Расширенный поиск

Постановление Правительства Города федерального значения Севастополя от 10.09.2014 № 270

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«10» 09. 2014 г.                                                                                      N 270

 

 

Об утверждении Положения о

Главном Управлении по земельному

и фитосанитарному надзору

в г. Севастополе (Севсельхознадзор)

 

 

Руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014  N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя постановляет:

1.   Утвердить Положение о Главном Управлении по земельному и фитосанитарному надзору в г. Севастополе (Севсельхознадзора) (Приложение  N1).

2.                   Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3.                   Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Начальника Главного Управления по земельному и фитосанитарному надзору в г. Севастополе (Севсельхознадзора) Чумакова Дмитрия Сергеевича.

Исполняющий обязанности                            

Губернатора города Севастополя,                

Председатель Правительства Севастополя                             С.И.Меняйло


Приложение N 1 к постановлению Правительства Севастополя от «10» 09 N 270

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении по земельному и фитосанитарному надзору

в г. Севастополе

 

1.Общие положения

 

1.1.   Главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в г. Севастополе (сокращенное название - Севсельхознадзор) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, подотчетным и подконтрольным Правительству Севастополя.

1.2.   Севсельхознадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Правительством Севастополя о передаче части полномочий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2014 года  N 1475-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, постановлениями Законодательного Собрания города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя и другими нормативными правовыми актами Правительства Севастополя, регулирующими отношения в пределах компетенции Севсельхознадзора, а также настоящим Положением.

1.3.   Севсельхознадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.

1.4.  Севсельхознадзор является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые
в установленном законодательством порядке в том числе казначействе, штампы и бланки установленного образца.

1.5.  Финансирование деятельности Севсельхознадзора осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных отдельной строкой в бюджете города Севастополь на соответствующий год, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных

Правительству Севастополя части полномочий в сфере государственного земельного и фитосанитарного надзора. Севсельхознадзор является распорядителем бюджетных средств.

1.6. Севсельхознадзор наделяется в установленном порядке необходимым
имуществом - зданиями, помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами,
которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью города Севастополя.

Севсельхознадзор пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.

1.7.  Местонахождение (юридический адрес) Севсельхознадзора: 299029,
Российская Федерация, г. Севастополь, улица Генерала Острякова, 13, 5 этаж.

 

 

2. Задачи Севсельхознадзора

 

 

Основными задачами Севсельхознадзора является:

2.1.  Осуществление государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;

2.2. Осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;

2.3.    Осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, за исключением карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления;

2.4.     Осуществление государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд.

2.5.     Выполняет иные задачи, направленные на достижение целей деятельности Главного Управления.

 

 

3. Полномочия Севсельхознадзора

 

 

Севсельхознадзор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. На землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов надзор за соблюдением:

выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции на землях сельскохозяйственного назначения государственный земельный надзор за обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами.

3.2.  Надзор за соблюдением законодательства в части семеноводства, включая:

осуществление государственных мероприятий по сортовому и семенному контролю с целью содействия юридическим и физическим лицам в создании фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами;

организацию и отбор проб из партий семян, определение путем лабораторного анализа их посевных качеств, выдача официальных документов о качестве;

осуществление контроля за деятельностью физических и юридических лиц по соблюдению ими действующего законодательства Российской Федерации в области семеноводства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использовании семян сельскохозяйственных растений, а также с целью обеспечения ими правильного применения государственных стандартов при оценке сортовых и посевных качеств семян;

обеспечение сортового контроля оригинальных, элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с установленным перечнем сельскохозяйственных растений;

обеспечение лабораторного сортового контроля элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с установленным перечнем сельскохозяйственных растений;

ведение документации по сортовому и семенному контролю;

выдача официальных документов о качестве семян сельскохозяйственных растений;

проведение сравнительных анализов посевных качеств семян в спорных случаях.

3.3. Надзор за соблюдением законодательства в части защиты и карантина
растений, включая:

участие совместно с научно-исследовательскими учреждениями в разработке и организации эффективных мероприятий по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками;

широкое внедрение достижений науки и передового опыта, а также ознакомление населения с мероприятиями по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками;

надзор за посевами и насаждениями в питомниках, научно-исследовательских учреждениях, семеноводческих и цветочно-декоративных хозяйствах в целях обеспечения выпуска семенного и посадочного материала, свободного от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков;

изучение видового состава и биоэкологии отсутствующих и ограниченно распространенных на территории города Севастополь вредителей, болезней растений, сорняков.

3.4. Надзор за соблюдением законодательства в части обеспечения качества
и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов их производства, побочных продуктов переработки зерна, включая:

организацию и осуществление мероприятий по определению соответствия качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, зерна, крупы, комбикормов и продуктов их переработки требованиям нормативно-технической документации, условий хранения подконтрольной продукции и заключений о возможности дальнейшего хранения и использования указанной продукции;

осуществление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна: при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) их в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

осуществление контроля за правильностью ведения количественно-качественного учета в соответствии с установленным порядком учета зерна и продуктов его переработки, заложенных в государственный резерв, а также предназначенных для государственных нужд.

3.5.   В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.6.      Принимает участие в проведении научно-технической, технологической и инновационной политики, внедрении в производство научно - технических достижений и передового опыта по вопросам карантина и защиты растений.

3.7.      Участвует в разработке нормативных правовых актов, государственных и отраслевых стандартов, методик, относящихся к ее компетенции.

3.8.   Участвует в подготовке данных и прогнозировании конъюнктуры аграрного рынка, сборе и распространении информации относительно уровня закупочных цен на зерно, крупы, комбикорм и компоненты их производства, побочных продуктов переработки зерна.

