Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 21.07.2014 № 151

 

  

 ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 21 июля 2014 года N 151

  

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ГКУ "МФЦ"

  

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг населению, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Уставом города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Утвердить регламент работы государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (прилагается).

 

2. Государственному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (Соколан В.Л.) обеспечить соблюдение настоящего регламента.

 

3. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов (Жуков Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства - директора Департамента по правовым, земельным и имущественным отношениям Свечникова А.В.

 

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности

 Губернатора города Севастополя,

 Председатель Правительства Севастополя                                                          С.И.МЕНЯЙЛО

     

      

      

      

 

Приложение

 к постановлению

 Правительства Севастополя от 21.07.2014 N 151

 

 

 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЬ"

 

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила) и Уставом государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь".

 

1.2. Настоящий регламент определяет порядок:

 

- организации работы государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (далее - МФЦ), который является уполномоченным учреждением, и его филиалов;

 

- взаимодействия МФЦ с заявителями;

 

- взаимодействия МФЦ с органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и иными организациями, предоставляющими услуги на базе МФЦ, в процессе организации их предоставления (далее - Услуги);

 

- информирования заявителей;

 

- рассмотрения обращений заявителей;

 

- рассмотрения иных вопросов, касающихся деятельности МФЦ.

 

1.3. При оказании Услуг МФЦ взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, а также с учреждениями всех типов и форм собственности.

 

Взаимодействие с данными органами и учреждениями определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах предоставления Услуг.

 

1.4. В МФЦ предоставляются только те Услуги, для которых утверждены соответствующие административные регламенты.

 

1.5. Конечным результатом оказания Услуги, в соответствии с утвержденным административным регламентом, является предоставление соответствующей Услуги или отказ в ее предоставлении.

 

1.6. Заявителями - получателями Услуг являются:

 

- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке;

 

- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке;

 

- физические лица.

 

 

 

2. Основные функции МФЦ

2.1. К основным функциям деятельности МФЦ помимо функций, предусмотренных статьей 16 Федерального закона, относятся:

 

а) заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;

 

б) организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Севастополя посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, соответствующими требованиям Правил;

 

в) контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным многофункциональным центром и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории города Севастополя;

 

г) ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, а также реестра многофункциональных центров, привлекаемых организаций.

 

 

 

3. Требования к порядку оформления информации для заявителей

3.1. Информация о порядке предоставления Услуг предоставляется:

 

- непосредственно в МФЦ;

 

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

 

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов.

 

3.2. Основные требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуг:

 

- достоверность предоставляемой информации;

 

- четкость в изложении информации;

 

- полнота информирования;

 

- наглядность форм предоставляемой информации;

 

- удобство и доступность получения информации;

 

- оперативность предоставления информации.

 

3.3. Информационные стенды в МФЦ размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении Услуг.

 

Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 18 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 18 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение Услуг, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.

 

3.4. На информационных стендах МФЦ и Интернет-портале МФЦ (http://umfc92.ru) размещается следующая информация:

 

- перечень и сроки предоставления Услуг, оказание которых организовано в МФЦ;

 

- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении Услуг, порядок их уплаты;

 

- информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;

 

- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;

 

- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

 

- информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

- режим работы и адреса многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории города Севастополя;

 

- иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги;

 

- режим работы, адреса территориальных подразделений МФЦ, номер центра телефонного информирования населения, в том числе "Skype", адрес электронной почты;

 

- бланки заявлений и образцы их заполнения на получение Услуг;

 

- иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.

 

3.5. МФЦ своевременно обеспечивает актуализацию документов, представленных на информационных стендах.

 

3.6. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, лично или по телефону, являются сотрудники МФЦ.

 

Сотрудник, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления Услуг, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.

 

При консультировании по телефону сотрудник должен назвать наименование территориального подразделения МФЦ, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии), а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

 

Если сотрудник не может ответить на вопрос самостоятельно, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) сотруднику, в сфере деятельности которого находится решение данного запроса. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

 

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

 

Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

 

Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.

 

3.7. При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МФЦ по вопросам, входящим в компетенцию МФЦ, ответ на данное обращение осуществляется в форме направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя или посредством почтового отправления, если ответ должен быть направлен в письменной форме, которое должно содержать четкие ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, должность и подпись уполномоченного лица.

 

Ответ на обращение направляется заявителю в течение 3 дней с момента получения данного обращения исполнителем.

 

При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МФЦ по вопросам, относящимся к компетенции организаций, предоставляющих Услуги через МФЦ, уполномоченное лицо в день получения такого обращения направляет поступившее обращение в электронном виде на адрес электронной почты соответствующей службы.

 

Заявителю направляется мотивированный ответ о передаче его обращения для рассмотрения по принадлежности.

 

 

 

4. Местонахождение МФЦ

4.1. Местонахождение ГКУ "МФЦ в г. Севастополь":

 

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2.

 

4.2. Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ и территориальных подразделений можно получить:

 

- на официальном сайте МФЦ http://umfc92.ru;

 

- на информационных стендах МФЦ.

