Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 31.12.2007 № 61-рз

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Об Общественной палате Республики Ингушетия

 

 

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия                                                                     22 декабря 2007 года

 

(В редакции Законов Республики Ингушетия

от 03.10.2011 г. N 29-рз; от 15.06.2012 N 17-РЗ

от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Ингушетия (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

3. Наименование «Общественная палата Республики Ингушетия» не может быть использовано в названиях органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.

Наименование «Общественная палата Республики Ингушетия» не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественной палаты - город Магас.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Республики Ингушетия, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем: (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

1) привлечения граждан, некоммерческих организаций к реализации государственной политики; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций, повышение уровня социально-экономического развития Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, проектов законов Республики Ингушетия, проектов программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Ингушетия и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Республики Ингушетия, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации Республики Ингушетия;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Ингушетия при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

6) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Народном Собрании Республики Ингушетия, Правительстве Республики Ингушетия и органах исполнительной власти Республики Ингушетия, Советом муниципальных образований Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

7) привлечения граждан, некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации в соответствии с федеральным законодательством и выработки по данным вопросам рекомендаций; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

8) содействия становлению и развитию других институтов гражданского общества;

9) осуществления мероприятий по повышению правовой культуры и правового воспитания граждан.

10) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Народном Собрании Республики Ингушетия, Правительстве Республики Ингушетия и органах исполнительной власти Республики Ингушетия, Совету муниципальных образований Республики Ингушетия, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Ингушетия. (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, Конституции Республики Ингушетия, настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов Республики Ингушетия.

 

Статья 4. Регламент Общественной палаты Республики Ингушетия

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Республики Ингушетия (далее - Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Республики Ингушетия (далее - совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты (далее – председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты); (Пункт в редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

6.1) порядок деятельности аппарата Общественной палаты; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) (Утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

10) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о своей деятельности и состоянии гражданского общества в Республике Ингушетия;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты. (Дополнен Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Ингушетия

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Ингушетия (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из тридцати шести граждан. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

1.1 Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации. (Статья дополнена - Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные некоммерческие организации: (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

3. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

(Часть дополнена - Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Республики Ингушетия.

(Часть дополнена - Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Ингушетия и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия и иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава Республики Ингушетия определяет кандидатуры двенадцати членов Общественной палаты на основании представлений зарегистрированных на территории Республики Ингушетия структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

Народное Собрание Республики Ингушетия в установленном порядке определяет кандидатуры двенадцати членов Общественной палаты на основании представлений зарегистрированных на территории Республики Ингушетия некоммерческих организаций, в том числе республиканских общественных объединений.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в двухнедельный срок письменно уведомляют соответственно Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Глава Республики Ингушетия в двухнедельный срок со дня получения им письменного согласия гражданина войти в состав Общественной палаты указом утверждает определенных им двенадцать членов Общественной палаты.

Народное Собрание Республики Ингушетия назначает двенадцать членов Общественной палаты на очередном заседании Народного Собрания Республики Ингушетия или заседании Народного Собрания Республики Ингушетия, следующем за очередным заседанием, после получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Ингушетия, и члены Общественной палаты, утвержденные Народным Собранием Республики Ингушетия, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Ингушетия.

5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

6. Срок полномочий членов Общественной палаты Республики Ингушетия составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

7. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Народное Собрание Республики Ингушетия размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящим Законом.

8. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, установленном настоящей статьей, при этом срок осуществления указанных процедур сокращается наполовину.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Ингушетия;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Ингушетия и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Ингушетия и Регламентом Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 10. Привлечение некоммерческих организаций к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлечь к своей работе граждан, а также некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 11. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

 

Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в работе заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом.

3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Ингушетия (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего Закона.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения). (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 16. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено законодательством Республики Ингушетия.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Республики Ингушетия и открывается старейшим членом Общественной палаты.

Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

3. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Ингушетия;

2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Народного Собрания Республики Ингушетия, заседаниях Правительства Республики Ингушетия, коллегий иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Ингушетия, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8) по усмотрению Общественной палаты давать заключения о качественном состоянии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия, об исполнении законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

9) проводить по усмотрению Общественной палаты экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 17. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

2. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.

 

Статья 18. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов законов и программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, либо, в связи с обращением Главы Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия или Правительства Республики Ингушетия, проводить экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, проектов законов и программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления.

2. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов законов Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия, проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы:

1) конституционных прав граждан в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Народное Собрание Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Народного Собрания Республики Ингушетия при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Республики Ингушетия, коллегий органов исполнительной власти Республики Ингушетия, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

4. При поступлении запроса Общественной палаты Народное Собрание Республики Ингушетия обязано передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Правительство Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления - предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 г. N 29-рз)

 

Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия, проектов законов Республики Ингушетия и нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия и органов исполнительной власти Республики Ингушетия, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия носят рекомендательный характер и направляются в Народное Собрание Республики Ингушетия для использования при подготовке отзывов на соответствующие законопроекты.

2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Ингушетия подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Народного Собрания Республики Ингушетия.

3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия и органов исполнительной власти Республики Ингушетия подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Ингушетия, коллегий соответствующих органов исполнительной власти Республики Ингушетия.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на заседания Народного Собрания Республики Ингушетия, а также на заседания Правительства Республики Ингушетия, коллегий органов исполнительной власти Республики Ингушетия приглашается представитель Общественной палаты.

5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

 

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные общественные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в официальных печатных изданиях органов государственной власти Республики Ингушетия доклад о состоянии гражданского общества в Республике Ингушетия.

 

Статья 22. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и органов исполнительной власти Республики Ингушетия

1. Народное Собрание Республики Ингушетия обеспечивает присутствие на заседаниях комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Правительство Республики Ингушетия обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

3. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

4. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, а также в заседании коллегии органа исполнительной власти Республики Ингушетия, не может превышать трех человек.

 

Статья 23. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Ингушетия, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. В порядке, установленном Федеральным законом от 23 июня 2016 года N183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Республики Ингушетия, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 24. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные гражданские служащие Республики Ингушетия и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

 

Статья 24.1 Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Республики Ингушетия, имеющим печать с изображением герба Республики Ингушетия и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению совета Общественной палаты.

(Статья дополнена - Закон Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Республики Ингушетия.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

 

Статья 26. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.01.2017 N 2-РЗ)

2. Общественная палата направляет обзорные информационно-просветительские материалы по плану, утвержденному советом Общественной палаты, государственной телерадиовещательной компании для выпуска их в эфир на телеканале и радиоканале.

3. Распространение в республиканских средствах массовой информации обзорных информационно-просветительских материалов по плану Общественной палаты оплачивается в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Ингушетия на обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Ингушетия                                                                                      М. Зязиков

 

г.Магас

«31» декабря 2007 года

N61-РЗ


Информация по документу
Читайте также