Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 22.09.2014 № 316
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 2014 года N 316 Об утверждении программы обеспечения социально-правовой
защиты детей города Севастополя на переходный период 2014 года Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя", Законом города Севастополя "О Правительстве города Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, решением Законодательного Собрания города Севастополя от 21.03.2014 N 1 "Об организации основы финансовой деятельности, фискальной политики, денежного обращения и бюджетного процесса на территории города Севастополя в переходный период", с изменениями, Правительство Севастополя
постановляет: 1. Утвердить программу обеспечения социально-правовой защиты детей города Севастополя на переходный период 2014 года (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, заместителя Председателя Правительства Севастополя - директора Департамента социальной политики Пушкарева А.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя. Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло г. Севастополь 22 сентября 2014 года N 316 Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 22 сентября 2014 года N 316 Программа обеспечения социально-правовой защиты детей
города Севастополя на переходный период 2014 года 1. Паспорт Программы
2. Проблемы, на решение которых направлена программа В городе Севастополе проживает 66 тысяч детей в возрасте до 18 лет, что составляет 13,5% процента от общей численности населения.
Основными проблемами в сфере детства являются недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения защиты законных прав и интересов детей, распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей, низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями с детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства, нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей.
С целью формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка принят Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". С целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (651 ребенок), из них: 506 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей живут в семьях опекунов, 59 - воспитываются в приемных семьях, 86 - содержатся в детских домах и интернатах на полном государственном обеспечении. Из общего числа детей данной категории только 20% - это "круглые сироты". Остальные 80% - это социальные сироты при живых родителях (дети- подкидыши, отказные дети, дети, чьи родители лишены родительских прав, находятся в местах лишения свободы, на длительном лечении, в розыске). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить таких детей к самостоятельной жизни. В связи с этим на первый план выдвигается задача совершенствования условий для воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в приемных, опекунских, патронатных семьях, их усыновления. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Острой также остается проблема реализации права на жилье детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Такие дети имеют преимущественное право на обеспечение жильем, но на практике эта норма не работает.
Сложной проблемой является и распространенность асоциальных форм поведения детей и подростков. Подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в течение 2014 года выявлено и поставлено на профилактический учет 38 подростков. Кроме того, требуют особого внимания дети, вернувшиеся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившиеся из исправительных учреждений, отбывавших наказания в виде лишения свободы.
Особую тревогу вызывает отсутствие мер по профилактике рискованных форм поведения, опасных для здоровья и жизни подростков. Среди несовершеннолетних обостряются проблемы употребления алкоголя, курения и наркомании.
Острой социальной проблемой остается насилие по отношению к детям, различные формы эксплуатации детей. На протяжении I полугодия 2014 года на учет поставлено 12 детей, в отношении которых совершено насилие в семье.
В результате злоупотребления алкоголем и другими вредными веществами, небрежного отношения к детям, отказа от обеспечения нормальных условий для роста и развития несовершеннолетних за период 2013 года в отношении 46 детей родители были лишены родительских прав (30 семей). По данным органов внутренних дел число родителей, привлеченных к административной ответственности, в 2014 году составило 12 социально-неблагополучных родителей.
Причинами такого положения дел являются снижение роли семьи в нравственно-духовном формировании личности ребенка, а также ответственности родителей за воспитание детей, материальные и жилищные трудности, особенно молодых семей, недостаточное взаимодействие школы, семьи и общества, слабая пропаганда ценности семьи и семейного воспитания. 3. Цели и задачи программы Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 761 от 01.06.2012 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", других законодательных и нормативных актов, направленных на обеспечение социальных и правовых гарантий детей.
Целью настоящей Программы является определение основных направлений и задач государственной политики в интересах детей для обеспечения благоприятных условий для улучшения качества жизни, полноценного развития и жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита законных прав и интересов несовершеннолетних;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства;
- обеспечение социальной защищенности выпускников детских домов и интернатов, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение функционирования системы защиты детей от жестокого поведения и проведения соответствующей профилактической работы;
- обеспечение реализации права ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может быть опасной для его здоровья, стать препятствием в получении им образования или наносить вред физическому, умственному, духовному и моральному развитию;
- содействие здоровому образу жизни детей. 4. Пути и средства решения поставленных задач Для решения поставленных задач необходимо:
повышение уровня культуры семейных отношений и ответственности родителей за выполнение своих обязанностей путем активизации участия родителей в семинарах, тренингах, которые способствуют формированию семейных ценностей;
обеспечение развития и доступности социальных услуг для семей с детьми;
разработка и внедрение системы подготовки детей и молодежи к семейной жизни и ответственному выполнению родительских обязанностей;
своевременно выявление безнадзорных и беспризорных детей, устройство их на воспитание в учреждения социальной защиты и семейные формы воспитания (усыновление, опека и попечительство, создание приемных семей);
предоставление статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, не позже чем через два месяца после выявления ребенка, который остался без родительского попечения;
реформирование системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение функционирования системы контроля за защитой законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в жилье, социальным общежитием, создание условий для их доступа к психологическим, социально-педагогическим, социально-медицинским, юридическим, информационным и другим услугам;
активизация профилактической работы с целью предупреждения правонарушений в детской среде, путем внедрения в практику новейших методов и форм работы с детьми, склонными к правонарушениям, совершенствованием мониторинга относительно состояния детской преступности, преступлений, совершенных против детей;
обеспечение реализации государственной политики в сфере борьбы с ВИЧ/СПИДом, защиты прав ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом детей, уменьшение опасности инфицирования ВИЧ среди уязвимых категорий детей, путем повышения уровня осведомленности населения о ВИЧ/СПИДе и наркомании, формирования толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом и наркоманией детей, путем проведения в средствах массовой информации информационной кампании, направленной на формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом детей. 5. Финансирование программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя. Мероприятия финансируются в пределах общей суммы утвержденного финансирования.
Перечисление средств на проведение расходов Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и согласно помесячной росписи.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на исполнителя мероприятий Программы в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании бюджетных средств, а также контроль за их целевым использованием осуществляется в установленном законном порядке. 6. Направления деятельности и мероприятия региональной
программы
7. Система управления и контроль за ходом выполнения
программы Координация деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществление мониторинга и оценка выполнения Программы по обеспечению прав и свобод детей возлагаются на Управление по делам несовершеннолетних Севастополя.
Механизм реализации программы предусматривает деятельность других ведомств и служб, органов местного самоуправления, привлечение к решению проблем детей представителей общественных, благотворительных организаций, средств массовой информации и других заинтересованных субъектов. Исполняющий обязанности Губернатора города Председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|