Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 03.12.2014 № 544
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 декабря 2014
года N 544 О СОЗДАНИИ
ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ С УЧЕТОМ СОЗДАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ
НОМЕРУ "112" Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТом Р22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", в целях улучшения взаимодействия спасательных служб, служб жизнеобеспечения населения и подчиненных им сил постоянной готовности, потенциально опасных объектов, органов местного самоуправления и организаций, оперативного сбора и обмена информацией, а также организации экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории города федерального значения Севастополь, во исполнение Устава города Севастополь, Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить "Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города федерального значения Севастополь с учетом создания на территории системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (приложение N 1).
2. Утвердить "Положение о единой системе дежурно-диспетчерской службы Севастополя" (приложение N 2).
3. Управлению обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя (Сагайдак М.Д.) создать объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города федерального значения Севастополь с учетом создания на территории системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в срок до 1 февраля 2015 года.
4. Поручить руководителям организаций, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы, независимо от их организационно-правовой формы собственности:
4.1. Разработать и утвердить ведомственные инструкции о порядке взаимодействия в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления.
4.2. Заключить Соглашение с государственным казенным учреждением Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" в срок до 23 декабря 2014 года.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Севастополя Позднякова А.Е.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО Приложение N 1
Утверждено постановлением Правительства города Севастополя от 03.12.2014 N 544
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ С УЧЕТОМ СОЗДАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ
"112" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) города федерального значения Севастополь с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Система-112).
1.2. Правовой основой создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города федерального значения Севастополь являются:
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 N 794;
постановление Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24.03.1997 N 334;
ГОСТ Р22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
постановление Правительства Севастополя "О создании на территории Севастополя в 2015 году системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112" от 05.11.2014 N 446.
1.3. ОСОДУ г. Севастополя представляет собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы Севастополя (далее - ЕДДС Севастополя), дежурно-диспетчерских служб спасательных служб, служб жизнеобеспечения населения, предприятий и организаций города, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в котором ЕДДС Севастополя служит центральным звеном.
В состав ОСОДУ включить:
Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя;
ЦУКС Главного управления МЧС России по городу Севастополю (101) /по взаимодействию/;
Управление МВД России по городу Севастополю (102) /по взаимодействию/;
Службу г. Севастополя Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю /по взаимодействию/;
Штаб Черноморского флота Российской Федерации /по взаимодействию/;
Севастопольский городской военный комиссариат /по взаимодействию/;
Управление "Администрация Балаклавского района" Департамента административно-территориального управления и работы с населением Правительства Севастополя;
Управление "Администрация Гагаринского района" Департамента административно-территориального управления и работы с населением Правительства Севастополя;
Управление "Администрация Ленинского района" Департамента административно-территориального управления и работы с населением Правительства Севастополя;
Управление "Администрация Нахимовского района" Департамента административно-территориального управления и работы с населением Правительства Севастополя;
Главное управление жилищно-коммунального хозяйства Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя;
Станцию скорой медицинской помощи Главного управления здравоохранения Департамента социальной защиты Правительства Севастополя (103);
Дежурного по Правительству Севастополя;
ГУП г. Севастополя "Севтеплоэнерго";
ГУП г. Севастополя "Севастопольский автодор";
ГУП г. Севастополя "Севастопольский морской порт" (главный диспетчер порта, диспетчер портового флота);
КП "Севэлектроавтотранс";
КП "Севгорводоканал";
ПАО "Энергетическая компания "Севастопольэнерго";
ПАО "Севастопольгаз" (104);
ООО "СГС-ПЛЮС" (Севастопольская ТЭЦ);
Управление лесного и охотничьего хозяйства г. Севастополя.
Состав дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города федерального значения Севастополь, может корректироваться по взаимному согласованию организаций с Правительством Севастополя.
ЕДДС Севастополя - орган повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев (далее - ТП РСЧС), предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ г. Севастополя.
ЕДДС Севастополя организована и функционирует при Правительстве Севастополь.
1.4. Целью объединенной системы оперативно-диспетчерского управления является повышение готовности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Севастополя (далее - КЧС и ПБ), структурных подразделений Правительства Севастополя, а также дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) различной ведомственной принадлежности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Порядок функционирования ОСОДУ г. Севастополя 2.1. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) в ЕДДС Севастополя поступает по единому телефонному номеру 1563 (в последующем - 112) от граждан, от ДДС, входящих в ОСОДУ г. Севастополя, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. Оперативный дежурный ЕДДС Севастополя (диспетчер Системы-112) при получении информации о чрезвычайной ситуации на территории города адресует ее ДДС по принадлежности (в зависимости от вида ЧС) для реагирования.
