Расширенный поиск

Указ Губернатора города Севастополя от 25.12.2015 № 118-УГ

ГУБЕРНАТОР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 

УКАЗ

 

25.12.2015                                                                                     №118-УГ

 

Об утверждении Положения об

организации и ведении

гражданской обороны в городе

Севастополе

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», в целях повышения эффективности мероприятий в области гражданской обороны на территории города Севастополя

 

1.      Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Севастополе согласно приложению.

2.      Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящий Указ на официальном сайте Правительства Севастополя.

3.      Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А. А.

 

 

Губернатор города Севастополя                                        С.И. Меняйло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указом Губернатора города

Севастополя

от 25.12.2015 №118-УГ

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в городе Севастополе

 

1.    Общие положения

2.     

1.1.        Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Севастополя о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2014 № 2095-р, и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, а также состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в городе Севастополе.

1.2.        Гражданская оборона в городе Севастополе организуется и ведется на всей территории Севастополя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны города Севастополя, а также настоящим Положением.

1.3.        Исполнительные органы государственной власти города Севастополя и организации города Севастополя независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

 

2.      Полномочия Правительства Севастополя и организаций города Севастополя в области гражданской обороны

 

2.1.   Правительство Севастополя в пределах своей компетенции:

-        организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города Севастополя, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения города Севастополя;

-        осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны города Севастополя в состоянии постоянной готовности;

-        организует подготовку населения города Севастополя в области гражданской обороны;

-        создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны в городе Севастополе, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

-        планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Севастополя в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

-        планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования экономики города Севастополя и организаций в военное время;

-        создает и содержит в целях гражданской обороны в городе Севастополе запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-        осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные федеральным законодательством.

2.2.   К полномочиям организаций в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся:

-        планирование и организация проведение мероприятий по гражданской обороне;

-        проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

-        осуществление подготовки своих работников в области гражданской обороны;

-        создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения;

-        создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

-        осуществление иных полномочий в регулируемой сфере, установленных федеральным законодательством.

 

3.    Руководство и организационная структура гражданской обороны города Севастополя, состав сил и средств гражданской обороны

 

3.1.        Руководство гражданской обороной в городе Севастополе осуществляет Губернатор Севастополя.

Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, территориальных органах исполнительной власти города Севастополя (Департаментах районов) осуществляют соответствующие руководители этих органов.

Руководство гражданской обороной в иных исполнительных органах государственной власти города Севастополя и в организациях города Севастополя осуществляют их руководители.

3.2.        В целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

3.3.        Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций в области гражданской обороны на территории города Севастополя осуществляет исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный Правительством Севастополя на решение задач в области гражданской обороны.

3.4.        Координацию деятельности по созданию, учету, оснащению, подготовке, планированию действий и применению сил гражданской обороны на территории города Севастополя осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

3.5.        Для организации управления мероприятиями по гражданской обороне и действиями сил гражданской обороны на территории города Севастополя в установленном порядке создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города Севастополя, являются:

-        территориальный орган МЧС России по городу Севастополю - орган, уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Главное управление МЧС России по городу Севастополю;

-        структурные подразделения (должностные лица), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны Правительства Севастополя, органов исполнительной власти города Севастополя, территориальных органов исполнительной власти города Севастополя (Департаментов районов города Севастополя) и организаций города.

3.6.   Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, а также иных специальных мероприятий по гражданской обороне, Правительством Севастополя, исполнительными органами государственной власти Севастополя и организациями заблаговременно в мирное время при необходимости могут создаваться в установленном порядке соответствующие коллегиальные органы (далее - комиссии).

Решения о создании комиссий принимают соответствующие руководители. Комиссии возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями.

Деятельность комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.

3.7.   В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защищенных пунктов управления, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны, а также проведения иных мероприятий по гражданской обороне, Правительством Севастополя в установленном порядке могут создаваться соответствующие специализированные учреждения (предприятия).

3.8.   Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Севастополя, создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны Севастополя входят аварийно-спасательные (аварийно-восстановительные) формирования и спасательные службы, а также создаваемые в установленном порядке нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.

3.9.   Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Перечень организаций, находящихся в сфере ведения исполнительных органов государственной власти города Севастополя, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны определяется соответствующими исполнительными органами государственной власти города Севастополя.

3.10. На территории Севастополя при необходимости по решению соответствующих руководителей гражданской обороны в установленном порядке могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (далее - службы).

Вид и количество служб определяются в зависимости от характера и объемов выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции служб определяются соответствующими положениями о службах. Положения о службах утверждаются руководителями гражданской обороны, по решению которых они созданы.

3.11. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Севастополя в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из ряда нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти города Севастополя, создается резерв сил гражданской обороны руководителя гражданской обороны города Севастополя.

Для выполнения задач в области гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны города Севастополе в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, дополнительно могут привлекаться специализированные аварийно-спасательные формирования, учреждения здравоохранения, строительно-монтажные и другие организации, расположенные на территории Севастополя.

Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ координируется соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

3.12. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории города Севастополя в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

3.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решения о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

3.14. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Севастополя, исполнительные органы государственной власти Севастополя в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

3.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Севастополя организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен информацией.

Сбор информации и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, исполнительными органами государственной власти Севастополя и органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

 

4.      Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

в городе Севастополе

4.1.   Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города Севастополя основывается на заблаговременном и согласованном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2.   Ведение гражданской обороны на территории города Севастополя заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Севастополя, планов гражданской обороны и защиты населения внутригородских районов города Севастополя, планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти города Севастополя, планов гражданской обороны организаций (далее -планы гражданской обороны).

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Разработка, согласование, утверждение и корректировка планов гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

4.3.   Планирование мероприятий по гражданской обороне, связанных с решением задач зашиты населения, материальных и культурных ценностей Севастополя на территориях других субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними и многосторонними соглашениями.

 

5.      Заключительные положения

 

5.1.   Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2.   Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Начальник Управления обеспечения мероприятий

гражданской защиты города Севастополя                              И.М. Васильев


Информация по документу
Читайте также