Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 374

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

31.10.2013                                           г. Черкесск                                            N 374

 

 

О государственной программе "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы"

 

(В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 13.05.2014 г. N 147; от 26.08.2014 г. N 252;

от 26.05.2015 № 140; от 19.04.2016 № 103)

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево- Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Утвердить государственную программу "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы" согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                                    М.Я.Карданов

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 31.10.2013 N 374

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской

Республики на 2014-2016 годы"

 

(В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 13.05.2014 г. N 147; от 26.08.2014 г. N 252;

от 26.05.2015 № 140; от 19.04.2016 № 103)

 

 

геркесск

2013 год

 

 

П А С П О Р Т

государственной программы «Обеспечение мероприятий гражданской

обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»

 

Наименование Программы

Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы (далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление)

 

Перечень подпрограмм

Программы

Подпрограмма 1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 2 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики» по системам:

система оповещения и информирования;

система 112;

система мониторинга;

система лабораторного контроля;

система видеонаблюдения;

система видеофиксаций нарушений ПДД;

система пожарных сигнализаций;

система экстренного вызова и тревожных сигнализаций;

поисковая и навигационная система «Глонасс»;

система мониторинга ЖКХ.

Подпрограмма 3 «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 4 «Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы».

Подпрограмма 5 «Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 6 «Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления  и организаций на 2014-2017 годы»

 

Цели Программы

Обеспечение комплексной безопасности, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности

 

Задачи Программы

Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики;

укрепление материально-технической базы республиканского государственного казенного учреждения «Аварийно-спасательное формирование на водных объектах»;

обучение слушателей способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты действиям по сигналам оповещения;

обучение должностных лиц и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики (далее - ТП РСЧС КЧР) правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуаций;

обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;

предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения путем систематического мониторинга опасных биологических факторов;

обеспечение деятельности и выполнение функций Управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как ответственного исполнителя государственной программы и подведомственных ему государственных учреждений;

формирование в Карачаево-Черкесской Республике коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования

 

Целевые индикаторы и

показатели Программы

Сокращение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий;

увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики средствами индивидуальной защиты;

сокращение времени прибытия на место  возникновения чрезвычайной ситуации;

снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде;

повышение готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач, включая:

повышение оперативности служб экстренного реагирования; повышение уровня готовности объектов мобилизационного значения к выполнению задач;

профилактика и повышение уровня готовности объектов оповещения к выполнению задач;

снижение времени мобилизации человеческих ресурсов и техники;

повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, включая:

охват всех потенциальных рисков для среды обитания, в том числе мониторинг критически важных или потенциально опасных объектов, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, социальной сферы;

повышение точности прогнозирования и эффективности управления рисками при разноплановых угрозах общественной безопасности, реагирования на криминальные и террористические угрозы, обеспечения предупреждения техногенных аварий, обеспечения устойчивого функционирования органов управления, транспортной и коммуникационной инфраструктуры, важных и особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения;

повышение качества системы поддержки принятия решений;

снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей, включая:

снижение количества правонарушений на 100000 жителей (снижение количества преступлений, связанных с оборотом наркотиков, увеличение доли раскрытых преступлений в общем количестве совершенных незаконных действий, увеличение числа предотвращенных чрезвычайных ситуаций, увеличение числа раскрытых экономических преступлений, снижение количества нарушений в сфере экологии и природопользования);

снижение количества жертв и объема ущерба при чрезвычайных ситуациях (увеличение числа спасенных на одного погибшего при чрезвычайных ситуациях, повышение доли чрезвычайных ситуаций, устраненных без жертв, в общем количестве произошедших чрезвычайных ситуаций);

контроль миграционных движений, включая:

снижение доли иностранных граждан, находящихся в городе с нарушением порядка пребывания, установленного законодательством Российской Федерации;

снижение количества преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 100000 жителей;

максимизация социально-экономических эффектов, включая: минимизацию ущерба от чрезвычайных ситуаций (оценка в рублях на площадь зоны чрезвычайных ситуаций, кв. метров);

повышение собираемости налоговых и иных платежей за счет повышения качества контроля над внутренними и внешними потоками миграции населения;

прямую экономическую эффективность за счет повышения скорости реагирования участников комплекса «Безопасный город» на происшествия и чрезвычайные ситуации, а также сокращения времени устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий;

прямую экономическую эффективность от  сокращения расходов на регулярное обслуживание муниципальной инфраструктуры за счет эффективного планирования расходов, обеспечения единой информационной среды для всех участников комплекса «Безопасный город» и повышения контроля над исполнением поручений;

прямую экономическую эффективность от получения дополнительных доходов, получаемых от предоставления дополнительных услуг коммерческим предприятиям;

