Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15.03.2017 № 39-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

15 марта 2017 г.

N 39-ПП

г. Нальчик

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 264-ПП

и признании утратившими силу некоторых постановлений

Правительства Кабардино-Балкарской Республики

 

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 264-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем".

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. N 252-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики услугами жилищно-коммунального хозяйства" (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, N 37);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 октября 2014 г. N 247-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики услугами жилищно-коммунального хозяйства" на 2013-2020 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2014, N 43);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 ноября 2015 г. N 254-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. N 252-ПП" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 45);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 апреля 2016 г. N 66-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики услугами жилищно-коммунального хозяйства" на 2013-2020 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2016, N 15);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 декабря 2016 г. N 219-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики услугами жилищно-коммунального хозяйства" на 2013-2020 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2016, N 50-51);

пункты 27, 28 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2016 г. N 241-ПП "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2017, N 1).

 

 

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 15 марта 2017 г. N 39-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-

Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 264-ПП

"О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики

"Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем"

 

1. В наименовании постановления слова "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем" заменить словами "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики".

2. В пункте 1 постановления слова "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем" заменить словами "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики".

3. Наименование государственной программы изложить в следующей редакции: "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики".

4. В тексте государственной программы слова "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" в соответствующем падеже.

5. В паспорте государственной программы:

а) позицию "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Соисполнители государственной программы

Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, некоммерческая организация - Фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики";

 

б) позицию "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы государственной программы

"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем";

"Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Кабардино-Балкарской Республики";

"Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики";

"Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в Кабардино-Балкарской Республике";

"Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в Кабардино-Балкарской Республике";

 

в) позицию "Цели государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме;

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов объектами жилищно-коммунального комплекса для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг Кабардино-Балкарской Республики

поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды;

реализация мероприятий по благоустройству парков;

повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике";

г) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Кабардино-Балкарской Республики;

улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс Кабардино-Балкарской Республики;

внедрение энергосберегающих технологий в коммунальном комплексе;

обеспечение поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды;

обеспечение реализации мероприятий по благоустройству парков;

реализация на территории республики мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения";

д) позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели государственной программы

годовой объем ввода жилья: 375,0 тыс. кв. метров - к 2015 году, 433,0 тыс. кв. метров - к 2018 году и 450,0 тыс. кв. метров - к 2020 году;

годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: 22,5 тыс. кв. метров - к 2015 году, 98,6 тыс. кв. метров - к 2018 году и 126,5 тыс. кв. метров - к 2020 году;

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) на 9,5 процента к 2015 году, на 10,4 процента к 2018 году, на 10,8 процента к 2020 году;

снижение коэффициента доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек) к 2015 году - 3,1 года, к 2018 году - 2,8 года, к 2020 году - 2,6 года;

увеличение доли граждан, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств к 2015 году до 8,1 процента, к 2018 году - до 9,7 процента, к 2020 году - до 10,7 процента;

увеличение количества предоставленных ипотечных жилищных кредитов в 2015 году до 1100 ед., в 2018 году - до 1620 ед., в 2020 году - до 1650 ед.;

достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 19,2 кв. метра на человека в 2015 году, 19,7 кв. метра - к 2018 году, 20 кв. метров - к 2020 году;

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных категорий - 743 семьи в период с 2013 по 2015 год, 1954 семьи в период с 2016 по 2018 год, 812 семей в период с 2019 по 2020 год;

переселение из аварийного жилищного фонда 1232 человек в период с 2016 по 2017 год;

ликвидация аварийного жилищного фонда 5646,5 кв. метра к 2017 году;

годовой объем ввода арендного жилищного фонда коммерческого использования - 6,7 тыс. кв. метров к 2018 году и 9,864 тыс. кв. метров к 2020 году;

годовой объем ввода арендного жилищного фонда некоммерческого использования - 6,7 тыс. кв. метров - к 2018 году и 9,864 тыс. кв. метров к 2020 году;

объем (мощность) дополнительно введенного жилья (объектов социальной сферы) в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в 2017 году - 1071,37 тыс. кв. метров";

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, - 100 процентов;

уменьшение износа сетей коммунальной инфраструктуры до конца 2020 года: холодного водоснабжения - 51 процент, горячего водоснабжения - 51 процент,