3.9.    Осуществляет иные полномочия, в целях выполнения задач поставленных перед Главным управлением.

 

 

4.         Права Севсельхознадзора

 

 

Для осуществления возложенных полномочий Севсельхознадзор в пределах компетенции имеет право:

4.1.  Обращаться в установленном законодательством порядке в суд, правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в пределах компетенции Севсельхознадзора.

4.2.       Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

4.3.     Осуществлять контроль за исполнением действующего законодательства Российской Федерации, законов города Севастополя, нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, иных правовых актов в установленной сфере деятельности.

4.4.    Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.

4.5.  Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

4.6.  Заключать от своего имени договоры, соглашения, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, в пределах компетенции.

4.7.  Выступать государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, размещать заказы на их выполнение в соответствии с законодательством, в пределах компетенции.

4.8.   Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополь, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.

4.9. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Севсельхознадзора.

4.10.    Привлекать в установленном порядке научные, научно- исследовательские организации и иные организации, высшие учебные заведения

и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе для:

разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;

проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Севсельхознадзора.

4.11.    Проводить в пределах своей компетенции необходимые

расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение
исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Севсельхознадзора.

4.12. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Севсельхознадзора.

4.13. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.14.      Вносить на рассмотрение Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя предложения о развитии установленной сферы деятельности.

4.15.      Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополь решения.

4.16.  Беспрепятственно посещать:

- объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;

4.17.     Составлять материалы, акты проверок, протоколы об административных правонарушениях и рассматривать, в соответствии с законодательством, дела об административных правонарушениях, давать обязательные для исполнения предписания (распоряжения), выносить постановления о привлечении к административной ответственности, а также представлять в установленном законодательством порядке в соответствующие органы материалы проверок для привлечения виновных лиц к ответственности.

4.18. Приглашать граждан, в том числе должностных лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для получения от них устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с нарушением законодательства.

 

 

5.         Обязанности Севсельхознадзора

 

 

Для осуществления возложенных функций Севсельхознадзор в пределах своей компетенции обязан:

5.1.Осуществлять возложенные полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Севастополь.

5.2.Обеспечивать мобилизационную подготовку в Севсельхознадзоре.

5.3.    Направлять в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору всю необходимую информацию в соответствии с запросами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также отчеты в части осуществления переданных полномочий, в порядке и форме, утвержденной Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

5.4.   Выполнять в установленный срок поручения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по вопросам осуществления
преданных полномочий.

5.5. Предоставлять доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности в срок, определенный Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

5.6.   Рассматривать в 30-дневный срок предписания (представления) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об устранении нарушений допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.

5.7.    Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, принимать участие в разработке ведомственных антикоррупционных программ, направлять в установленном порядке в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере компетенции Севсельхознадзора для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.

5.8.   Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Севсельхознадзора.

 

 

6. Организация деятельности

 

 

6.1.    Севсельхознадзор создается и ликвидируется Губернатором города Севастополя.

6.2.    Структура и штатное расписание Севсельхознадзора утверждаются Губернатором города Севастополя в пределах установленной предельной численности.

6.3.  Севсельхознадзор возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором города Севастополя в соответствии с Уставом города Севастополя.

При назначении начальника Севсельхознадзора Правительство Севастополя заключает с ним контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

6.4.        Начальник Севсельхознадзора без доверенности представляет Севсельхознадзор в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях всех форм собственности.

6.5.                    Начальник Севсельхознадзора имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором города Севастополя по представлению начальника Севсельхознадзора.

6.6.Начальник Севсельхознадзора несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Севсельхознадзор.

6.7.Начальник Севсельхознадзора:

осуществляет руководство деятельностью Севсельхознадзора, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Севсельхознадзор задач;

назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников Севсельхознадзора, кроме заместителей;

распределяет обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений Севсельхознадзора;

привлекает к дисциплинарной ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников Севсельхознадзора;

назначает на должность и освобождает от должности работников Севсельхознадзора, устанавливает их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы прохождения государственной гражданской службы в Севсельхознадзоре;

организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Севсельхознадзоре;

издает приказы Севсельхознадзора, подписывает их, организует проверку их исполнения;

утверждает положения о структурных подразделениях Севсельхознадзора;

утверждает должностные регламенты сотрудников Севсельхознадзора;

организует финансовую деятельность Севсельхознадзора в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

утверждает планы работы Севсельхознадзора.

6.8.     Начальник Севсельхознадзора приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти города Севастополь, органов
местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для участия в совещаниях, комиссиях и рабочих группах
по вопросам, закрепленной сферы деятельности Севсельхознадзора.

Начальник Севсельхознадзора принимает участие (направляет уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых руководителями высших исполнительных органов государственной власти Республики Крым и города Севастополь, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителем президента Российской Федерации в городе Севастополя, а также в работе совещательных и координационных органов, создаваемых этими органами, коллегий указанных органов, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных указанными органами.

6.9.        Севсельхознадзор в установленном порядке представляет в Правительство Севастополя отчет о своей деятельности.

6.10.   Контроль за деятельностью Севсельхознадзора в установленном порядке осуществляет Правительство Севастополя.

6.11.   Должностные лица Севсельхознадзора имеют право на ношение форменной одежды.

6.12. Ликвидация и/или реорганизация Севсельхознадзора осуществляется на основании соответствующих указов Губернатора города Севастополя. Документация Главного Управления хранится в управлении, а в случае ликвидации передается в архив города Севастополя в установленном законом порядке.


Информация по документу
Читайте также