Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 № 2-РЗ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ О внесении
изменений в Закон Республики Ингушетия «Об Общественной палате
Республики Ингушетия» Принят Народным
Собранием Республики Ингушетия 26
января 2017 года Статья 1 Внести в Закон Республики Ингушетия от 31
декабря 2007 года N61-РЗ «Об Общественной палате Республики Ингушетия»
(газета «Ингушетия», 2008, 17 января; 2011, 6 октября; 2012, 21 июня) следующие
изменения: 1) в статье 1: часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Общественная палата Республики Ингушетия (далее –
Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Республики Ингушетия (далее – граждане), и
некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и
законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих
деятельность на территории Республики Ингушетия (далее – некоммерческие
организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами
местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты
прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при
формировании и реализации государственной политики в целях осуществления
общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики
Ингушетия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных
организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия на территории Республики Ингушетия.»; в части 2 слова «, общественных объединений и объединений
некоммерческих организаций» заменить словами «и некоммерческих организаций»; 2) в статье 2: абзац первый изложить в следующей редакции: «Общественная
палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан,
некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Ингушетия
и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов
экономического и социального развития Республики Ингушетия, защиты прав и
свобод граждан, развития демократических институтов путем:»; в пункте 1 слова «общественных объединений» заменить словами
«некоммерческих организаций»; в пункте 2 слова «общественных объединений» заменить словами
«некоммерческих организаций»; в пункте 5 слова «общественных объединений и иных объединений
граждан», заменить словами «некоммерческих организаций»; пункт 6 изложить в следующей редакции: «6) взаимодействия
с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов
Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных
образований, общественными советами при Народном Собрании Республики Ингушетия,
Правительстве Республики Ингушетия и органах исполнительной власти Республики
Ингушетия, Советом муниципальных образований Республики Ингушетия;»; в пункте 7 слова «общественных объединений» заменить словами
«некоммерческих организаций»; дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10) оказания
информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам)
муниципальных образований, общественным советам при Народном Собрании
Республики Ингушетия, Правительстве Республики Ингушетия и органах исполнительной
власти Республики Ингушетия, Совету муниципальных образований Республики
Ингушетия, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на
развитие гражданского общества в Республике Ингушетия.»; 3) в статье 4: в части 2: пункт 4 изложить
в следующей
редакции: «4) полномочия и
порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя
(заместителей) председателя Общественной палаты (далее – председатель Общественной
палаты, заместитель председателя Общественной палаты);»; дополнить
пунктом 6.1 следующего содержания: «6.1) порядок
деятельности аппарата Общественной палаты;»; в пункте 8 слова «общественных объединений» заменить словами
«граждан, а также некоммерческих организаций»; пункт 9 признать утратившим силу; дополнить частью
3 следующего
содержания: «3. Изменения в
Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по
представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной
трети членов Общественной палаты.»; 4) в статье 6: часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Общественная
палата состоит из тридцати шести граждан.»; дополнить частью
1.1 следующего
содержания: «1.1 Правом на
выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие
организации.»; в части 2: в абзаце первом
слова «следующие общественные объединения» исключить; в пункте 1 слово
«объединения» заменить словами «некоммерческие организации»; в пункте 3 слово «объединения» заменить словами «некоммерческие
организации»; в пункте 4 слово «объединения» заменить словами «некоммерческие
организации»; дополнить частями
3 и 4 следующего содержания: «3. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей
статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями
осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими
полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а
при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в
силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от
имени этих организаций. 4. Каждая
организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и
законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех
лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место
жительства на территории Республики Ингушетия.»; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Член
Общественной палаты 1. Членом
Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет. 2. Членами
Общественной палаты не могут быть: 1) лица,
замещающие государственные должности Российской Федерации, должности
федеральной государственной службы, государственные должности Республики
Ингушетия и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной
гражданской службы Республики Ингушетия и иных субъектов Российской Федерации,
должности муниципальной службы и муниципальные должности; 2) лица,
признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно
дееспособными; 3) лица, имеющие
непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, имеющие
гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной
документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства; 5) лица,
членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании
пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство
в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего
состава. 3. Члены
Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах. 4. Член
Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок
осуществления своих полномочий. 5. Объединение
членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной
или партийной принадлежности не допускается. 6. Члены
Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями
некоммерческих организаций. 7. Отзыв члена
Общественной палаты не допускается.»; 6) статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты 1. Глава Республики Ингушетия определяет кандидатуры двенадцати членов
Общественной палаты на основании представлений зарегистрированных на территории
Республики Ингушетия структурных подразделений общероссийских и межрегиональных
общественных объединений. Народное Собрание Республики Ингушетия в установленном порядке определяет
кандидатуры двенадцати членов Общественной палаты на основании представлений
зарегистрированных на территории Республики Ингушетия некоммерческих
организаций, в том числе республиканских общественных объединений. 2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в
двухнедельный срок письменно уведомляют соответственно Главу Республики
Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия о своем согласии либо об
отказе войти в состав Общественной палаты. 3. Глава Республики Ингушетия в двухнедельный срок со дня получения им
письменного согласия гражданина войти в состав Общественной палаты указом
утверждает определенных им двенадцать членов Общественной палаты. Народное Собрание Республики Ингушетия назначает двенадцать членов
Общественной палаты на очередном заседании Народного Собрания Республики
Ингушетия или заседании Народного Собрания Республики Ингушетия, следующем за
очередным заседанием, после получения письменного согласия граждан войти в
состав Общественной палаты. 4. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Ингушетия, и
члены Общественной палаты, утвержденные Народным Собранием Республики
Ингушетия, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты
из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями,
зарегистрированными на территории Республики Ингушетия. 5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более
трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной
палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном
составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения
срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. 6. Срок полномочий членов Общественной палаты Республики Ингушетия
составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты
нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава
полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются. 7. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов
Общественной палаты Народное Собрание Республики Ингушетия размещает на своем
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты,
установленной настоящим Законом. 8. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в
порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения
полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии со статьей
15 настоящего Закона, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в
порядке, установленном настоящей статьей, при этом срок осуществления указанных
процедур сокращается наполовину.»; 7) статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Органы Общественной палаты 1. Органами
Общественной палаты являются: 1) совет
Общественной палаты; 2) председатель
Общественной палаты; 3) комиссии
Общественной палаты. 2. К
исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих
вопросов: 1) утверждение
Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений; 2) избрание
председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя
Общественной палаты; 3) утверждение
количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и
определение направлений их деятельности; 4) избрание
председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей. 3. Общественная
палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты. 4. Вопросы,
указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на
первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе. 5. В совет Общественной
палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители)
председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты,
член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной
палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет
Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем
совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты. 6. Совет
Общественной палаты: 1) утверждает
план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения; 2) принимает
решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты; 3) определяет
дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты; 4) вносит в
порядке, установленном настоящим Законом, предложение по кандидатуре на
должность руководителя аппарата Общественной палаты; 5) принимает
решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих
организаций, представители которых не вошли в ее состав; 6) направляет
запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, органы государственной власти Республики Ингушетия,
органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации,
иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия на территории Республики Ингушетия; 7) разрабатывает
и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики; 8) дает
поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты,
председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп
Общественной палаты; 9) вносит
предложения по изменению Регламента Общественной палаты; 10) осуществляет
иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Ингушетия и
Регламентом Общественной палаты. 7. Председатель
Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым
голосованием. 8. Председатель
Общественной палаты: 1) организует
работу совета Общественной палаты; 2) определяет
обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по
согласованию с советом Общественной палаты; 3) представляет
Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами; 4) выступает с
предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты; 5) подписывает
решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом
Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты; 6) осуществляет
общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты; 7) осуществляет
иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Ингушетия и
Регламентом Общественной палаты. 9. В состав
комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих
групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты,
представители некоммерческих организаций, другие граждане.»; 8) статью 10 изложить в следующей редакции: «Статья 10. Привлечение некоммерческих организаций
к работе Общественной палаты Общественная палата может привлечь к своей работе граждан, а также
некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение
об участии в работе Общественной палаты некоммерческих организаций,
представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной
палаты.»; 9) статью 11 признать утратившей силу; 10) в статье 15: часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Полномочия
члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом
Общественной палаты, в случае: 1) истечения
срока его полномочий; 2) подачи им
заявления о выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности
его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты; 4) грубого
нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного
числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты; 5) смерти члена
Общественной палаты; 6)
систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без
уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов; 7) выявления
обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего
Закона со статусом члена Общественной палаты; 8) если по
истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член
Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7
настоящего Закона.»; в части 2: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3) регистрации
его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации,
кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа
государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение
муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя
кандидата (избирательного объединения).»; 11) статью 16 изложить в следующей редакции: «Статья 16.
