Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 09.10.2014 № 392
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 октября 2014 года N 392
Об утверждении типовых Уставов: Государственного унитарного предприятия; Государственного автономного учреждения; Государственного казенного учреждения
Руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Правительство Севастополя
постановляет: 1. Утвердить типовые Уставы:
- Государственного унитарного предприятия, Приложение N 1;
- Государственного автономного учреждения, Приложение N 2;
- Государственного казенного учреждения, Приложение N 3;
- Государственное бюджетного учреждения, Приложение N 4.
2. Руководителям Управлений Правительства Севастополя, при учреждении указанных предприятий, брать за основу типовой Устав соответствующего предприятия.
3. Руководителям создаваемых: Государственных унитарных предприятий, Государственных казенных учреждений, Государственных автономных учреждений, Государственных бюджетных учреждений, согласовывать кандидатуру главного бухгалтера, при назначении на должность, с Главным управлением финансов города Севастополя.
4. Руководителям созданных: Государственных унитарных предприятий, Государственных казенных учреждений, Государственных автономных учреждений, Государственных бюджетных учреждений, в месячный срок, со дня опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя настоящего постановления, согласовать кандидатуры назначенных на должность главных бухгалтеров с Главным управлением финансов города Севастополя.
Руководителям Управлений Правительства Севастополя, в ведомственном подчинении которых находятся созданные: Государственные унитарные предприятия, Государственные казенные учреждения, Государственные автономные учреждения, Государственные бюджетные учреждения, обеспечить выполнение настоящего постановления.
5. Разместить настоящее постановление, с приложениями, на официальном сайте Правительства Севастополя.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя исполняющего обязанности Губернатора, заместителя председателя Правительства Севастополя - директора Департамента по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям - Свечникова А.В.
Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя - председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло
г. Севастополь 09 октября 2014 года N 392
Приложение N 1 к постановлению Правительства Севастополя от 09 октября 2014 года N 392
Типовой устав государственного унитарного предприятия
1. Общие положения
2. Цели и предмет деятельности Предприятия 2.1. Целями деятельности Предприятия являются:
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия 3.1. Имущество Предприятия находится в собственности города Севастополя, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено законодательством или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.4. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию Учредителем;
- доходы Предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.5. Увеличение Уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
3.6. Увеличение Уставного фонда Предприятия осуществляться за счет дополнительно передаваемого имущества Учредителем, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
3.7. Решение об увеличении Уставного фонда может быть принято Учредителем только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год.
Размер Уставного фонда Предприятия, с учетом размера его резервного фонда, не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.
3.8. По решению Учредителя Уставный фонд Предприятия может быть уменьшен.
Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного минимального размера уставного фонда.
3.9. Одновременно, с принятием решения об увеличении либо уменьшении Уставного фонда Предприятия, принимается решение о внесении соответствующих изменений в Устав Предприятия.
В случае принятия Учредителем решения об уменьшении Уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов, в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.10. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением кредитных). Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только по согласованию с Учредителем.
3.11. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
3.12. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, передавать в лизинг, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласования с Учредителем и Главным управлением финансов города Севастополя.
3.13. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом, сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.14. Предприятие не вправе без согласования с Учредителем и Главным управлением финансов города Севастополя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.15. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, не вправе без согласования с Учредителем сдавать его в аренду, субаренду.
3.16. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.17. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией, полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, обязательных платежей в бюджет города Севастополя, в размере установленном Правительством Севастополя.
Доходы от аренды недвижимого имущества Предприятия перечисляются в бюджет города Севастополя в установленном порядке.
3.18. Предприятие создает резервный фонд, размер резервного фонда составляет не ниже _____ процентов Уставного фонда Предприятия.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ______ процентов, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, после перечисления установленных платежей.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
4. Права и обязанности Предприятия 4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право создавать филиалы и представительства; утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их
реорганизации и ликвидации; заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, а также целям и предмету деятельности Предприятия.
4.3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из Уставной деятельности Предприятия.
4.4. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание; устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; определять размер средств, направляемых на оплату труда работников.