 

4.3. График работы территориальных подразделений МФЦ может быть изменен директором МФЦ с учетом анализа графика работы органов и организаций, предоставляющих Услуги.

 

4.4. Прием документов от заявителей для предоставления Услуг осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы территориальных подразделений МФЦ.

 

 

 5. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг

5.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в течение сроков, указанных в административных регламентах предоставления соответствующих Услуг, и исчисляется со дня передачи документов в орган, оказывающий Услугу.

 

5.2. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.

 

Если последний день срока приходится на нерабочий день, выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в следующий за ним рабочий день.

 

5.3. Мотивированный отказ в предоставлении Услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного рабочего дня до истечения срока предоставления Услуги.

 

5.4. Выдача документов, своевременно не полученных заявителем, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) заявления в письменной форме.

 

5.5. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные сотрудники уполномоченных органов в МФЦ.

 

5.6. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов:

 

- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не может превышать 15 минут;

 

- время ожидания в очереди для подачи документов не может превышать 15 минут;

 

- время ожидания в очереди для получения документов не может превышать 15 минут.

 

5.7. Основаниями для отказа в оказании Услуги могут служить:

 

- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;

 

- отсутствие права у заявителя на получение Услуги;

 

- невозможность оказания Услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления Услуги;

 

- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;

 

- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;

 

- отказ или несвоевременное согласование необходимых документов заявителем;

 

- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.

 

5.8. Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:

 

- отсутствие у заявителя одного или нескольких документов, необходимых для получения Услуги в соответствии с требованиями административного регламента;

 

- отсутствие у заявителя или физического лица, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение Услуги;

 

- обращение заявителя об оказании Услуги, оказание которой не осуществляется через МФЦ, отсутствие действующего регламента;

 

- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).

 

Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.

 

5.9. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя в установленной форме информирует сотрудник МФЦ.

 

 

 6. Требования к местам предоставления Услуг

6.1. Здания МФЦ оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

 

6.2. Входы в здания МФЦ оборудуются информационными вывесками, содержащими полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.

 

6.3. Помещения МФЦ оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

 

6.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещения МФЦ делятся на следующие функциональные сектора:

 

а) сектор информирования и ожидания;

 

б) сектор приема заявителей.

 

6.5. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

 

6.6. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для:

 

- регистрации заявителя в очереди;

 

- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов Услуг;

 

- отображения статуса очереди;

 

- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;

 

- формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.

 

6.7. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, льготных категорий граждан с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение Услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.

 

Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II (нерабочей) групп вместе с полученным талоном предъявляют сотрудникам территориальных подразделений, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.

 

Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, и продолжительности приема у сотрудников, с учетом окончания работы территориальных подразделений МФЦ в соответствии с графиком работы.

 

6.8. Места предоставления Услуг оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

 

6.9. В местах предоставления Услуг предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе для лиц с ограниченными возможностями.

 

6.10. На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

 

6.11. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения Услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.

 

6.12. В местах ожидания размещается касса отделения банка по приему платежей и (или) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг.

 

6.13. В местах предоставления Услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.

 

6.14. Для обслуживания заявителей с ограниченными возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

 

6.15. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками с указанием:

 

- номера окна;

 

- должности, фамилии и инициалов сотрудника, осуществляющего прием.

 

6.16. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для сотрудников, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование и выдачу документов заявителям.

 

6.17. Рабочее место сотрудника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

 

6.18. Для организации ежедневного приема может использоваться принцип сменности. Директор МФЦ в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей.

 

6.19. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), шарфами или галстуками, а также используют формы одежды МФЦ как одно из требований поведения.

 

 

 

7. Административные процедуры

7.1. Государственные и муниципальные услуги в МФЦ предоставляются следующими способами:

 

7.2. Прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

 

7.3. Прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

 

7.4. Прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места (по запросу).

 

7.5. Предоставление Услуг по информированию, приему и выдаче документов включает в себя следующие административные процедуры:

 

7.5.1. Информирование, прием, регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.

 

7.5.2. Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг являются: достоверность представляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

 

7.5.3. Передача курьером пакета документов в уполномоченный орган осуществляется по реестру.

 

7.5.4. Передача курьером конечного результата Услуг или мотивированного отказа в МФЦ осуществляется по реестру.

 

7.5.5. Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем.

 

7.6. Порядок приема документов:

 

7.6.1. Основанием для начала исполнения Услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения Услуг.

 

7.6.2. Сотрудник МФЦ осуществляющий прием документов:

 

7.6.3. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

 

7.6.4. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания Услуги.

 

7.6.5. При необходимости заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставляемой Услуге по конкретному заявителю.

 

7.6.6. Отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе.

 

7.6.7. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

 

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

 

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

 

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

 

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

 

документы не исполнены карандашом;

 

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

 

документ, подтверждающий оплату пошлины, и другие платежные документы.

 

7.6.8. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный сотрудник, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".

 

7.6.9. Выдает заявителю результат предоставления Услуги.

