таблице.

 

ЧС, произошедшие на территории Карачаево-Черкесской Республики

в период с 2012 по 2016 годы

 

Показатели

2012 год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

Всего

с 2012 по 2016 год

Средне-годовые

показатели

Количество ЧС

1

4

2

1

1

9

1,8

Погибло человек

2

7

-

-

-

9

1,8

 

В период с 2012 по 2016 год на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики погибло 63 человека.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий достигается за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.

Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.

Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.

Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм государственной программы и государственной программы соответственно.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы

 

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории республики имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:

повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повышение безопасности гидротехнических сооружений Карачаево-Черкесской Республики;

улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп республиканского государственного казенного учреждения «Аварийно-спасательное формирование на водных объектах»;

внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами.

Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:

совершенствование системы управления гражданской обороны;

повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.

В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

разработка и внедрение новых технологий обучения населения;

осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба  материальных потерь путем проведения предупредительных мер;

развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные       ситуации.

С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер являются:

сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.

Основными направлениями деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации являются:

развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Основным направлением деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах является организация мероприятий по сокращению гибели людей на водных объектах.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:

пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;

дальнейшее развитие пожарного добровольчества;

повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.

Приоритетами государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей Программы формулируется следующим образом:

обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики;

укрепление материально-технической базы республиканского государственного казенного учреждения «Аварийно-спасательное формирование на водных объектах»;

обучение слушателей способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, действиям по сигналам оповещения;

обучение должностных лиц и специалистов ТП РСЧС КЧР правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуаций;

предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения  путем систематического мониторинга опасных биологических факторов;

обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение деятельности и выполнение функций по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как ответственного исполнителя Программы и подведомственных ему государственных учреждений.

Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.

Состав показателей и индикаторов Программы определен исходя из:

наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации Программы;

охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий Программы;

наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов Программы.

К показателям Программы отнесены:

сокращение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий;

увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики средствами индивидуальной защиты;

количество лиц руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

сокращение времени прибытия к месту возникновения чрезвычайной ситуации;

увеличение количества спасенных на воде потерпевших.

Целевые показатели (индикаторы) Программы соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм, приведены в форме 1 приложения 1 к настоящей Программе.

В результате реализации Программы к 2019 году будет достигнуто сокращение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий.

В рамках реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:

выплата пенсий и пособий организациями сектора государственного управления по исполнительным листам.

 

 

3. Сроки реализации Программы

 

Программа реализуется с 2014 по 2019 годы.

 

 

4. Сведения о подпрограммах Программы

 

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограмм Программы.

Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач Программы.

В рамках Программы реализуются следующие подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 2. «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы» по системам:

система оповещения и информирования;

система 112;

система мониторинга;

система лабораторного контроля;

система видеонаблюдения;

система видеофиксаций нарушений правил дорожного движения;

система пожарных сигнализаций;

система экстренного вызова и тревожных сигнализаций;

поисковая и навигационная система «Глонасс»;

система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства.

Подпрограмма 3 «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 4. «Финансовое обеспечение условий реализации Программы».

Подпрограмма 5. «Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 6. «Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти  Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014-2019 годы».

 

 

4.1. П О Д П Р О Г Р А М М А 1

«Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы»

 

 

4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1

 

Наименование Подпрограммы 1

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы» (далее - Подпрограмма 1)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

 

Цели Подпрограммы 1

Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Карачаево-Черкесской Республики;

снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

 снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

 

Задачи Подпрограммы 1

Обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЗНТ от ЧС)

 

Целевые индикаторы

и показатели Подпрограммы 1

Создание резерва финансовых и материальных ресурсов;

обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ)

 

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

 

С 2014-2019 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований  Подпрограммы 1

Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 составит 40066,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2000,0 тыс. рублей

2015 год - 6507,0 тыс. рублей

2016 год – 10064,8 тыс. рублей

2017 год – 7164,8 тыс. рублей

2018 год – 7164,8 тыс. рублей

2019 год – 7164,8 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

Сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение времени прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ к 2019 году 0,8 %

 

 

4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 1,

основные мероприятия Подпрограммы 1

 

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, одной из главных стратегических задач является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации различного характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории республики.

Цели Подпрограммы 1:

обеспечение комплексной безопасности населения и территории Карачаево-Черкесской Республики;

снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Достижение поставленной цели в рамках Подпрограммы 1 предусмотрено путем обеспечения эффективного функционирования и материально-технического обеспечения ЗНТ от ЧС.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.

Подпрограммой 1 предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации:

создание резерва финансовых и материальных ресурсов;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Подпрограммы 1, приведены в форме 1  приложения 1 к Программе.

Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 являются:

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

сокращение времени прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ.

Подпрограмма 1 реализуется в период 2014-2019 годов. Промежуточные показатели реализации Подпрограммы 1 определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Подпрограммы 1 и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

Достижение целей и решение задач Подпрограммы 1 обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы 1 может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы 1.

Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы 1 с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, сроков реализации приводится в форме 2 приложения 1 к Программе.

 

Основное мероприятие по обеспечению эффективного функционирования и материально-технического обеспечения ЗНТ от ЧС

 

В рамках осуществления мероприятий предусматривается:

создание резерва материальных ресурсов;

приобретение СИЗ.

