Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 13.03.2012 № 177

                   



                 Правительство Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 13.03.2012  N 177


Об утверждении правил установления исполнительными органами власти
      Воронежской области причин нарушения законодательства о
 градостроительной деятельности на территории Воронежской области


    В  соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса 
Российской   Федерации,   пунктом   11  части  1  статьи  2  Закона  
Воронежской   области   от  07.07.2006  №  61-ОЗ  «О  регулировании  
градостроительной деятельности в Воронежской области» правительство 
Воронежской области

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Утвердить  прилагаемые Правила установления исполнительными 
органами   государственной   власти   Воронежской   области  причин  
нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности  на  
территории Воронежской области.
    2.   Рекомендовать   органам  местного  самоуправления  принять  
муниципальные правовые акты о порядке установления причин нарушения 
законодательства   о   градостроительной  деятельности  в  случаях,  
определенных   частью   4   статьи  62  Градостроительного  кодекса  
Российской Федерации.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  председателя  правительства  Воронежской области – 
руководителя   департамента  архитектуры  и  строительной  политики  
Воронежской области С.Н. Куприна.

     

Губернатор Воронежской области                         А. Гордеев

                                                            

Утверждены
постановлением правительства
Воронежской области
от 13.03.2012  N 177

                              Правила
   установления исполнительными органами государственной власти
      Воронежской области причин нарушения законодательства о
 градостроительной деятельности на территории Воронежской области