Организация деятельности Общественной палаты 1. Основными
формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной
палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих
групп Общественной палаты в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено
законодательством Республики Ингушетия. 2. Первое
заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Республики
Ингушетия и открывается старейшим членом Общественной палаты. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы
Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем
присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты. 3. В целях
реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом,
Общественная палата вправе: 1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года
N212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом и
иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия общественный контроль
за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного
самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия на территории Республики Ингушетия; 2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные
мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном
Регламентом Общественной палаты; 3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия,
органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты; 4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов
Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в
заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в
работе комитетов (комиссий) Народного Собрания Республики Ингушетия, заседаниях Правительства Республики Ингушетия, коллегий иных
органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного
самоуправления; 5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями
Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по
решению совета Общественной палаты; 6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена
на развитие гражданского общества в Республике Ингушетия, содействие в
обеспечении их методическими материалами; 7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов; 8) по усмотрению Общественной палаты давать заключения о качественном
состоянии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и Республики Ингушетия, об исполнении законодательства Российской
Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления и направлять указанные
заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам; 9) проводить по усмотрению Общественной палаты экспертизу проектов законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных
нормативных правовых актов Республики Ингушетия, проектов правовых актов
органов местного самоуправления.»; 12) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23.
Предоставление информации Общественной палате 1. Общественная палата вправе направлять в
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы
государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления,
государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на
территории Республики Ингушетия, и их должностным лицам запросы по вопросам,
входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной
палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2
настоящего Закона. 2. В порядке, установленном Федеральным законом от 23
июня 2016 года N183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
общественных палат субъектов Российской Федерации», территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти
Республики Ингушетия, органы местного самоуправления и их должностные лица,
которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать
Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в
течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые
ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы,
за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую
федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель
территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа
государственной власти Республики Ингушетия, руководитель органа местного
самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок
рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом
Общественную палату. 3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть
подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим
его обязанности.»; 13) дополнить статьей 24.1 следующего содержания: «Статья 24.1 Аппарат Общественной палаты 1.
Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное,
финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной
палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты. 2. Аппарат
Общественной палаты является государственным учреждением Республики Ингушетия,
имеющим печать с изображением герба Республики Ингушетия и со своим
наименованием. 3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается
на должность и освобождается от должности Правительством Республики Ингушетия
по представлению совета Общественной палаты.»; 14) статью 25 изложить в следующей редакции: «Статья 25. Финансовое обеспечение
деятельности Общественной палаты 1. Финансовое
обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством
Республики Ингушетия. 2. Финансовое обеспечение
содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств
республиканского бюджета.»; 15) в части 1 статьи 26 слова «в международной компьютерной сети «Интернет».»
заменить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».». Статья 2 1. Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Статья 8 Закона Республики Ингушетия от
31 декабря 2007 года N61-РЗ «Об Общественной палате Республики Ингушетия»
(в редакции настоящего Закона) применяется к правоотношениям, возникшим в связи
с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой
началось после дня вступления в силу настоящего Закона. Глава Республики Ингушетия Ю.Б.
Евкуров г. Магас «31» января 2017 года N 2-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|