 

7.6.10. Оформляет с использованием автоматизированной системы расписку о приеме документов по установленной форме в 3 экземплярах. В расписке в том числе указываются:

 

дата представления документов;

 

Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);

 

адрес электронной почты;

 

адрес объекта (при необходимости);

 

перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;

 

количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);

 

максимальный срок оказания Услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания Услуги;

 

фамилия и инициалы сотрудника, принявшего документы, а также его подпись;

 

иные данные.

 

Передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в сформированное дело, третий - в архив МФЦ.

 

7.6.11. Заявитель, представивший документы для получения Услуги, в обязательном порядке информируется сотрудниками МФЦ:

 

- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;

 

- о возможности отказа в предоставлении Услуги;

 

- о необходимости явиться в уполномоченный отдел для согласования документов в случаях, установленных административным регламентом предоставления Услуг.

 

7.7. Порядок выдачи результата Услуги или мотивированного отказа:

 

7.7.1. Сотрудник МФЦ, получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ.

 

7.7.2. Заявитель уведомляется сотрудником МФЦ по телефону о готовности пакета документов по Услуге в течение одного рабочего дня после получения документов из уполномоченного органа, с обязательной отметкой на расписке.

 

7.7.3. При выдаче документов сотрудник МФЦ:

 

7.7.4. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата Услуги.

 

7.7.5. Знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов.

 

7.7.6. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ.

 

7.7.7. В случае утери заявителем расписки сотрудник МФЦ распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.

 

7.7.8. Если за получением результата Услуги обращается вновь уполномоченное лицо, не указанное в расписке, сотрудник МФЦ делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.

 

7.7.9. Вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.

 

7.8. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.

 

7.9. Конфиденциальная информация, поступившая в МФЦ, не подлежит разглашению сотрудниками МФЦ. Сотрудники МФЦ, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.

 

7.10. Прием-передача документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа осуществляются курьером МФЦ на основании реестра, сформированного с использованием автоматизированной системы.

 

7.11. Требования к составу документов, необходимых для оказания Услуг.

 

7.11.1. Перечень документов, необходимых для получения Услуг, устанавливается соответствующими административными регламентами.

 

7.11.2. Заявление на предоставление Услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.

 

7.11.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица, или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.

 

7.11.4. Заявление на предоставление Услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

 

7.11.5. В случае предоставления копий документов они должны быть заверены в соответствии с требованиями административного регламента.

 

7.11.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.

 

Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

 

7.11.7. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.

 

7.12. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги.

 

7.12.1. Консультации (справки) о предоставлении Услуги оказываются сотрудниками МФЦ, в том числе сотрудниками, специально выделенными для предоставления консультаций.

 

7.12.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:.

 

- перечень документов, необходимых для оказания Услуг, комплектности (достаточности) представленных документов;

 

- источник получения документов, необходимых для оказания Услуг;

 

- время приема и выдачи документов;

 

- срок оказания Услуг;

 

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания Услуг.

 

7.12.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона, в том числе "Skype" или электронной почты. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

 

 

 

8. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуг

8.1. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления Услуг осуществляется посредством проведения проверок должностными лицами Правительства Севастополя, уполномоченными на проведение проверок, руководством МФЦ.

 

В ходе проверок:

 

- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги;

 

- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

 

- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления Услуги.

 

Также проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления Услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административных регламентов.

 

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения порядка предоставления Услуг, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

 

8.2. Сотрудники МФЦ, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов и порядка приема документов, установленных настоящим регламентом и иными нормативными и ненормативными актами.

 

8.3. Персональная ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

8.4. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля проверок полноты и качества предоставления Услуг.

 

8.4.1. Текущий контроль полноты и качества предоставления Услуг осуществляется руководством МФЦ путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.

 

8.4.2. Текущий контроль осуществляется один раз в месяц.

 

8.4.3. Контроль над полнотой и качеством исполнения Услуги по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МФЦ.

 

 

 9. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении Услуг

9.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) уполномоченным органом, его должностными лицами в ходе предоставления Услуг (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

 

9.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) сотрудников МФЦ, уполномоченных органов, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления Услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение Услуг, созданы препятствия к предоставлению ему Услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

 

- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги;

 

- нарушение срока предоставления Услуги;

 

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;

 

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления Услуги, у заявителя;

 

- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;

 

- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;

 

- отказ органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

9.3. Ответ на жалобу не дается в случае:

 

- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);

 

- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

 

- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;

 

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);

 

- если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

 

- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);

 

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

 

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

 

9.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителем жалобы.

 

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МФЦ.

 

Жалоба должна содержать:

 

- наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную Услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу;

 

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную Услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

9.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной форме.

 

9.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

 

При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

9.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, должностного лица, предоставляющего Услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в соответствии со сроками, указанными в административном регламенте.

 

9.8. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.

 

9.9. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.

 

9.10. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) МФЦ, в рамках своей компетенции, выявляет нарушения при предоставлении Услуги, принимает меры по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении Услуги.

 

Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.


Информация по документу
Читайте также