Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 19.08.2014 № 217
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2014 года N 217
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 ГОД
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", руководствуясь Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС, постановляет:
1. Утвердить программу города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить:
2.1. ответственным исполнителем Программы - Главное управление социальной защиты населения Севастополя;
2.2. соисполнителями Программы:
- Главное управление здравоохранения Севастополя;
- Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия;
- Главное управление образования и науки Севастополя;
- Управление по делам молодежи и спорта;
- Главное управление жилищно-коммунального хозяйства Севастополя;
- Департамент информационной политики и информационных ресурсов.
3. Соисполнителям Программы представлять в Главное управление социальной защиты населения Севастополя:
3.1. ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании бюджетных средств;
3.2. в срок до 15 января 2015 года - годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
4. Главному управлению образования и науки г. Севастополя:
4.1. согласовать с Министерством образования и науки Российской Федерации перечень общеобразовательных учреждений, в которых планируется создать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, и планируемых мероприятий с конкретизацией расходов по каждому мероприятию, с последующим внесением изменений в Программу.
4.2. в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительству Севастополя Порядок расходования субсидии, предоставляемой в 2014 году из федерального бюджета бюджету города Севастополя на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
5. Главному управлению социальной защиты населения Севастополя:
5.1. в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительству Севастополя Порядок расходования субсидии, предоставляемой в 2014 году из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу.
5.2. ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2015 года представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
5.2.1. информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
5.2.2. отчет об осуществлении расходов городского бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;
5.2.3. отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
5.3. ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2015 года представлять Главному управлению финансов отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
5.4. информацию о выполнении настоящего постановления представить в Правительство Севастополя до 20 января 2015 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Севастополя, директора Департамента социальной политики Пушкарева А.Г.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя - Председателя Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
ПРОГРАММА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 ГОД"
Паспорт программы города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год"
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами По состоянию на 01.01.2014 в городе Севастополе проживает 20729 инвалидов - почти 5,4% населения города. Среди них 675 инвалидов-колясочников, 655 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 496 человек - ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 1714 - инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 1202 ребенка-инвалида. К категории МГН, нуждающихся в формировании условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам по обеспечению жизнедеятельности, относится помимо лиц, имеющих инвалидность, ряд других категорий граждан: граждане престарелого возраста, лица, имеющие хронические заболевания и травмы, беременные женщины, граждане с детьми младшего возраста. Оценочная численность этих категорий граждан в городе Севастополе составляет 120 тыс. чел., что составляет более 33% населения города.
Создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, обеспечение информационной доступности услуг для различных категорий инвалидов являются важной составной частью государственной социальной политики.
Работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры началась в городе Севастополе с 2004 года.
В 2006 году при Севастопольской городской государственной администрации и при районных государственных администрациях были созданы Комитеты обеспечения доступности инвалидов и других МГН к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, в состав которых входили представители структурных подразделений городской государственной администрации и общественных организаций инвалидов. Комитеты обеспечения доступности районных государственных администраций осуществляли контроль соответствия социальной инфраструктуры требованиям государственных норм путем проведения обследований. По результатам обследования направлялись обращения к руководителям учреждений и заведений с рекомендациями о принятии мер по оборудованию этих учреждений пандусами и организации приема маломобильных групп населения.
При разработке градостроительной документации или внесении в нее изменений учитываются требования по беспрепятственному доступу к объектам жилищно-коммунального и общественного назначения лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения.
На городских автобусных маршрутах общего пользования для перевозчиков, которые желают принять участие в конкурсе, установлено требование по обеспечению работы на маршруте не менее одного транспортного средства, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, которое учитывается при проведении конкурсов и определении победителя.
В настоящее время у перевозчиков города Севастополя имеются и используются на городских маршрутах 37 автобусов для предоставления услуг по перевозке лиц с ограниченными физическими возможностями. Эти транспортные средства осуществляют перевозку на 24 регулярных автобусных маршрутах города и на заказ общественных организаций инвалидов.
На основании предложений общественных организаций инвалидов Главное управление жилищно-коммунального хозяйства в пределах своих возможностей постоянно проводит работы по оборудованию пешеходных переходов пониженными бордюрами, специальными звуковыми светофорами (в настоящее время в городе Севастополе 20 специальных светофоров).