Полученная информация записывается и доводится до всех взаимодействующих ДДС, руководству города и руководителям заинтересованных организаций города, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента.
2.2. ДДС, входящие в ОСОДУ г. Севастополя, функционируют в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности (при угрозе ЧС);
чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Севастополя осуществляет круглосуточное дежурство, постоянный контроль обстановки на территории города, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
ДДС организаций различной ведомственной принадлежности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС Севастополя обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки с 8-00 до 9-00. Оперативный дежурный ЕДДС Севастополя ежедневно до 9-00 передает эту информацию руководству города и руководителям заинтересованных организаций города (по принадлежности).
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по назначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Севастополя.
При получении "штормового предупреждения" от Центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды или ЦУКСа ГУ МЧС России по городу Севастополь ЕДДС Севастополя передает его руководству города, взаимодействующим ДДС, руководителям заинтересованных организаций города, потенциально опасных объектов, органам местного самоуправления. В режиме повышенной готовности ЕДДС Севастополя выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
ДДС действуют в соответствии с инструкцией о порядке взаимодействия с ОСОДУ г. Севастополя, настоящим Положением и ведомственными инструкциями. В режиме чрезвычайной ситуации ДДС различной ведомственной принадлежности и ЕДДС города осуществляют в полном объеме решение задач, предусмотренных соответственно разделами 4 и 5 настоящего Положения.
2.3. ОСОДУ г. Севастополя переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) решением Губернатора Севастополя, Председателя Правительства Севастополя или решением КЧС и ПБ города Севастополя в соответствии с требованиями Положения о Севастопольской ТП РСЧС.
ДДС, взаимодействующие с ЕДДС, переводятся из режима повседневной деятельности в высшие степени готовности в соответствии с ведомственными инструкциями соответствующими должностными лицами.
2.4. Информационное взаимодействие ДДС, входящих в ОСОДУ г. Севастополя, в режиме ЧС осуществляется через ЕДДС Севастополя. Для этого в ЕДДС Севастополя от взаимодействующих ДДС различной ведомственной принадлежности в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных, а также требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС Севастополя до всех заинтересованных ДДС.
2.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС Севастополя, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС Севастополя информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС различной ведомственной принадлежности доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
ЕДДС Севастополя в пределах своих полномочий обеспечивает координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, информирует о ходе и завершении работ руководство города и руководителей взаимодействующих органов управления.
В чрезвычайной ситуации, руководство ликвидацией которой осуществляет КЧС и ПБ города Севастополя, ЕДДС Севастополя обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ПБ информации, а также под ее руководством осуществляет подготовку вариантов возможных решений ликвидации ЧС и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств взаимодействующих служб. 3. Обеспечение работы ОСОДУ г. Севастополя 3.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются в соответствии с установленным порядком сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в городе Севастополе и на основании заключаемых двусторонних соглашений об обмене информацией между ЕДДС Севастополя и взаимодействующими ДДС.
3.2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ г. Севастополя создается автоматизированная система (далее - АС).
АС ОСОДУ г. Севастополя включает в свой состав комплексы средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС Севастополя и КСА взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ г. Севастополя.
АС ОСОДУ г. Севастополя обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих городских службах базам данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС. 4. Задачи ДДС, входящих в ОСОДУ г. Севастополя 4.1. ДДС различной ведомственной принадлежности, входящие и взаимодействующие с ОСОДУ г. Севастополя, решают следующие основные задачи:
прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС Севастополя тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач по действиям в ЧС до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, действиях по ликвидации по подчиненности и в ЕДДС Севастополя;
получение в части своих полномочий от ЕДДС Севастополя обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, рекомендаций по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
обобщение информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС Севастополя итоговых докладов.
4.2. На пунктах управления системы ОСОДУ г. Севастополя организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, график, режим дежурства и порядок отдыха определяются соответствующими руководителями и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах. 5. Основные задачи, состав ЕДДС Севастополя 5.1. ЕДДС Севастополя решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС различной ведомственной принадлежности, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
прием от ДДС различной ведомственной принадлежности, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение в ОСОДУ г. Севастополя полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил, средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, оповещение служб, входящих в ОСОДУ г. Севастополя, сил и средств о переводе в высшие режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) в случае угрозы или возникновения ЧС;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с ДДС вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых для ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации об имевших место ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
5.2. В состав ЕДДС Севастополя входят предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и подчиненности, включенные в ОСОДУ г. Севастополя. Начальник Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя М.Д.САГАЙДАК
Приложение N 2
Утверждено постановлением Правительства города Севастополя от 03.12.2014 N 544
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ
СИСТЕМЕ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СЕВАСТОПОЛЯ 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой системы дежурно-диспетчерской службы города федерального значения Севастополя с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Система-112).
