Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 14.07.2014 № 132
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2014
года N 132 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИВНЫМ ДЕЛОМ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Федеральным законом N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение об Управлении архивным делом в городе Севастополе согласно приложению.
Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждено постановлением Правительства Севастополя от 14.07.2014 N 132
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
УПРАВЛЕНИИ АРХИВНЫМ ДЕЛОМ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ I. Общие положения 1. Управление архивным делом в городе Севастополе (далее - Управление) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим и координирующим государственную политику в сфере архивного дела, охраны и использования историко-документального наследия. Управление осуществляет контроль сохранности, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда города Севастополя и иных архивных документов, оказание государственных услуг.
2. Управление является уполномоченным органом исполнительной власти в Севастополе в области архивного дела. Управление подчиняется Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, входит в структуру Департамента административно-территориального управления и работы с населением.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федерального архивного агентства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, правовыми актами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения. В систему подведомственных Управлению учреждений входят:
- государственные архивные учреждения города Севастополя;
- структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе и муниципальные учреждения, создаваемые этими органами, музеи и библиотеки, подконтрольные Управлению в части выполнения государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда города Севастополя, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Севастополя об архивном деле.
5. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки с изображением герба города Севастополя, круглую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для осуществления его деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
6. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 299059, город Севастополь, проспект Героев Сталинграда, 64.
7. Управление взаимодействует по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в городе Севастополе, Федеральным архивным агентством, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, а также организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к его компетенции. II. Полномочия и функции 2.1. Управление осуществляет на территории города Севастополя следующие полномочия и функции:
1) организует комплектование Архивного фонда города Севастополя документами, образующимися в деятельности органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение и подлежащими постоянному хранению в архивах в целях их дальнейшего всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства;
2) организует экспертизу научной и практической ценности документов и определяет состав документов, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, подлежащих приему в архивные учреждения;
3) создает центральную экспертно-проверочную комиссию для решения вопросов о включении документов в состав Архивного фонда города Севастополя или исключении из него;
4) осуществляет согласование списков источников комплектования;
5) осуществляет в пределах своей компетенции руководство и контроль деятельности подведомственных учреждений, проводит проверки состояния архивного дела и делопроизводства;
6) осуществляет меры по обеспечению преимущественного права города Севастополя на покупку архивных документов, находящихся в частной собственности, в случае их аукционной или комиссионной продажи;
7) организует государственный учет документов Архивного фонда города Севастополя, находящихся на хранении в подведомственных Управлению учреждениях, представляет в соответствии с законодательством сводные сведения по их учету в Федеральное архивное агентство Российской Федерации;
8) организует хранение архивных документов, находящихся в городских государственных и муниципальных архивах города Севастополя;
9) организует создание и централизованное хранение страховых копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации и города Севастополя;
10) организует использование архивных документов, хранящихся в городских государственных и муниципальных архивах;
11) организует создание информационных баз данных, а также иных видов архивных справочников для обеспечения поиска архивной информации о составе и содержании архивных документов и копий архивных документов, в том числе в форме электронных документов;
12) участвует в установленном порядке в разработке проектов законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
13) разрабатывает предложения в сфере архивного дела для включения в целевые программы города Севастополя;
14) готовит и вносит на рассмотрение Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности, учета, комплектования и использования Архивного фонда города Севастополя, предложения по развитию архивного дела в городе Севастополе;
15) осуществляет анализ состояния архивного дела в городе Севастополе, готовит и вносит на рассмотрение Правительства Севастополя предложения о развитии и совершенствовании деятельности архивных учреждений города Севастополя и реализует меры по его совершенствованию на территории города Севастополя;
16) разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы развития архивного дела, план работы казенного бюджетного учреждения "Архив города Севастополя" (далее - Архив), формирует и утверждает государственное задание Архива на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемых физическим и юридическим лицам в городе Севастополе за счет средств городского бюджета, осуществляет контроль их выполнения;
17) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
18) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) в архивной сфере;
19) осуществляет методическое руководство по вопросам архивного дела и делопроизводства в городе Севастополе;
20) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
21) организует в установленном порядке проведение работы по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну или конфиденциальную информацию, находящихся на хранении в Архиве;
22) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в городе Севастополе по вопросам организации формирования, хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда в городе Севастополе, оказывает содействие им в организации управления архивным делом;
23) оказывает содействие негосударственным архивам в учете, хранении, комплектовании и использовании архивных документов;
24) координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу городских государственных архивов; принимает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивных учреждений;
25) обращается в суды в случаях нарушения на территории города Севастополя законодательства Российской Федерации и города Севастополя в сфере архивного дела;
26) выдает разрешения городским государственным архивам на временный вывоз хранящихся у них документов за пределы Российской Федерации для представления в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела;
27) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством соблюдение установленного порядка доступа к архивным документам, в том числе по договорам, заключаемым с подведомственными учреждениями;
28) утверждает перечень платных услуг и работ Архива;
29) принимает участие совместно с финансовыми органами в соответствии с действующим законодательством в проведении проверок рационального и целевого использования бюджетных средств и грантов в Архиве;
30) разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда в Архиве;
31) разрабатывает и представляет с учетом требований, установленных законодательством, предложения к проекту бюджета города Севастополя на содержание Управления и Архива;
32) принимает участие в формировании сводного плана закупок на соответствующий период;
33) принимает меры по материально-техническому обеспечению Архива;
34) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы городских государственных и муниципальных архивов, архивов организаций, организует взаимодействие городских государственных архивов с федеральными государственными архивами, муниципальными архивами, архивами организаций и архивами граждан, а также научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и документационному обеспечению Управления в целях обмена информацией в сфере архивного дела;
35) организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в подведомственных учреждениях;
36) объявляет и проводит городские конкурсы на лучшее выполнение работ в сфере архивоведения, документоведения, археографии, утверждает в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов; организует представление документов на конкурсы, объявляемые Федеральным архивным агентством;
37) обеспечивает доступ граждан к информации о деятельности Управления посредством ее размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет и средствах массовой информации; проводит прием граждан, своевременно рассматривает поступившие заявления, предложения и жалобы, принимает меры к устранению недостатков в работе в установленном порядке;
38) осуществляет проставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке апостиля на архивных справках, выписках, копиях, направляемых в иностранные государства;
39) согласовывает в соответствии с законодательством распоряжение недвижимым и движимым имуществом Архива, в том числе передачу его в аренду;
40) заключает соглашения с федеральными государственными органами и государственными органами города Севастополя об информационном взаимодействии с целью обеспечения возможности электронного обмена данными при выполнении (оказании) государственных функций (услуг);
41) создает архив Управления для хранения документов, образовавшихся в процессе своей деятельности, в целях учета, хранения и использования архивных документов;
42) осуществляет по поручению Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя другие функции и выполняет отдельные задания в пределах предоставленных ему полномочий.