теплоснабжения - 45 процентов; водоотведения - 35 процентов;

удельный вес площади, оборудованной: водопроводом - 100 процентов, канализацией - 75 процентов;

потери в сетях: водопроводных - 21 процент, тепловых - 17 процентов;

общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости в 2017 году, - 23,22 тыс. кв. метров";

 

е) позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы в 2013-2020 годах за счет всех источников финансирования составит

110 622 361,599 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета -

9729965,750 тыс. рублей, в том числе на:

2013 год - 85848,2 тыс. рублей;

2014 год - 70493,0 тыс. рублей;

2015 год - 262755,25 тыс. рублей;

2016 год - 431059,59 тыс. рублей;

2017 год - 656683,79 тыс. рублей;

2018 год - 6162888,32 тыс. рублей;

2019 год - 1443191,30 тыс. рублей;

2020 год - 617046,30 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики -

3 076 642,599 тыс. рублей, в том числе на:

2013 год - 80134,41 тыс. рублей;

2014 год - 116538,2 тыс. рублей;

2015 год - 125306,10 тыс. рублей;

2016 год - 247709,21 тыс. рублей;

2017 год - 359414,3 тыс. рублей;

2018 год - 891341,1 тыс. рублей;

2019 год - 531776,3 тыс. рублей;

2020 год - 724500,58 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 1265001,65 тыс. рублей, в том числе на:

2013 год - 36166,00 тыс. рублей;

2014 год - 34240,50 тыс. рублей;

2015 год - 30000,00 тыс. рублей;

2016 год - 30376,00 тыс. рублей;

2017 год - 267019,89 тыс. рублей;

2018 год - 264963,99 тыс. рублей;

2019 год - 319667,79 тыс. рублей;

2020 год - 282567,48 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 96550751,6 тыс. рублей, в том числе на:

2013 год - 8573207,00 тыс. рублей;

2014 год - 9965665,00 тыс. рублей;

2015 год - 10507714,00 тыс. рублей;

2016 год - 11885888,00 тыс. рублей;

2017 год - 13194584,20 тыс. рублей;

2018 год - 13581230,70 тыс. рублей;

2019 год - 14242183,70 тыс. рублей;

2020 год - 14600279,00 тыс. рублей";

 

 

ж) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"реализация на территории республики мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды;

реализации на территории республики мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (парков, скверов);

уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений, создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий".

 

6. Раздел I государственной программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика состояния жилищной сферы,

основные проблемы и прогноз развития

 

Настоящая государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики" (далее - государственная программа) направлена на улучшение жилищных условий граждан и повышение качества оказания коммунальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики.

По состоянию на 1 января 2016 г. год общая площадь жилищного фонда в Кабардино-Балкарской Республике составляет 16339,4 тыс. кв. метров, число многоквартирных жилых домов составляет 6635 ед., число жилых домов (индивидуально определенных зданий) - 132201 ед.

Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности и составила в 2015 году около 95 процентов жилищного фонда Кабардино-Балкарской Республики. Ежегодный рост ввода жилья составляет 102 процента, которого недостаточно. Жилищная обеспеченность составляет 18,9 кв. метра на человека, тогда как общероссийский показатель составляет 23,0 кв. метра на человека.

С 2004 года в Российской Федерации реализуется этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Были приняты федеральные законы, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.

Основные направления реализации государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого осуществляется в республике с 2006 года. Главными инструментами его реализации стали федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы и федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. В Кабардино-Балкарской Республике в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы были приняты республиканские целевые программы "Развитие жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" и "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2015 годы. Различные программы в жилищной сфере реализуются и открытым акционерным обществом "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация", которая является региональным оператором открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", которая определила наиболее важные направления развития в области строительства.

Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства.

Сформированные на федеральном уровне законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования способствовали его росту. По данным Кабардино-Балкарского отделения Сберегательного банка России, в 2011 году было выдано 286 ипотечных кредитов на общую сумму 257,7 млн рублей, в 2012 году показатель вырос в 2,5 раза и составил 712 кредитов на сумму 841,7 млн рублей, в 2013 году выдано 1174 ипотечных кредита, что на 35,5% больше показателя 2012 года, на сумму свыше 1500 млн рублей. В 2014 году выдано 1353 ипотечных кредита на сумму 1868,4 млн рублей, что превышает показатель 2013 года более чем на 15 процентов.