При проведении капитального и текущего ремонта улиц и дорог коммунальной собственности выполняются съезды по пешеходным переходам для лиц с ограниченными физическими возможностями. В 2013 году выполнено 42 съезда на пешеходных переходах дорог. Также, в 2013 году были капитально отремонтированы 2 светофорных объекта.
При принятии в эксплуатацию объектов дорожной инфраструктуры постоянно осуществляется контроль за созданием безопасных условий для людей с ограниченными физическими возможностями.
КП "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова имеет на своем балансе 131 троллейбус, в том числе 21 троллейбус низкопольный и 1 техпомощь. Низкопольные троллейбусы оборудованы речевыми информаторами и информационными табло. Расписание движения этих троллейбусов согласовано с инициативной группой инвалидов города и размещено на сайте КП "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова. При необходимости расписание корректируется.
На объектах при проектировании, реконструкции и строительстве предусматривается обеспечение доступа лиц с ограниченными физическими возможностями (оборудуются пандусы, предусматриваются подъемники, лифты).
Согласно государственным строительным нормам предусматривается ширина дверных проемов с учетом использования реабилитационной техники, обеспечивается размещение визуальных средств информации.
В 2013 году были выполнены мероприятия по оборудованию пандусов в здании амбулатории семейной медицины по ул. Будищева, 9; в приемном покое городской больницы N 4. Выполнен капитальный ремонт больничного и грузового лифтов в городской психиатрической больнице.
При вводе в действие новых корпусов общеобразовательных средних и специальных учебных заведений учитывается необходимость оборудования их пандусами с целью беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями.
Оборудовано пандусами 107 объектов сферы образования, в частности 86% - отвечают государственным строительным требованиям; 14% - не отвечают государственным строительным требованиям. В учреждениях образования проводятся мероприятия по обеспечению соответствия имеющихся пандусов проектно-строительным требованиям.
В настоящее время в городе Севастополе насчитывается 10 учреждений среднего профессионального образования.
Все учреждения оборудованы пандусами, которые обеспечивают доступность инвалидов на 1-й этаж учебных заведений.
Обучение инвалидов ведется в двух учреждениях: Севастопольском профессиональном художественном лицее (СПХЛ) по профессии "художник росписи по дереву" и Севастопольском профессиональном лицее сферы услуг по профессии "швея".
В феврале 2014 года окончили СПХЛ 13 учащихся-инвалидов. Планируется набор одной группы инвалидов (12 человек) по профессии "художник росписи по дереву". Среди выпускников вспомогательных школ-интернатов города желающих обучаться по профессии "швея" нет. В этих учреждениях отсутствует комплексная доступность для инвалидов.
В городе имеются 73 общеобразовательных школы, которые оборудованы пандусами.
Общее количество инвалидов, обучающихся в школах, - 520, из них по категориям:
Всего инвалидов-колясочников - 32, все находятся на домашнем обучении.
В 2014 году по линии Министерства образования и науки Российской Федерации на адаптацию 9 общеобразовательных школ города Севастополя запланировано выделение средств в сумме 17382,2 тыс. руб.
В городе действуют КУ "Севастопольский региональный центр по физической культуре и спорту инвалидов "Инваспорт" и КУ "Севастопольская детско-юношеская спортивная школа для инвалидов" (СДЮСШИ), которые на сегодняшний день не имеют своих спортивных сооружений.
СДЮСШИ является центром предоставления спортивно-оздоровительных услуг для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими и умственными возможностями (с поражением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, зрения, умственного и физического развития) по различным видам спорта, приоритетным из которых является плавание.
В настоящее время в этих учреждениях систематически занимаются физической культурой и спортом 268 человек, из которых дети-инвалиды от 6 до 18 лет - 152 человека (что составляет 29,7% от общего количества детей-инвалидов от 6 до 18 лет).
Для проведения учебно-тренировочных занятий арендуются 15 спортивных сооружений города различной направленности и форм собственности: частично на основании договоров на оплату аренды спортивного сооружения, как, например, плавательные бассейны, частично на основании договоров о сотрудничестве и совместной деятельности.
Развитие спорта в городе среди инвалидов имеет ряд проблем: нет собственной базы, не обеспечена комплексная доступность спортивных сооружений, недостаточное оснащение специальными техническими средствами и оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса.