2.2. Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) получать от Законодательного Собрания города Севастополя, Правительства Севастополя, иных органов государственной власти, судов, прокуратуры, а также организаций независимо от их ведомственной подчиненности и, по соглашению, от негосударственных организаций необходимую информацию о работе и состоянии архивов и об организации документов в делопроизводстве;
2) издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве;
3) проводить проверку основных направлений деятельности Архива;
4) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства об архивном деле в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с правом принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации об архивном деле, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, осуществлять контроль за исполнением таких предписаний;
5) направлять своих представителей для участия в экспертных и ликвидационных комиссиях организаций - источников комплектования и на основании договора - негосударственных организаций для решения вопросов о сохранности архивных документов, информировать руководителей этих организаций о выявленных недостатках;
6) утверждать перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) направлять документы в правоохранительные органы для привлечения руководителей организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности к уголовной и иной установленной законодательством Российской Федерации ответственности;
8) создавать в установленном порядке подведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
9) согласовывать в установленном порядке инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые органами государственной власти, организациями всех форм собственности;
10) согласовывать структуру Архива, а также бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
11) ходатайствовать перед Правительством Севастополя о назначении на должность и освобождении от должности директоров городских государственных архивов;
12) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в его компетенцию, оказывать методическую помощь государственным и муниципальным архивам в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию архивных документов;
14) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
15) готовить документы для публикации в печатных изданиях и размещения на официальных сайтах органов государственной власти;
16) присуждать почетные грамоты, и благодарственные письма Управления за деятельность, способствующую развитию архивного дела, сохранению историко-культурных ценностей в городе Севастополе;
17) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Управления;
18) представлять в установленном порядке особо отличившихся в сфере архивного дела работников Управления, подведомственных учреждений, предприятий и организаций к награждению ведомственными наградами Федерального архивного агентства и наградами высших органов власти города Севастополя;
19) определять показатели эффективности деятельности городских государственных архивов, подведомственных Управлению архивами.
III. Имущество и финансы 3.1. За Управлением закрепляется в порядке, установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя об управлении государственной собственностью города Севастополя, на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью города Севастополя. В отношении указанного имущества Управление архивами осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя об управлении государственной собственностью города Севастополя, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.
3.2. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление архивами или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
3.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Севастополя или по его поручению органом управления государственным имуществом города Севастополя принято решение о закреплении за Управлением, возникает у Управления с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
3.4. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Управления.
IV. Организация деятельности 4.1. Управление возглавляет начальник Управления (далее - начальник), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Севастополя.
4.2. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления и Архива. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами начальника Управления;
3) издает в необходимых случаях совместно с руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории города Севастополя, и исполнительных органов государственной власти города Севастополя приказы, распоряжения и инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) представляет Правительству Севастополя на утверждение проект структуры и штатного расписания Управления, предложения к бюджетной смете на содержание Управления;
5) распределяет обязанности между сотрудниками Управления и утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Севастополя проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) согласовывает устав Архива;
8) распоряжается в установленном порядке материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;
9) выполняет другие функции, предусмотренные указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федерального архивного агентства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, настоящим Положением.
4.3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Севастополя по представлению Департамента административно-территориального управления и работы с населением и начальника Управления.
4.4. В Управлении создается коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителя начальника Управления и членов коллегии. Состав коллегии утверждается Правительством Севастополя по представлению начальника Управления. Коллегия является совещательным органом. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Управления, отнесенные к его компетенции. Заседания коллегии проводятся не реже 1 раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного состава коллегии. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами начальника Управления.
4.5. При Управлении действует центральная экспертно-проверочная комиссия для согласования списков организаций - источников комплектования, передающих документы Архивного фонда города Севастополя и другие архивные документы в городские государственные архивы и муниципальные архивы, решения вопросов о включении или исключении архивных документов из состава Архивного фонда города Севастополя и рассмотрения других вопросов комплектования архивов и экспертизы ценности документов. В Управлении создается научно-методический совет для рассмотрения вопросов научной и научно-издательской деятельности. При Управлении могут создаваться другие совещательные органы. Положения о совещательных органах Управления утверждаются приказом начальника Управления.
V. Реорганизация и ликвидация 5.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся Губернатором Севастополя по представлению Правительства Севастополя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя. Реорганизация и ликвидация Управления могут осуществляться только после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
5.2. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
5.3. Имущество ликвидируемого Управления остается в государственной собственности города Севастополя.
5.4. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также документы по личному составу передаются на постоянное хранение в Архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с установленными требованиями.
5.5. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.6. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Севастополя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|