4.5. Предприятие обязано:
4.5.1. Выполнять показатели экономической эффективности деятельности Предприятия.
4.5.2. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивать своим работникам безопасные условия труда.
4.5.3. Ежегодно перечислять в бюджет города Севастополя часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
4.5.4. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; ежегодно проводить аудиторские проверки.
4.5.5. Осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.6. Хранить документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия.
5. Управление Предприятием 5.1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор, генеральный директор (выбрать нужное), назначаемый на эту должность Учредителем Предприятия.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с собственником имущества Предприятия.
Изменение и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, собственником имущества Предприятия.
5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Компетенция заместителей Руководителя Предприятия устанавливается Руководителем Предприятия.
Заместители Руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Предприятия.
5.4. Руководитель Предприятия, по согласованию с Учредителем и Главным управлением финансов города Севастополя, назначает на должность главного бухгалтера.
5.5. Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Филиалы и представительства 6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия 7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.3. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия, от имени ликвидируемого Предприятия, принимает участие в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их собственнику имущества Предприятия для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Учредителем Предприятия
7.5. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для
дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. При ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в Архив города Севастополя, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2 к постановлению Правительства города Севастополя от 09 октября 2014 года N 392
I. Общие положения
1.5. Собственником имущества Учреждения является город Севастополь.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в кредитных организациях и (или) в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Уставом.
Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством города Севастополя.
_________________ * Пункт включается в текст Устава в случае, если Учреждение имеет обособленные структурные подразделения.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.4. Учреждение выполняет государственное (муниципальное) задание, которое в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
2.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Севастополя.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется за счет субсидий из бюджета города Севастополя.
2.7. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
2.8. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Севастополя устанавливаются Правительством города Севастополя.
2.9. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
2.10. Учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.11. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности (в том числе приносящие доход), не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
2.12. Учреждение может осуществлять в порядке, установленном Правительством Севастополя, полномочия органа государственной власти города Севастополя.
2.13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
Наблюдательный Совет Учреждения
Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
3.6. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
по предложению руководителя Учреждения.
3.8. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
3.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.11. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.12. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.13. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.14. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.16. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
а) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения;
б) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации;
г) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению руководителя Учреждения - проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
и) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.17. Порядок принятия решений и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
3.18. По вопросам, указанным в "а"-"г", "з" пункта 3.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
3.19. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 3.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
3.20. По вопросам, указанным в подпунктах "д", "л" пункта 3.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
3.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.16 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
3.22. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к", "м" пункта 3.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
3.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а"-"з" и "л" пункта 3.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 3.16 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 3.16 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.26. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.27. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения:
3.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.29. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
3.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
3.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.33. Первое заседание Наблюдательного совета после государственной регистрации Учреждения, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя.
Руководитель Учреждения
(далее - Руководитель).
3.35. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом (распоряжением) Учредителя.
3.36. К компетенции Руководителя относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя,
3.37. Заместители Руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем по согласованию с Учредителем.
Кандидатура главного бухгалтера также согласовывается с Главным управлением финансов города Севастополя.
3.38. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.39. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.
3.40. Трудовой договор с Руководителем заключается, изменяется и прекращается Учредителем в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3.41. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
3.42. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
3.43. Руководитель без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету Учреждения для утверждения, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.44. Руководитель в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
IV. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения 4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются: средства бюджета города Севастополя предоставляемые Учреждению в виде субсидий;
доходы от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
добровольные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
4.3. Имущество Учреждения составляют: имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем; имущество, приобретенное за счет средств бюджета города Севастополя предоставленных Учреждению в виде субсидий;
имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;
имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется в порядке, установленном Правительством города Севастополя.
4.6. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.8. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, его государственную регистрацию.
4.9. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 4.4 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в случаях и с соблюдением условий, установленных федеральными законами).
4.10. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение Руководителя о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
4.11. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.
4.12. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.
4.14. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
4.15. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований законодательства Российской Федерации, может быть признана недействительной по иску Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
4.16. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.17. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.18. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|