В 2015 году финансово-кредитными учреждениями выдано 1374 ипотечных кредита на сумму 2201 млн рублей. В 2016 году выдано 1779 ипотечных кредитов на сумму 2960 млн рублей.

Процентная ставка по выданным ипотечным кредитам с 2011 по 2016 год колебалась от 12,5 до 13,6 процента. В 2016 году данный показатель составил 12,7 процента.

Кроме того, действуют дополнительные вычеты для отдельных категорий граждан (граждане, состоящие в списке граждан, нуждающихся в получении кредитов на строительство (приобретение) жилья, владельцы материнского (семейного) капитала).

Принят Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 июля 2013 г. N 61-РЗ "О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) в Кабардино-Балкарской Республике", в рамках которого осуществляется реализация государственной политики по улучшению жилищных условий граждан посредством ипотечного жилищного кредитования.

Индекс цен на рынке жилья, рассчитываемый Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике в отношении жилых единиц с неизменными характеристиками, в 2011 году составил на первичном рынке 100 процентов, на вторичном - 101,86 процента, в 2012 году - 100 процентов и 100,68 процента соответственно. В 2013 году цена в расчете на 1 кв. метр общей площади составила 35,05 тыс. рублей на первичном рынке жилья и 35,63 тыс. рублей - на вторичном рынке. В 2014 году стоимость 1 кв. метра общей площади жилья составила 37,53 тыс. рублей на первичном рынке жилья и 37,79 тыс. рублей - на вторичном рынке, рост относительно предыдущего года составил 107,1 и 106,1 процента на первичном и вторичном рынках соответственно.

В 2015 году стоимость 1 кв. метра общей площади жилья составила 38,42 тыс. рублей на первичном рынке жилья и 39,48 тыс. рублей - на вторичном рынке. В 2016 году стоимость 1 кв. метра общей площади жилья составила 37,84 тыс. рублей на первичном рынке жилья и 40,14 тыс. рублей - на вторичном рынке.

В Кабардино-Балкарской Республике ведется работа по привлечению средств из федерального бюджета для обеспечения жильем граждан, перед которыми в соответствии с федеральным законодательством имеются обязательства в рамках специальных федеральных и республиканских программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования из федерального бюджета с региональными (местными) бюджетами или за счет средств субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации.

Так, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" за 2011 - 2016 годы были обеспечены жильем 110 семей.

По категориям граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., обязательства государства выполнены в полном объеме.

В списках по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, состояли: на 1 января 2013 г. - 35 семей, на 1 января 2014 г. - 26 семей, на 1 января 2015 г. - 24 семьи, на 1 января 2016 г. - 14 семей, на 1 января 2017 г. - 13 семей.

В настоящее время основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем с использованием средств федерального бюджета является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. За 2011 - 2016 годы в рамках подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, средств республиканского бюджета и местных бюджетов, улучшили жилищные условия 1122 молодые семьи. На 1 января 2011 г. на учете состояла 2731 молодая семья, на 1 января 2012 г. - 2924 молодые семьи, на 1 января 2013 г. - 2967 молодых семьей, на 1 января 2014 г. - 2633 молодые семьи, на 1 января 2015 г. - 2495 молодых семьей, на 1 января 2016 г. - 2955 молодых семьей, на 1 января 2017 г. - 2820 молодых семьей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.

Важной проблемой является предоставление жилья в социальный наем малоимущим гражданам. По состоянию на 1 января 2016 г. на учете состоят 11,6 тыс. семей, имеющих невысокий уровень дохода, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей у муниципалитетов на строительство и приобретение жилья для предоставления в социальный наем.

