Расширенный поиск
Указ Губернатора города Севастополя от 25.12.2015 № 118-УГ
ГУБЕРНАТОР
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ УКАЗ 25.12.2015 №118-УГ Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Севастополе В соответствии с
Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Уставом
города Севастополя, законами города Севастополя от
30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от
30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти
города Севастополя», в целях повышения эффективности мероприятий в области
гражданской обороны на территории города Севастополя 1. Утвердить Положение об организации и
ведении гражданской обороны в городе Севастополе согласно приложению. 2. Департаменту внутренней политики города
Севастополя опубликовать настоящий Указ на официальном сайте Правительства
Севастополя. 3. Контроль за исполнением настоящего Указа
возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя
Еремеева А. А. Губернатор города Севастополя С.И.
Меняйло УТВЕРЖДЕНО Указом
Губернатора города Севастополя от 25.12.2015
№118-УГ ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской
обороны в городе Севастополе 1.
Общие
положения 2.
1.1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской
обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804
«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»,
Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и
Правительством Севастополя о передаче друг другу осуществления части своих
полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации
тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации
осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по
гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах,
утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2014 №
2095-р, и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание
основных мероприятий по гражданской обороне, а также состав сил и средств,
порядок организации и ведения гражданской обороны в городе Севастополе. 1.2. Гражданская оборона в городе Севастополе
организуется и ведется на всей территории Севастополя в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя,
нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,
распорядительными документами руководителя гражданской обороны города
Севастополя, а также настоящим Положением. 1.3. Исполнительные органы государственной
власти города Севастополя и организации города Севастополя независимо от их
организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в
области гражданской обороны и в соответствии с установленными федеральным
законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат
силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской
обороне. 2. Полномочия Правительства Севастополя и
организаций города Севастополя в области гражданской обороны 2.1. Правительство Севастополя в пределах своей
компетенции: - организует проведение мероприятий по
гражданской обороне на территории города Севастополя, разрабатывает и
реализовывает план гражданской обороны и защиты населения города Севастополя; - осуществляет меры по поддержанию сил и
средств гражданской обороны города Севастополя в состоянии постоянной
готовности; - организует подготовку населения города
Севастополя в области гражданской обороны; - создает и поддерживает в состоянии
постоянной готовности к использованию технические системы управления
гражданской обороны в городе Севастополе, системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих
конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; - планирует мероприятия по подготовке к
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Севастополя в
безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - планирует мероприятия по поддержанию
устойчивого функционирования экономики города Севастополя и организаций в
военное время; - создает и содержит в целях гражданской
обороны в городе Севастополе запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств; - осуществляет иные полномочия в
регулируемой сфере, установленные федеральным законодательством. 2.2. К полномочиям организаций в порядке,
установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, относятся: - планирование и организация проведение
мероприятий по гражданской обороне; - проведение мероприятий по поддержанию
своего устойчивого функционирования в военное время; - осуществление подготовки своих
работников в области гражданской обороны; - создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию системы оповещения; - создание и содержание в целях
гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств; - осуществление иных полномочий в
регулируемой сфере, установленных федеральным законодательством. 3.
Руководство
и организационная структура гражданской обороны города Севастополя, состав сил
и средств гражданской обороны 3.1. Руководство гражданской обороной в
городе Севастополе осуществляет Губернатор Севастополя. Руководство
гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти города
Севастополя, территориальных органах исполнительной власти города Севастополя
(Департаментах районов) осуществляют соответствующие руководители этих органов. Руководство
гражданской обороной в иных исполнительных органах государственной власти
города Севастополя и в организациях города Севастополя осуществляют их
руководители. 3.2. В целях подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней
издают приказы и распоряжения. 3.3. Координацию деятельности исполнительных
органов государственной власти города Севастополя и организаций в области
гражданской обороны на территории города Севастополя осуществляет
исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный
Правительством Севастополя на решение задач в области гражданской обороны. 3.4. Координацию деятельности по созданию,
учету, оснащению, подготовке, планированию действий и применению сил
гражданской обороны на территории города Севастополя осуществляет
территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. 3.5. Для организации управления мероприятиями
по гражданской обороне и действиями сил гражданской обороны на территории
города Севастополя в установленном порядке создаются органы, осуществляющие
управление гражданской обороной. Органами, осуществляющими управление
гражданской обороной на территории города Севастополя, являются: - территориальный орган МЧС России по
городу Севастополю - орган, уполномоченный решать задачи в области гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Главное
управление МЧС России по городу Севастополю; - структурные подразделения (должностные
лица), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны
Правительства Севастополя, органов исполнительной власти города Севастополя,
территориальных органов исполнительной власти города Севастополя (Департаментов
районов города Севастополя) и организаций города. 3.6. Для планирования, подготовки и проведения
эвакуационных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций, а также иных специальных мероприятий по гражданской обороне,
Правительством Севастополя, исполнительными органами государственной власти
Севастополя и организациями заблаговременно в мирное время при необходимости
могут создаваться в установленном порядке соответствующие коллегиальные органы
(далее - комиссии). Решения о