Вместе с тем, спортсмены-инвалиды города Севастополя постоянно принимают участие в чемпионатах всех уровней и завоевывают награды. В городе проживают заслуженный мастер спорта по плаванию Крыжановский Дмитрий, чемпион XIII Паралимпийских игр 2008 года в Пекине, двукратный серебряный призер Чемпионата Мира, чемпион Европы 2011 года в Германии, заслуженный мастер спорта по плаванию Мустафаев Эскандер - чемпион XIV Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне, бронзовый призер Чемпионата Европы, и другие спортсмены в разных видах спорта (тхэквондо, пулевая стрельба, мини-футбол).
В учреждениях культуры и искусства действуют приказы "Об обеспечении беспрепятственного доступа к учреждениям культуры и искусства лиц с ограниченными физическими возможностями". Проведено оформление входов соответствующими знаками - пиктограммами - и размещена информация о лицах, ответственных за обеспечение беспрепятственного доступа.
Решением Севастопольского городского Совета от 26.12.2012 N 5057 была утверждена городская Программа по реализации Конвенции ООН о правах инвалидов в г. Севастополе на период до 2020 года. Финансирование на реализацию мероприятий Программы не предусматривалось.
На реализацию мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов и МГН к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры средства государственного бюджета не выделялись.
Учитывая изложенное, работа в городе была направлена, в основном, на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, но не учитывала особые потребности всех категорий инвалидов (слепые, глухие, с нарушением опорно-двигательного аппарата).
В настоящее время задачей является обеспечение реализации мероприятий по формированию доступной среды для всех категорий инвалидов и других МГН. Ключевыми вопросами при этом должны стать совершенствование организационной структуры и нормативно-правовой составляющей, активное освещение проблемы на различных уровнях для населения и лиц, принимающих решения. Наряду с проведением мероприятий по материально-технической доадаптации приоритетных объектов важной задачей является обеспечение и создание условий для мониторинга эффективности использования услуг, степени интеграции и адаптации инвалидов в общество.
Краткий анализ ситуации по созданию условий реализации прав инвалидов в городе Севастополе, приведенный выше, позволяет сделать вывод о том, что органы государственной власти и общественные организации инвалидов города Севастополя заинтересованы в формировании безбарьерной среды.
Но недостаточность финансовых ресурсов не позволяет на системной основе в полной мере решать проблемы обеспечения физической доступности зданий и сооружений, предоставления в учреждениях услуг лицам с инвалидностью и маломобильным гражданам.
Структуризация проблем уязвимых групп населения города Севастополь позволила сделать вывод о том, что обеспечение равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и других МГН должно рассматриваться как цель самостоятельной программы.
Понимание необходимости решения данной проблемы программно-целевым методом подвигло органы государственной власти города Севастополь при поддержке общественных организаций инвалидов включиться в разработку программы "Доступная среда".
По согласованию с общественностью определены 15 приоритетных объектов, 6 из которых включены в программу "Доступная среда в г. Севастополе" (2014 год), проект которой обсуждался и был одобрен на расширенном совещании представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, руководителей государственных бюджетных учреждений города и общественных организаций инвалидов (протокол N 1 от 09.06.2014).
Совместно с общественными организациями начата работа по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики". По состоянию на 09.06.2014 паспортизировано 6 объектов.
Ранее процесс паспортизации объектов для инвалидов и других МГН в городе Севастополе не проводился.
К моменту окончания действия Программы планируется паспортизировать приоритетные объекты на 100%.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы Целью Программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе.
Для достижения поставленной цели Программы требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе.
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе.
3. Информационно-методическое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в городе Севастополе.
4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Севастополе.
5. Обеспечение доступности подвижного состава городского наземного электрического транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН.
6. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Севастополе.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в городе Севастополе - 15% к моменту окончания действия Программы;
- принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе - 1;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в городе Севастополе - 40,0% к моменту окончания действия Программы;
- доля парка подвижного состава городского наземного электрического транспорта общего пользования, полностью оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в городе Севастополе - 16,8% к моменту окончания действия Программы;
- доля парка подвижного состава городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов по зрению и слуху, в парке этого подвижного состава в городе Севастополе - 6,8% к моменту окончания действия Программы;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе - 15% к моменту окончания действия Программы;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан в городе Севастополе - 32% к моменту окончания действия Программы;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе - 100% к моменту окончания действия Программы;
- доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в городе Севастополе - 10% к моменту окончания действия Программы;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций - 12,8% к моменту окончания действия Программы.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Программы, предусмотрена приложением 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы состоит в следующем:
Значения показателей, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:
K Показатель = ---- x 100%, где Kn Kn - общее количество;
K - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в течение 2014 года, без выделения этапов.