Повышение доступности жилья для населения республики возможно путем массового строительства жилья экономического класса, а также развития рынка арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 404 между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" 31 июля 2014 г. заключено трехстороннее Соглашение об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" объектами инженерно-технического обеспечения (далее - Соглашение), в рамках которого разработан предварительный план по строительству и вводу в эксплуатацию до 1 января 2018 г. в объеме 55,7 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса. Постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2014 г. N 258-ПП и N 259-ПП утверждены Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядок формирования списков таких граждан в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи и Порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Кабардино-Балкарской Республики соответственно.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма только нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, относящихся к категории малоимущих. Вместе с тем существенная часть граждан, в первую очередь работники бюджетной сферы, по формальным основаниям не могут быть отнесены к категории малоимущих, в то же время их доходы не позволяют им улучшить жилищные условия ни посредством ипотечного жилищного кредитования, ни тем более посредством единовременного приобретения жилья в собственность.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

Идея создания арендного жилья является перспективной с точки зрения восприятия населением. Существенным фактором, который будет способствовать повышению спроса граждан на арендное жилье, может стать невысокая стоимость аренды в сравнении с затратами на обслуживание ипотечного кредита.

Динамика развития жилищной сферы в период до 2020 года будет определяться воздействием ряда факторов. Большой спрос, с одной стороны, и очень скромные возможности населения, с другой, не позволяют установиться более или менее прямой зависимости между объемами жилищного строительства, обеспеченностью жильем и приростом цен. Многие застройщики предпочитают работать с элитным жильем, которое приносит им максимальный доход, а недорогой застройке и домам экономкласса внимания не уделяют. Таким образом, необходимо изменить структуру предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса, в дальнейшем развить различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку.

Жилищно-коммунальное хозяйство Кабардино-Балкарской Республики представляет собой важную отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека. Это сложнейший производственно-технологический комплекс жизнеобеспечения населения.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" была принята и реализуется Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 - 2017 годах". В период с 2008 по 2015 год в рамках программы переселены 2514 человек из 164 аварийных объектов. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках данной программы планируется завершить в 2016 - 2017 годах.

Анализ существующего положения в жилищно-коммунальном комплексе республики показал, что, несмотря на принимаемые меры по восстановлению и реконструкции предельно изношенных сетей и сооружений, ситуация остается сложной. Потери тепла и воды при эксплуатации существующих тепловых и водопроводных сетей по-прежнему превышают нормативы.

Из-за повышенного загрязнения водных источников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды соответствующего качества.

Причиной сложившегося положения является инвестиционная непривлекательность жилищно-коммунального комплекса, несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям, недофинансирование бюджетами всех уровней бюджетных организаций по оплате за потребленные коммунальные услуги.

Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодня не достигнуты.

Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили на 1 января 2013 г. около 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства. Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составил 56 процентов, водопроводных и канализационных сетей - 56 процентов и 40 процентов соответственно.

В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтных работ.

Состояние жилищно-коммунальной сферы показывает, что:

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;

жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.

В рамках настоящей программы Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации будет оказана финансовая поддержка в соответствии с утвержденными Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды. С этой целью органами местного самоуправления будут разработаны программы формирования современной городской среды с учетом порядка и условий предоставления и распределения субсидий.

Кроме поддержки регионов в вопросе формирования современной городской среды Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации будет оказана финансовая поддержка в соответствии с утвержденными Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году.

Еще одной важной проблемой является обеспечение сейсмической безопасность населения Кабардино-Балкарская Республики, которая является горным регионом с большой опасностью развития при землетрясениях так называемых вторичных процессов: оползней, обвалов, проседания грунтов, селей, лавин и наводнений. Данным явлениям подвержены территории всех горных районов республики. В частности, в Эльбрусском районе находится бассейн реки Герхожан-Су - самый опасный и важный селевой объект республики.

Сейсмичность территории республики по карте сейсмического районирования ОСР-97 находится на уровне 8-10 баллов по шкале MSK-64 при среднем периоде повторения сотрясений такой силы 500 лет и 9 - 10 баллов - при периоде 5000 лет.

Приведенные показатели свидетельствуют о сохраняющемся высоком сейсмическом риске и большой вероятности дальнейшего возникновения на территории республики катастрофических землетрясений с высокой степенью разрушений. В этой связи в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" Кабардино-Балкария включена в Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более, на территории которых реализуется федеральная целевая программа.

Необходимость сохранения при этом жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого (допустимого) риска, оценка которого должна быть дифференцирована по районам застройки.".

7. В разделе II государственной программы:

а) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"Шестым приоритетом государственной политики является повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов объектами жилищно-коммунального комплекса для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг Кабардино-Балкарской Республики.

