Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.01.2017 № 4-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И УНАФЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
г. Нальчик О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 августа 2013 г. N 236-ПП.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 января 2017 г. N 4-ПП ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 августа 2013 г. N 236-ПП 1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Примечание: <*> с учетом реализации инвестиционных проектов.". 2. В разделе I государственной программы: а) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: "В целях формирования долгосрочных направлений инновационного развития промышленного сектора республики утверждена Стратегия развития промышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики на период до 2025 года (машиностроения и металлообработки, цветной металлургии, медицинской, легкой и деревообрабатывающей промышленности), программные мероприятия которой взаимосвязаны с основными положениями и приоритетными направлениями Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве при создании промышленного комплекса в Кабардино-Балкарской Республике (Российская Федерация) от 7 ноября 2016 г. N 01-25/01-С (далее – Генеральное соглашение)."; б) дополнить абзацем следующего содержания: "Генеральное соглашение обеспечивает консолидацию действий и интеграцию ресурсов Правительства Кабардино-Балкарской Республики и организаций промышленности - инвесторов промышленного комплекса "Этана", направленных на наращивание российско-китайских отношений, расширение торгово-экономического и технического взаимодействия, создание условий для внедрения современных технологий, привлечения прямых инвестиций, экспорта заемного капитала, обеспечение высокого уровня занятости населения республики.". 3. Абзацы шестой - четырнадцатый пункта 5 раздела II государственной программы изложить в следующей редакции: "Рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к 2020 году увеличится по сравнению с фактическим объемом 2013 года в 18,3 раза и составит 199,8 млрд рублей; <*> индекс промышленного производства составит: 2016 год - 100 процентов; 2017 год – 105,4 процента; 2018 год – 106,8 процента; 2019 год - 150 процентов; 2020 год - 170 процента; <*> численность работающих в промышленной отрасли к 2020 году увеличится до 9,7 тыс. чел., или на 176,4 процента к уровню 2013 года; <*> уровень среднемесячной заработной платы к 2020 году составит 33000 рублей, или 226 процентов к уровню 2013 года; <*>". 4. Разделы VIII, IX государственной программы изложить в следующей редакции: "VIII. Сведения о потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы При реализации мероприятий государственной программы планируется создать 5400 новых рабочих мест, что позволит увеличить до 9700 количество работающих в промышленной отрасли и снизить уровень безработицы в Кабардино-Балкарской Республике. IX. Ресурсное обеспечение государственной программы "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике" Ресурсное обеспечение государственной программы всего составляет 239757991,3 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 59064,00 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 177420,8 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 239521506,50 тыс. рублей. Объемы финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при очередном формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.". 5. В разделе XII государственной программы: 1) в паспорте подпрограммы "Обеспечение выпуска высококонкурентной импортозамещающей продукции, направленной на развитие промышленности": а) в позиции "Цели подпрограммы" слова "импортозамещаемую продукцию" заменить словами "импортозамещающую продукцию"; б) позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в) позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
2) в абзаце первом раздела 1 подпрограммы "Обеспечение выпуска высококонкурентной импортозамещающей продукции, направленной на развитие промышленности" слова "на 2012 - 2020 годы" исключить; 3) раздел 9 подпрограммы "Обеспечение выпуска высококонкурентной импортозамещающей продукции, направленной на развитие промышленности" изложить в следующей редакции: "9. Ресурсное обеспечение подпрограммы Подпрограмма "Обеспечение выпуска высококонкурентной импортозамещающей продукции, направленной на развитие отраслей промышленности" реализуется за счет внебюджетных средств – 20338200,00 тыс. рублей. Оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы отражена в форме 6 приложения к государственной программе."; 4) раздел XII государственной программы дополнить подпрограммой "Создание в Кабардино-Балкарской Республике промышленного комплекса "Этана" в следующей редакции: "Подпрограмма "Создание в Кабардино-Балкарской Республике промышленного комплекса "Этана" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1. Характеристика текущего состояния отрасли, в том числе основные проблемы В течение последних десятилетий российская отрасль нефтехимической промышленности устойчиво теряла конкурентные позиции на мировых рынках. К настоящему