IV. Перечень программных мероприятий Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
Основополагающим направлением Программы является создание нормативного, правового сопровождения формирования доступной среды для инвалидов и других МГН социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктуры.
Мероприятия данного направления включают в себя:
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе, определение функции контроля за реализацией этих задач;
проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к действующим приоритетным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
организацию обучения руководителей и специалистов учреждений, представителей общественных организаций инвалидов методике проведения паспортизации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Мероприятия по комплексной адаптации объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в 7 приоритетных сферах жизнедеятельности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, культуры, физкультуры и спорта, информации и связи.
Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
адаптация 6 учреждений:
- здравоохранение:
- филиал детской поликлиники N 2,
- поликлиника N 2 городской больницы N 1 им. Н.И. Пирогова;
- культура:
- Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского;
- социальная защита:
- Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов;
- образование:
- Севастопольский профессиональный художественный лицей (СПХЛ);
- физкультура и спорт:
- Севастопольская детско-юношеская спортивная школа для инвалидов.
Для беспрепятственного доступа к объектам и услугам инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей предполагается проведение комплекса адаптационных работ, в том числе:
приведение в нормативное состояние путей движения инвалида к объекту, адаптация входных групп зданий, оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, информационными табличками, кнопкой вызова "помощника", установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;
адаптация и оборудование санитарно-бытовых помещений;
размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;
приобретение адаптированного к потребностям инвалидов и МГН троллейбуса, оснащенного специальными средствами для информирования, который будет следовать по маршруту, на котором сосредоточены адаптированные в рамках Программы объекты;
приобретение адаптивного оборудования для подъема и спуска инвалидов в спортивных сооружениях (плавательных бассейнах);
создание и трансляция на телеканалах серий информационных передач о проблемах инвалидов и о толерантном отношении к людям с ограниченными физическими возможностями.
Формирование Программы и определение перечня приоритетных объектов осуществлялось на основе взаимодействия с общественными организациями, представляющими интересы инвалидов, исходя из их востребованности и посещаемости.
Приоритетные объекты, которые включены в Программу в основных приоритетных сферах жизнедеятельности, были выбраны с учетом предложений общественных организаций инвалидов, исходя из значимости и посещаемости инвалидами и другими МГН.
Повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) планируется за счет оснащения специализированным оборудованием учреждения социальной сферы.
Мероприятия, направленные на информационно-методическое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, включают:
- проведение семинаров и тренингов с целью повышения потенциала специалистов различных структур и ведомств, занятых решением проблемы доступности среды для инвалидов и МГН в городе Севастополе;
- проведение совещаний, "круглых столов", конференций, семинаров по проблемам социальной защищенности инвалидов и других МГН.
На преодоление отношенческих барьеров направлены мероприятия по созданию и транслированию социальной рекламы, подготовке и транслированию тематических радио- и телепередач, направленных на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважение их особенностей; по организации и проведению общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в городе Севастополе:
- разработка и издание информационно-аналитических материалов по проблемам инвалидности и реабилитации в альтернативном формате;
- размещение на телевидении ролика социальной рекламы;
- изготовление и размещение рекламно-информационных материалов государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" на телевизионных и радиовещательных каналах города Севастополя, роликов по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим МГН и их проблемам;
- размещение статьи о реализации региональной программы "Доступная среда";
- размещение наружной рекламы (предполагаемая тема: "Успехи севастопольцев с ограниченными физическими возможностями") и др.
Перечень программных мероприятий в разрезе направлений, объема финансирования и исполнителей отражен в приложении N 2 к настоящей Программе.
План реализации Программы по мероприятиям, реализуемым на условиях финансирования из федерального бюджета в 2014 году отражен в приложении N 3.
V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования программы "Доступная среда в г. Севастополе" на 2014 год" - 42577,8 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 42577,8 тыс. руб., в том числе:
Минтруда России - 25195,6 тыс. руб.;
Минобрнауки РФ - 17382,2 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения в разрезе исполнителей, объема финансирования по годам и источникам финансирования отражен в приложении 2 к настоящей Программе.