Седьмым приоритетом государственной политики является предоставление государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Одной из целей реализации государственной программы является оказание поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды, которые должны быть разработаны и приняты муниципальными образованиями республики в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Планируется реализация мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (парков, скверов) в соответствии с утвержденными Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году.

Важным вопросом, включенным в настоящую государственную программу, является реализация федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" на территории Кабардино-Балкарской Республики. Реализация будет осуществляться в рамках подпрограммы с аналогичным названием, которая предусматривает комплекс взаимосвязанных и скоординированных мер по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений.";

б) абзац двадцать пятый заменить абзацами следующего содержания:

"Цели государственной программы:

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

предоставление государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов объектами жилищно-коммунального комплекса для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг Кабардино-Балкарской Республики.";

в) после абзаца тридцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

реализация механизмов софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме;

разработка и реализация механизмов оказания поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды;

реализация в Кабардино-Балкарской Республике мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (парков, скверов);

реализация в Кабардино-Балкарской Республике мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы.";

г) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

 

"Таблица 1

 

Показатели (индикаторы) государственной программы

 

Задачи государственной программы

Показатели (индикаторы) государственной программы

Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса

обеспечение объема ввода жилья в 2015 году до 375,0 тыс. кв. метров общей площади жилья в год, в 2018 году - до 433,0 тыс. кв. метров общей площади жилья в год, к 2020 году - до 450 тыс. кв. метров общей площади жилья в год,

в том числе экономического класса: в 2015 году - до 22,5 тыс. кв. метров площади жилья в год, в 2018 году - 98,6 тыс. кв. метров площади жилья в год, к 2020 году - до 126,5 тыс. кв. метров площади жилья в год

в том числе в рамках программы "Жилье для российской семьи"

обеспечение объема ввода жилья экономического класса в 2017 году - 55,7 тыс. кв. метров общей площади жилья

Развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) в 2015 году - 9,5 процента, в 2018 году - 10,4 процента, в 2020 году - 10,8 процента;

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 3,1 года в 2015 году, 2,8 года - в 2018 году, 2,6 года - в 2020 году;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 8,1 процента в 2015 году, до 9,7 процента к 2018 году, поддержание значения данного показателя на уровне не менее 10,7 процента в 2020 году

Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 1416 ед. в 2015 году, 1620 ед. в 2018 году, 1650 ед. в 2020 году

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан:

всего - 3509,

в том числе по категориям:

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий - 743 семьи в период с 2013 по 2015 год, 1954 семьи в период с 2016 по 2018 год, 812 семей в период с 2019 по 2020 год

обеспечение жильем 189 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов

количество граждан, улучшивших жилищные условия, - 61 человек в период с 2013 по 2015 год, 76 человек в период с 2016 по 2018 год, 52 человека в период с 2019 по 2020 год

обеспечение жильем 55 участников Великой Отечественной войны

количество граждан, улучшивших жилищные условия, - 36 человек в период с 2013 по 2015 год, 19 человек в период с 2016 по 2018 год

улучшение жилищных условий 11 семей граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством Кабардино-Балкарской Республики

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, - 11 семей в период с 2019 по 2020 год

улучшение жилищных условий 188 семей из числа отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании (Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 июля 2013 г. N 61-РЗ)

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, - 188 семей в период с 2019 по 2020 год

обеспечение жильем 1787 молодых семей

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, - 615 семей в период с 2013 по 2015 год, 617 семей в период с 2016 по 2018 год, 555 семей в период с 2019 по 2020 год

улучшение жилищных условий 47 семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы

количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, - 31 семья в период с 2013 по 2015 год, 10 семей в период с 2016 по 2018 год, 6 семей в период с 2019 по 2020 год

Переселение 1232 семей из аварийного жилищного фонда

переселение из аварийного жилищного фонда 1232 семей в период с 2016 по 2017 год;

ликвидация 5646,5 кв. метра аварийного жилищного фонда в период с 2016 по 2017 год

Развитие арендного жилищного фонда

достижение годового объема ввода арендного жилищного фонда коммерческого использования к 2017 году - 4750 кв. метров, к 2020 году - 9864 кв. метра;

достижение годового объема арендного жилищного фонда некоммерческого использования к 2017 году - 4750 кв. метров, к 2020 году - 9864 кв. метра

Стимулирование программ развития жилищного строительства Кабардино-Балкарской Республики

объем (мощность) дополнительно введенного жилья (объектов социальной сферы) в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в 2017 году должен составить 1071,37 тыс. кв. метров

Создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий

общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости в 2017 году - 23,22 тыс. кв. метров";

 

д) после абзаца пятидесятого дополнить абзацами следующего содержания:

"реализация мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

оказание поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды;

реализация мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения;

обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах республики";

е) в абзаце семьдесят седьмом цифры "3472" заменить цифрами "3509".