косвенную экономическую эффективность от сокращения экономического ущерба в 2015 - 2020 годах, в том числе недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели людей, увечий и травм людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, за счет материального ущерба, рассчитываемого как сумма прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Целевые значения по каждому из указанных критериев эффективности устанавливаются следующим образом:

для органов местного самоуправления муниципальных образований - Главой Карачаево-Черкесской Республики с учетом текущего положения и ресурсов конкретного муниципального образования;

для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - главным координатором с учетом текущего положения и ресурсов республики

 

 

Этапы и сроки реализации

Программы

Программа реализуется в один этап - 2014-2017 годы

 

 

Объемы бюджетных

ассигнований Программы

 

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы», предполагаемых за счет средств республиканского бюджета, устанавливается и утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 406332,1 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 45848,7 тысублей

2015 год – 41323,6 тысублей

2016 год – 89312,3 тысублей

2017 год – 229847,5 тысублей

в том числе:

Подпрограмма 1 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы» составит 12507,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год - 2000,0 тысублей

2015 год – 6507,0 тысублей

2016 год - 2000,0 тысублей

2017 год-  2000,0 тысублей.

Подпрограмма 2 «Построение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики» составит 254008,2 тыс. рублей,

в том числе по системам:

система оповещения и информирования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы составит 40378,6 тысублей, в том числе по годам:

2014 год - 10000,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 500,0 тысублей

2017 год – 29878,6 тысублей

система 112 на 2014-2017 годы составит 36989,6 тысублей в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 500,0 тысублей

2017 год – 36489,6 тысублей

система мониторинга на 2014-2017 годы составит 0,0 тысублей в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 0,0 тысублей

2017 год – 0,0 тысублей

система лабораторного контроля на 2014-2017 годы составит 0,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 0,0 тысублей

2017 год – 0,0 тысублей

система видеонаблюдения на 2014-2017 годы составит 2000,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 2000,0 тысублей

2017 год – 0,0 тысублей

система видеофиксаций нарушений ПДД              на 2014-2017 годы составит 174640,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 50000,0 тысублей

2017 год – 124640,0 тысублей

система пожарных сигнализаций на 2014-2017 годы составит 0,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 0,0 тысублей

2017 год – 0,0 тысублей

система экстренного вызова и тревожных сигнализаций на 2014-2017 годы составит     0,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 0,0 тысублей

2017 год – 0,0 тысублей

поисковая и навигационная система                   «Глонасс» на 2014-2017 годы составит                      0,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 0,0 тысублей

2017 год – 0,0 тысублей

система мониторинга ЖКХ на 2014-2017 годы составит 0,0 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 0,0 тысублей

2017 год – 0,0 тысублей.

Подпрограмма 3 «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы» составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 0,0 тысублей

2017 год – 0,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 4 «Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы» составит  39910,9 тысублей, в том числе по годам:

2014 год – 9532,4 тысублей

2015 год – 10126,1 тысублей

2016 год – 10414,5 тысублей

2017 год – 9837,9 тыс. рублей.

Подпрограмма 5 «Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» составит 48358,2 тысублей, в том числе по  годам:

2014 год – 11801,9 тысублей

2015 год – 11968,9 тысублей

2016 год – 12033,2 тысублей

2017 год – 12554,2 тыс. рублей.

Подпрограмма 6 «Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014-2017 годы» составит 45786,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 11413,4 тысублей

2015 год – 11262,8 тысублей

2016 год – 11262,8 тысублей

2017 год – 11847,3 тысублей

 

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Реализация Программы в полном объеме  позволит:

повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

повысить уровень реагирования сил и средств ТП РСЧС КЧР в чрезвычайных ситуациях;

повысить эффективность системы безопасности людей на водных объектах;

укрепить материально-техническую базу подведомственных учреждений;

сократить время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;

сократить количество погибших и пострадавших

 

 

 

1. Характеристика сферы реализации

Программы

 

Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и пожаров могут представлять существенную угрозу        населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

На территории Карачаево-Черкесской Республики сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Значительные риски природных ЧС обусловлены изменением климата и многими другими природными процессами.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:

высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

нарушение правил и требований эксплуатации железнодорожного транспорта;

низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;

недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;

ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем;

нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.

Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Состав сил и средств ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определен постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2013 № 189.

На территории республики насчитывается 20 потенциально опасных объектов, в том числе 7 химически опасных объектов, в производствах которых используется и хранится более 10 тонн аварийно химически опасных веществ, 7 взрывопожароопасных объектов, 5 опасных гидротехнических сооружений и 1 склад взрывчатых веществ. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 152,7 кв. км с населением 23,5 тыс. человек.

Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в Карачаево-Черкесской Республике в период с 2008 по 2012 год приведены в таблице.