1.2. Правовой основой создания и деятельности единой системы дежурно-диспетчерской службы на территории города федерального значения Севастополя являются Федеральный закон от 21.12.1994 N 63-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И
СОКРАЩЕНИЯ
В целях настоящего Положения используются следующие определения:
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - единая система) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города федерального значения Севастополя (ЕДДС города) - орган повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб города и создаваемый при уполномоченном органе Правительства города Севастополя в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны (управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя);
дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящего в РСЧС и имеющего силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Севастополя (ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории города Севастополя, и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
защищенный пункт управления (ЗПУ) - защитные сооружения, расположенные в городской и загородной зоне Севастополя, предназначенные для работы Правительства Севастополя в условиях ЧС и в особый период, оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и городского (районного) органа управления ГОЧС;
центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (ГО);
комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС;
автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и ее вывода на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ;
автоматизированная система управления (АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяется в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.;
аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе: инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);
чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
Система-112 - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурные службы организаций, объектов;
ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Севастополю" (ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по городу Севастополю и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования города Севастополя и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС.
3. ЕДИНАЯ СИСТЕМА
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СЕВАСТОПОЛЯ 3.1. Единая дежурно-диспетчерской службы Севастополя создается на базе государственного казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (ЕДДС Севастополя) и является вышестоящим органом повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС.
3.2. ЕДДС Севастополя в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС и ДС (независимо от организационно-хозяйственных и иных форм собственности), входящими в ОСОДУ города Севастополя, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, происшествиях и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС (происшествий).
3.3. Целью создания ЕДДС Севастополя является повышение готовности органов управления органов местного самоуправления муниципальных образований, ДДС и ДС, входящих в ОСОДУ города, к реагированию на угрозы или факты возникновения ЧС, АС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, поддержанию нормативных требований взаимодействия и координации привлекаемых сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС, обеспечению исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также поддержания в постоянной готовности к использованию ЗПУ.
3.4. ЕДДС Севастополя предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев Севастопольской городской ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, ДС (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), входящих в ОСОДУ г. Севастополя, координации их совместных действий, оперативного управления их силами и средствами, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
3.5. Общее руководство ЕДДС Севастополя осуществляет Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя, координацию деятельности - уполномоченный орган Правительства города Севастополя в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны в лице начальника Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя, непосредственное руководство - директор ПСУ "ЕДДС Севастополя".
3.6. ЕДДС Севастополя в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также законами Севастополя и нормативными правовыми актами Правительства Севастополя и настоящим Положением.
3.7. ЕДДС Севастополя осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС Главного управления МЧС России по городу Севастополю, органами исполнительной власти города Севастополя и органами местного самоуправления муниципальных образований в г. Севастополе.
3.8. ЕДДС Севастополя в случаях поступления прямых указаний по линии Правительства Российской Федерации, ситуационного центра МЧС России, получения указаний на участие в селекторных совещаниях и заслушивании по тем или иным вопросам, предъявленным замечаниям с их стороны немедленно информирует Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя, ЦУКС Главного управления МЧС России по городу Севастополю и действует по их указаниям.
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
4. ЕДДС Севастополя выполняет следующие основные задачи:
4.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения;
прием сигналов на изменение режимов функционирования Севастопольской городской ТП РСЧС, оповещение и информирование Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и руководства Севастопольской городской ТП РСЧС, их органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами Севастопольской городской ТП РСЧС, до ДДС, ДС и подчиненных им сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
оперативное управление и координация действий сил и средств Севастопольской городской ТП РСЧС, ДДС, ДС, расположенных на территории г. Севастополя, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий, ЧС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
участие в оповещении населения, органов управления, звеньев РСЧС муниципальных образований об угрозе возникновения ЧС;
информирование ЕДДС Республики Крым в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях.
4.2. Поддержание в постоянной готовности к работе в условиях ЧС городского и загородного ЗПУ и их обслуживание, а также обслуживание защитных сооружений (ЗС), закрепленных за уполномоченным органом Правительства Севастополя в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны (Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя).
4.3. Обеспечение размещения, хранения, учета и выдачи материально-технических средств, предназначенных для ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера, на складе ГО.