8. Раздел IV государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"IV. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных

мероприятий государственной программы

 

В рамках государственной программы предполагается реализация следующих основных подпрограмм и мероприятий.

1. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем".

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия.

1.1. Развитие жилищного строительства.

В рамках данного мероприятия осуществляется реализация утвержденного графика годового объема ввода жилья на территории Кабардино-Балкарской Республики.

В целях реализации в республике программы "Жилье для российской семьи" в рамках подписанного Соглашения разработан предварительный план по строительству и вводу в эксплуатацию до 31 декабря 2017 г. 55,7 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса.

 

Таблица 2

Показатели по вводу жилья

в Кабардино-Балкарской Республике на период с 2012 по 2020 год

 

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. метров

281,9

290,8

328,4

375,0

412,4

425,0

433,0

442,0

450,0

 

1.2. Разработка градостроительной и проектной документации, документов территориального планирования.

Для наращивания объемов жилищного строительства необходима разработка системы последовательных и взаимосогласованных документов градостроительного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, в составе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.

Согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации с 31 декабря 2012 г. наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.

1.3. Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство.

Проекты комплексного освоения и развития территорий (далее - КОРТ) планируется реализовать в городах Нальчике, Майском, Тереке, Баксане и селе Анзорей. Данные проекты многоквартирного и малоэтажного жилищного строительства включают в себя строительство жилья и сопутствующей инфраструктуры (объекты коммунальной инфраструктуры, автомобильные дороги, объекты социальной сферы - детские сады, школы, учреждения здравоохранения, а также объекты коммерческой недвижимости, физкультуры и спорта).

Также планируется строительство различных типов жилых домов (многоэтажных, многосекционных, малоэтажных, экономического класса) для категорий граждан с разным уровнем доходов.

Общая стоимость проектов КОРТ с привлечением мер государственной поддержки, планируемых в республике для реализации в 2012 - 2020 годах, составляет 9,8 млрд рублей.

1.4. Обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для предоставления семьям, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства.

В целях обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков необходимо:

формирование земельных участков в целях жилищного строительства;

подготовка реестра земельных участков комплексного освоения и развития застроенных территорий, которые необходимы для строительства жилья в соответствии с количеством семей с тремя и более детьми, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

планирование в бюджетах муниципальных образований республики денежных средств на формирование земельных участков (включая постановку на кадастровый учет), предназначенных для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, в том числе семьям, имеющим трех и более детей.

В рамках мероприятия будут привлечены средства федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Указанное мероприятие будет осуществляться в том числе и в рамках участия в подпрограмме "Стимулирование программы развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

1.5. Развитие малоэтажного жилищного строительства.

В Кабардино-Балкарской Республике наиболее развито индивидуальное жилищное строительство (строительство малоэтажного жилья), в связи с чем необходимо использовать меры по его стимулированию и всесторонней поддержке, учитывая при этом потребности всех категорий населения.

Малоэтажное жилищное строительство в Кабардино-Балкарской Республике будет осуществляться по следующим основным направлениям:

реализация проектов комплексной малоэтажной застройки (организованные коттеджные поселки, в том числе и экономического класса, строительство которых будет осуществляться в том числе и с учетом поддержки, оказываемой проектам КОРТ);

индивидуальное жилищное строительство.

Обеспечение земельных участков под малоэтажную застройку объектами коммунальной инфраструктуры будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства, при котором осуществляется софинансирование строительства объектов коммунальной инфраструктуры на обеспечение инженерной подготовки земельных участков, выделенных застройщикам под малоэтажное жилищное строительство, при условии продажи части жилых помещений отдельным категориям граждан по согласованной стоимости.

В целях реализации данных механизмов органами местного самоуправления определяются территории для жилой застройки, осуществляется их подготовка и межевание на участки под индивидуальное жилищное строительство. Средства будут предоставляться при наличии разработанной и утвержденной проектной документации.

