Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 27.11.2014 № 513 ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 года N 513
Об утверждении Государственной программы "Развития рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы"
В целях развития рыболовства, рыбопереработки и аквакультуры (рыбоводства), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, Федеральным Конституционным Законом 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным Законом от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя
постановляет: 1. Утвердить Государственную программу "Развития рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов опубликовать Государственную программу "Развития рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы" на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на директора Департамента промышленности и сельского хозяйства Торгашева А.В.
4. Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло
г. Севастополь 27 ноября 2014 года N 513
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 27 ноября 2014 года N 513
Государственная программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы"
Приложение 1
1. Паспорт Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы"
I. Сфера реализации программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития рыбохозяйствнного комплекса Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.
Пороговое значение удельного веса отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка, обеспечивающее продовольственную безопасность России, определено на уровне 80 процентов. Однако только 50 процентов дефицита отечественного пищевого рыбного белка, который составляет 1,3 млн. тонн, покрывается внутренними поставками.
Действующий запрет на импорт ряда рыбных продуктов дает возможность кардинально изменить такое соотношение в пользу отечественных товаропроизводителей рыбной продукции.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, рыбохозяйственный комплекс России обрел новые возможности для развития океанического, прибрежного рыболовства, аквакультуры и рыбопереработки.
Сегодня рыбная промышленность Севастополя в основном состоит из рыболовных предприятий, специализирующихся на промысле кильки, хамсы и черноморской ставриды, обеспечивающих суммарный вылов более 33 тыс. тонн в год и рыбоконсервных заводов суммарной мощностью производства более 100 млн. условных банок в год, которые до вхождения Севастополя в состав Российской Федерации работали преимущественно на рынок Украины. Иные рыбоперерабатывающие предприятия работают в основном на местный рынок и производят соленую, копченую, фасованную рыбопродукцию.
Современные требования к устойчивости развития регионов Российской Федерации диктуют необходимость создания таких производств, которые удовлетворяли бы не нарушали баланса экономических, социальных и экологических интересов.
Географическое расположение и климатические условия располагают к развитию такого направления сельскохозяйственного производства в регионе - аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов.
Несмотря на наличие большого потенциала развития аквакультуры (рыбоводства), данное направление в Севастополе совершенно не развито. В первую очередь это обусловлено отсутствием в предшествующие годы программ развития аквакультуры (рыбоводства) в регионе и существовавшим протекционизмом украинских властей к выделению земель и необходимых объектов береговой инфраструктуры, без которых функционирование отрасли аквакультуры (рыбоводства) невозможно.
Учитывая изложенное, рыбная отрасль имеет перспективу развития при условии реализации государственной политики, направленной на ее поддержку в рамках соответствующих государственных программ.
Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя предполагает:
создание инфраструктуры для развития аквакультуры в Севастополе;
сохранение конкурентоспособности рыбопродукции местного производства, увеличение объемов ее производства;
как результат, увеличение производства товарной рыбы и продуктов ее переработки, улучшение условий воспроизводства и обитания водных биоресурсов.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы Основными приоритетами государственной политики в развитии рыбохозяйственного комплекса является развитие морской и пресноводной аквакультуры, внедрение новых направлений и объектов в аквакультуре.
Основные цели реализации программы:
обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом Севастополя конкурентной рыбопродукции;
создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в г. Севастополе и обеспечение устойчивого развития;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение инновационных решений в повышении эффективности рыбохозяйственного комплекса;
- привлечение инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
- создание рыбохозяйственной инфраструктуры (в т.ч. аквакультурной инфраструктуры) в городе Севастополе;
- внедрение новых направлений в аквакультуре.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач программы разработаны соответствующие показатели (индикаторы). Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении 2 к программе.
Основные показатели рыбохозяйственного комплекса на 2014 год отражены на основании статистических данных.
Низкая рентабельность продукции рыбного хозяйства обусловлена высокими затратами на ее производство, использованием морально и физически устаревших производственных мощностей. Повышение данного показателя с 1,4% до запланированного к 2020 г. уровня 6,4% будет достигнуто проведением мероприятий, связанных с реконструкцией и модернизацией существующих и постройкой новых производственных мощностей, а также субсидированием части расходов на производство.
Небольшая численность занятых в рыбном хозяйстве и низкая заработная плата свидетельствуют о том, что часть рыбной отрасли находится в тени вследствие ранее проводимой репрессивной государственной политики. Комплексная реализация мероприятий программы позволит выйти на запланированные показатели к 2020 году.
Последовательному ежегодному росту объемов вылова и производства рыбопродукции в границах 5% будет способствовать государственная поддержка рыболовных и рыбоперерабатывающих предприятий в части субсидирования расходов на вылов рыбы и производство рыбопродукции.
В связи с отсутствием товарной аквакультуры в г. Севастополе до 2017 года будет обеспечено повышение объемов в производстве продукции аквакультуры до 1080 тонн товарной рыбы и моллюсков в год, с 2018 года 7 100 тонн в год и заложен потенциал роста производства на последующие после 2020 года три года до 12000 т.
Программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах. Контрольные этапы реализации программы:
1 этап - 2017 год
2 этап - 2020 год
В результате реализации программы произойдет:
- увеличение рентабельности от операционной деятельности рыбной отрасли на 5%;
- увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 130%;
- увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 160%
- создание отрасли аквакультуры в г. Севастополе с потенциалом производства продукции аквакультуры до 12 000 тонн в год;
- увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
- повышение инновационной составляющей производства на основе применения новых технологий в рыболовстве, рыбопереработке и аквакультуре (рыбоводстве);
- внедрение новых объектов и форм аквакультуры;
обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;
- увеличение доли налоговых поступлений в федеральный бюджет и бюджет города Севастополь;- удовлетворение потребности населения в свежих рыбопродуктах, с учетом увеличения объема поставок свежей рыбы на рынок.
III. Характеристика основных мероприятий программы Программа структурирована по схеме, включающей один раздел приоритетных заданий:
- Развитие аквакультуры (рыбоводства).
Приоритетные задания раздела отражены в приложении 3.
Раздел "Развитие аквакультуры (рыбоводства)" состоит из одного одноименного приоритетного задания.
Состав приоритетных заданий по видам основных мероприятий, источники финансирования, в т.ч. по годам, содержатся в приложении 4 (соответствует приложению 6 порядка разработки программ).
Характеристика основных мероприятий содержится в Пояснительной записке расчетов финансирования и включает в себя субсидирование затрат на производство товарной рыбопродукции, а также целевое финансирование инфраструктуры аквакультуры.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования Реализация мер государственного и правового регулирования не планируется.
V. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации программы Участие общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы не планируется.
VI. Информация по ресурсному обеспечению программы Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Объем сводного финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета города Севастополя, федерального бюджета указан в таблице Сводные расходы бюджета города Севастополь, федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы".
Также учтены условия и тенденции развития рыбохозяйственного комплекса по следующим параметрам: объем производства рыбопродукции;
себестоимость производства рыбопродукции и ее структура; необходимость реализации комплексного подхода к финансовой поддержке предприятий рыбного хозяйства.
объем Государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 314.
Средства федерального бюджета выделяются ежегодно при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, Соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Севастополя при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий программы.
Участие муниципальных образований Севастополя в реализации программы не предусмотрено.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств бюджета Севастополя на 2016 - 2020 года, будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Севастополя на текущий бюджетный год.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств федерального бюджета на 2016 - 2020 года, будет уточняться ежегодно при формировании федерального бюджета с учетом заявок на субсидирование направляемых городом федерального значения Севастополь.
VII. Риски реализации программы и меры по управлению этими рисками Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и надлежащего контроля за целевым расходованием выделенных средств.
VIII. Контроль за реализацией программы и оценка эффективности ее выполнения Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя осуществляет текущее управление, контроль и оценку эффективности за исполнением мероприятий программы.
Контроль за ходом исполнения программы включает:
1. Периодическую отчетность о реализации программных мероприятий,
2. Контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств,
3. Контроль за выполнением объемов запланированных работ.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и их плановых значений, приведенных в приложении N 2 к Государственной программе, по формуле:
, где:
- степень достижения i-ro целевого показателя;
- фактическое значение i-ro целевого показателя программы;
- плановое значение i-ro целевого показателя программы;
- оценки эффективности использования бюджетных средств путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в приложениях N 3 и N 4 к Государственной программе по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации по i-му мероприятию программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i-ro мероприятия программы;
- плановый объем финансовых ресурсов по i-му мероприятию на соответствующий отчетный период.
- по степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам.
По каждому показателю программы определяется интервал значений показателя, при котором реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности,
если:
значения 95 процентов и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 85 процентов и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
IX. Ожидаемые результаты от реализации Программы В результате реализации программы планируется:
1. Увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
2. Повышение инновационной составляющей производства на основе применения новых технологий в рыболовстве, рыбопереработке и аквакультуре (рыбоводстве);
3. Увеличение доходов работников рыбной отрасли посредством роста заработной платы в среднем на 130%;
4. Обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;
5. Создание эффективного инфраструктурного комплекса отрасли аквакультуры (рыбоводства);
6. Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города Севастополя от деятельности субъектов хозяйствования рыбохозяйственного комплекса;
9. Увеличение количества рабочих мест на предприятиях рыбной отрасли в среднем на 160%.
X. Механизм реализации программы Реализацию настоящей программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя.
Ответственный исполнитель государственной программы:
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей отдельных мероприятий программы;
представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
В рамках государственной программы планируется закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Программой предусматриваются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с производством товаров в форме субсидий.
Порядки предоставления указанных субсидий и грантов в форме субсидий из бюджета города Севастополя устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.
Ответственный исполнитель государственной программы: заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
Координатор программы:
обеспечивает разработку и реализацию программы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий программы;
организует работу по достижению целевых показателей программы;
готовит отчеты о реализации программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Соисполнители государственной программы не предусмотрены.
Директор Департамента промышленности и сельского хозяйства А.В. Торгашев
Приложение 2
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы", и их значениях
Начальник Управления агропромышленного комплекса Н.А. Косенко
Приложение 3
Перечень приоритетных заданий и мероприятий государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|