времени основные фонды предприятий характеризуются высоким износом, в большинстве своем - морально устарели. Отрасль испытывает потребность в значительной модернизации, инвестициях в наилучшие доступные и инновационные технологии, в импорт современных инженерных компетенций. Создание в Кабардино-Балкарской Республике промышленного комплекса "Этана" одновременно обеспечивает решение следующих приоритетных задач: создание нового центра роста на карте мировой нефтехимической промышленности; создание высокотехнологичных предприятий, ориентированных на замещение импорта и выхода на внешние рынки; привлечение зарубежного инвестиционного финансирования на "доступных" условиях; международная кооперация с одной из наиболее динамично развивающихся экономик мира - Китаем; импорт современных инженерных и профессиональных компетенций; устойчивое развитие территорий, прилагающих к промышленному комплексу. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание глобально конкурентоспособного промышленного комплекса в нефтехимической отрасли промышленности, ориентированного на внутренний и внешний рынки. Цели подпрограммы: создание высокотехнологичного промышленного парка, включающего в себя современные предприятия по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения, терефталевой и уксусной кислоты, а также комплексов по производству бутилированной питьевой воды и транспортной логистики (промышленный комплекс "Этана"); замещение на российском рынке импорта полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения; расширение российско-китайского торгово-экономического и технологического сотрудничества; привлечение прямых инвестиций и импорт заемного капитала из Китая; создание глобально конкурентоспособного нефтехимического производства в Кабардино-Балкарской Республике. Задачи подпрограммы: содействие привлечению прямых иностранных инвестиций и импорта заемного капитала из Китая; снятие регуляторных барьеров; создание условий для обеспечения предприятий промышленности рабочими кадрами, обладающими высокой профессиональной квалификацией и современными компетенциями; обеспечение подключения предприятий промышленного комплекса "Этана" к коммунальным и инженерным сетям на условиях, близких к лучшим российским практикам; обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления и государственными институтами развития; создание условий для опережающего импортозамещения и выхода на внешние рынки; возможное предоставление промышленным предприятиям - инвесторам промышленного комплекса "Этана" льгот, предусмотренных законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы: объем отгруженных товаров собственного производства; количество работающих в промышленном комплексе; среднемесячная заработная плата; уровень загрузки производственных мощностей; удельный расход топливно-энергетических ресурсов на производство основного вида промышленной продукции. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в форме 1 приложения к государственной программе. Срок реализации подпрограммы - 2017 - 2020 годы. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Основные мероприятия подпрограммы включают: инвестиционные проекты на период до 2020 года, реализация которых будет осуществляться из средств частных инвесторов; мероприятия, направленные на кадровое и инфраструктурное обеспечение промышленного комплекса "Этана". Основными мероприятиями подпрограммы являются: реализация инвестиционного проекта "ETANA PET I"; реализация инвестиционного проекта "ETANA PET II"; реализация инвестиционного проекта "GWW I-II"; подключение предприятий промышленного комплекса "Этана" к инженерным и коммунальным сетям; подготовка для предприятий промышленного комплекса "Этана" рабочих кадров, обладающих высокой профессиональной квалификацией и современными компетенциями. Основные мероприятия подпрограммы приведены в форме 2 приложения к государственной программе. 4. Основные меры государственного регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы На начальном этапе реализации подпрограммы планируется применение косвенных инструментов государственной поддержки, в том числе: организация проведения выставок, ярмарок, конференций или содействие в их проведении; размещение информационно-рекламных материалов или содействие в их размещении; содействие субъектам промышленной деятельности в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутриреспубликанской кооперации и внешнеэкономических связей Кабардино-Балкарской Республики с другими субъектами Российской Федерации и иностранными государствами; содействие развитию экономически обоснованных производственных связей между субъектами промышленной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики и за ее пределами; стимулирование развития в Кабардино-Балкарской Республике инфраструктуры услуг для субъектов промышленной деятельности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров, другие услуги); содействие субъектам промышленной деятельности в передаче в муниципальную собственность объектов социально-бытового и культурного назначения; содействие субъектам промышленной деятельности в вопросах их участия в государственных и федеральных программах; содействие совершенствованию и развитию менеджмента в организациях промышленности; иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. В последующем при необходимости ответственным исполнителем будет принято и внесено на рассмотрение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики решение о применении в установленном порядке прямых мер государственного регулирования. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках подпрограммы В рамках подпрограммы не предполагается оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики. 6. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы В рамках реализации мероприятий подпрограммы местная администрация Майского муниципального района будет оказывать содействие в реализации мероприятий по подключению предприятий промышленного комплекса "Этана" к инженерным и коммунальным сетям. 7. Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики в реализации подпрограммы В реализации подпрограммы не предполагается участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики. 8. Сведения о потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы В рамках создания промышленного комплекса "Этана" к 2020 году планируется создание 2800 новых высокотехнологичных рабочих мест. Этим показателем оценивается потребность промышленного комплекса в рабочих кадрах, обладающих высокой профессиональной квалификацией и современными компетенциями. 9. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации подпрограммы К косвенным мерам государственной поддержки субъектов промышленности относятся: организация проведения выставок, ярмарок, конференций или содействие в их проведении; размещение информационно-рекламных материалов или содействие в их размещении; содействие субъектам промышленной деятельности в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутриреспубликанской кооперации и внешнеэкономических связей Кабардино-Балкарской Республики с другими субъектами Российской Федерации и иностранными государствами; содействие развитию экономически обоснованных производственных связей между субъектами промышленной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики и за ее пределами; стимулирование развития в Кабардино-Балкарской Республике инфраструктуры услуг для субъектов промышленной деятельности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров, другие услуги); содействие субъектам промышленной деятельности в передаче в муниципальную собственность объектов социально-бытового и культурного назначения; содействие субъектам промышленной деятельности в вопросах их участия в государственных и федеральных программах; содействие совершенствованию и развитию менеджмента в организациях промышленности; иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации: Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее мероприятий. Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве и законодательстве Кабардино-Балкарской Республики в сфере промышленности. Финансовые риски связаны с банкротством соисполнителей программных мероприятий, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов; привлечение дополнительного внебюджетного финансирования, в т.ч. на основе выявления и внедрения лучшего международного опыта по данному вопросу. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности промышленной сферы. Административные риски связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы; проведение систематического мониторинга результативности реализации подпрограммы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы; своевременная корректировка мероприятий подпрограммы. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере промышленности, что влияет на эффективность работы промышленных предприятий и качество выпускаемой продукции. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. 10. Ресурсное обеспечение подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет внебюджетных источников - собственных средств промышленных предприятий. Ресурсное обеспечение подпрограммы составит 218999050,00 тыс. рублей, в том числе в: 2017 г. - 28035000,00 тыс. рублей; 2018 г. - 60317590,00 тыс. рублей; 2019 г. - 74028660,00 тыс. рублей; 2020 г. - 56617800,00 тыс. рублей. 11. Оценка планируемой эффективности подпрограммы Оценка эффективности результатов реализации подпрограммы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов с достигнутыми величинами целевых индикаторов: объем отгруженных товаров собственного производства; количество работающих в промышленном комплексе; среднемесячная заработная плата; уровень загрузки производственных мощностей; удельный расход топливно-энергетических ресурсов на производство основного вида промышленной продукции.". 6. Приложение к государственной программе изложить в следующей редакции: "Приложение к государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике" Форма 1 СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Наименование государственной программы – "Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике" Ответственный исполнитель государственной программы - Министерство промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|