1.6. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

Реализация мероприятий должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, развитие первичного рынка жилья и развитие коммунальной инфраструктуры.

1.7. Мероприятия по стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья экономического класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В 2013 - 2015 годах в Кабардино-Балкарской Республике основными участниками рынка ипотечного жилищного кредитования остаются публичное акционерное общество "Сбербанк России", Кабардино-Балкарский региональный филиал открытого акционерного общества "Россельхозбанк" и созданное Правительством Кабардино-Балкарской Республики открытое акционерное общество "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация".

Реализация данных мероприятий позволит повысить доверие к рынку ипотечного жилищного кредитования у заемщиков, кредиторов и инвесторов, а также стимулировать жилищное строительство с помощью развития механизмов кредитования жилищного строительства под залог недвижимости и поддержки платежеспособного спроса на приобретение жилья на первичном рынке.

В результате к 2020 году предполагается достигнуть показателя увеличения доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств не менее чем на 10,7 процента.

1.8. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

В рамках данного мероприятия предусматривается разработка документов, позволяющих унифицировать механизмы содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики путем предоставления субсидий на приобретение жилья.

Программные мероприятия направлены на исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 г. N 187-ПП "О Порядке предоставления государственным гражданским служащим Кабардино-Балкарской Республики единовременной субсидии на приобретение жилой площади за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики".

1.9. Улучшение жилищных условий граждан, являющихся владельцами государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления, в качестве нуждающихся в получении кредитов на строительство (приобретение) жилья.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение или строительство жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах).

В целях государственной поддержки граждан принято постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 2012 г. N 231-ПП "О порядке выплаты компенсации части процентной ставки по предоставленным ипотечным кредитам гражданам, являющимся владельцами государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики".

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 февраля 2007 г. N 34-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики средств на компенсацию части процентной ставки по предоставленным кредитам гражданам, состоящим в списке граждан, нуждающихся в получении кредитов на строительство (приобретение) жилья, на очередной финансовый год" осуществляется выдача средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на компенсацию части процентной ставки по предоставленным кредитам на строительство (приобретение) жилья.

Планируется реализация указанных мероприятий в следующем объеме:

 

Таблица 3

 

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

2016

год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Компенсация части процентной ставки по предоставленным кредитам гражданам, являющимся владельцами государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, тыс. рублей

423

3860

4944

7981,5

15000

17000

17100

20000

Компенсация части процентной ставки по предоставленным кредитам гражданам, состоящим в списке граждан, нуждающихся в получении кредитов на строительство (приобретение) жилья, тыс. рублей

6641,2

5160

3765,7

5465,3

6100

6000

5900

5800

 

В рамках Государственной программы в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 18 июля 2013 г. N 61-РЗ "О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) в Кабардино-Балкарской Республике" планируется улучшить жилищные условия более 460 семей.

1.10. Строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе строительство жилья для граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Число семей (включая одиноких), состоящих на учете и имеющих право на получение жилых помещений по договору социального найма согласно Закону Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 г. N 55-РЗ "О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике", на 1 января 2016 г. составило 11,6 тыс.

Создание жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма будет осуществляться по направлениям:

строительство жилых домов за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

расширение возможностей муниципальных образований и строительство жилых помещений за счет местных бюджетов;

строительство некоммерческого жилья на основе государственно-частного партнерства.

1.11. Переселение семей, проживающих в общежитиях.

Переселение намечается осуществить путем предоставления квартир во вновь вводимом жилищном фонде, домах после реконструкции общежитий и отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Для обеспечения комфортабельным жильем граждан, проживающих в общежитиях, необходимо более 3 тыс. квартир. Необходимо обеспечить ежегодное утверждение муниципальных адресных программ переселения из общежитий.

1.12. Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики определен порядок обеспечения жилыми помещениями ветеранов в виде предоставления жилья в собственность, а формой определено приобретение жилых помещений гражданами с использованием предоставляемых безвозмездно субсидий и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья по письменному заявлению взамен субсидии.