5. ОСНОВНЫЕ
ФУНКЦИИ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
5. На ЕДДС Севастополя возлагаются следующие основные функции:
5.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, происшествий;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ г. Севастополя, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, происшествии, определение их масштаба и уточнение сил и средств, состава ДДС, ДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия, подготовка и доведение заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения г. Севастополя и его муниципальных образований вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информационное обеспечение координационных органов городского (районного) звена Севастопольской городской ТП РСЧС;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения г. Севастополя;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения г. Севастополя вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;
доведение информации о ЧС, происшествии (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления и в организациях (на объектах);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ г. Севастополя, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;
сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, служб мониторинга, наблюдения и контроля г. Севастополя информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.
5.2. Участие в выполнении мероприятий по поддержанию в постоянной готовности городского и загородного ЗПУ, а также по обслуживанию ЗС, закрепленных за уполномоченным органом Правительства Севастополя в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны (Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя).
5.3. Участие в создании, накоплении, хранении и выдаче материально-технических средств, предназначенных для ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера, на складе ГО.
6. ПРАВА ЕДДС
СЕВАСТОПОЛЯ
6.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС Севастополя имеет право:
по поручению Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС и ПБ по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ОСОДУ г. Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований г. Севастополя и организаций независимо от организационно-правовых форм необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС;
использовать городские системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти г. Севастополя и органов местного самоуправления муниципальных образований г. Севастополя;
ЕДДС обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.
7. СТРУКТУРА ЕДДС
СЕВАСТОПОЛЯ
7.1. ЕДДС Севастополя включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
7.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия критически важных объектов, потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС Севастополя. При вводе в эксплуатацию Системы-112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) Системы-112.
7.3. Количество диспетчеров Системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения города Севастополя, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
7.4. Пункт управления ЕДДС Севастополя (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров Системы-112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях по адресу: ул. Большая Морская, 9 (здание Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя).
7.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
7.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Как резервный источник электроснабжения используется передвижной электрогенератор мощностью не менее 10 кВт.
7.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава города и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видео-конференц-связи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю, ДДС объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
7.8. Средства связи ЕДДС Севастополя должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), обеспечивающих жизнедеятельность города;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС Севастополя должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
7.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС Севастополя (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), обеспечивающих жизнедеятельность города, а также телекоммуникационной подсистемой Системы-112.
7.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
7.11. Местная система оповещения города Севастополя представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
7.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС города Севастополя.
7.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС Севастополя:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС Севастополя с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города Севастополя;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС Севастополя с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории региона Севастополь;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, органов управления, сил и средств на территории региона Севастополь, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории региона Севастополь, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности города Севастополя и ПОО, паспорта территорий региона Севастополь, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города Севастополя (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;
расчет сил и средств города Севастополя, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС города Севастополя.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
8.1. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
8.1.1. ЕДДС Севастополя функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС Севастополя устанавливает Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Севастополя осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, происшествий. В этом режиме ЕДДС Севастополя обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании Системы-112 - регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке - оперативному дежурному Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Правительства Севастополя и в ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя, его заместителям и по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС, ДС ОСОДУ г. Севастополя, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;
внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
8.1.4. ДДС, ДС ОСОДУ Севастополя в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Севастополя обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС ОСОДУ Севастополя, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или ДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб, ДС ОСОДУ идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Севастополя, а ЕДДС Севастополя незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю.
8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Севастополя и привлекаемые ДДС и ДС ОСОДУ г. Севастополя переводятся соответствующим решением Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств Севастопольской городской ТП РСЧС;
в режиме повышенной готовности ЕДДС Севастополя обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;
оповещение населения, должностных лиц КЧС и ПБ, администраций муниципальных образований г. Севастополя, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и ДС ОСОДУ г. Севастополя и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Севастополя в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил Севастопольской городской ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
8.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Севастополя в части действий по указанной ЧС (происшествию) обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.
8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Севастополя, привлекаемые ДДС, ДС ОСОДУ г. Севастополя переводятся решением Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя при возникновении ЧС.
При этом ЕДДС Севастополя выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ДС ОСОДУ г. Севастополя и привлекаемых сил и средств Севастопольской городской ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории региона Севастополь;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
осуществление (организация) информирования населения о ходе развития, ликвидации ЧС.
8.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ДС ОСОДУ г. Севастополя и силами и средствами Севастопольской городской ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Севастополя. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Севастополя всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб, ДС ОСОДУ г. Севастополя, органам управления Севастопольской городской ТП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю.
8.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Севастополя выполняет их указания и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.