Для эффективной работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики для доставки и координации действий сил спасения в зону ЧС с целью ее ликвидации, а также размещения и обеспечения членов оперативной группы рабочими местами и местами для отдыха, средствами связи, управления и оргтехникой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» необходимо создание и развитие пунктов управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи,  оповещения.

Одной из главных задач является обеспечение населения СИЗ.

В соответствии с Приказом МЧС России от 19.04.2010 № 186 «О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» определены рекомендуемые назначенные сроки хранения СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера являются запасами материальных ценностей, предназначенных для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС. Резервы материальных ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике создаются согласно постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.10.2015 № 117 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаево-Черкесской Республики».

 

 

4.1.3. Характеристика мер государственного регулирования

 

Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 1 не предусмотрены.

 

 

4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий

 

Доведение государственного задания не предусмотрено.

 

4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах

 

Выполнение публичных обязательств  в рамках Подпрограммы 1 не предусмотрено.

 

 

4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование

которых предполагается в рамках реализации мероприятий

Подпрограммы 1

 

Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 1 не предусмотрено.

 

4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации

Подпрограммы, включая информацию о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 1;

о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных

образований в Карачаево-Черкесской Республике

 

Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.

 

4.1.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных

расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 1

 

Участие организаций в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.


 

4.2. П О Д П Р О Г Р А М М А 2

«Построение и развитие аппаратно-программного комплекса

«Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики

на 2014-2019 годы»

 

 

4.2.1 Паспорт Подпрограммы 2

 

Наименование Подпрограммы 2

«Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы» (далее - Подпрограмма 2)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

 

 

Соисполнители

Подпрограммы 2

Система

Соисполнители

Система оповещения и информирования

 

Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)

 

 

Система-112

 

Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)

 

 

Система мониторинга

 

Карачаево-Черкесский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию), Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, федеральное государственное учреждение «Центр

 

 

 

гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике» (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)

 

 

 

Система лабораторного контроля

 

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики, Федеральное государственное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике» (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Филиал федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Карачаево-Черкесской Республике» (по согласованию)

 

 

Система видеонаблюдения

 

Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

 

 

 

Система видеофиксаций нарушений ПДД

Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)

 

 

Система пожарных сигнализаций

 

Главное управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики

 

 

Система экстренного вызова и тревожных сигнализаций

Министерство промышленности и торговли  Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

 

 

Поисковая и навигационная система «Глонасс»

Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)

 

 

Система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Цели Подпрограммы 2

Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее - комплекс «Безопасный город») в Карачаево-Черкесской Республике является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования

Задачи Подпрограммы 2

Основными задачами построения и развития комплекса «Безопасный город» в Карачаево-Черкесской Республике являются:

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования

 

Целевые индикаторы

и показатели Подпрограммы 2

Критериями и показателями оценки эффективности использования комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:

снижение количества нарушений на автодорогах и нарушений, связанных с соблюдением правопорядка и безопасностью граждан;

сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС и других деструктивных событиях;

сокращение времени на обработку оператором данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и оперативность доведения информации до сил и средств постоянной готовности;

доля населения Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Карачаево-Черкесской Республики

 

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

 

Реализация Подпрограммы 2 предполагается в 4 этапа  2014-2019 годы,  3 этапа с 2014 по 2016 годы, 4 этап с 2016 по 2019 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 составит 156062,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 10000,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 42368,8 тыс. рублей

2017 год – 103693,3 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей

В том числе:

система оповещения и информирования                    в Карачаево-Черкесской Республике на          2014-2019 годы составит 10500,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 10000,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 500,0 тыс. рублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

система 112 на 2014-2019 годы составит 30111,0 тыс. рублей в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 500,0 тыс. рублей

2017 год – 29611,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

система мониторинга на 2014-2019 годы составит 0,0 тыс. рублей в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 0,0 тыс. рублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

система лабораторного контроля на                    2014-2019 годы составит 0,0 тыс. рублей,                        в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

 

2016 год – 0,0 тыс. рублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

система видеонаблюдения на 2014-2019 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 0,0 тыс. рублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей.

система видеофиксаций нарушений правил дорожного движения на 2014-2019 годы составит 115451,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 41368,8 тыс. рублей

2017 год – 74082,3 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

система пожарных сигнализаций на                    2014-2019 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 0,0 тыс. рублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

система экстренного вызова и тревожных сигнализаций на 2014-2019 годы составит     0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 0,0 тыс. рублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

поисковая и навигационная система                   «Глонасс» на 2014-2019 годы составит                      0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 0,0 тыс. рублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2019 годы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей

2015 год – 0,0 тыс. рублей

2016 год – 0,0 тыс. рублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей

2018 год – 0,0 тыс. рублей

2019 год – 0,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы 2

Снижение количества нарушений на автодорогах и нарушений, связанных с соблюдением правопорядка и безопасностью граждан;

сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и других деструктивных событиях;

сокращение времени на обработку оператором данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и оперативность доведения информации до сил и средств постоянной готовности;

доля населения, проживающая на территориях муниципальных образований, в которых развернута система 112, в общем количестве населения Карачаево-Черкесской Республики

 


Информация по документу
Читайте также