 

ЧС, произошедшие на территории Карачаево-Черкесской Республики

в период с 2008 по 2014 годы

 

Показатели

2008 год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Всего

с 2008 по 2012 год

Средне-годовые

показатели

Количество ЧС

1

4

2

1

1

9

1,8

Погибло человек

2

7

-

-

-

9

1,8

 

В период с 2008 по 2012 год на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики погибло 89 человек.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий достигается за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.

Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.

Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.

Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм государственной программы и государственной программы соответственно.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы

 

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории республики имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:

повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повышение безопасности гидротехнических сооружений Карачаево-Черкесской Республики;

улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп Республиканского государственного казенного учреждения «Аварийно-спасательное формирование на водных объектах»;

внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами.

Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:

совершенствование системы управления гражданской обороны;

повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.

В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

разработка и внедрение новых технологий обучения населения;

осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба  материальных потерь путем проведения предупредительных мер;

развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер являются:

сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.

Основными направлениями деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации являются:

развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Основным направлением деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах является организация мероприятий по сокращению гибели людей на водных объектах.

Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:

пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;

дальнейшее развитие пожарного добровольчества;

повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.

Приоритетами государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей Программы формулируется следующим образом:

обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики;

укрепление материально-технической базы республиканского государственного казенного учреждения «Аварийно-спасательное формирование на водных объектах»;

обучение слушателей способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, действиям по сигналам оповещения;

обучение должностных лиц и специалистов ТП РСЧС КЧР правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуаций;

предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения  путем систематического мониторинга опасных биологических факторов;

обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение деятельности и выполнение функций по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как ответственного исполнителя Программы и подведомственных ему государственных учреждений.

Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.

Состав показателей и индикаторов Программы определен исходя из:

наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации Программы;

охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий Программы;

наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов Программы.

К показателям Программы отнесены:

сокращение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий;

увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики средствами индивидуальной защиты;

количество лиц руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

сокращение времени прибытия к месту возникновения чрезвычайной ситуации;

увеличение количества спасенных на воде потерпевших.

Целевые показатели (индикаторы) Программы соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм, приведены в форме 1 приложения 1 к настоящей Программе.

В результате реализации Программы к 2017 году будет достигнуто сокращение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий.

В рамках реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:

выплата пенсий и пособий организациями сектора государственного управления по исполнительным листам.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в один этап в 2014-2017 годах.

 

 

4. Сведения о подпрограммах Программы

 

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограмм Программы.

Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач       Программы.

В рамках Программы реализуются следующие подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 2. «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики» по системам:

система оповещения и информирования;

система 112;

система мониторинга;

система лабораторного контроля;

система видеонаблюдения;

система видеофиксаций нарушений ПДД;

система пожарных сигнализаций;

система экстренного вызова и тревожных сигнализаций;

поисковая и навигационная система «Глонасс»;

система мониторинга ЖКХ.

Подпрограмма 3 «Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 4. «Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы».

Подпрограмма 5. «Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 6. «Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти  Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014-2017 годы».

Перечень основных мероприятий подпрограмм Программы Карачаево-Черкесской Республики приведен в форме 2 приложения 1 к Программе.

 

 

4.1. ПОДПРОГРАММА 1

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы»

 

 

4.1.1. ПАСПОРТ Подпрограммы 1

 

Наименование Подпрограммы 1

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской

Республике на 2014-2017 годы (далее - Подпрограмма 1)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

 

Цели Подпрограммы 1

Обеспечение безопасности населения и территории Карачаево-Черкесской Республики

 

 

Задачи Подпрограммы 1

Обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЗНТ от ЧС)

 

 

Целевые индикаторы

и показатели Подпрограммы 1

Создание резерва финансовых и материальных ресурсов;

обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ)

 

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап с 2014-2017 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 составит 12507,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2000,0 тысублей

2015 год - 6507,0 тысублей

2016 год - 2000,0 тысублей

2017 год - 2000,0 тысублей

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

Сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение времени прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ

 

 

4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 1,

основные мероприятия Подпрограммы 1

 

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономи-ческого развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, одной из главных стратегических задач является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации различного характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории республики.

Цели Подпрограммы 1:

обеспечение комплексной безопасности населения и территории Карачаево-Черкесской Республики;

снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Достижение поставленной цели в рамках Подпрограммы 1 предусмотрено путем обеспечения эффективного функционирования и материально-технического обеспечения ЗНТ от ЧС.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.

Подпрограммой 1 предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации:

создание резерва финансовых и материальных ресурсов;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Подпрограммы 1, приведены в приложении 1 к Программе.

Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 являются:

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

сокращение времени прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ.

Подпрограмма 1 реализуется в период 2014-2017 годов в один этап. Промежуточные показатели реализации Подпрограммы 1 определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Подпрограммы 1 и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

Достижение целей и решение задач Подпрограммы 1 обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы 1 может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы 1.

Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы 1 с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, сроков реализации приводится в приложении 2 к Программе.