8.1.11. Функционирование ЕДДС Севастополя при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Севастополя и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
8.1.12. При функционировании ЕДДС Севастополя в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения г. Севастополя предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
8.2. ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в ЕДДС Севастополя от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "1563", в последующем - "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ДС ОСОДУ г. Севастополя, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Севастопольской городской ТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Севастополя, а при создании Системы-112 - диспетчерами Системы-112.
8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествие ЕДДС г. Севастополя поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб, ДС ОСОДУ г. Севастополя и силам Севастопольской городской ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившиеся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ДС.
8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший оперативный дежурный ЕДДС Севастополя немедленно докладывает Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя, Председателю КЧС и ПБ города Севастополя, оперативному дежурному управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Правительства Севастополя, в ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.
8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ДС ОСОДУ г. Севастополя, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления Севастопольской городской ТП РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
8.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Севастополя (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до ДДС, ДС ОСОДУ г. Севастополя и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ПБ соответствующего уровня.
8.3. ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС С ДДС И ДС ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Порядок взаимодействия ЕДДС Севастополя с ДДС экстренных оперативных служб и ДС, входящими в ОСОДУ г. Севастополя, определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), а также утвержденными соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией.
9. ТРЕБОВАНИЯ К
СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
9.1.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
9.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Севастополя осуществляется начальником ЕДДС. Начальник ЕДДС Севастополя назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя.
9.1.2. Личный состав ЕДДС Севастополя обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, применять их в практической работе.
9.1.3. Инженерно-технический состав и состав оперативных дежурных ЕДДС Севастополя комплектуются лицами, имеющими высшее образование соответствующего профиля и в возрасте не старше 65 лет.
9.1.4. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
9.1.5. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Севастополя, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Губернатором города Севастополя, Председателем Правительства Севастополя, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по городу Севастополю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС Севастополя с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю проводятся ежедневно.
9.1.6. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя проводится по специально разработанной МЧС России программе.
9.1.7. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя осуществляется:
на курсах ГО города Севастополя, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Севастополя, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и ДС, входящими в ОСОДУ г. Севастополя, при проведении различных учений и тренировок с органами и силами Севастопольской городской ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и ДС, входящие в ОСОДУ г. Севастополя. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
9.1.8. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременного оповещения органов управления и сил Севастопольской городской РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
9.1.9. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.
9.2. ТРЕБОВАНИЯ К
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
9.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Севастополя должны знать:
административную структуру региона Севастополь и структуру Системы-112 города федерального значения Севастополя. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности г. Севастополя и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в регионе Севастополь;
административные границы региона Севастополь, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименования местностей и транспортных магистралей, имеющихся в регионе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в г. Севастополе;
зону территориальной ответственности ЕДДС Севастополя и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории региона Севастополь;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда региона Севастополь, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС Севастополя, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС Севастополя;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований Республики Крым, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для региона Севастополь;
порядок информационного обмена.
9.2.2. Начальник ЕДДС Севастополя должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС Севастополя, Системы-112.
9.2.3. Начальник ЕДДС Севастополя должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС Севастополя задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС Севастополя, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС Севастополя;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС Севастополя.
9.2.4. Требования к начальнику ЕДДС Севастополя: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС Севастополя должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера Системы-112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера Системы-112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС Севастополя;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС Севастополя;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС Севастополя по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
9.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС Севастополя должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями г. Севастополя - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами Севастопольской городской ТП РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), со структурными подразделениями Правительства Севастополя и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы Системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС Севастополя;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС Севастополя запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Правительства Севастополя;
допускать в помещения ЕДДС Севастополя посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС Севастополя;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС Севастополя:
высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Севастополя;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.9. Диспетчер Системы-112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС г. Севастополя, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС г. Севастополя;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены Системы-112 города Севастополя в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения Системы-112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории региона Севастополь;
паспорта территорий региона Севастополь, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности региона Севастополь, а также другую информацию о регионе.
9.2.10. Диспетчер Системы-112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в Системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации Системы-112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
9.2.11. Требования к диспетчеру Системы-112:
образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Севастополя, Системы-112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.12. ЕДДС Севастополя может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
9.3. ТРЕБОВАНИЯ К
ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Севастополя производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в регионе Севастополь, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
9.4. ТРЕБОВАНИЯ К
ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
9.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС Севастополя разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
9.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
9.4.3. В состав оборудования могут входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
10. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЕДДС СЕВАСТОПОЛЯ
10.1. ЕДДС Севастополя осуществляет свою деятельность в лице соответствующего юридического лица (государственного казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя").
10.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Севастополя может осуществляться из:
средств бюджета города Севастополя;
федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя М.Д.САГАЙДАК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|