Распределение финансовых средств по отраслям (без учета средств, выделенных отрасли "Образование" в 2014 году по линии Минобрнауки РФ):
- здравоохранение - 21,2%;
- социальная защита населения - 16,3%;
- транспорт - 28,6%;
- культура - 10,6%;
- образование - 8,8%;
- физическая культура и спорт - 2,2%;
- информация и связь - 12,3%.
Увеличение процента распределения финансовых средств по отраслям "Здравоохранение" и "Транспорт" обусловлено высвобождением средств за счет снижения объемов финансирования по отрасли:
- "Физическая культура и спорт" (из-за отсутствия объектов городской спортивной направленности в городской инфраструктуре и наличия текущего финансирования в городском бюджете на оплату аренды плавательных бассейнов и спортивных сооружений).
Существенное отклонение по сфере "Физическая культура и спорт" в сторону уменьшения на 7,8% от минимального рекомендованного значения связано с тем, что организация занятий физкультурой и спортом людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, и проведение интегрированных спортивных мероприятий осуществляется на арендованных спортивных сооружениях различных форм собственности.
Оплата договоров аренды предусмотрена в рамках текущего финансирования по отрасли "Физкультура и спорт" в объеме - 133,4 тыс. руб.
Информационное сопровождение Программы, освещение в средствах массовой информации предоставляемых в городе Севастополе мер государственной социальной политики в части реализации прав и интересов инвалидов осуществляется в рамках текущего финансирования за счет средств городского бюджета (2983,0 тыс. руб.).
При расчете сбалансированности финансирования в разрезе отраслей не учитывалась субсидия, выделенная отрасли "Образование" в 2014 году по линии Минобрнауки РФ на адаптацию 9 общеобразовательных школ города Севастополя, в сумме 17382,2 тыс. руб.
Перечень мероприятий с конкретизацией расходов по каждому виду мероприятий и Порядок расходования субсидии, предоставляемой в 2014 году из федерального бюджета бюджету города Севастополя на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", утверждается Правительством Севастополя.
Финансовое обеспечение настоящей Программы за счет средств федерального бюджета может корректироваться в соответствии с изменениями закона о федеральном бюджете Российской Федерации на финансовый год и плановый период.
В рамках реализации Программы будет предоставляться субсидия федерального бюджета по созданию доступной среды жизнедеятельности в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем Программы и Министерством труда и социальной защиты РФ.
VI. Управление и контроль реализации Программы Организация исполнения мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляется ответственным исполнителем Программы - Главным управлением социальной защиты населения Севастополя.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте Правительства Севастополя в сети Интернет;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг качества исполнения работ и предоставления услуг на адаптируемых в рамках Программы объектах;
- осуществляет мониторинг использования инвалидами и МГН объектов, адаптированных в рамках Программы;
- обеспечивает координацию взаимодействия соисполнителей Программы с общественными организациями инвалидов в части обеспечения контроля за качеством исполнения работ на объектах от момента паспортизации, разработки проектно-сметной документации до подписания акта выполненных работ и последующего мониторинга использования адаптированного объекта инвалидами и МГН.
Соисполнители Программы:
- организуют реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд;
- выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении;
- обеспечивают контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
- несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
- утверждают нормативным правовым актом по отрасли расширенный перечень мероприятий по обустройству зданий, сооружений и прилегающих территорий учреждений по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам, указанным в Программе.
При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее исполнения в части объемов финансирования, мероприятий, получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых осуществляется реализация мероприятий, Главное управление социальной защиты населения обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта о внесении изменений в утвержденную Программу.
Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН - при Правительстве Севастополя (далее - Комиссия).
Комиссия является консультативным органом при Правительстве Севастополя, обеспечивающим согласованное взаимодействие органов государственной власти города Севастополя, общественных организаций инвалидов при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидов. Комиссия создана с целью объединения усилий по улучшению условий жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
- в срок до 15 января 2015 подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
Правительство Севастополя делегирует полномочия по предоставлению отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ответственному исполнителю Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2015 года направляет в Главное управление финансов отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
1) информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
2) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в городе Севастополе.
Приложение N 1 к Программе города федерального значения Севастополя "Доступная среда" на 2014 год"
Система целевых показателей (индикаторов) Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|