1.13. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Реализация мероприятий осуществляется в соответствии со следующими положениями:

принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, установленном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного общей площади ранее занимаемого жилого помещения.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, в том числе Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Переселение граждан из аварийных жилых домов осуществляется следующими способами:

предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);

предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.14. Развитие арендного жилищного фонда.

Мероприятие направлено на создание условий для развития сектора арендного жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования (далее - арендный жилищный фонд) путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

определение потребности в жилых помещениях некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда в республике;

создание благоприятных условий для формирования региональных операторов некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда, а также для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов по строительству наемных (арендных) домов некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда;

создание условий, в том числе налоговых и законодательных, для развития некоммерческого жилищного фонда и коммерческого жилищного фонда;

содействие обеспечению земельных участков для жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма коммунальной и дорожной инфраструктурой;

разработка мер по поддержке отдельных групп граждан - нанимателей жилья.

2. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Кабардино-Балкарской Республики" определяет комплекс мер по повышению надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих привлечению инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечивающих улучшение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:

реконструкция котельных с заменой тепломеханического оборудования и тепловых сетей;

децентрализация котельных, установка блок-модульных и мини-котельных;

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения, включая установку пожарных гидрантов;

осуществление постоянного контроля за качеством воды перед поступлением в сеть и в распределительной сети в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных документов;

проведение энергетических обследований предприятий коммунального комплекса и последующая их паспортизация;

реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций коммунального комплекса, включая разработку технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий в целях привлечения внебюджетного финансирования;

выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газо-, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет;

организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов;

строительство тепловых сетей с использованием современных технологий и видов изоляций;

снижение энергопотребления на собственные нужды организациями коммунального комплекса;

установка узлов учета воды на магистральных водопроводах, водопроводных станциях и в зонах водоснабжения;

разработка систем диспетчеризации с автоматическим управлением на центральном диспетчерском пульте, а также внедрение щитов управления на насосных станциях и приводах переменного тока;

создание и поддержание аварийного запаса оборудования и материалов для жилищно-коммунального комплекса республики;

ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;

утепление и ремонт фасадов;

реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды посредством контроля за реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды;

реализация мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (парков, скверов).

В соответствии с разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Кабардино-Балкарской Республики осуществляется некоммерческой организацией - Фондом "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики.

3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики".

Подпрограмма включает расходы на содержание аппарата Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, иные бюджетные ассигнования, а также расходы на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках государственной программы.

4. Подпрограмма "Реализация региональных мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в Кабардино-Балкарской Республике".

В рамках подпрограммы будет осуществлена реализация следующих мероприятий:

4.1. Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике.

Реализация будет осуществляться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Основной целью мероприятия является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Поддержка молодых семей осуществляется в форме субсидии на приобретение (строительство) жилья в размере 35 (30) процентов от расчетной стоимости.

4.2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Мероприятие направлено на исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, которые будут реализованы в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", а также федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.

4.3. Стимулирование программ развития жилищного строительства Кабардино-Балкарской Республики.

С целью стимулирования увеличения объемов жилищного строительства в Кабардино-Балкарской Республике и муниципальных образованиях и повышения эффективности использования средств республиканского бюджета и местных бюджетов, направляемых на развитие коммунальной инфраструктуры, будут осуществляться мероприятия по привлечению из федерального бюджета субсидий на развитие коммунальной и социальной инфраструктур при жилищном строительстве.

Указанные мероприятия будут осуществляться и в рамках участия в подпрограмме "Стимулирование программы развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

5. Подпрограмма "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в Кабардино-Балкарской Республике".

Подпрограмма предусматривает повышение сейсмической безопасности, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки объектов жизнеобеспечения, транспортных и энергетических сооружений к сильным землетрясениям.

Вся территория Кабардино-Балкарской Республики находится в зоне высокой сейсмичности, что может вызвать в дальнейшем землетрясения с катастрофическими последствиями. По базовым экспертным оценкам, территория Кабардино-Балкарской Республики имеет высокий индекс сейсмического риска и входит в I группу сейсмической опасности и сейсмического риска.

На сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации, малые гидроэлектростанции, горнодобывающие предприятия, поднадзорные промышленные объекты и другие значимые сооружения. Большинство существующих зданий, сооружений и коммуникаций имеют значительный дефицит сейсмостойкости в 2-3 балла.


Информация по документу
Читайте также