Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 03.06.2014 № 32

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО CЕВАСТОПОЛЯ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 03 июня 2014 года N 32

 

 

 Об утверждении положения о Главном управлении труда и занятости населения города Севастополя

 

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Законом города Севастополя "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" от 30.04.2014 N 6-ЗС, Правительство Севастополя

 

постановляет:

1. Утвердить положение о Главном управлении груда и занятости населения города Севастополя согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

губернатора города Севастополя,

председатель Правительства Севастополя                                                       С.И. Меняйло

 

г. Севастополь

 03 июня 2014 года N 32

 

 

Утверждено

 постановлением

 Правительства Севастополя от 03 июня 2014 года N 32

 

 

 

Положение о главном Управлении труда и занятости населения города Севастополя  

 

 

I. Общие положения

1.1. Главное управление труда и занятости населения города Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Севастополя.

 

1.2. Управление проводит государственную политику Севастополя в сфере труда и занятости населения, в том числе обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Севастополе в сфере труда и занятости населения.

 

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Севастополя, законами Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.

 

1.4. Управление подчинено Департаменту Правительства, установленному Правительству Севастополя.

 

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополь, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями, в том числе территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

1.6. Управление является правопреемником Фонда общеобязательного социального страхования па случай безработицы (Центр занятости) города Севастополя.

 

1.7. Сокращенное наименование Управления - СевУТЗ.

 

1.8. Юридический адрес Управления: ул. Руднева, д. 40, Севастополь, 299053.

 

  

 

 

2. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

 

2.1. Участие в формировании и реализации государственной политики Севастополя и сфере труда и содействия занятости населения на территории Севастополя.

 

2.2. Осуществление на территории Севастополя в пределах своей компетенции контроля за обеспечением конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы на территории Севастополя.

 

2.3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Севастополя и сфере труда и занятости населения.

 

  

 

 

3. Полномочия Управления

Управление для осуществлении задач, предусмотренных в разделе 2 настоящею Положения, обладает следующими полномочиями:

 

3.1. Осуществлять регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.

 

3.2. Оказывать в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:

 

содействие гражданам в поиске подходящей работы; содействие работодателям в подборе необходимых работников: информирование о положении на рынке труда;

 

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

 

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

 

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

 

организация проведения оплачиваемых временных и общественных работ, включая организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности и поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

 

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

 

содействие самозанятости населения, включая предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

 

выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

 

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

 

организация ярмарок вакансии и учебных рабочих мест.

 

3.3. Утверждать административные регламенты предоставления государем венных услуг в установленной сфере деятельности.

 

3.4. Осуществлять мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов Севастополя, разработку прогнозных оценок рынка труда города Севастополя.

 

3.5. Формировать и вести регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в городе Севастополе.

 

3.6. Содействие развитию социального партнерства в сфере труда и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

 

3.7. Организовывать и осуществлять государственную экспертизу условий труда

 

3.8. Осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Севастополя, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных.

 

3.9. Осуществлять проверку и выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, допущенных в сфере занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3.10 Принимать меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

 

3.11 Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Управления.

 

3.12 Утверждать перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

3.13. Обобщать практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовить соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства.

 

3.14. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений Севастополе.

 

3.15. Разрабатывать и участвовать в реализации целевых программ Севастополе в сфере груда и целевых программ Севастополя, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности о поиске работы.

 

3.16. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Севастополя, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Севастополе, а также подведомственных им организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Управлением своих полномочий.

 

3.17. Осуществлять организацию и координацию работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Севастополе.

 

3.18. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и участвовать в указанных мероприятиях для осуществления Управлением своих полномочий.

 

3.19. Создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы, комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Севастополя, а также иных организаций для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

 

3.20. Представлять в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

 

3.21. Осуществлять в установленном порядке права и обязанности учредителя находящихся в ведении Управления автономных учреждений от имени Севастополя:

 

назначать руководителей автономных учреждений и прекращать их полномочия, а также заключать и прекращать трудовые договоры с ними, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и(или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

 

принимать решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества в установленном порядке и о выделении автономным учреждениям средств та приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества;

 

утверждать уставы автономных учреждений и вносить в них изменения;

 

принимать решения о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;

 

выступать с предложениями о создании автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующего бюджетного учреждения;

 

выступать с предложениями о реорганизации автономного учреждения или его ликвидации;

 

требовать созыва наблюдательного совета автономного учреждения;

 

устанавливать и формировать задания для автономных учреждений в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью и в порядке, установленном Правительством Севастополя;

 

осуществлять в порядке, установленном Правительством Севастополя, финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными учреждениями собственником или приобретенных автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждении в рамках утвержденных программ;

 

определять средства массовой информации, в которых подлежат опубликованию отчеты о деятельности автономного учреждения и отчеты об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества.

 

3.22. Осуществлять в установленном порядке координацию и контроль деятельности подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

 

3.23. Разрабатывать и согласовывать проекты уставов и изменения в уставы подведомственных Управлению государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также осуществлять полномочия собственника имущества данных организаций, предоставленные Управлению в соответствии с его компетенцией.

 

3.24. В пределах своей компетенции обеспечивать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами Государственной власти Севастополя и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Севастополе, иными государственными и негосударственными организациями.

 

3.25. В пределах своей компетенции разрабатывать и согласовывать проекты законов Севастополя, постановлений и распоряжений Губернатора Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя и иных актов.

 

3.26. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Севастополя с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении Управления.

 

3.27. Выступать от имени Правительства Севастополя, Губернатора Севастополя по вопросам, находящимся в ведении Управления, в судебных органах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления в Севастополя.