создании комиссий принимают соответствующие руководители. Комиссии
возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями. Деятельность
комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми соответствующими
руководителями гражданской обороны в установленном порядке. 3.7. В целях проведения технического обслуживания,
ремонта и поддержания в состоянии готовности защищенных пунктов управления,
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопления, хранения
и обслуживания имущества гражданской обороны, а также проведения иных
мероприятий по гражданской обороне, Правительством Севастополя в установленном
порядке могут создаваться соответствующие специализированные учреждения
(предприятия). 3.8. Для решения задач в области гражданской
обороны, реализуемых на территории Севастополя, создаются силы гражданской
обороны. В состав сил гражданской обороны
Севастополя входят аварийно-спасательные (аварийно-восстановительные)
формирования и спасательные службы, а также создаваемые в установленном порядке
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской
обороны. 3.9. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные
или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для
проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения
спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментами и материалами. Порядок
подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований
и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской
обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны. Перечень
организаций, находящихся в сфере ведения исполнительных органов государственной
власти города Севастополя, которые создают нештатные аварийно-спасательные
формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий
гражданской обороны определяется соответствующими исполнительными органами
государственной власти города Севастополя. 3.10. На территории Севастополя при необходимости по
решению соответствующих руководителей гражданской обороны в установленном
порядке могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (далее -
службы). Вид и количество
служб определяются в зависимости от характера и объемов выполняемых в
соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами
гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их
создания. Задачи,
организация и функции служб определяются соответствующими положениями о
службах. Положения о службах утверждаются руководителями гражданской обороны,
по решению которых они созданы. 3.11. Для выполнения мероприятий по гражданской
обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на
территории Севастополя в соответствии с планами гражданской обороны и защиты
населения (планами гражданской обороны) создается группировка сил гражданской
обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб. В целях
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального
масштаба из ряда нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых
организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти
города Севастополя, создается резерв сил гражданской обороны руководителя
гражданской обороны города Севастополя. Для выполнения
задач в области гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны
города Севастополе в порядке, установленном федеральным законодательством и
законодательством города Севастополя, дополнительно могут привлекаться
специализированные аварийно-спасательные формирования, учреждения здравоохранения,
строительно-монтажные и другие организации, расположенные на территории
Севастополя. Участие
добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ координируется соответствующими
органами, осуществляющими управление гражданской обороной. 3.12. Для выполнения задач в области гражданской
обороны на территории города Севастополя в порядке, определяемом Президентом
Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 3.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут
привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации
последствий, вызванных террористическими актами. Решения о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя принимают
соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил
гражданской обороны. 3.14. Для осуществления управления гражданской
обороной Правительство Севастополя, исполнительные органы государственной
власти Севастополя в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны
создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления
гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих
при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание
технических систем управления гражданской обороной предусматривает
проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих
пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их
организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем
государственного и военного управления. 3.15. В целях обеспечения организованного и
планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на
территории города Севастополя организуется сбор информации в области
гражданской обороны (далее - информация) и обмен информацией. Сбор информации
и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в
военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и
эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое
значение или представляющими высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, исполнительными органами
государственной власти Севастополя и органами, осуществляющими управление
гражданской обороной. 4. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в
городе Севастополе 4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на
территории города Севастополя основывается на заблаговременном и согласованном
по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4.2. Ведение гражданской обороны на территории
города Севастополя заключается в выполнении мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на
основании плана гражданской обороны и защиты населения города Севастополя,
планов гражданской обороны и защиты населения внутригородских районов города
Севастополя, планов гражданской обороны исполнительных органов государственной
власти города Севастополя, планов гражданской обороны организаций (далее -планы
гражданской обороны). Планы
гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки
выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные
степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее
ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Разработка,
согласование, утверждение и корректировка планов гражданской обороны
осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 4.3. Планирование мероприятий по гражданской
обороне, связанных с решением задач зашиты населения, материальных и культурных
ценностей Севастополя на территориях других субъектов Российской Федерации,
осуществляется в соответствии со специальными двусторонними и многосторонними
соглашениями. 5. Заключительные положения 5.1. Финансирование мероприятий по гражданской
обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами
Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством. Начальник Управления обеспечения
мероприятий гражданской защиты города Севастополя И.М. Васильев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|