    1.  Настоящие  Правила  определяют  порядок установления причин 
нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности  на  
территории     Воронежской    области    в    отношении    объектов    
здравоохранения,  образования,  культуры,  отдыха,  спорта  и  иных  
объектов  социального  и  коммунально-бытового назначения, объектов 
транспортной   инфраструктуры,   торговли,  общественного  питания,  
объектов  делового,  административного,  финансового,  религиозного  
назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за  исключением  объектов  
индивидуального   жилищного  строительства),  не  являющихся  особо  
опасными,  технически  сложными  и  уникальными  объектами (далее – 
объекты капитального строительства).
    Настоящие  Правила  применяются  в  случаях,  когда  отношения,  
связанные    с    принятием   мер   по   обеспечению   безопасности   
строительства,  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций природного и 
техногенного    характера   и   ликвидации   их   последствий   при   
территориальном    планировании,   градостроительном   зонировании,   
планировке   территорий,  архитектурно-строительном  проектировании  
(включая   инженерные   изыскания),  строительстве,  реконструкции,  
капитальном    ремонте,    эксплуатации    объектов    капитального    
строительства,   не   урегулированы   законодательством  Российской  
Федерации  в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций  природного  и  техногенного  характера, законодательством 
Российской  Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, а 
также техническими регламентами.
    2.    Установление    причин   нарушения   законодательства   о   
градостроительной  деятельности  осуществляется в случае причинения 
вреда  жизни  или здоровью физических лиц, имуществу физических или 
юридических  лиц,  обнаруженного  при строительстве, реконструкции, 
капитальном    ремонте,    эксплуатации    объектов    капитального    
строительства  (далее  -  причинение  вреда) независимо от их формы 
собственности,    ведомственной    принадлежности    и   источников   
финансирования.
    3.   Причины  нарушения  законодательства  о  градостроительной  
деятельности  в случае причинения вреда жизни и здоровью физических 
лиц,   имуществу  физических  и  юридических  лиц,  устанавливаются  
технической комиссией. 
    4.  Техническая  комиссия  для  установления  причин  нарушения  
законодательства   о   градостроительной   деятельности  образуется  
уполномоченным  органом исполнительной власти Воронежской области в 
сфере   государственного   строительного   надзора   -   инспекцией   
государственного строительного надзора Воронежской области (далее - 
орган государственного строительного надзора). 
    5.   Основанием   для   рассмотрения  органом  государственного  
строительного  надзора  вопроса об образовании технической комиссии 
являются:
    а)  заявление  физического  и  (или)  юридического лица либо их 
представителей о причинении вреда;
    б)    извещение    лица,   осуществляющего   строительство,   о   
возникновении  аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, 
капитальном  ремонте  объекта капитального строительства, повлекшей 
за собой причинение вреда;
    в)  документы  государственных органов и (или) органов местного 
самоуправления,  содержащие сведения о нарушении законодательства о 
градостроительной   деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение  
вреда;
    г)  сведения  о  нарушении законодательства о градостроительной 
деятельности,  повлекшем  за  собой причинение вреда, полученные из 
других источников.
    6.   Орган   государственного  строительного  надзора  проводит  
проверку   информации,   полученной  в  соответствии  с  пунктом  5  
настоящих  Правил,  и  не  позднее  10  дней  с  даты  ее получения 
принимает  решение об образовании технической комиссии или отказе в 
ее образовании.
    7.  Отказ  в  образовании  технической  комиссии  допускается в 
следующих случаях:
    а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, 
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
    б)  отсутствие  вреда,  причиненного физическому (физическим) и 
(или) юридическому (юридическим) лицам;
    в)   незначительный   размер   вреда,   причиненного  имуществу  
физического  или  юридического  лица, возмещенного с согласия этого 
лица  до  принятия  решения  об  образовании технической комиссии.  
    8. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в 
течение   10   дней   со   дня  принятия  соответствующего  решения  
направляется  (вручается)  органом  государственного  строительного  
надзора  лицу  (органу), указанному в подпунктах «а» - «в» пункта 5 
настоящих Правил. 
    9.  Заинтересованные лица, а также представители физических лиц 
и  их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в 
работе  технической  комиссии  при  установлении  причин  нарушения  
законодательства о градостроительной деятельности.
    Заинтересованными     лицами     являются     лица,     которые     
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации определяются как 
застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, 
осуществляющее    подготовку    проектной    документации,    лицо,    
осуществляющее   строительство,  либо  их  представители,  а  также  
представители  специализированной  экспертной организации в области 
проектирования и строительства.
    Заинтересованные    лица   обязаны   в   сроки,   установленные   
технической  комиссией, представить ей необходимую для установления 
причин  нарушения законодательства о градостроительной деятельности 
информацию,  включая  документы,  справки,  сведения,  связанные  с  
проведением    инженерных    изысканий,    выполнением   работ   по   
проектированию,  строительству, реконструкции, капитальному ремонту 
в  отношении  объекта  капитального  строительства, а также образцы 
(пробы) применяемых строительных материалов (конструкций). 
    10.  В  целях  установления причин нарушения законодательства о 
градостроительной    деятельности   техническая   комиссия   решает   
следующие задачи:
    а)    устанавливает    факт    нарушения   законодательства   о   
градостроительной  деятельности,  определяет  существо нарушений, а 
также  обстоятельства,  их  повлекшие;  при  отсутствии технических 
регламентов    проверяет    соблюдение   подлежащих   обязательному   
исполнению   при   осуществлении   градостроительной   деятельности   
строительных  норм  и  правил, правил безопасности, государственных 
стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, 
в    том   числе   нормативных   документов   федеральных   органов   
исполнительной  власти  в части, соответствующей целям, указанным в 
пункте  1  статьи  46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О 
техническом регулировании»;
    б)  устанавливает  характер причиненного вреда и определяет его 
размер;
    в)  устанавливает  причинно-следственную связь между нарушением 
законодательства  о градостроительной деятельности и возникновением 
вреда,  а  также  обстоятельства,  указывающие  на  виновность лиц; 
    г)  определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных 
условий жизнедеятельности человека. 
    11.  Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящих Правил, 
техническая  комиссия  имеет право проводить следующие мероприятия: 
    а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества 
физических  или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе 
с  применением  фото-  и  видеосъемки,  и оформление акта осмотра с 
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
    б)    истребование    у    заинтересованных    лиц   материалов   
территориального   планирования,   градостроительного  зонирования,  
планировки  территорий,  архитектурно-строительного  проектирования  
(включая  инженерные изыскания) объекта капитального строительства, 
общего  и специального журналов, исполнительной документации и иных 
документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и 
оценка;
    в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений 
от  физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных 
представителей граждан и их объединений;
    г)  организация  проведения  необходимых  для выполнения задач, 
указанных  в  пункте  10 настоящих Правил, экспертиз, исследований, 
лабораторных  и иных испытаний, а также оценки размера причиненного 
вреда.
    12.  По  результатам  работы  технической комиссии составляется 
заключение, содержащее выводы:
    а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого 
был  причинен  вред  жизни  или  здоровью физических лиц, имуществу 
физических или юридических лиц и его размерах;
    б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
    в)  о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий 
жизнедеятельности человека.
    В  случае  если  техническая  комиссия приходит к отрицательным 
выводам  в  отношении  вопросов,  указанных  в подпунктах «а» и «в» 
пункта  10 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, 
в   котором  могут  отсутствовать  выводы  о  характере  и  размере  
причиненного  вреда,  а также предложения о мерах по восстановлению 
благоприятных условий жизнедеятельности человека. 
    13.   Заключение   технической  комиссии  подлежит  утверждению  
органом   государственного  строительного  надзора,  который  может  
принять   решение   о  возвращении  представленных  материалов  для  
проведения дополнительной проверки.
    Одновременно  с  утверждением  заключения  технической комиссии 
орган  государственного  строительного  надзора принимает решение о 
завершении  работы  технической комиссии. В случае если техническая 
комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и 
(или)  юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о 
градостроительной      деятельности,     орган     государственного     
строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить 
материалы для дальнейшего расследования.
    Орган    государственного   строительного   надзора   публикует   
утвержденное  заключение  технической комиссии на официальном сайте 
правительства            Воронежской            области           в           
информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»  в  течение 10 
дней со дня его утверждения. 
    14.  Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок 
со дня утверждения заключения направляется (вручается):
    а)  физическому  и  (или)  юридическому лицу, которому причинен 
вред;
    б)  заинтересованным  лицам,  которые  участвовали  в  качестве  
наблюдателей  при  установлении причин нарушения законодательства о 
градостроительной  деятельности  и  (или) деятельности которых дана 
оценка в заключении технической комиссии;
    в)  представителям  граждан и их объединений - по их письменным 
запросам. 
    15.  Заинтересованные  лица, а также представители граждан и их 
объединений,  указанные  в  пункте  5 настоящих Правил, в случае их 
несогласия  с заключением технической комиссии могут оспорить его в 
судебном порядке.
    16.  Срок  установления  причин  нарушения  законодательства  о  
градостроительной       деятельности      определяется      органом      
государственного  строительного  надзора  при  принятии  решения об 
образовании  технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев 
с даты образования такой комиссии. 
    17.  Порядок образования и работы технической комиссии, а также 
требования  к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых этой 
комиссией  (за  исключением содержания заключения), устанавливается 
органом государственного строительного надзора. 
    18.  Обращение  со  сведениями,  составляющими  государственную  
тайну,   при   установлении  причин  нарушения  законодательства  о  
градостроительной  деятельности  осуществляется с учетом требований 
законодательства  Российской  Федерации  о  государственной тайне.  



















Информация по документу
Читайте также