 

3.28. Представлять по поручению Правительства Севастополя, Губернатора Севастополя интересы в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в ведении Управления.

 

3.29. Вносить Губернатору Севастополя, Правительству Севастополя, заместителю губернатору Севастополя, координирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам, находящимся в компетенции Управления:

 

3.29.1. По определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Севастополе, в том числе квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

 

3.29.2. О совершенствовании существующих и разработке новых систем оплаты труда работников государственных учреждений.

 

3.30. Представлять Губернатору Севастополя. Правительству Севастополя заключения по вопросам, относящимся к ведению Управления.

 

3.31. Участвовать в формировании проектов бюджета Севастополя в подведомственной Управлению сфере.

 

3.32. Осуществлять в установленном порядке полномочия государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств.

 

3.33. Разрабатывать рекомендации и оказывать содействие по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Управления.

 

3.34. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией.

 

3.35. Обеспечивать в пределах ведения Управления выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Севастополь.

 

3.36. Рассматривать обращения граждан и организаций, принимать необходимые меры по результатам их рассмотрения, а также вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

 

3.37. Утверждать формы предоставления работодателями информации о плановом и фактическом увольнении работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, и требований к ее содержанию., а также о наличии свободных рабочих мест (вакансий).

 

3.38. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.

 

3.39. Осуществлять полномочия в сфере труда, делегированные Севастополю федеральной службой по труду и занятости Российской Федерацией:

 

3.39.1. Государственный надзор и контроль. (полномочия, делегированные Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерацией):

 

за соблюдением работодателями трудового законодательства;

 

установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

 

3.39.2. Проверка соблюдения требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию.

 

3.39.3. Осуществление:

 

- рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 - 5.34, 5.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, указанными в статье 23.12 и пункте 16 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

- информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

 

- обобщения практики применения и анализа причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовки соответствующих предложений по их совершенствованию;

 

- анализа состояния и причин производственного травматизма и разработки предложений по его профилактике, участия в расследовании несчастных случаев на производстве или проведения его самостоятельно;

 

- государственной экспертизы условий трудя в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 

- информирования общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведения разъяснительной работы о трудовых правах граждан;

 

3.39.4. Проведение анализа обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.

 

3.39.5. Направление в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города федерального значения Севастополь, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информации о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

3.39.6. Регистрация в уведомительном порядке коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставление в установленном порядке сведений об указанных коллективных трудовых спорах.

 

3.39.7. Организация подготовки трудовых арбитров.

 

3.39.8. Выявление и анализ причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению.

 

3.39.9. Принятие необходимых мер по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников.

 

3.39.10. Прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

 

3.39.11. Направление в соответствующие органы государственной власти информации о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

3.40. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

  

 

 

4. Структура Управления и руководство Управлением

4.1. Структура, штатное расписание Управления утверждаются Правительством Севастополя, если иное не установлено актами Правительства Севастополя или города Севастополя.

 

4.2. Задачи и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них.

 

4.3. В Управлении могут создаваться: управления, отделы, секторы, а также отделы и секторы в управлениях, секторы в отделах.

 

4.4. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.

 

4.5. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управления задач и осуществление полномочий Управления.

 

4.6. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых начальником Управления в установленном порядке.

 

4.7. Начальник Управления:

 

4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Управления.

 

4.7.2. Распределяет должностные обязанности между заместителями председателя Управления.

 

4.7.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Севастополя, замещающих должности государственной гражданской службы в Управления (далее - гражданские служащие) и должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Севастополя (далее - работники).

 

4.7.4. Утверждает смету расходов Управления по согласованию с Правительсгвом Севастополя

 

4.7.5. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.

 

4.7.6. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам.

 

4.7.7. Действует от имени Управления без доверенности.

 

4.7.8. Выдает доверенности от имени Управления.

 

4.7.9. Подписывает государственные контракты Севастополя, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Управления.

 

4.7.10. Вносит на рассмотрение Правительства Севастополя проекты правовых актов в пределах полномочий Управления.

 

4.7.11. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Управления.

 

4.7.12. Утверждает заявку Управления на финансирование за счет средств бюджета Севастополя, а также отчет об исполнении бюджета Севастополя в части, касающейся средств, выделенных Управлению.

 

4.7.13. Распоряжается в установленном порядке выделенными Управлению финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.

 

4.7.14. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, подведомственных Управлению, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.

 

4.7.15. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Управлению.

 

4.7.16. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Управлении.

 

4.7.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

4.8. Заместители начальника Управления назначаются на должность Губернатором города Севастополя, а руководители структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.

 

4.9. Меры поощрения и взыскания применяются начальником Управления к заместителям начальника и работникам Управления.

 

4.10 Премирование начальника Управления по результатам деятельности осуществляет Правительство Севастополя.

 

4.11. В случае временного отсутствия председателя Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления.

 

4.12. В Управлении может быть образована коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Управления.

 

4.13. В ведении Управления могут находиться государственные унитарные предприятия Севастополя и государственные учреждения Севастополя.

 

4.14. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Севастополя, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Севастополя и иными правовыми актами города Севастополя.

 

4.15. Финансирование расходов на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление полномочий осуществляется из бюджета города федерального значения Севастополь в соответствии с бюджетной сметой, а в части осуществления отдельных федеральных полномочий за счет средств федерального бюджета.

 

4.16. Государственное имущество Севастополя, передаваемое управлению для обеспечения его деятельности, закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

 

  

 

 

5. Реорганизация и ликвидация Управления

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Губернатором города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.

 

5.2. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти города Севастополя по вопросам архивного дела или определенный нм орган.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                                            С.И. Меняйло


Информация по документу
Читайте также