 

Основное мероприятие по обеспечению эффективного функционирования и материально-технического обеспечения ЗНТ от ЧС

 

В рамках осуществления мероприятий предусматривается:

создание резерва материальных ресурсов;

приобретение СИЗ.

На реализацию данных мероприятий на период действия Подпрограммы 1 запланированы денежные средства в размере 2000,0 тысублей.

Для эффективной работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики для доставки и координации действий сил спасения в зону ЧС с целью ее ликвидации, а также размещения и обеспечения членов оперативной группы рабочими местами и местами для отдыха, средствами связи, управления и оргтехникой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» необходимо создание и развитие пунктов управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи,  оповещения.

Одной из главных задач является обеспечение населения СИЗ.

В соответствии с Приказом МЧС России от 19.04.2010 № 186 «О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» определены рекомендуемые назначенные сроки хранения СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера являются запасами материальных ценностей, предназначенных для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС. Резервы материальных ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике создаются согласно постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2010 № 16 «О Порядке создания, хранения и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаево-Черкесской Республики».

 

4.1.3. Характеристика мер государственного регулирования

 

Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 1 не предусмотрены.

 

 

4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий

 

Доведение государственного задания не предусмотрено.

 

 

4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах

 

Выполнение публичных обязательств  в рамках Подпрограммы 1 не предусмотрено.

 

4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование

которых предполагается в рамках реализации мероприятий

Подпрограммы 1

 

Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 1 не предусмотрено.

 

4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации

Подпрограммы, включая информацию о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 1;

о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных

образований в Карачаево-Черкесской Республике

 

Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.

 

4.1.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных

расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 1

 

Участие организаций в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.

 

4.2. ПОДПРОГРАММА 2

«Построение и развитие аппаратно-программного комплекса

«Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики

на 2014-2017 годы»

 

 

4.2.1 ПАСПОРТ Подпрограммы 2

 

 

Наименование Подпрограммы 2

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Карачаево-Черкесской Республики» на 2014-2017 годы (далее - Подпрограмма 2)

 

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление КЧР по ГО, ЧС и ПБ)

 

 

Соисполнители

Подпрограммы 2

Система

Соисполнители

Система оповещения и информирования

 

Управление КЧР по ГО, ЧС и ПБ, Главное управление МЧС России по КЧР (по согласованию)

 

 

 

Система-112

 

Управление КЧР по ГО, ЧС и ПБ, Главное управление МЧС России по КЧР (по согласованию)

 

 

 

Система мониторинга

 

Карачаево-Черкесский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию), Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР, ФГУ» «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по КЧР (по согласованию), Управление Росприроднадзора по КЧР (по согласованию)

 

Система лабораторного контроля

 

Министерство здравоохранения КЧР, Управление ветеринарии КЧР, ФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по КЧР (по согласованию), Филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по КЧР»

 

Система видеонаблюдения

 

Министерство промышленности и торговли КЧР, МВД по КЧР (по согласованию)

 

Система видеофиксаций нарушений ПДД

Управление КЧР по ГО, ЧС и ПБ, Министерство промышленности и торговли КЧР, МВД по КЧР (по согласованию)

 

 

Система пожарных сигнализаций

 

Главное управление МЧС России по КЧР (по согласованию), Министерство труда и социального развития КЧР, Министерство образования и науки КЧР. Министерство здравоохранения КЧР

 

Система экстренного вызова и тревожных сигнализаций

Министерство промышленности и торговли КЧР, МВД по КЧР (по согласованию)

 

 

Поисковая и навигационная система «Глонасс»

Министерство промышленности и торговли КЧР, МВД по КЧР (по согласованию)

 

 

Система мониторинга ЖКХ

Министерство строительства и ЖКХ

 

Цели Подпрограммы 2

Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее - комплекс «Безопасный город») в Карачаево-Черкесской Республике является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования

 

Задачи Подпрограммы 2

Основными задачами построения и развития комплекса «Безопасный город» в Карачаево-Черкесской Республике являются:

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования

 

Целевые индикаторы

и показатели Подпрограммы 2

Критериями и показателями оценки эффективности использования комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:

снижение количества нарушений на автодорогах и нарушений, связанных с соблюдением правопорядка и безопасностью граждан;

сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС и других диструктивных событиях;

сокращение времени на обработку оператором данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и оперативность доведения информации до сил и средств постоянной готовности

 

 

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

 

Реализация настоящей Подпрограммы 2 предполагается в 4 этапа с 2014-2016 годы,  3 этапа с 2014 по 2016 годы, 4 этап с 21016 по 2018 год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 составит 254008,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 10000,0 тысублей

2015 год – 0,0 тысублей

2016 год – 53000,0 тысублей

2017 год – 191008,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы 2

Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

 


Информация по документу
Читайте также